Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Обручальное кольцо на могиле мужа

Марина складывала блины в контейнер. Её действия были медленными и аккуратными, словно она выполняла специальный ритуал, предназначенный возможно для её успокоения. Уже целый год с ней не было мужа. На собственной кухне, по субботам, она и сейчас вспоминает, как он уплетал блины, фаршированные творогом, нахваливая её стряпню. - Маринка, ну повезло же мне, мужики вон по столовкам бегают, а я не могу нигде есть, только дома, потому что у меня жена настоящий шеф-повар. Познакомились Рома с Мариной ещё юными, у каждого были планы на жизнь, множество иллюзий и уверенность, что они точно смогут жить лучше всех. Рому воспитывала одна мать, кроме него были ещё две сестры. Когда парню исполнилось восемнадцать, он отправился сначала в армию, а уж после решил перебираться в Красноярск. Всё же там больше возможности и множество перспектив, в этом молодой человек был полностью уверен. Марина жила в Красноярске всю жизнь, а к моменту знакомства с Ромой, она уже оканчивала пищевой техникум и собирала
Оглавление

Марина складывала блины в контейнер. Её действия были медленными и аккуратными, словно она выполняла специальный ритуал, предназначенный возможно для её успокоения.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Уже целый год с ней не было мужа. На собственной кухне, по субботам, она и сейчас вспоминает, как он уплетал блины, фаршированные творогом, нахваливая её стряпню.

- Маринка, ну повезло же мне, мужики вон по столовкам бегают, а я не могу нигде есть, только дома, потому что у меня жена настоящий шеф-повар.

Познакомились Рома с Мариной ещё юными, у каждого были планы на жизнь, множество иллюзий и уверенность, что они точно смогут жить лучше всех.

Рому воспитывала одна мать, кроме него были ещё две сестры. Когда парню исполнилось восемнадцать, он отправился сначала в армию, а уж после решил перебираться в Красноярск. Всё же там больше возможности и множество перспектив, в этом молодой человек был полностью уверен.

Марина жила в Красноярске всю жизнь, а к моменту знакомства с Ромой, она уже оканчивала пищевой техникум и собиралась стать лучшим поваром в городе. Все домашние не уставали нахваливать её еду, да и Рома после первого застолья, когда девушка обнаружила свои таланты, принял решение – они теперь навсегда вместе.

Супруг шутил, что женился на Марине, так как она отлично умеет варить борщ и печь лучшие блины в мире. Пять лет пролетели в суете и хлопотах. О детях пока и не задумывались, так как оба мечтали встать на ноги так крепко, что не испытывали бы нужды ни в чём.

Рома устроился менеджером в транспортную компанию, у него отлично получалось договориться, всех убедить и успокоить, принося фирме доход и получая достойное вознаграждение за свой труд.

Его жена попыталась работать в одном ресторане, но не смогла сработаться с его хозяином, слишком уж тот командовал Мариной, не смогла она терпеть. После этого была ещё сеть столовых и закусочная у дороги, на что Рома сказал, что с него достаточно переживаний по поводу супруги и решил пойти в собственный бизнес.

Это было небольшое, но очень уютное кафе, где можно было прийти вместе с семьёй и поговорить. Тут тихо и ненавязчиво играла музыка, имелись столики, которые легко составлялись воедино для организации большого застолья, да и кормили очень вкусно, ведь хозяйничала тут Марина.

Жизнь закрутилась ещё быстрее. У семейной пары родились двое сыновей. Марина не ставила цель развивать свой бизнес, ей просто нравилось возиться с этим своим кафе, вкладывая в него всю душу.

Роман же создал с другом собственную фирму по доставке крупногабаритного груза, используя весь свой талант в переговорах. Его сёстры продолжали жить в родном городе, радом с матерью, он же периодически помогал материально, редко навещая родных из-за своей постоянной занятости.

Всё закончилось неожиданно, в один миг Ромы просто не стало. Он ехал домой, по дороге звонил жене, обещая быть через десять минут, но так и не доехал. Его жизнь оборвала синяя мазда, подрезавшая его кроссовер, заставляя уйти в сторону, где по встречной полосе ехал тяжёлый транспорт, гружёный какими-то товарами.

