Первая ночь в квартире бабы Шуры была беспокойной. После перенесённых потрясений Тамара долго не могла уснуть, а когда сон всё-таки сморил её, подсознание рисовало тревожные картины: то она убегает от Артура, то Ида и Алмаз тащат её в дом мужа, то бабушка Рубина осыпает её проклятиями... Несколько раз девушка просыпалась в холодном поту. Утром она чувствовала себя уставшей и разбитой. Но это оказалось не самым страшным. Чуть свет зазвонил её телефон, на экране высветилось "Артур". От испуга её сердце начало выбивать барабанную дробь, а лоб покрылся испариной. Машинально Тамара сбросила вызов, но через мгновение звонок повторился. Слушая настойчивый монотонный мотив, девушка судорожно пыталась сообразить, что делать. Ей хотелось сказать Артуру всё, что она о нём думает, но ответить на вызов ей не хватало решимости. Отключив телефон, Тамара отправилась в кухню.
За окном шелестела разноцветная листва, напоминая о том, что осень всё активнее вступает в свои права. Сентябрь в этом году выдался тёплым и солнечным. Этот день не стал исключением. Первые лучи уже проникли в квартиру через окно, но привычной радости от солнечного света Тамара не испытала. Воспоминания о вчерашнем скандале на свадьбе не покидали её. Вдруг раздался звонок, заставивший вздрогнуть Тамару. Она на цыпочках подкралась к двери и посмотрела в глазок. Там стояла Ида.
- Дочка, открой! Это я, твоя мама, - попросила она.
Девушка повернула ключ в замке и открыла дверь. Тут же, не дожидаясь приглашения, в квартиру вошли Ида и Алмаз. Окинув её взглядом, отец сказал:
- Быстро же ты из цыганки превратилась в гаджо! Что на тебе надето? По-твоему, так должна выглядеть и вести себя замужняя женщина? Ты подумала о нас с матерью, когда убегала из дома? Ты понимаешь, что опозорила нас на весь посёлок? Это так ты решила отплатить нам за всё то добро, которое мы для тебя сделали?
- Простите меня! - попросила Тамара. - Я ни в коем случае не хотела вас опозорить! Но терпеть побои я не буду.
- А чего ты ожидала, обнимаясь с другим мужчиной на глазах у мужа? - поинтересовался Алмаз.
- Я же объяснила, Эдуард - мой кровный брат. Он просто поздравил меня с замужеством и пожелал счастья.
- Вот об этом и нужно поговорить с мужем, - заметил отец.
- Нет! Я ему уже всё объяснила, но он решил ударить меня "для профилактики". Не бывать этому! Ты ни разу не поднял руку на даэ. Так неужели ты позволишь бить свою дочь?
Вопрос Тамары застал Алмаза врасплох. Он понимал, что она права. Но всем ромалам не объяснишь причину побега невесты со свадьбы. Решив предпринять ещё одну попытку, он предложил:
- Может, я поговорю с Артуром? Уверен, он всё поймёт и не повторит своей ошибки.
- Не думаю, что он осознал свою вину, - возразила девушка. - Да и после такого я не смогу его уважать. А что за семейная жизнь без любви и уважения?
- Дочка, но может... - начала Ида, но не договорила, когда её перебила Тамара.
- Нет, не может! Я всё решила. Я хочу начать жизнь с чистого листа. У меня не получилось стать цыганкой, так может получится стать русской?
- То есть ты отказываешься от нас с матерью? - уточнил Алмаз.
- Ни в коем случае! Просто я очень надеюсь на ваше понимание и поддержку, - ответила она. - Вы для меня навсегда останетесь дадо и даэ. Вы - лучшие родители! Но позвольте мне попробовать вернуться в свой мир, в тот, которого я была лишена при рождении!
Родители переглянулись. Ида любила и жалела свою дочь, она была готова простить ей всё. Но Алмаз, как истинный цыган, понимал, что её поступок ляжет клеймом на всю семью. Поразмыслив несколько минут, он вынес вердикт:
- Что ж, силой возле Артура мы тебя не удержим. Решила уйти - твоё право. Но запомни: назад дороги не будет! Сняв цыганский наряд и нарушив цыганские законы, ты предала нашу нацию. Надеюсь, у тебя получится начать всё заново, потому что возврата к прошлому не будет.
- Но дадо! Алмаз! - в один голос сказали дочь и жена.
- Я всё сказал, - оборвал он их и обратился к Иде. - Пойдём!
- Дадо, прости меня! - крикнула им вслед Тамара. - Я заработаю и верну вам деньги за свадьбу. Я вас люблю!
Но родители быстрым шагом спускались по лестнице, не проронив больше ни слова. Лишь оказавшись в машине наедине с мужем, Ида спросила:
- Ты сейчас говорил серьёзно? Ты готов отказаться от дочери? Неужели ты поддерживаешь рукоприкладство этого сопляка?
- Рукоприкладство не поддерживаю, - ответил тот, поворачивая ключ в замке зажигания, - но предательство не прощаю. Ишь ты! Стать русской она захотела. Ну, пусть попробует! Она думает, все ждут её там с распростёртыми объятиями. Не тут-то было! Помыкается, помыкается и придёт проситься назад.
- Но ты же не выгонишь её? - поинтересовалась жена, на что цыган бросил строгий взгляд в её сторону и нажал педаль газа. - Она имеет право попробовать. В конце концов, Тамара не цыганка по крови.
- Она сделала свой выбор, - настаивал мужчина. - Пусть живёт как знает!
Ида тяжело вздохнула и отвернулась к окну. До дома они ехали молча. Рубина ждала их на крыльце. Увидев дочь и зятя одних, женщина уточнила:
- Что? Не удалось уговорить вернуться?
Ида помотала головой и скрылась в доме. Алмаз, будто что-то вспомнил, снова завёл автомобиль и уехал, ничего не сказав.
Проводив родителей, Тамара расплакалась. Тяжёлым грузом на её сердце легли слова отца. Но несмотря на все переживания, она по-прежнему была твёрдо уверена в правильности своих действий. Очередной звонок насторожил хозяйку квартиры. Она снова на цыпочках подкралась к двери и посмотрела в глазок. На этот раз на пороге стоял Эдуард.
- Доброе утро! - поздоровался он, но тут же заметил слёзы на щеках сестры. - Или недоброе? Что опять стряслось? Надеюсь, ты не из-за вчерашнего инцидента всё ещё плачешь? Мы же договорились, что сегодня у тебя начинается новая жизнь, и всё плохое ты в неё не берёшь.
- Родители приезжали, - ответила она и пересказала разговор с отцом.
- Не переживай! - попросил Эдуард. - Ему нужно время, чтобы понять и принять твоё решение. Он мудрый человек. Я уверен, он ещё будет тобой гордиться, если, конечно, ты не передумала поменять свою жизнь.
- Не передумала, - заверила его Тамара. - С чего начнём?
- Для начала, нужно получить образование, - ответил Эдуард. - Я обо всём договорился. Нас ждут сегодня в вечерней школе с документами. Ты готова вернуться к учёбе?
- Готова! Только мои документы остались дома, - вспомнила она.
- Тогда собирайся! Поедем к твоим родителям.
Тамара быстро собрала волосы в пучок, надела свой единственный "приличный" костюм, купленный на рынке для похода к нотариусу, и предстала во всей красе перед братом.
- Ну, что? Вперёд! К новой жизни? - спросил молодой человек и направился к выходу.