Когда в агентство НефтеТрафик на аудит приходят клиенты с бизнесом, вебинаром или курсом, в первую очередь специалисты по Telegram изучают их нишу. Это ключевой этап, на решении которого сказывается как опыт в 700+ проектах, так и понимание командой актуальной ситуации на рынке.
А что делать, если нет таргетолога или волшебной кнопки «узнать, откуда брать лиды». Ответил на вопрос в статье и расписал, как через платные источники можно приводить трафик в Telegram, и какой способ подойдёт вашему бизнесу.
Где можно размещать рекламные посты в Telegram-каналах
Посевы — это размещение рекламных постов в Telegram-каналах. Опубликовать креативы можно напрямую через администраторов или биржу Telega.in.
При публикации постов напрямую через администраторов Telegram-каналов цена за рекламу, подписчика или клиента будет ниже. Но в таком случае нужно будет лично проследить за маркировкой. При этом владельцы небольших каналов могут отказать в подписании договора и официальном сотрудничестве, что приведёт к штрафам.
На бирже рекламу автоматически маркирует сервис, а сами публикации можно удобно мониторить по датам и времени. Поэтому для экспертов и онлайн-школ, которые планируют вкладывать в рекламу сотни тысяч рублей, биржа — подходящий вариант. Но есть один нюанс.
Если у проекта широкая ниша, например, с обучением удалённым профессиям без опыта, то на бирже можно найти уйму релевантных каналов под закуп. Но для узких ниш лучше найти авторские каналы и работать с ними напрямую. Цена за размещение будет выше, а маркировку, скорее всего, придётся проставлять самостоятельно.
Каким нишам бизнеса подойдут посевы
Посевы в Telegram подойдут любой широкой или “мягкой” нише бизнеса. Но их не нужно рассматривать, как источник трафика, если планируете рекламировать франшизы, коучинг или любой продукт, который ориентируется на узкую аудиторию покупателей. К примеру, обучение для мамочек-бухгалтеров.
Объясняю, откуда такие выводы. Для посевов фиксированная оплата за размещение, поэтому цена за лид может неприятно удивить вас. Например, есть ниша с обучением онлайн-профессий, подписчик для которой в Telegram может стоить до 200 ₽. Но рынок не гарантирует такую стоимость, поэтому она может доходить и до 500 ₽.
Также нужно помнить, что на результаты посевов влияет текст и изображение. Приведу пример из практики агентства НефтеТрафик. На скриншоте креатива ниже сразу упоминают боли женщин после 40, но после даётся решение: индийская техника аюрведа.
Трафик для креатива и клиента вели на канал и в чат-бот, а сами посевы закупали на бирже. Чтобы эксперт не только получил подписчиков, но и окупил затраты на рекламу, в боте лид попадал в воронку с лид-магнитом и продажей трипваера. Поэтому с бюджета в 283 832 ₽ эксперт получил 4652 подписчика по 61 ₽ и продажи более 1 000 000 ₽. Подробнее о воронке и креативах кейса можно прочитать в блоге нашего сайта.
Плюсы и минусы посевов в Telegram
Плюсы:
- Можно размещать рекламу с любым бюджетом. Если ниша популярная, то можно подобрать каналы по оптимальному соотношению цены за подписчика.
- Можно расписать больше болей и триггеров в тексте. У постов для посевов оптимальный размер не более 1000 символов.
- Строгой модерации нет. Только личные требования администратора канала.
- Можно дополнить текст визуалом для дополнительного привлечения внимания.
Очевидные минусы:
- Нужно внимательно подбирать каналы. Некоторые владельцы используют ботов для накрутки просмотров на постах, поэтому подписчиков и клиентов с такой рекламы вы не получите.
- Для размещения требуется время. Если это закупка напрямую, то общение с админами каналов, подписание документов и маркировка займёт больше времени, в сравнении с размещением на бирже или таргетом.
- Трафик неравномерный. Охваты и количество лидов с посевов в одной нишей могут различаться.
Каким бизнесам подойдёт таргетированная реклама в Telegram Ads
Telegram Ads — таргетированная реклама, в которой можно работать с настройками, делать пересечение интересов и выставлять интересующие параметры для охвата аудитории.
Для узких ниш бизнеса — таргет в Telegram подходящее решение. Рекомендую не оставлять ссылок с переходом на сайт, так как регистрация будет дороже: людям проще открыть бота. Поэтому лучше вести трафик в чат-бота или на канал.
Также приведу ещё один пример из практики агентства. Настраивали рекламу для канала эксперта в нише маркетплейсов. Трафик вели через Telegram Ads.
Клиент обозначил KPI в 150 ₽, но получил 1772 подписчика по 90 ₽. Подробнее о кейсе, настройках и креативах можно прочитать в блоге на сайте агентства.
Плюсы и минусы Telegram Ads
Плюсы таргета:
- Детальная настройка показов. Можно делить каналы по темам и сегментировать аудиторию.
- Рациональный расход бюджета. Можно задать ежедневный лимит или старт для запуска рекламы.
- Низкая конкуренция. За счёт высокого порога входа и строгой модерации конкуренция ниже.
- Трафик без ботов. Такая вероятная ситуация в Telegram Ads отсутствует.
- Можно размещать рекламу на каналах конкурентов без ограничений.
Минусы Telegram Ads:
- Высокий порог входа. Минимальный рекламный бюджет — 1500 €. Также комиссия посредников и НДС в 20%.
- Строгая модерация. Чат-бот, канал и объявления будут тщательно проверять на соответствие правилам мессенджера.
- Короткие тексты и отсутствие визуала. Из-за ограниченного размера объявлений в 160 символов может попадаться неосознанная аудитория, а без яркого визуала креатив затеряется на экране.
- Нет оптимизации алгоритмов. Показ идет только по выставленным в кабинете настройкам.
Резюмируем: сравнение посевов и таргетированной рекламы в Telegram
А если вам нужен трафик для онлайн-курса, вебинара или экспертного блога, оставляйте заявку на консультацию. Менеджер обсудит с вами проект и подберёт канал привлечения аудитории: Telegram, ВК или Яндекс.