Найти тему
ABW

Как стихия заставляет переосмыслить электромобили

Оглавление

Пока весь мир сходит с ума по электромобилям, в Беларуси появилось как минимум два города, в которых многие владельцы «электричек» в ближайшее время наверняка поспешат от них избавиться. Это Мозырь и Калинковичи, где в результате разгула стихии больше суток нет электричества.

Электрокары имеют право на жизнь, но я глубоко убежден в том, что они хороши в идеальных условиях, когда вокруг все в порядке с инфраструктурой. Если случится какой-то «кипиш» – «электричка» превратится в недвижимость, как только у нее закончится заряд батареи.

Заложники стихии

И этот «кипиш» случился в воскресенье в Гомельской области. Ураган натворил бед и оставил без электричества множество населенных пунктов, среди которых Калинковичи и даже Мозырь с населением более ста тысяч человек. А без электричества нет и водоснабжения с мобильной связью.

Зато есть бензин на АЗС, которые работают, видимо, благодаря наличию собственных генераторов. И если у тебя абсолютно любой автомобиль с ДВС, хоть самый старый, кривой и ржавый – ты можешь на нем ездить, даже если к моменту начала урагана в баке у тебя оставалось пять литров топлива. Доехал до АЗС, заправился, поехал дальше.

А вот если у тебя под подъездом стоит почти разряженная «электричка», которую ты собирался зарядить, поехав за покупками в «Катапульту» (торговый центр в Мозыре, около которого есть общественная зарядная станция), – ты попал. Сиди ровно и не дергайся. Далеко в любом случае не уедешь. А поскольку мобильная связь не работает – еще и такси не вызовешь. Лови от борта или иди к автобусу.

Я соглашусь с тем, что с огромной долей вероятности большинство владельцев электромобилей из упомянутых выше городов проживают в частном секторе и заряжают машины от своих розеток, как правило, делая это регулярно. Но хорошо, если эта заряженная «электричка» имеет большой запас хода. А если это какой-нибудь Nissan Leaf? В Калинковичах, когда нет необходимости ехать далеко, денек-другой, наверное, перебиться реально. А вот в Мозыре, по которому «полтинник» за день накатывается вообще легко и непринужденно, – не факт.

Ну и никто не отменяет вероятности для жителей частного сектора остаться с разряженным электромобилем: в гости в другой город съездил, вернулся, не успел поставить на зарядку – всё, финальная заставка «Ералаша». Зато у соседа на старом Golf II ЧСВ (чувство собственной важности) вырастет многократно, ведь именно к нему придется идти владельцу электрокара с просьбой съездить в магазин за генератором.

Но сколько даст генератор – 2,5 кВт? В качестве крайней меры – вариант, но полностью заряжать батарею, если она большой емкости, придется около суток, а то и дольше. При расходе в 1,2 л/час за сутки сгорит почти 30 литров бензина. Сосед на «Гольфе» от смеху жизнь на пару лет продлит.

А представьте себе таксистов, которые решили ради экономии пересесть на «электричку». Ладно связи нет – можно работать от борта, но если машину негде зарядить – до свидания, у тебя сегодня работы нет.

Заложники технологий

Произошедшее в Гомельской области наглядно демонстрирует, как можно легко стать заложником технологий и как просто получить проблемы на ровном месте, если эти технологии перестают работать.

Признайтесь честно, кто из вас держит абсолютно все деньги на карточке, не имея запаса наличности? А теперь, еще раз, ситуация Мозыря: света нет, воды нет, связи нет. Банкоматы не работают, терминалы в магазинах тоже не работают. А у вас нет наличных денег – вы ничего не сможете купить, даже пятилитровик воды, не говоря уж про генератор и бензин. Ок, допустим это краткосрочная история на сутки-двое – одолжите денег у родственников или соседей.

Но если вдруг, не приведи Господь, случится что-то более масштабное. На электромобиле вы далеко не уедете, по карточке ничего не купите. «Электричка» в качестве единственной машины и отсутствие наличных денег в один не самый прекрасный момент могут стать большой проблемой. И мозыряне уже успели прочувствовать это на себе.

Поэтому держите запас наличности, не избавляйтесь от стационарного домашнего телефона – говорят, старая-добрая медная телефонная сеть до сих пор работает, несмотря на поголовное внедрение оптоволокна. Ну и конечно не спешите пересаживаться на «электричку», ведь в случае «кипиша» найти бензин или дизтопливо будет гораздо проще и быстрее, чем зарядить электрокар.

]]>