Найти тему

Таргет через Telegram Ads или посевы в каналах: какой источник трафика подойдёт вашей нише бизнеса?

Оглавление

Когда в агентство НефтеТрафик на аудит приходят клиенты с бизнесом, вебинаром или курсом, в первую очередь специалисты по Telegram изучают их нишу. Это ключевой этап, на решении которого сказывается как опыт в 700+ проектах, так и понимание командой актуальной ситуации на рынке.

А что делать, если нет таргетолога или волшебной кнопки «узнать, откуда брать лиды». Ответил на вопрос в статье и расписал, как через платные источники можно приводить трафик в Telegram, и какой способ подойдёт вашему бизнесу.

Где можно размещать рекламные посты в Telegram-каналах

Посевы — это размещение рекламных постов в Telegram-каналах. Опубликовать креативы можно напрямую через администраторов или биржу Telega.in.

При публикации постов напрямую через администраторов Telegram-каналов цена за рекламу, подписчика или клиента будет ниже. Но в таком случае нужно будет лично проследить за маркировкой. При этом владельцы небольших каналов могут отказать в подписании договора и официальном сотрудничестве, что приведёт к штрафам.

На бирже рекламу автоматически маркирует сервис, а сами публикации можно удобно мониторить по датам и времени. Поэтому для экспертов и онлайн-школ, которые планируют вкладывать в рекламу сотни тысяч рублей, биржа — подходящий вариант. Но есть один нюанс.

Если у проекта широкая ниша, например, с обучением удалённым профессиям без опыта, то на бирже можно найти уйму релевантных каналов под закуп. Но для узких ниш лучше найти авторские каналы и работать с ними напрямую. Цена за размещение будет выше, а маркировку, скорее всего, придётся проставлять самостоятельно.

Каким нишам бизнеса подойдут посевы

Посевы в Telegram подойдут любой широкой или “мягкой” нише бизнеса. Но их не нужно рассматривать, как источник трафика, если планируете рекламировать франшизы, коучинг или любой продукт, который ориентируется на узкую аудиторию покупателей. К примеру, обучение для мамочек-бухгалтеров.

Объясняю, откуда такие выводы. Для посевов фиксированная оплата за размещение, поэтому цена за лид может неприятно удивить вас. Например, есть ниша с обучением онлайн-профессий, подписчик для которой в Telegram может стоить до 200 ₽. Но рынок не гарантирует такую стоимость, поэтому она может доходить и до 500 ₽.

Также нужно помнить, что на результаты посевов влияет текст и изображение. Приведу пример из практики агентства НефтеТрафик. На скриншоте креатива ниже сразу упоминают боли женщин после 40, но после даётся решение: индийская техника аюрведа.

-2

Трафик для креатива и клиента вели на канал и в чат-бот, а сами посевы закупали на бирже. Чтобы эксперт не только получил подписчиков, но и окупил затраты на рекламу, в боте лид попадал в воронку с лид-магнитом и продажей трипваера. Поэтому с бюджета в 283 832 ₽ эксперт получил 4652 подписчика по 61 ₽ и продажи более 1 000 000 ₽. Подробнее о воронке и креативах кейса можно прочитать в блоге нашего сайта.

Плюсы и минусы посевов в Telegram

Плюсы:

  1. Можно размещать рекламу с любым бюджетом. Если ниша популярная, то можно подобрать каналы по оптимальному соотношению цены за подписчика.
  2. Можно расписать больше болей и триггеров в тексте. У постов для посевов оптимальный размер не более 1000 символов.
  3. Строгой модерации нет. Только личные требования администратора канала.
  4. Можно дополнить текст визуалом для дополнительного привлечения внимания.

Очевидные минусы:

  1. Нужно внимательно подбирать каналы. Некоторые владельцы используют ботов для накрутки просмотров на постах, поэтому подписчиков и клиентов с такой рекламы вы не получите.
  2. Для размещения требуется время. Если это закупка напрямую, то общение с админами каналов, подписание документов и маркировка займёт больше времени, в сравнении с размещением на бирже или таргетом.
  3. Трафик неравномерный. Охваты и количество лидов с посевов в одной нишей могут различаться.

Каким бизнесам подойдёт таргетированная реклама в Telegram Ads

Telegram Ads — таргетированная реклама, в которой можно работать с настройками, делать пересечение интересов и выставлять интересующие параметры для охвата аудитории.

Для узких ниш бизнеса — таргет в Telegram подходящее решение. Рекомендую не оставлять ссылок с переходом на сайт, так как регистрация будет дороже: людям проще открыть бота. Поэтому лучше вести трафик в чат-бота или на канал.

Также приведу ещё один пример из практики агентства. Настраивали рекламу для канала эксперта в нише маркетплейсов. Трафик вели через Telegram Ads.

Клиент обозначил KPI в 150 ₽, но получил 1772 подписчика по 90 ₽. Подробнее о кейсе, настройках и креативах можно прочитать в блоге на сайте агентства.

-3

Плюсы и минусы Telegram Ads

Плюсы таргета:

  1. Детальная настройка показов. Можно делить каналы по темам и сегментировать аудиторию.
  2. Рациональный расход бюджета. Можно задать ежедневный лимит или старт для запуска рекламы.
  3. Низкая конкуренция. За счёт высокого порога входа и строгой модерации конкуренция ниже.
  4. Трафик без ботов. Такая вероятная ситуация в Telegram Ads отсутствует.
  5. Можно размещать рекламу на каналах конкурентов без ограничений.

Минусы Telegram Ads:

  1. Высокий порог входа. Минимальный рекламный бюджет — 1500 €. Также комиссия посредников и НДС в 20%.
  2. Строгая модерация. Чат-бот, канал и объявления будут тщательно проверять на соответствие правилам мессенджера.
  3. Короткие тексты и отсутствие визуала. Из-за ограниченного размера объявлений в 160 символов может попадаться неосознанная аудитория, а без яркого визуала креатив затеряется на экране.
  4. Нет оптимизации алгоритмов. Показ идет только по выставленным в кабинете настройкам.

Резюмируем: сравнение посевов и таргетированной рекламы в Telegram

-4

А если вам нужен трафик для онлайн-курса, вебинара или экспертного блога, оставляйте заявку на консультацию. Менеджер обсудит с вами проект и подберёт канал привлечения аудитории: Telegram, ВК или Яндекс.