Друзья, не так давно мы говорили с вами о прототипах женских образов в живописи. Не менее интересны в этой теме и прообразы литературных героев.
К примеру, мой любимый роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
Большинство исследователей сходятся во мнении, что образ Маргариты написан с Елены Сергеевны Булгаковой, третьей и последней жены писателя, которую он называл «моя Маргарита».
Писатель познакомился с Еленой на празднике у общих друзей. Она была замужем за военачальником и долго не решалась развестись, но все сложилось в пользу писателя:
«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке… Так поражает молния, так поражает финский нож!»
Литературным прототипом героини была и Маргарита-Гретхен из гетевского «Фауста», Мастера же Булгаков в ранней редакции называл не иначе, как Фаустом. Искренняя любовь помогла героям избежать ада, а Мастер «заслужил покой».
Также у Марго есть черты исторического персонажа – Маргариты Наваррской, французской принцессы, одной из первых женщин-писательниц во Франции. В романе есть намек на это:
«…одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке… очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я… буду вести под руку в Москве по бальным залам»
Ну а я в тему хочу вспомнить разговор с чудесной Дарьей Златопольской. Мы обсуждали, среди всего прочего, добро и зло в романе Булгакова.
Сколько еще секретных смыслов со временем мы создадим, вдохновившись любимыми героями.