Ей сообщили, что со стороны Романа было превышение скорости, а значит и его вина тут тоже имеется, но это никак не успокаивало Марину. Уже год она жила будто бы в тумане, вставая утром и готовя завтрак, но уже с другим ощущением, будто бы это просто необходимость, а не желание всех вкусно накормить.

***

- Ну что, пойдём? – в дверях стояла сестра Марины, она явилась, чтобы сопроводить безутешную вдову на кладбище, - а то мне ещё к парикмахеру после обеда нужно зайти.

- Сейчас, блины только сложу в сумку и пойдём.

- Марин, зачем они ему там? – Ольга тут же высказала своё недоумение вслух, она так и не могла понять, для чего её сестра носит еду на кладбище человеку, которого уже нет.

- Рома любил блины с творогом, - Марина произнесла уверенным тоном, вовсе не собираясь спорить.

Через час они медленно прогуливались вдоль аллеи, уставленной разными памятниками. Марина уже не разглядывала их, она знала где и какой расположен, её больше интересовал памятник, который она установила мужу совсем недавно.

Ей обещали, что он немного осядет со временем. Поэтому она каждый раз теперь шла, с некой тревогой, а не будет ли хуже, чем было до этого. Памятник был шикарным, она не знает, понравился бы он мужу или нет, так как они никогда не обсуждали такой момент и вовсе не готовились к тому, что случилось.

- Вот уже и дети отучились, во взрослую жизнь пошли оба, как бы им сейчас совет отца нужен был бы. Кирилл взялся управлять компанией отца, но вижу, как тяжело ему, а Ромы рядом нет.

- Да, рано ушёл, конечно, что уж говорить, всего пятьдесят, это же ещё жить и жить, а судьба вон как распорядилась, - подтвердила Оля слова своей сестры, - а ещё вот интересно, вон сколько их, этих непутёвых мужиков. У Нины всё попивает, да работать не хочет, опять уволили за пьянку, а твой вон какой молодец. И квартиру вы купили, и детей выучили, и машина была хорошая, да и вежливый был мужик, не кричал никогда на тебя, всё в семью, зачем таких забирать?

- Да, жили мы хорошо, хоть увидела, что такое женское счастье.

- Это да, не всем так везёт.

Они уже дошли до нужного места, и Марина потянула руку, чтобы открыть калитку, замечая на мраморной плите букет белых лилий. Она на миг остановилась, рассматривая цветы, затем повернулась к сестре.

- Оль, ты что ли положила лилии сюда?

- Нет, - женщина удивлённо посмотрела на Марину, отрицательно замахав головой, - с чего я-то? Без тебя не хожу. Может сёстры или мать приезжали?

- Нет, они бы ко мне зашли, не было их.

Марина подошла поближе, рассматривая букет, но не касаясь его, словно побаиваясь, что он может быть заразным. Она брезгливо, тремя пальцами, ухватила лилии за стебли внизу, стянув их с плиты.

- Слушай, свежие они, - Оля продолжала наблюдать за всем, что делала Марина, - ой, подожди, будто бы что-то упало в траву. Такое маленькое было, блестящее, типа украшения.

Откинув цветы в сторону, Марина стала присматриваться к траве, а после раздвинула её, чтобы увидеть, что там такое могло быть. На земле лежало обручальное кольцо.

***

- Ты всё же уверена, что Рома не мог тебе изменить? – женщины сидели на кухне у Марины, а Ольга так и не отправилась к парикмахеру.

- Никогда не замечала ничего такого, - Марина всхлипнула, установив лоб на выставленную руку на столе, - да нельзя же это не понять. Я бы видела, почувствовала.

- Ну знаешь, возраст такой, пятьдесят лет, что многие вон мужики на молодых заглядываются, так он может и тебя любил и ещё кого-нибудь.

- Когда, Оль? Он же после работы домой всё спешил, - Марина отказывалась в это верить, - а даже, если так, то кольцо тут при чём? Любовницам разве дарят обручальные кольца?

- Ну мало ли, может подарил, его имеет право купить любой. Может она у него как вторая жена была, может всё серьёзно у них.

- Ну, наговоришь тоже.

Целую неделю Марина была в отчаянье, она не могла поверить, что её супруг мог ей изменять. За все годы брака он никогда не давал повода усомниться в своей верности, не было ни смс, которое могли бы его скомпрометировать, ни каких-то моментов, когда бы жена не знала, где находится муж. Она никогда не ловила его на каком-либо обмане.

