Письмо написал Михаил. Мишка, ее внук! Он писал, что он вернулся… Не прижился он там, не вышло ничего! Вернулся, вот домой… И да, понимает, что расстались они неважно, что мало совсем общались, но… Некуда, вот, совершенно некуда ему больше податься! Так может… Не откажет ему бабуля? Может, приютит ненадолго?
Зинаида тяжело вздохнула — а она то, старая, надеялась, что он там навсегда, может, останется или просто ее не найдет! Она бы этого очень хотела…
Письмо было отправлено с адреса соседей, живших в доме, где когда-то сама Зинаида владела квартирой. Ее она, кстати, продала быстро, задешево и на эти деньги вот и перебралась в деревню. Картина произошедшего вырисовывалась ясная — Михаил, не найдя ее по тому адресу, видимо, упросил ее соседей, чтобы сказали, где она теперь живет…
Зинаида вздохнула еще тяжелее — а сама виновата, если хотела скрыться ото всех, то нечего было этим самым соседям писать! Но… То были добрые, душевные люди и она, как в Зорьках поселилась, то на первый год отправила им поздравительную открытку с новым годом… Вот так ее внук и нашел!
Взгляд Зинаиды метался по дому, как будто где-то в его стенах, среди старых вещей, могли обнаружиться ответы на терзавшие ее вопросы… Что ответить? Можно, конечно, сказать, что нельзя ему приезжать! Но…
Зинаида тяжело сглотнула и едва не взвыла от поднявшихся чувств, дурманящего, иссушающего чувства вины — потому что это она совершенно точно была виновата в том, что ее внук вот таким пропащим человеком вырос, не мог нормально свою жизнь устроить!
Зинаида решила, что, пожалуй, согласится… Пусть приезжает! Может, через столько лет, это даже шанс на то, что наладится все? Он, конечно, не может помнить все того, страшного — слишком мал был… Но она то помнит! И может, теперь они станут лучше ладить?
И не сразу бабушка Зина приметила в конце письма приписку о том, что он, Михаил, вообще то, планирует выехать после отправки письма через несколько дней, потому что принять его — это ее натуральный родственный долг! Прочтя такую вот приписку в конце, Зинаида лишь открыла, но потом закрыла и свернув аккуратно письмо, убрала в конверт. Значит, ничего уже не поделать! Значит, так тому и быть!
Поезд прибывал в обед на следующий день и поэтому Зинаида ожидала приезда внука с вечерним автобусом… Зинаида не прибирала в доме и уж тем более не стряпала никакого угощения — не было на то ни сил, ни желания. Она просто ждала. Ждала, что вот откроется дверь и войдет он…
Михаил постучал и вошел. Он просто переступил порог и, не сказав «здравствуй», замер. Зинаида, затаив дыхание, смотрела на него… Вот он, ее внук! Вот он, последний человек, связующий ее с прошлым… Живое напоминание о том, что она натворила, как запятнала свои совесть и душу!
…А ведь тогда, когда все только начиналось, он думала, что она — счастливица, баловень судьбы, которой доводится сниматься с ее ветвей самые спелые, сладкие плоды! Вот только никто не предупредил ее о том, что в плодах этих — сладости пополам с ядом.
Зина была из простой семьи, в которой, как говорится, никто звезд с неба не хватал. Но с юности ранней мечтала совсем о другой жизни! Чтобы вещи, косметика — заграничное, чтобы люди не просто уважали за какие-то там трудовые достижения, но и признавали ее исключительность… Родители, кстати, над дочкой по-доброму посмеивались, а еще говорили, чтобы не зазнавалась шибко, а то жизнь покажет, где ее место! Но Зина никого не слушала! И когда в старших классах выяснилось, что у нее есть все-таки большие способности к иностранным языкам, то она решила, кем хочет стать! Она поняла, что блестящее знание одного-двух языков может открыть для нее желанные двери!
А потом — сказано и сделано, Зинаида поступила в ВУЗ и выучилась на переводчика. Естественно, что ближе к получению диплома, студентка, самая способная среди однокурсников, обросла потихоньку нужными связями… И однажды ее познакомили с одним человеком. Его звали Виктор и он занимался торговлей, причем — с заграницей! И ему, так уж причуда судьбы распорядилась, нужна была переводчица…
Кто-то из знакомых Зинаиды тогда пошутил, что она в свой шанс впилась, как пиранья и что аж страшно от ее амбициозности! Но Зина опять никого не слушала. И она действительно жаждала гораздо большего, чем сразу готовы были ей предложить обыкновенные жизненные обстоятельства…
Виктор был не женат, когда они познакомились. Он был вдовцом, отцом-одиночкой с уже подросшим сыном. А Зина — была молода, мила собой, она умела быть ласковой… И вскоре состоялась свадьба. Казалось бы… Вот оно, счастье! Но вскоре выяснилось, что Зинаида была бесплодна… Какой же для нее это был удар!
- Не расстраивайся, - утешал ее муж. - У нас уже есть ребенок!
Чисто технически, так оно и было — существовал пасынок, его звали Игорь. Но вот практически… Зинаида начала чувствовать, что судьба над ней посмеялась жестоко… Намного позже, оглядываясь назад, она думала о том, что именно по причине, что сама мамой не могла стать, так дурно начала относиться к Игорю и его жене, которые ждали ребенка — который должен был стать первым внуком Зинаиды. Его назвали Мишей.
