Игра The Elder Scrolls III: Morrowind, выпущенная в 2002 году компанией Bethesda, безусловно, культовая. Однако в наше время в нее трудно играть, а если точнее, невозможно.
На это, кстати, указал и геймдиректор The Elder Scrolls Online Мэтт Фирор. В своем последнем интервью он отметил: если бы третья часть Древних свитков вышла в этом году, то стала провальной. Почему? Давайте разбираться.
Почему невозможно играть?
Игра Morrowind уникальна тем, что все локации художники создавали без использования компьютерной графики. Каждый дом, каждая улочка создавались на планшете, а затем переносились в игру.
Поэтому мир третьей части Древних свитков такой неповторимый. Кстати, в игре неплохие квесты, а также много магии и оружия. А еще она до отказа наполнена ностальгией.
Гонимый ей я скачал Morrowind и вновь отправился в удивительное приключение. Первое, что бросилось в глаза - устаревший геймплей. Я минут 30 вспоминал, как что куда вставлять, какие латы использовать и т.д.
Еще один минус - в игре нет маркера. Ты получаешь задание и по подсказке должен найти нужный дом, нужного героя. Раньше, такой квест нравился, сейчас, когда каждая минута дорога, поиски раздражают.
Еще одна проблема - вылет игры. Напомню, Morrowind в 2002 году была разработана для Windows XP, и хотя ее можно запустить на Windows 10 и Windows 11, игроки часто сталкиваются с вылетами, ошибками и проблемами с производительностью.
Решение: использование совместимых режимов и патчей, таких как Morrowind Code Patch и MGE XE могут исправить многие баги.
Еще одна проблема- картинка. Игра не поддерживает разрешение 4K. После "бродилок" с высоким разрешением, играть в нее не совсем комфортно: текстуры низкого разрешения, примитивные модели персонажей и окружающая среда.
Да, существуют многочисленные моды, такие как Morrowind Overhaul и Tamriel Rebuilt, которые значительно улучшают графику и добавляют новые детали в мир игры. Однако, даже с ними третья часть Древних свитков проигрывает по визуалу Oblivion и Skyrim.
Еще один минус - боевая система. Она некоторым может показаться неудобной и архаичной для современных игроков, привыкших к более динамичным и отзывчивым механикам.
Отсутствие мультиплеерного режима также не красит игру. В общем, поиграв полчаса, я отложил Morrowind в сторону. Ностальгия удовлетворена, пора идти дальше.
Геймдиректор The Elder Scrolls Online Мэтт Фирор также назвал игру устаревшей.
Далее он добавил:
Фирор подчеркнул: большинство нынешних игроков тратят на игру около 20 минут и хотят использовать это время на 100%, не утруждая себя «ненужными» занятиями. Необходимо по-другому проектировать мир, который значительно плотнее покрыт активностями, которые могут быть выполнены игроками в любом порядке.
По словам Фирора, иногда всё хаотично расположено, но игроки больше не хотят проводить время, блуждая по огромным, но в основном пустым локациям, как в Morrowind.
И хотя третья часть Древних свитков сталкивается с многочисленными проблемами в 2024 году, игра все еще имеет значительную фанбазу благодаря своей уникальной атмосфере и глубокому сюжету.
С помощью модов и патчей можно преодолеть многие технические и графические препятствия, делая игру более доступной для современных игроков.
Продолжающаяся поддержка сообществом и проекты, такие как OpenMW и Skywind, помогают сохранять интерес к этой классической RPG. Таким образом, несмотря на все трудности, Morrowind продолжает жить и вдохновлять новое поколение игроков.
И это здорово!