Два плюс три - пять. Семь плюс один - восемь...
В детстве я часто кричал во сне и просыпался в холодном поту. Говорят, мне снились кошмары.
Самих снов я не помню. Но помню ужас, который они на меня наводили. К третьему классу дошло до того, что я вовсе отказывался спать. Родителям пришлось обратиться к специалисту.
И тогда мой психолог мисс Анджей - или психиатр? разберёшь тут теперь, - научила меня одному простому упражнению. Когда тебе тревожно, страшно, нужно в уме складывать числа. Начиная с простеньких, переходить ко всё более сложным примерам.
Восемь плюс тринадцать - двадцать один. Семнадцать плюс одиннадцать - двадцать восемь...
И тогда мозг постепенно переключается с тревожного состояния в продуктивное. Пульс замедляется. Страхи уходят. Всё возвращается в норму. Удаётся взглянуть на то, что пугало, совсем под другим углом. И преодолеть.
Упражнение не раз меня выручало.
Тридцать три плюс двадцать четыре - пятьдесят семь. Семнадцать плюс сорок восемь... нет, не помогает.
Картина воспалённого ужаса не думала исчезать. И не становилась менее жуткой, под каким углом не смотри...
Я даже не ощутил, а скорее увидел, как трясутся мои руки. Краем глаза - ведь сознание плыло, боясь задержаться на одном месте. Я сам не понял, как сделал шаг - и, оступившись, распластался на полу.
Лицом угодил в лужу крови. Отрезвило. Во всяком случае ужас, заставивший сердце бешено колотиться, напрочь отогнал мысли об обмороке.
Поскальзываясь на разъезжающихся руках, я снова поднялся. И устремился вперёд, стараясь не смотреть на окружающий кошмар. Вперёд. Дальше по коридору. Дверь!
Я врезался в створку плечом, интенсивно нажимая ручку. Со второго раза она поддалась. Выскочил наружу... улица! Я оказался на улице!
Нужно идти. Куда?
Судя по темноте, время давно за полночь. Шёл сильный дождь. Одежда мгновенно намокла.
Меня заметно пошатывало. Тело била дрожь. К переизбытку адреналина добавился ещё и холод. Как бы не заболеть. Впрочем, это должно меня волновать в последнюю очередь.
Нужно идти.
Я побрёл вперёд, с трудом разбирая дорогу. Где я? Как я здесь оказался? Что вообще произошло? Кто... кто те мёртвые люди?
Холодно.
Тонкими струйками по телу стекала вода. И кровь. Я её чувствовал. Огненным шлейфом она растворялась в лужах подо мной.
Я цел. Я не ранен. Кровь была не моя, а их. А может, это я их?.. нет, я не мог. А вдруг? Как иначе это можно объяснить?
Плевать. Нужно идти.
Мысли продолжали путаться. Однако страх постепенно отступал, оставляя место странному безразличию. Я жив, а они мертвы. Кто они?
Нужно позвать на помощь. Сообщить кому-то... но кому? Кто может помочь?
Нужно понять, где я.
Я замер, оглядываясь по сторонам. Тёмная подворотня, забор. Какой-то ангар по ту сторону. Район явно не из центральных. Но почему-то выглядит знакомо.
Я прошёл дальше. Туда, где у перекрёстка горел одинокий фонарь. Широкая дорога. Магазинчик электроники и две серых пятиэтажки... Я знал это место! Квартира Клары совсем недалеко.
Быть может... но что я ей скажу? Неважно. Сейчас она - единственный человек, кто может хоть как-то помочь.
Спустя четверть часа я уже стоял у подъезда подруги. Испуганно смотрел в домофон, не решаясь нажать кнопку вызова. Наконец решился...
- Да? Кто там? - заспанный голос Клары послышался почти сразу.
- Это я - Шон.
Она впустила. И сходу набросилась, стоило мне переступить порог квартиры:
- Шон, что за дела?! Ты вообще в курсе, который час? - но завидев моё состояние, тут же сменила гнев на милость, - Что с тобой? Это кровь?
- Она не моя...
- Проходи.
Подруга завернула меня в полотенце и усадила за стол. Лишь дождавшись, пока я согреюсь и отопью хотя бы полкружки горячего травяного чая, она присела напротив и утвердила:
- Рассказывай.
Впрочем, говорить было особо нечего. Я сам не понимал, как такое произошло. Пересказал лишь то, что мне было известно.
- Ясно, - дослушав, кивнула Клара, - Кажется, я знаю, что случилось. Слыхала о таком в институте.
- Да? И что же?
- Уборка, - отозвалась она, - Пустых часто используют для уборки мест происшествий. Отмывать кровь и подобное.
Я невольно поёжился.
- А что делать? - Крала развела руками, - Это лучше, чем привлекать людей в сознании. Помогает избежать многих психотравм.
- Ага, это ты мне скажи...
Она вздохнула, с сочувствием покачав головой.