За день до следующего визита на кладбище, Марине приснился муж. Он почему-то протянул ей кофту. Она была серого цвета, а в центре красовались северные олени.

Это был этакий зимний орнамент, модный одно время, но Рома никогда не имел такой одежды. Более того, он бы никогда такую не надел на себя. Супруг Марины был брутальным мужчиной, довольно представительным, он держал марку и чаще всего носил рубашки и галстуки, а дома простые футболки, но кофту с оленями никогда бы не стал даже мерить.

Для пущей верности, чтобы знать, что ей это не снится и, чтобы было с кем обсудить происходящее, она вновь взяла с собой сестру. В следующую субботу Марина уже не шла медленно в тишине аллеи, она торопилась посмотреть, что там происходило на могиле, пока её не было.

На самом мраморе было всё пусто, и Марина уже выдохнула, придумав себе версию, что кто-то мог просто перепутать в прошлый раз могилы и положить цветы не туда.

- Маришь, - позвала Оля сестру, которая сидела напротив памятника, вглядываюсь в лицо мужа и прося у него прощения за то, что усомнилась, - а тут прикопано что-то, посмотри.

Марина обошла памятник с обратной стороны и тоже заметила, что под слоем травы лежал пакет. Обе женщины странно переглянулись, а Марина достала из сумки перчатки, дабы посмотреть содержимое поклажи.

- Я её во сне видела, - Марина удивлённо посмотрела на сестру, держа в руках кофту с оленями, - мне её Рома зачем-то показывал сегодня во сне. Стоит такой напротив меня и протягивает её, я ещё не поняла во сне для чего он мне даёт эту вещь.

- Тут записка, - Оля протянула руку и подняла с травы упавший клочок бумаги.

«Дорогой мой, любимый Рома, я никогда не забуду тебя, отдыхай спокойно, знай, что я верна тебе навсегда».

- Значит не давал повода, говоришь? – Оля созидательно, с неким укором, посмотрела на могилу своего зятя, обращаясь к нему, - вот и сюрприз после себя ты оставил, Рома.

- Ты всё же думаешь, - Марина растерянно смотрела на сестру, - он мне изменил?

- Не изменил, а изменял, думаю, что у него была вторая семья, раз кольцо дамочка оставила, да ещё ходит сюда постоянно. Мужик он у тебя был видный, не может забыть видимо.

Какое-то время Марина молча стояла у оградки, не веря, что с ней это могло произойти, затем она взяла листок бумаги с признанием любви, достала ручку из сумки и на обороте написала свой номер, а рядом две фразы: «Кто вы? Позвоните мне!»

Сложив свитер в пакет и поместив туда записку, женщины удалились, продолжая по дороге рассуждать на тему измен и как всё это могло происходить.

Звонок раздался в четверг. Марина всё также была в смятении, делая всё на автомате. Она уже почти приняла тот факт, что была не одна у мужа, но никак не могла понять, как она не замечала этого? Как он мог её обманывать? Разве был её супруг таким скрытным?

- Здравствуйте, - голос на миг умолк, собираясь с мыслями, а затем затараторил, словно боясь, что звонок в любой момент может оборваться, - меня зовут Настя. Я была на могиле вашего супруга, простите, прекрасно понимаю вас, что вы могли подумать. Я не знаю вашего мужа, никогда не знала. Несколько месяцев назад я потеряла своего Рому, он утонул, а тело его так и не нашли. Три месяца прошло, я с ума сходила. Вот мне и посоветовали найти человека с таким же именем, чтобы хоть куда-то прийти можно было и поговорить с моим Ромочкой. Супругу было 50 лет, как вашему, чем-то они похожи даже.

Марина и Настя встретились. Женщина была чуть младше неё, она принесла фотографию, где была изображена счастливая пара – сама Настя и мужчина, крепко обнимающий женщину за талию.

Вдова рассказала о том, как ей пришлось потерять супруга, как шли долгие поиски, но тело не нашли, а значит и могилы быть не может. Вот и отыскала она мужчину на кладбище с таким же именем и примерным возрастом, чтобы было где поплакать.

Дамы подружились и стали часто ходить на кладбище вдвоём. Их очень сильно объединило горе, теперь они могли рассказывать друг другу свои переживания и вспоминать то счастливое прошлое, ушедшее вместе с мужьями.

Также интересно почитать: