Десятый альбом британских лидеров прог-рока привел группу к распаду.
Сегодня "Drama" вполне может носить статус выдающейся работы в истории прогрока. Смена состава, которую современники отказались принимать, открыла группе доступ к новым поклонникам. В итоге, обновленные Yes показали направление движения для многих звезд рока, оказавшихся в тупике, после падения интереса к классическому пониманию жанра.
За десять лет напряженного графика и творческих усилий в группе зародились определенные противоречия. В итоге, между участниками разыгралась настоящая драма. Раздались критические голоса, что группа начала двигаться в сторону легкомысленных песенок. В итоге, в 1979 году сторонники фундаментализма вокалист Джон Андерсон и легендарный клавишных Рик Уэйкман сказали Yes своё "ноу" и покинули успешный коллектив на пике славы. На их место пришли Тревор Хорн и Джефф Даунс из Buggles, которые заняли позиции вокалиста и клавишника соответственно. Авторы хита "Video Killed Radio Star" появились не случайно. За их успех, на тот момент, отвечал менеджер Yes Брайан Лейн.
"Я думаю, что Yes действительно пошел в том направлении, в котором они затем развивались в 80-х. Драма действительно стала основой для продвижения следующего альбома ("90125", 1983) вперед", - сказал Даунс в недавнем интервью изданию в Ultimate Classic Rock.
В эпоху пост-панка, new wave и AOR (радиоформатного рока) предлагать слушателю двадцатиминутные пасторальные полотна казалось всем проявлением необоснованной принципиальности в ущерб собственным материальным интересам.
После того, как Buggles показали троим оставшимся участникам Yes черновой вариант "We Can Fly from Here" и они его одобрили, за всей этой ситуацией решил понаблюдать сам основатель Atlantic records Ахмет Эртегун.
Специально, чтобы оценить коммерческую перспективу обновленного проекта Yes, великий музыкальный менеджер прилетел в Лондон и ему понравилось, что происходило в студии между Тревором Хорном и Джеффом Даунсом с одной стороны и Хауи, Сквайром и Уайтом с другой. Хотя, песня "We Can Fly from Here" не вошла в альбом, но атлантический босс дал добро на продолжение работы над "Драмой". Сама же композиция увидела свет только после очередного возвращения Даунса в Йес в 2011 году.
ЦИТАТА
Джефф Даунс о работе над LP "Drama"
"Еще у нас была песня «I Am a Camera», песня Buggles. Yes переработали её, и она превратилась в «Into the Lens». Итак, мы как бы превратились в Yes. Я думаю, им (оставшимся старым участникам Yes, - ред.) очень понравилось присутствие в студии пары технологичных ребят. Так что в то время для Yes это был большой поворотный момент, переход из 70-х в 80-е. Альбом "Drama" для них действительно является вершиной этого. Мы помогли привнести немного модернизма".
Источник: Ultimate Classic Rock
Прослушивание альбома "Drama" настоящее путешествие во времени. Слушатель попадает в две эпохи, классического прог-рока и поп-музыки в виде new wave. Кроме того, это единственный альбом Yes, где в составе присутствуют Хорн и Даунс, не меньшие фигуры в истории рока, чем основатели группы. Но самое важное, чтобы понять значение по-настоящему прогрессивного альбома, оригинальным участникам пришлось полностью распустить группу.