Найти в Дзене

Пустые. Глава 11. Окончание процедуры. Фантастический боевик

Часто ли вам снятся сны? Кажется, я уже задавал этот вопрос... Но порою жизнь вынуждает повторяться. Как я уже говорил, в обществе, в котором я живу, не принято видеть сны. Они прекратились лет десять назад - когда технология "пустых" только набирала обороты. Не знаю, как это связано, и тем не менее факт остаётся фактом. В наше время любое сновидение является чем-то из ряда вон. Выходящим за рамки привычного хода вещей... И тем не менее я их вижу. Продолжаю видеть - с каждым разом всё ярче и всё отчётливее. Не знаю, поймёте ли вы меня - или просто примите за психа... А может, вам тоже они снятся? Но тогда случалось ли вам при пробуждении терять ту тонкую грань, что отделяет сон от реальности? Как в той старой притче, в которой мудрец, проснувшись, не мог понять, бабочка он или человек. Когда сон становится излишне объёмным и красочным, а действительность непроглядно сера, сознание отказывается верить в происходящее. Или напротив - вера делается настолько сильной, что иллюзия перестаёт
Обложка
Обложка

Часто ли вам снятся сны?

Кажется, я уже задавал этот вопрос... Но порою жизнь вынуждает повторяться.

Как я уже говорил, в обществе, в котором я живу, не принято видеть сны. Они прекратились лет десять назад - когда технология "пустых" только набирала обороты. Не знаю, как это связано, и тем не менее факт остаётся фактом. В наше время любое сновидение является чем-то из ряда вон. Выходящим за рамки привычного хода вещей...

И тем не менее я их вижу. Продолжаю видеть - с каждым разом всё ярче и всё отчётливее. Не знаю, поймёте ли вы меня - или просто примите за психа...

А может, вам тоже они снятся?

Но тогда случалось ли вам при пробуждении терять ту тонкую грань, что отделяет сон от реальности? Как в той старой притче, в которой мудрец, проснувшись, не мог понять, бабочка он или человек.

Когда сон становится излишне объёмным и красочным, а действительность непроглядно сера, сознание отказывается верить в происходящее. Или напротив - вера делается настолько сильной, что иллюзия перестаёт быть таковой.

Реальность размывается... Да и что есть реальность? Лишь импульс у нас в голове? Мозг регулярно выстраивает тысячи нейронных связей, что, вероятно, также далеки от реальности, как поверхность Земли от свечения звёзд в ночном небе. Ведь если задуматься, их там давно уже нет. Они исчезли миллионы лет назад, а то, что мы видим - лишь отблеск памяти вселенной.

Как же отличить явь от сна?

Как понять сплю я - или уже проснулся?

- Вот и всё, - спокойный голос заставил открыть глаза.

Свет был нестерпимо ярким - огромная лампа светила прямо в лицо. И всё же за неясностью окружающих образов я смог разглядеть нескольких людей в белых халатах, что интенсивно топтались возле меня. В ноздрях свербел запах нашатыря.

- Процедура пробуждения завершена, - возвестил кто-то, - Пульс ровный. Показания приборов в норме.

- Что? Где я? - я попытался вскочить, но ремень, стянувший мне грудь, не пустил, - Что происходит?!

- Шон, успокойся, - передо мной возникло знакомое лицо, - Всё хорошо.

- Доктор Аэрол?

- Да, - он весело потрепал меня по голове, - Уже всё. Ты большой молодец. Ты со всем справился.

- Справился? С чем?

Лампу отодвинули, и мне удалось разглядеть лицо улыбашки, что маячил за спиной у доктора.

- Нам удалось обнаружить причину сбоя и её устранить, - пояснил Крейп. Это несомненно был он. Узнаю эту жуткую ухмылку!

- Ты! Это ты! - я задёргался, но тщетно. Ремни держали слишком крепко. Даже руками не пошевелить.

- Шон, успокойся, - доктор Аэрол аккуратно надавил мне на плечи, - Ты дезориентирован. После процедуры погружения в искусственный сон это вполне нормально.

Я опешил.

- Сон? Вы хотите сказать...