- Видимо, что-то пошло не так, раз ты проснулся. Возможно, в Аспиде напортачили... подонки! Нельзя это так оставлять! - она резко поднялась на ноги и сокрушённо всплеснула руками, - Ты должен обратиться в комиссию. Подать в суд... И вообще, у тебя в контракте значится, что твоё тело могут использовать в подобных целях?
Я задумчиво уставился в чашку. А после покачал головой.
- Не уверен...
- Тогда определённо суд! Пускай теперь раскошелятся. Выплатят компенсацию, моральный ущерб... или что там ещё причитается? - пометавшись взад-вперёд, она уселась обратно, - Нужен хороший юрист!
- Не думаю, что стоит обращаться куда-то, - снова покачал головой я.
- О чём ты? Да они тебе золотые горы выплатят!
- Не уверен, - я посмотрел на подругу, чувствуя как на глаза вот-вот навернутся слёзы, - Там всё выглядело... не совсем так, как ты говоришь. Я не видел тряпок. Каких-то средств для уборки. Зато там был нож. Такое чувство, что это я...
Я замолчал, снова уставившись в чашку.
Клара поняла. И присев рядом, обняла за плечи.
- Ладно тебе, успокойся. Это точно не ты. Вот увидишь. Всё именно так, как я говорю, - она задумалась, - Но пока, думаю, тебе и в самом деле не стоит торопиться. Подождём до завтра. Посмотрим, что станет известно. А пока оставайся у меня. Я разберу диван.
Я с минуту сидел молча, обдумывая предложение. А после покачал головой.
- Нет. Мне лучше вернуться домой.
- Уверен? - Клара с тревогой посмотрела на меня.
- Вполне, - подтвердил я, - Дома и стены лечат. Нужно хорошо отоспаться.
- Как скажешь. Я вызову тебе такси.
Понятное дело, что на модель класса "А" денег у нас не было - по ночам цены на них и вовсе взлетали. Так что пришлось долго колесить по окрестностям, любуясь городскими пейзажами изнутри.
Впрочем, посмотреть было на что. Ночью Праймстэд был прекрасен - даже самые скверные его районы. Не зря его называли культурной столицей страны. Причём как в отношении науки, так и в плане развлечений.
Несмотря на позднее время, город не спал. Статус миллионника и в былые времена говорил о бурной жизни, которая никогда не затихает. А с внедрением технологии пустых гулянья могли продолжаться почти бесконечно.
Когда пересекали складские кварталы, уже слышали музыку и вскрики, что разносились далеко окрест. Видно, в центральном парке проходил какой-то концерт. Навстречу то и дело попадались костюмированные люди; машины, украшенные гирляндами и неонами.
Правда, зацепить зрелище удалось лишь краем глаза. Водитель предусмотрительно свернул, чтобы не встрять в пробку. Но я не расстроился - мысли всё равно были заняты другим.
Поехали через западную аллею, где гуляли в основном влюблённые парочки да небольшие группы орущих пропойц. Было красиво. Деревья, однообразные при свете дня, ночью окрашивались в ярко-зелёные и фиолетовые оттенки. Создавая атмосферу настоящей сказки.
Здесь же протекала городская река, через которую вёл "Мост предложений". Даже сейчас на нём скрепляла брачные узы шумная свадьба. К небесам взмыл пышный салют.
Дорога заняла не меньше часа. Благо Клара нашла мне сменную одежду, так что выглядел я вполне сносно. За всё время пути таксист не задал ни одного вопроса.
Оказавшись дома, я немедленно забрался в душ и встал под горячую воду. Этот день необходимо смыть и по возможности сделать вид, что его никогда не было.
От попадания влаги затылок неприятно зажгло. Ай! Что там ещё? Поднеся руку, увидел на кончиках пальцев кровь. На этот раз свою.
При детальном рассмотрении у зеркала обнаружил небольшую ранку у шеи, словно от укола толстой иглой. Это ещё откуда? Видно, "уборка" всё-таки не прошла бесследно. Что же там произошло?
Нет, забывать этот день нельзя. Нужно попробовать разобраться.
В итоге остаток ночи я провёл за монитором. Сначала долго изучал ленту новостей, но ни о каком побоище в городе и речи не шло. Не удивительно. Район там глухой, тела могли ещё не обнаружить.
Затем попытался найти похожие происшествия и возможные причины пробуждения в режиме "пустого". Ничего. Словно мой случай был не просто редким, а уникальным. Одним на миллион.
Может на сайте психиатрического института есть что-то? Клара говорила, что слышала об "уборке" именно там.
Увы, но и здесь не оказалось никакой полезной информации. Памятки для абитуриентов, списки сотрудников - и прочая учебная чушь. Может, глянуть научные труды?
Я присвистнул, увидев список из нескольких тысяч книг, предложенный сайтом. Нет, на это мне и жизни не хватит. Незадача...
Но я не сдавался, продолжая поиски. Стал изучать форумы, где обсуждали воздействие переноса сознания на организм, возможные побочные эффекты. Попробовал отыскать детальный разбор самой процедуры - может, удастся понять, что могло пойти не так?
