Сегодня поговорим о концептуальном искусстве. А именно о немецком художнике по имени Герхард Рихтер.
Слава к художнику пришла далеко не сразу. Десятилетиями он скромно занимал последние строчки в списке современных художников. Пока музей МоМа не купил сразу 15 его работ для будущей выставки. Выставка открылась спустя 6 лет в 2001 году, и с тех пор интерес к художнику растёт в геометрической прогрессии.
Творчество Рихтер поистине разнообразно. За свой не маленький творческий путь художник успел попробовать себя во всех традиционных жанрах живописи: от портретной живописи до жанра ню, от пейзажа до абстракции.
Интересна история серии картин худодника в жанре натюрморт под названием "Свечи ". Всего в серии 27 картин в гипперреалистичном исполнении, в конце 80 годов прошлого века оценивалась очень дешего и на них никто из коллекционеров и галлеристов не обратили внимания. Тогда эту серию картин назвали старомодной, а сегодня она считается темой на все времена. И стоит уже миллионы долларов.
Рассмотрим поближе одну картину из серии, которая называется "Свеча". Художник нашёл вдохновение и идею в своей мастерской, когда у него на столе горели свечи. Мотив отсылает зрителя во времена старых мастеров прошлого и заставляет задуматься о бренности бытия. Ещё одна трактовка картины заключается в том, что художник покинул свою страну в 1961 году нередко строительством Стены. Работа была написана за 6 лет до падения Стены. "Свеча" - это молчаливый протест художника против режима.
Серия "абстрактных картин" выполнена в уникальной авторской технике. Художник наносит на белый холст смесь красок, а зачем с помощью огромного скребка размазывает их по холсту. В результате получаются разные цветовые пятна и переходы из одного цвета в другое.
Следующая работа заслуживает отдельного внимания. Выполненая в гипперреалистичном стиле картина под названием "Соборная площадь, Милан", действительно притягивает взгляд. Картина размером 3 на 3 метра была написана Рихтером аж в 1968 году. Пространство на картине поделено поровну между торговым центром 19 века и Миланским собором. Такое противостояние коммерции и религии.
Выполненая в монохромный цветовой гамме, картина не имеет чётких границ зданий. С помощью вертикальных равномерных полосок, художник добился эффекта движения. Как будто быстро повернул голову и мимолетно, размыто увидел окружение.