- Да, - подтвердил он, - Тебе довелось посмотреть чудесный сон... ну или не совсем чудесный - судя по твоей реакции. Увы, выбор того, что увидеть, зависел только от тебя.

- Но... но почему? - я непонимающе смотрел на него, - Почему я спал?

Доктор Аэрол пожал плечам.

- Нам было нужно просканировать твою память. А для этого требовалось, чтобы сознание нам не мешало. Поэтому мы и...

- Значит, просто сон, - я безвольно рухнул на подголовник, отстранённо глядя перед собой, - Просто сон...

- Вижу, ты успокоился? - улыбнулся доктор, - Я могу расстегнуть ремни?

Реальность по-прежнему воспринималась с трудом. И всё же я нашёл в себе силы ответить.

- Да-да, можете. Обещаю не буянить.

- Вот и славно.

- Как бы то ни было, - Крейп подошёл ближе, - Благодарим вас за оказанное сотрудничество. Компания возместит вам все неудобства. А как только придёте в себя, транспорт доставит вас домой.

- С-спасибо.

Я сел.

Улыбашка - как и два его товарища - поспешил покинуть помещение. В комнате остались лишь несколько врачей, что усердно колдовали над какими-то приборами.

- Я бы на твоём месте пока не вставал, - заметил доктор Аэрол, - Есть риск, что вестибулярный аппарат ещё не нормализовался.

И всё же я встал. И, пошатнувшись, чуть было не полетел носом в пол. Доктор успел подхватить меня под руку.

- Ну, о чём я говорил?

- Извините.

Он усадил меня обратно.

- Дай себе пару минут.

Я часто закивал, мимолётом глянув на дверь. И замер, увидев там её...

Девушка с рыжими волосами стояла в конце комнаты, неотрывно глядя на меня. И шевелила губами, явно пытаясь что-то сказать... "Найди меня", - отчётливо услышал я в своей голове...

Но стоило мне моргнуть, как на её месте уже оказалась другая. Темноволосая медсестра улыбнулась мне, помахав рукой, - а затем затащила в помещение небольшую врачебную тележку.

- Что такое? - спросил доктор, проследив за моим взволнованным взглядом.

- Она... я видел...

- Визуальные галлюцинации? - уточнил он, - Возможный побочный эффект после искусственного сна. Не переживай, скоро пройдёт, - он задумчиво коснулся подбородка, - Но вероятно стоит подержать тебя ещё часок. На всякий случай.

Ещё часок... На всякий случай... Скоро пройдёт... Его слова доносились до меня словно издалека.

- Чтобы убедиться, что ты в норме...

- Всё нормально, правда, - улыбнулся я, посмотрев на него, - Спасибо, но я лучше пойду.

- Как скажешь...

- Значит, вас по-прежнему беспокоят сны?

Я оглянулся на голос. Мистер Коупф сидел в своём кресле, привычно закинув ногу на подлокотник и оперев о колено внушительного размера блокнот. Впрочем, пометки при мне он делал довольно редко, полагаясь в основном на диктофонную запись, что велась непрерывно во время наших бесед.

Энтони Коупф внешне был не столь притягательным, как мисс Анджей - один второй подбородок чего только стоил, - но как психотерапевт он считался лучшим. Во всяком случае в нашем городе. Не зря в Аспиде порекомендовали именно его.

Фото сгенерировано с помощью Canva. Krea AI
Фото сгенерировано с помощью Canva. Krea AI

Я удобнее расположился на диване и снова направил взгляд в потолок.

- Не совсем... просто я до сих пор не могу выкинуть из головы события, которые мне приснились. Они живут во мне как какая-то навязчивая идея. Создавая ощущения нереальности. Словно вот сейчас я сплю - но уже очень скоро проснусь. Это чувство не покидает.

Мистер Коупф задумался, постучав ручкой по блокноту.

- Скажите, давно у вас случались галлюцинации? - наконец изрёк он.

- Нет... в смысле, да, - невпопад отозвался я, снова уставившись на него, - Очень давно. С того самого дня они больше не повторялись. Доктор Аэрол сказал, что...

Психотерапевт улыбнулся.

