- Ленка, да брось ты его!!! Он же Нарцисс! – возмущалась Надя.
Ей было очень обидно за подругу. Некогда цветущая и манкая Ленка поблекла и растеряла всю свою уверенность.
- Надь, даже если, как ты говоришь, он нарцисс, что же теперь он не достоин любви?
- А ты, ты ее, что не достойна?
- Так он меня любит. По своему, но любит.
- Нет, ты чокнутая! – в голосе Нади был и гнев, разочарование и жалость к подруге, - Разве это любовь? Да он тебя использует. Он хоть раз тебе что-то подарил? Он даже цветов тебе не дарит. А праздники? Вы их вместе когда проводили? И это ты называешь нормальными отношениями?!
- Ты же знаешь, что у него это такие принципы, не считает он нужным цветы женщине дарить.
- Хорошо, пусть не цветы, но что-то другое он же может подарить? Даже за краски, которые привез тебе из Германии, денег с тебя взял. Леночка, дорогая моя, это же кошмар какой-то.
У Лены навернулись слезы и ком в горле сделал дыхание тяжелым и прерывистым. Она зашмыгала носом, чтобы не разреветься, и задержала дыхание, пытаясь уменьшить тяжесть в груди.
- Надь, как мне быть? Я люблю его! Ты его не знаешь, но он хороший, очень хороший!
Надя в отчаянии села на диван. Не зная как вразумить подругу, она стала вспоминать, как та прибежала к ней после первого свидания со Славой такая вся сияющая и окрыленная и все рассказывала и рассказывала о нем. Ее привлекла его уверенность и самодостаточность. Он твердо стоял на ногах, сделал карьеру, заработал денег. В общем все как положено: дом построил, сад вырастил, сын тоже где-то подрастал. Потом Ленкино счастье сменилось постоянным ожиданием – позовет ли он ее на встречу, переживаниями – не найдет ли он кого-то получше, слезами после встреч. Постепенно он стал ей рассказывать, что хозяйка она не очень, что над фигурой в ее годы уже надо работать в спортзале. Стал часто рассказывать про успехи жен и подруг его друзей.
Вначале Наде показалось, что подруге, правда, повезло, наконец, встретить достойного мужчину. Ей хотелось познакомиться с другом Ленки, но Вячеслав избегал знакомств с Лениными друзьями, да и со своими не знакомил. Почувствовав неладное, Надя пыталась вытащить подругу то на дачу к друзьям, то в отпуск, но Ленка ни в какую не соглашалась. Она постоянно ждала его предложений встретиться на выходных. Встречи становились все реже и реже, а любовь ее разгоралась все сильнее. В последнее время она и вовсе превратилась в тень его солнечного величия. Его властная натура проявилась во всей красе. Он требовал от Лены полного послушания, не терпел никаких возражений, а если она кротко пыталась его о чем-то попросить, устраивал ей отповедь, что он изначально ей ничего не обещал, был честен в этом с ней. Действительно все так и было и ей ничего не оставалось, как соглашаться с этим. Он становился все более грубым, но Ленке казалось, что так проявляется его брутальность.
В этот день, когда между подругами произошел этот разговор, он был на корпоративе, на которой он Лену, естественно, не взял, под благовидным предлогом, что там будет очень узкий круг, куда чужих не приглашают, но сказал, что вечером они обязательно встретятся.
Лена томилась в ожидании его звонка, когда заявилась подруга. Ей не хотелось слушать надины доводы про ее отношения со Славой. Лена понимала, что что-то идет не так, но очень хотелось любви и счастья, поэтому она уговаривала себя, что нужно немного потерпеть, он ее лучше узнает, привяжется и полюбит.
Надя постоянно кидала ей ссылки на ролики в Ютуб про абьюз и нарциссов. Лена и сама все чаще и чаше их смотрела и находила очень много похожего. Все психологи, как один, рекомендовали выходить из таких отношений как можно скорее.
- Пойдем чай пить – позвала Лена.
- Давай.
- Послушай, я понимаю, что он такой человек, но разве не надо принимать людей такими какие они есть?
- Именно так и надо и от этого отталкиваться.
- Ты хочешь сказать, что если он абьюзер, то и не начинать отношения? Но у нас уже отношения.
Надя только вздохнула.
- Пойми, пожалуйста, это очень больные отношения. Посмотри на кого ты стала похожа? Когда ты последний раз красилась или макияж делала для себя? Только по выходным, когда к его величеству едешь. А он что? Попользуется, да свое самолюбие потешит?! - увещевала Надя.
- Ты думаешь, что ничего не изменится?
