Найти тему
Игры «Киноамнезии»

Стало известно, почему игра Morrowind провалилась, если бы вышла в этом году

Игра The Elder Scrolls III: Morrowind, выпущенная в 2002 году компанией Bethesda, безусловно, культовая. Однако в наше время в нее трудно играть, а если точнее, невозможно.

На это, кстати, указал и геймдиректор The Elder Scrolls Online Мэтт Фирор. В своем последнем интервью он отметил: если бы третья часть Древних свитков вышла в этом году, то стала провальной. Почему? Давайте разбираться.

Эта игра прошла проверку временем, но обречена в 2024 году
Эта игра прошла проверку временем, но обречена в 2024 году

Почему невозможно играть?

Игра Morrowind уникальна тем, что все локации художники создавали без использования компьютерной графики. Каждый дом, каждая улочка создавались на планшете, а затем переносились в игру.

Поэтому мир третьей части Древних свитков такой неповторимый. Кстати, в игре неплохие квесты, а также много магии и оружия. А еще она до отказа наполнена ностальгией.

Гонимый ей я скачал Morrowind и вновь отправился в удивительное приключение. Первое, что бросилось в глаза - устаревший геймплей. Я минут 30 вспоминал, как что куда вставлять, какие латы использовать и т.д.

Еще один минус - в игре нет маркера. Ты получаешь задание и по подсказке должен найти нужный дом, нужного героя. Раньше, такой квест нравился, сейчас, когда каждая минута дорога, поиски раздражают.

Еще одна проблема - вылет игры. Напомню, Morrowind в 2002 году была разработана для Windows XP, и хотя ее можно запустить на Windows 10 и Windows 11, игроки часто сталкиваются с вылетами, ошибками и проблемами с производительностью.

Решение: использование совместимых режимов и патчей, таких как Morrowind Code Patch и MGE XE могут исправить многие баги.

Скриншот из игры Morrowind
Скриншот из игры Morrowind

Еще одна проблема- картинка. Игра не поддерживает разрешение 4K. После "бродилок" с высоким разрешением, играть в нее не совсем комфортно: текстуры низкого разрешения, примитивные модели персонажей и окружающая среда.

Да, существуют многочисленные моды, такие как Morrowind Overhaul и Tamriel Rebuilt, которые значительно улучшают графику и добавляют новые детали в мир игры. Однако, даже с ними третья часть Древних свитков проигрывает по визуалу Oblivion и Skyrim.

Скриншот из игры Morrowind
Скриншот из игры Morrowind

Еще один минус - боевая система. Она некоторым может показаться неудобной и архаичной для современных игроков, привыкших к более динамичным и отзывчивым механикам.

Отсутствие мультиплеерного режима также не красит игру. В общем, поиграв полчаса, я отложил Morrowind в сторону. Ностальгия удовлетворена, пора идти дальше.

Геймдиректор The Elder Scrolls Online Мэтт Фирор также назвал игру устаревшей.

Выдержка из интервью
Выдержка из интервью

Далее он добавил:

выдержка из интервью
выдержка из интервью

Фирор подчеркнул: большинство нынешних игроков тратят на игру около 20 минут и хотят использовать это время на 100%, не утруждая себя «ненужными» занятиями. Необходимо по-другому проектировать мир, который значительно плотнее покрыт активностями, которые могут быть выполнены игроками в любом порядке.

Скриншот из игры Morrowind
Скриншот из игры Morrowind

По словам Фирора, иногда всё хаотично расположено, но игроки больше не хотят проводить время, блуждая по огромным, но в основном пустым локациям, как в Morrowind.

И хотя третья часть Древних свитков сталкивается с многочисленными проблемами в 2024 году, игра все еще имеет значительную фанбазу благодаря своей уникальной атмосфере и глубокому сюжету.

С помощью модов и патчей можно преодолеть многие технические и графические препятствия, делая игру более доступной для современных игроков.

Продолжающаяся поддержка сообществом и проекты, такие как OpenMW и Skywind, помогают сохранять интерес к этой классической RPG. Таким образом, несмотря на все трудности, Morrowind продолжает жить и вдохновлять новое поколение игроков.

Кадр из игры Skywind
Кадр из игры Skywind

И это здорово!