Мой компьютер завис - а на пол-экрана вспыхнула кричащая красная надпись: "Обнаружен запрещённый контент! Нарушение правил пользования. Блокировка устройства на 24 часа". И обратный отсчёт. Как мило...
Мрак!
Я с досадой хлопнул по столу. И глянул в окно. На улице уже светало.
После всего произошедшего я был совершенно выжат. Нужно прилечь хотя бы на пару часов. Может, хоть голова придёт в норму?
Однако уснуть не дал телефонный звонок. Голос Клары по ту сторону динамика звучал очень встревожено.
- Как ты?
- Нормально, - соврал я, - Почти пришёл в себя. Правда, утомился. Как раз собирался вздремнуть.
- Сон - это хорошо, - подтвердила подруга, - Он тебе нужен. Поэтому постараюсь не задерживать.
- Что такое?
- Я просматривала новости...
- Знаю, там ничего, - угрюмо подтвердил я, - Возможно, ещё не обнаружили...
- Брось, - в её словах зазвучали нотки сарказма, - Забыл, в каком городе живёшь? Время шесть утра. Повсюду камеры и другая умная электроника. Да здесь вздохнёшь неправильно - через пять минут уже всем будет известно.
- И то верно, - я с грустью взглянул на свой заблокированный монитор, - И что ты думаешь?
- Что думаю... - она медлила, явно подбирая слова, - Слушай, а ты уверен, что действительно видел то, о чём рассказал?
Я потерял дар речи. Кое-как нашёлся лишь спустя пару секунд.
- Не смешно, - ругательство с трудом держалось, чтобы не вырваться наружу, - Ты сама меня видела. Считаешь, я всё придумал?
Её ответ не заставил себя ждать.
- Нет, не считаю, - Клара тяжело вздохнула, - Да и не похож ты на психа...
- Ну, спасибо! Признала...
- Просто в таком случае всё может очень осложниться.
- Что ты имеешь ввиду?
- Я...
В дверь позвонили. А после раздался стук, от которого створка заходила ходуном.
- Да кто там ломится?
- Что? - видно, последних моих слов подруга не расслышала.
- Кто-то пришёл, - пояснил я, - Барабанят так, что вот-вот дверь снесут...
- Не открывай! - возопила она не своим голосом, - Послушай, беги. Или просто сиди тихо как мышка, чтобы тебя не нашли. Но только не открывай.
- Да о чём ты вообще?
Я подошёл к двери и глянул в глазок. По ту сторону стоял лысый мужчина в сером пиджаке. С лица не сползала довольная улыбка. Жуткая улыбка...
- Кто это такой? - уже шёпотом бросил я, а после быстро отошёл в сторону, чтобы незнакомец ненароком не услышал.
- Послушай меня! - голос Клары сделался необычайно твёрдым, - Меня очень взволновала твоя ситуация. Кровь, твой рассказ, отсутствие новостей. Я решила позвонить профессору Тагер.
Мне стоило огромных усилий, чтобы после этих слов, как обычно, не отключить свой мозг.
- И? - уточнил я.
- Профессор сказала, что любая информация об "уборке" является засекреченной. Допуск на уровне гостайны.
- Ладно. И я тут причём?
- Да притом! - она сорвалась на крик, - Если им известно об инциденте, я не знаю, что они сделают. Поэтому тебе нужно бежать. Они не должны тебя обнаружить...
- Но... - я не находил слов. Мысли сбивались в кучу, не желая выстраиваться для здравого ответа, - Но если я сбегу...
- Если не сбежишь, я не знаю, что произойдёт.
В дверь снова забарабанили. И следом раздался скрипучий голос незнакомца:
- Аспид, отдел устранения неисправностей, - он сделал паузу, - Ну же, открывайте. Невежливо заставлять гостя ждать снаружи.
- Клара, они... - зашептал я в трубку.
- Сиди тихо, - отозвалась она, - Он поторчит там какое-то время и уйдёт. Вломиться без основания они не могут. Просто потом...
Звонок оборвался. Сплюнув, я попробовал понажимать кнопки, но тщетно. Сигнал полностью пропал.
- Мистер Спелс, открывайте, - снова голос незнакомца, - Нам известно, что вы дома.
Я сглотнул. И неуверенным шагом подошёл к двери.
- Открывайте, - кажется, лысый начал терять терпение, - Или я буду вынужден применить силу.
Я протянул руку к замку. Почувствовал, как дрожат мои пальцы.
- Три... - начал отсчёт незнакомец, - Два...
- Подождите, я открываю.
Дверной затвор щёлкнул - и створка медленно отъехала в сторону.
- Отлично, - подтвердил лысый. Улыбка так и не слезала с его лица, - Крейп Стоун, отдел устранения неисправностей Аспид, - представился он, - Мистер Шон Спелс, у меня имеется к вам пара вопросов. Я могу войти?
Увидев пистолет, торчащий из-под полы его пиджака, я понял, что не могу отказать.
Спасибо, что дочитали главу! Если история Вам понравилась - Ставьте лайк, Пишите комментарии, Подписывайтесь на канал