- Шон, успокойтесь. Это всего лишь дежурный вопрос. Мне просто нужно знать, насколько вы близки к правильному восприятию реальности. Ну так как?

- Больше никаких галлюцинаций, - немедленно отозвался я, - Всё в норме.

Почему при этих словах у меня возникло такое чувство, будто я пытаюсь его обмануть. Я ведь не пытаюсь... ведь так?

- Это хорошо, Шон. Очень хорошо, - мистер Коупф сделал пометку в блокнот, - Это говорит о том, что мозг уже очистился в химическом плане и готов воспринимать мир таким, какой он есть. Осталось только очиститься ментально.

- Ментально?

- Именно. В первую очередь вам нужно принять себя. Принять то, кем вы являетесь. И только после этого станет возможным здоровое восприятие окружающей действительности.

- Не понимаю, - отозвался я, вновь повернув голову к нему, - В смысле я должен принять себя? Нужно пройти какой-то тренинг?

- Не обязательно. Но лишним тоже не будет, - психотерапевт пожал плечами, - Понимаете, Шон, в чём дело... Ваше подсознание по-прежнему воспринимает тот сон как нечто и в самом деле произошедшее. События, персонажей... И вам на эмоциональном уровне кажется, что вы перед ними в долгу. Что вы подвели их.

- Подвёл в чём?

- Не спасли. Или не сделали то, что от вас требовалось. Сложно сказать наверняка, - он развёл руками, - Как видится мне, здесь мы имеем стандартную моральную дилемму. Жить дальше, забыв обо всём - или пойти на какие-то действия, чтобы почтить память умерших товарищей. Чтобы их гибель была не зря. И ваш разум мечется между этими двумя вариантами.

- Почтить гибель, - я будто попробовал слова на вкус... горькие, - Но постойте. Я ведь прекрасно понимаю, что никаких товарищей на самом деле не было. Что это всё мне только приснилось. С чего мне хотеть чтить их гибель?

Мистер Коупф тяжело вздохнул.

- Сознательно может быть оно так, - не стал отрицать он, - Но вот ваше подсознание явно считает иначе. И отсюда мы получаем стандартное ПТСР со всеми вытекающими. Сон оказал на вас слишком большое впечатление, и оттого сознание дезориентировано.

- Поверить в реальность сна настолько, что получить от этого психотравму... что ж я за неудачник такой.

- Бросьте, Шон, - он скептически приподнял брови, - Прежде всего вам нужно осознать, что себя вам не в чем винить. Напротив, вы очень неплохо справляетесь.

- Да если бы...

Мистер Коупф задумчиво постучал по блокноту, а после сделал новую запись.

- Давайте попробуем зайти с другой стороны, - предложил он, - Возможно, дело не только в том сне. У вашей тревожности могут быть и вполне реальные причины. Расскажите мне о коридоре, в котором вы очнулись в тот день.

- О коридоре? - я панически уставился на него, - Но откуда вы?..

- Шон, вы же сами рассказали мне на прошлом сеансе. Вы уже забыли?

- А, ну да, ну да, - я облегчённо выдохнул, снова направив взгляд в потолок, - В целом рассказывать особо нечего...

- Расскажите о том, как это было, - пояснил он, - О том, что вы видели. Что чувствовали. Быть может, вспомнилось что-то ещё?

- Это... было жутко, - признался я.

Перед глазами снова возник тот коридор. Кровь, что стекала по стенам и хлюпала под ногами. Мёртвые тела, чьи лица были обезображены злостью. И нож... нож, что - я почти уверен - до этого был в моей руке.

Я помотал головой, пытаясь стряхнуть с себя наваждение.

- Шон, всё хорошо, - заверил мистер Коупф, видя мою реакцию, - Не торопитесь.

- Простите, но мы можем пока оставить эту тему? Я... не могу...

- Хорошо, Шон, - подтвердил он, - Но вы ведь понимаете, что нам в любом случае придётся к ней вернуться?

Я посмотрел в его сторону - и увидел её. Рыжеволосая девушка стояла у него за спиной, безмолвно шевеля губами.

"Найди меня..."

Всего миг - и видение исчезло. И всё же этого было достаточно. Я её видел. Похоже, мозг ещё не совсем очистился...