А тем временем в мире происходили большие перемены — наступили девяностые годы. Виктор, подстраиваясь под новую реальность, занялся бизнесом и первое время казалось, что он — счастливчик просто! Он заключал важные контракты, его семья могла позволить себе купить дом на южном побережье Франции…
А потом началась черная полоса. Сначала в автокатастрофе разбились Виктор, его сын и невестка. Вообще, Мишенька тоже должен был ехать с ними в тот день, но мальчик раскапризничался и Виктор в качестве наказания отказался брать его с собой — а должны были в городе, после кое-каких дел, сходить в парк развлечений…
Зинаида осталась с восьмилетним мальчиком на руках и… как выяснилось вскоре, с большими долгами! К ней приходили из банка и что еще хуже — от каких—то частных лиц, которым Виктор, как выяснилось, был должен астрономические суммы! Зинаида не знала, что ей делать! Но потом выход нашелся…
— Есть кое—кто, кто может помочь, — вкрадчиво обратился к ней один из кредиторов.
И пояснил нечто странное. Мол, есть человек, который может решить любую, вот просто — абсолютно любую проблему!
— Но у меня нет денег… Картины, мебель антикварная, — вздыхала Зинаида. — Все описали уже!
— Речь, обычно, идет не о такой мелочи, как какие—то там деньги людской цивилизации… Деньги, это, знаете ли, всего лишь энергия… — сказал странное кредитор и вручил визитку — черная, тисненая бумага с серебристого цвета текстом.
На ней было написано «Магистр А. А. Блэк» и изображено две точки, которые почему—то вызвали у Зинаиды острую, неуютную и практически болезненную ассоциацию с глазами зверя, сверкающими во тьме.
Но что было делать? Она позвонила. Ей ответила секретарша и сказала, что Зинаида может прийти и господин А. А. Блэк ее примет. Как поняла Зинаида, аудиенцию у этого человека было получить жуть как сложно, но, благодаря визитке как индивидуальному приглашению по знакомству, все стало возможно.
Таинственный А. А. Блэк на первый взгляд показался Зине самым обыкновенным, простоватым таким мужчиной — лет пятьдесят на вид, лысеющий, с пузиком и даже неровными желтоватыми зубами. В общем, не тянул он на могущественного миллионера, который мог бы владеть особняком, а скорее — даже целым замком, в который она приехала вместе с внуком — таковы были условия аудиенции.
Но стоило этому человеку начать двигаться, заговорить… Это была как вспышка магнетизма, харизмы, внутренней, заразительной силы! Александр Блэк был блестящим оратором, психологом и… манипулятором. Но Зинаида этого долго не понимала.
Он сочувствовал ее потерям и говорил, что у нее остались не только долги и ночные кошмары, но и многочисленные деловые связи почившего мужа, а это дорого стоит…
— Думаю, ребенку ни к чему утомляться деловой беседой взрослых, — сказал Александр, когда в кабинет вошел мальчик старше Мишки. Это был прехорошенький, белокурый паренек в очках. Александр представил его как своего сына — Гектора. И предложил, что дети могут пойти поиграть в саду, где к тому же, для них уже накрыли стол со всякими лакомствами!
Разговор потек дальше… И уже намного позже оглядываясь назад, Зинаида задумывалась о том, что это было… Очень странно. Как будто гипноз! Он говорил, говорил, что поможет, что все у нее будет хорошо… А она соглашалась! И даже заплакала в его кабинете от благодарности и облегчения — нашелся таки спаситель для нее!
Потом Зина ушла вместе с Мишей и солидной суммой наличных. Господин Блэк сказал, что на решение ее вопросов и проблем ему потребуется определенное время… А потом… А потом вскрылась правда о цене. Просто вышло так, что Мишенька несколько раз оставался ночевать в замке по приглашению господина Блэка. И Зине в голову не приходило, что это — малость странно! Она рассуждала так — господин Блэк просто очень душевный человек, а у его сына личный мини-зоопарк, карусель, всякие развлечения, а мой внук стал ему другом, так что дурного в том, чтобы мальчики общались побольше?
Вот только, как ни хотела Зина отстраниться от внука, к которому, кстати, ни питала особо теплых чувств, а только не могла она не заметить перемен в поведении Михаила. Он стал вдруг замкнутым, молчаливым… Он плохо ел, а ночами — просыпался от кошмаров. Он порой закатывал истерики, что ни за что не вернется в поместье Блэка! А потом с покорностью, обреченностью ведомой на заклание жертвы, шел туда.
Зинаида получала помощь. Правда, дела ее все еще были плохи, но… Блэк обещал, что скоро все будет! И Зина предпочитала закрывать глаза на странные визиты Мишеньки в чужой дом. Потом, в какой-то день Александр сказал, что хорошо бы Зине развеяться и оплатил ей отдых в швейцарских Альпах. И естественно, сказал он, мальчик это время может и должен, просто обязательно должен погостить у него!
— Не надо, — тихо сказал Миша, когда она объявила ему о своих планах. — Я не хочу…
— Да? — сказала Зина. — А я думала, вы с Гектором друзья.
— Не знаю, — нахмурился Миша. — Он меня защищает… Но они меня и других детей все равно забирают…
— Что? — Зина не поняла, о чем это он? Каких еще других детей? Кто они? Куда забирают?!
Михаил, говоря тяжело, будто преодолевать для этого приходилось какой-то барьер, рассказал, что в поместье есть и другие дети, только их никто не видит. И что их там лечат… А еще учат… Учат странным вещам… И что к ним приходят какие-то злые ученые.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))