- Изменится, обязательно изменится. Он гулять начнет, если только уже в ресторане кого-то не кадрит.
Надя прямо почувствовала, как у подруги забилось сердечко.
- Что же мне делать?
- Еще раз говорю, брось его!
- Надь, ведь это предательство! Он думает, что я его люблю.
- А ты его любишь?
- Очень.
- Дура, ты малохольная! – Надя обняла подругу - Ну что мне с тобой делать, как вытащить из лап этого чудовища.
- Не надо меня ни откуда вытаскивать!
Тут зазвонил телефон, Ленка оживилась и защебетала в трубку.
- Я к тебе приеду? – спросила она с надеждой.
Надя наблюдала, как меняется лицо подруги, пока она слушала его ответ. Та как-то сразу замерла, вся осунулась, прислонилась к стене, с трудом сдерживая рыдания.
- Хорошо – ответила она ему тихо и отключила телефон.
- Лен, что он сказал?
- Он сказал, что устал и уже поздно встречаться. Обещал как-нибудь позвонить.
Ленку прорвало. Она повалилась на диван, потом сползла на пол, свернулась калачиком на ковре и, содрогаясь в рыданиях, дала волю своим нахлынувшим чувствам. Это продолжалось уже больше часа. Надя сидела возле нее и безуспешно предлагала попить воды, но та только отталкивала стакан.
Надя уже реально подумывала, а не вызвать ли скорую, и ругала себя за то, что завела этот дурацкий, никому не нужный разговор, который только усилил реакцию на отказ от встречи.
«Господи, помоги ей, - молилась про себя Надя, - Ты же видишь, какой она светлый и замечательный человечек. За что ей все это?!»
Ленка на какое-то время затихла и Надя, воспользовавшись передышкой, погрузилась в свои мысли, продолжая вести монолог с Богом: « Вот почему так бывает, хорошая девушка влюбляется в подонка? Она для него старается, а он только ноги об нее вытирает? Как ты это допускаешь?»
Тут она вспомнила, как ее тренер по йоге говорил, что вопрос: за что это? - не правильный, а надо спрашивать: для чего?
«Вот, для чего ей это все дано? – продолжала размышлять Надя? – Как я-то ей могу помочь? И зачем это я только ей все высказала? Тоже мне правдорубка!».
Совершенно обессиленная Лена лежала на полу и рассматривала как в детстве узор на ковре. В голове и в сердце у нее была полная пустота. Как ни странно, она почувствовала облегчение.
- Надь, а мне ведь с ним было плохо. Я совсем вся измучалась.
Надя опустилась на пол рядом с подругой, погладила ее по волосам и вдруг заплакала. Она ревела и причитала, как она любит Ленку, как она хочет, чтобы та была счастливой.
Остаток вечера прошел в слезах. Наде хотелось приободрить Лену, она вспоминала студенческие годы, смешные ситуации, но Ленка ни на что не реагировала, притихла, а потом впала в какой-то анабиоз.
Весь следующий месяц Надя выхаживала подругу как ребенка: будила и выпроваживала на работу, вечерами привозила еду, причесывала и готовила одежду, чтобы ей было в чем пойти в офис. У нее тоже были свои дела, семья, спортзал и танцы. Вчера муж устроил скандал, высказывал, что она совсем его с сыном забросила, а носится с подругой, у которой в голове засела блажь.
Славик пропал с того вечера и ни разу не позвонил. Откуда у Лены взялись силы не звонить ему, для нее самой было необъяснимо.
Сегодня на работе Надя размышляла, как поговорить с подругой, поскольку ее депрессия сильно затянулась и у нее нет больше возможности ее вытаскивать.
От мыслей ее отвлек звонок. Звонила Лена.
- Надь, не приходи сегодня. Я солянку сделала и пирог испекла. Можно я к тебе?
- Давай.
Вечер был уютным и семейным. Пятилетний Димка вымазался в черничной начинке и, облизывая пальцы, рассказывал тете Лене детсадовские новости. Сережа, глава семейства, наблюдал за подругами и о чем-то размышлял.
Когда Надя повела сына умываться, Сережа подсел к Лене.
- Ленок, да плюнь ты на него, забудь. Мы тебе такого мужика найдем.
- Я все понимаю, но есть у меня в душе к нему что-то такое теплое и светлое.
- Все еще любишь ?
- Конечно, люблю.
- Странная ты. Я тебе как мужик скажу, он-то тебя не любил никогда.
- Сереж, это неважно. Главное, что я зла на него не держу.
-Вот, ты даешь!!!
- Ты не думай, я к нему не хочу возвращаться. Я просто хочу жить счастливо.
- Вот это правильно!