- Компания Аспид готова выплатить вам неплохую компенсацию, - между тем продолжал мистер Коупф, - Но для этого требуется моё заключение о том, что произошедшие события действительно принесли вам серьёзные душевные страдания. А я не смогу его сделать, если не буду видеть всю картину целиком. Если вы не будете говорить со мной, Шон.

- Я понимаю...

- Что ж, хорошо, - он вдруг совершенно по-простому улыбнулся, - Тогда думаю, на сегодня достаточно. Советую вам побольше отдыхать. Попробуйте ставить на ночь какую-то успокаивающую музыку. Ещё я пропишу вам антидепрессанты, но не стоит сильно ими злоупотреблять.

- Спасибо.

- И помните, Шон. Видеть сны - это совершенно нормально. Пусть они и не являются в наше время очень распространённым явлением. Сейчас только от вас зависит, насколько быстро вы поправитесь.

- Но в любом случае, чем дольше ты остаёшься в таком состоянии, тем больше будет компенсация от Аспида, - развела руками Клара, - Простая арифметика.

- Ага, - подтвердил Тэд, - Мало того, что психиатра оплатят, так ещё о моральном ущербе не забывай. Он то им точно влетит в копеечку.

Я огляделся по сторонам. Мы сидели в гостиной моей подруги. Влюблённая парочка на диване, а я - в удобном кресле напротив. На небольшом журнальном столике были разложены печенье и чашки с чаем. Судя по облачкам пара, напиток остыть ещё не успел. Только сели?

- Тэд, перестань! - осадила Клара своего парня, - Не психиатра, а психотерапевта. Это совершенно разные вещи. Шон пока ещё в своём уме. Ведь так? - она посмотрела на меня и вдруг насторожилась, - Шон, всё хорошо?

- Да, просто... Как мы здесь?...

Я осёкся на полуслове. Видимо, это то, о чём говорил мистер Коупф. Моё сознание словно отвергает реальность. У меня появляются провалы в памяти... жутковато...

- Ты точно в порядке? - взгляд подруги сделался очень обеспокоенным.

- Да, конечно, - поспешил отозваться я и с улыбкой повернулся к Тэду, - В чём-то вы правы. Но я ведь не только ради компенсации стараюсь. Мне и самому очень важно разобраться. Понять, в чём дело и как теперь быть.

- Оно и не удивительно! - подтвердил он, - Судя по рассказу Клары, на тебя в тот день страшно было смотреть. Ты был в таком состоянии...

- Да, я...

"Шон, найди меня..."

- Что?

Я оглянулся, но позади никого не было. Лишь узкий проход, ведущий на кухню, да запертая входная дверь.

- Шон? - Клара положила руку мне на плечо, - Что такое?

- Показалось, что я что-то услышал, - отмахнулся я, - Не обращай внимания.

- Ну, и? - не переставал допытываться Тэд, очень довольный, что можно продолжить беседу, - Что ты теперь собираешься делать?

Я обвёл обоих сосредоточенным взглядом.

- То и собираюсь, - пожал плечами я, - Докопаться до истины.

Клара с укором посмотрела мне в глаза.

- Только не говори, что ты собираешься вернуться на тот склад... Ну? Чего молчишь?

- Ты ведь сама сказала, не говорить.

Я стоял посреди длинного коридора. Где-то впереди виднелась одинокая дверь. И, пожалуй, всё. Кроме пары тусклых ламп, что свисали с потолка, здесь больше ничего не было.

Похоже, все трупы отсюда заблаговременно убрали. Да и кровь с пола уже успели отмыть. Лишь на стенах виднелась пара незначительных пятен, и то скорее от ржавчины.

Короткая вспышка продемонстрировала мне накрепко въевшуюся в память картину. Ужас! Нет, видеть подобное снова я точно не хочу!

Так, успокойся. Дыши. Нужно понять, зачем я сюда пришёл. Чтобы осознать... осознать что?

Я присел на корточки и ощупал пол возле своих ног. Холодный и немного влажный. Благо не кровь... Конденсат от скопившейся в воздухе влаги. На днях был сильный дождь.

Что мне это даёт?

Дождь... Когда же он был?

Я ещё раз внимательно осмотрел пол. Где-то тут я в тот раз упал. Но разве ж теперь поймёшь, где? Никаких следов не осталось. Те, кто занимался здесь уборкой, знали своё дело. Вылизали всё.

Да и что я вообще рассчитываю найти?

Пустая затея!

Я поднялся и резко пнул ногой воздух. Фух... Полегчало.

"Шон, найди меня..."

Снова этот голос. Откуда-то из-за спины.

Я попробовал оглянуться - но не получилось. Будто что-то мне мешало посмотреть назад.

А в следующий миг передо мной предстала она. Всё столь же печальна. Нежная кожа была чрезмерно бледной в контрасте с рыжими волосами. И выглядела почти прозрачной. Я мог поклясться, что вижу дальнюю стену сквозь неё...

Я замер, стараясь не моргать. Боясь, что она в любой миг снова может исчезнуть.

Но она не исчезала...

- Шон, я знала, что ты придёшь... Я надеялась.

- Кейт? - я тут же себя одёрнул, - Нет, ты не Кейт... ты...

- Неважно. Но чтобы выбраться, ты должен меня послушать. Слушай очень внимательно.

Либо я окончательно сбрендил - либо то, что я вижу сейчас, происходит на самом деле. Что это? Призрак?

Так значит, девушка всё-таки была. Она мне не просто приснилась. Но почему я вижу её сейчас? Может, я экстрасенс? Когда-то давно её тут убили, и теперь она пытается связаться с миром через меня...

Нет, всё-таки сбрендил.

- Не отвлекайся, - бросила она, - Шон, я тебя теряю. Если мы сейчас оборвём нить, то уже не факт, что сможем вернуть...

Её образ на секунду дрогнул. По воздуху прошлись помехи, словно на старом телевизоре. Но после картинка вновь сделалась чёткой. Почти осязаемой.

- Оборвать нить?

- Контакт, что связывает нас. Я еле пробилась. И сделать это повторно они скорее всего уже не дадут.

- Они? Кто "они"?

- Ты знаешь! - образ опять дрогнул, когда она гневно топнула ножкой, - Хватит разглагольствовать! Нужно спешить. Дай мне руку.

Она протянула ладонь.

Я замешкался.

- Но... зачем? Что ты хочешь?..

- Я хочу помочь тебе выбраться отсюда. Но для этого нам нужно действовать сообща.

- Не понимаю, - я был в искреннем смятении, - Откуда выбраться?

- Да оглянись ты уже! - не выдержала она, - Что ты видишь?!

Я снова попробовал оглянуться. И я понял.

Реальность очень часто любит испытывать нас на прочность. Играть с нашим разумом, порой заставляя поверить в собственное сумасшествие. Ничто не может быть истинно и всё нужно подвергать сомнению.

Как же отличить реальность от вымысла? Как понять спишь ты - или уже проснулся?

На самом деле предельно просто. Каким бы реальным ни казался сон, разум воспринимает в нём лишь то, что может осознавать. А там, до чего сознание дотянуться не способно... там лишь пустота.

Дыры, прорехи, нестыковка действий, их резкая сменяемость... всё это говорит о том, что ты спишь.

А когда, находясь во сне, ты начинаешь это понимать, то сон, не имея больше над тобой власти, и сам начинает разваливаться. И теперь ты подмечаешь то, чего раньше упорно не замечал...

Коридор вокруг меня выглядел как-то неправильно. Нецельно... Пространства за моей спиной словно не существовало. С момента моего появления здесь я видел лишь путь, идущий к выходу - совсем как в прошлый раз, - а что находится там, позади, мой разум даже отдалённо не мог себе представить.

И потому там была лишь чернота...

- Теперь видишь?

- Да, но... где я?

- Ты спишь. Тебя схватил Аспид. Я помогу, но для этого ты должен мне довериться.

Я ещё раз посмотрел на неё. И отчего-то осознал, что могу ей доверять.

И взял её руку...

Продолжение следует...

Спасибо, что дочитали главу! Если история Вам понравилась - Ставьте лайк, Пишите комментарии, Подписывайтесь на канал

Глава 10

В начало произведения