-А ты преждевременных выводов не делай, - Андрей открыл для неё дверь машины, потом занял водительское место и продолжил: - Артём - парень неплохой. И должен как-то объяснить тебе свой поступок.
начало здесь 👇👇
глава 2
Она была их поздним ребёнком и родилась, когда Маргарите и Андрею было уже за сорок. Всю жизнь они прожили бездетной парой и давно перестали надеяться на чудо, но однажды, обратившись с недомоганием в больницу, Маргарита узнала о своём положении и ахнула. А потом, разрыдавшись, выбежала на улицу, где в машине её ждал Андрей.
– Что??? Что такое?! – испугался он, подхватив жену, которая упала к нему на руки. – Что-то серьёзное?! Рита… Ритуля, не плачь, пожалуйста. Успокойся. Мы что-нибудь придумаем. Найдём врачей. Я машину продам и дачу, но ты обязательно выздоровеешь, слышишь?
Он подвёл её к скамейке, усадил и сел рядом:
– Я сейчас принесу водички, у меня есть с собой, я брал…
Но Маргарита не позволила ему встать. Она поймала его руки и прижалась к ним щекой, а потом заговорила торопливо:
– Андрюша, Андрюша… У нас будет маленький. Слышишь? Я беременная, Андрей! Андрюшенька…
Он резко поднялся, потом снова опустился на скамейку и вдруг из его глаз брызнули слезы. Прохожие, глядя на плачущих и обнимающихся немолодых уже людей, качали головами. Но Андрей и Рита не обращали на них никакого внимания, они были счастливы и знали, что теперь у них все будет хорошо.
Несмотря на опасения врачей, все-таки у Риты это была первая беременность, а возраст приближался к сорока пяти, Даша родилась крепкой и здоровой девочкой. Родители обожали её и безмерно любили, но сумели вырастить доброй, заботливой и неизбалованной девочкой.
– Отец, посмотри, какая помощница у нас растёт, – улыбалась Маргарита, глядя как старательно маленькая дочь подметает пол, вытирает пыль или пытается вместе с ней лепить пельмени или пирожки.
– Учись, учись всему, доченька, – хвалил Дашу Андрей. – Кто труда не боится, тот везде пригодится.
Даша слушала родителей и росла спокойным и умным ребёнком. А когда стала взрослой, сама стала заботиться о родителях и настояла на том, чтобы отец обязательно показался врачу.
– Ну вот видишь, дочка, – улыбнулся ей Андрей. – Со мной все хорошо. А ты волновалась.
– Пап, – покачала головой Даша. – Во-первых, сегодня мы только начали твоё обследование. Завтра утром приедем в больницу снова, тебе нужно будет сдать некоторые анализы. И уже потом врачи нам скажут, что с тобой не так.
- Всё со мной так, - улыбался Андрей. - И ты совершенно напрасно беспокоишься обо мне. Лучше бы занялась собственной личной жизнью. Что там твой Артём? Звонит хоть?
- Звонит, - тихонько вздохнула Дарья. - Но знаешь, пап, мне кажется, что он какой-то ненадёжный. Я всё чаще об этом думаю.
- А ты преждевременных выводов не делай, - Андрей открыл для неё дверь машины, потом занял водительское место и продолжил: - Артём - парень неплохой. И должен как-то объяснить тебе свой поступок.
- Не знаю, пап, - взглянула на отца Даша. - Я всегда хотела, чтобы меня любили также, как ты любишь маму. Мечтала, что у меня тоже будет такая семья. Но что-то пока не получается.
- Всё получится, дочка, всё обязательно будет хорошо, - сказал Андрей.
Даша кивнула и отвернулась, глядя как за окном мелькают городские улицы. Сейчас ей совсем не хотелось разговаривать, и Андрей тоже молчал. Дарья задумчиво улыбнулась: родители никогда не пытались влезть ей в душу и не досаждали своими советами. Скажут то, что считают нужным, но выбор всегда оставляют за ней. Так было с самого раннего детства и она к этому очень привыкла.
Машина странно вильнула, резко выдернув Дашу из воспоминаний.
- Пап!
Но Андрей не услышал её крика, он издал какой-то непонятный стон и снова вырулил на встречку. Просто чудом ему удалось разминуться с другой машиной, а потом неуправляемый автомобиль взрезался в бетонное ограждение и свет померк в глазах самого Андрея и его дочери.
Даша пришла в себя уже в больнице.
- Лежи, лежи, - сказала ей пожилая медсестра, набирая в шприц какое-то лекарство. - Тебя прооперировали, теперь всё хорошо. Немножко подлечишься, восстановишься и забудешь аварию как страшный сон.
Авария! Мысли Даши быстро вернулись к произошедшему:
- А папа? Что с моим папой?
Медсестра покачала головой:
- У него дела похуже. Твоего отца разбил инсульт. Прямо за рулём. Вот он и не смог справиться с машиной. Да и переломы у него посерьёзнее твоих. Ну что ты смотришь на меня такими испуганными глазами? Инсульт - это ещё не приговор. Заботиться вам надо об отце, лечить грамотно. Глядишь, всё и обойдётся.
- А моя мама, она знает? - по щекам Дарьи потекли слёзы.
- Сообщили ей, конечно, - кивнула словоохотливая медсестра. - Она как раз сейчас с твоим отцом. Ухаживает за ним. И к тебе приходит. Врачи разрешили. Хорошо бы вас в одну палату перевести, так ей было бы намного легче. Платно это всё, конечно. Но оно того стоит.
Даша закрыла глаза: у них не было денег на отдельную палату. А то немногое, что удалось скопить, пригодится для лечения и восстановления отца. Так будет лучше.
- Когда мне можно будет вставать? - спросила Дарья.
- Это вам врач скажет. Но несколько дней полежать придётся точно, - сделав ей укол, медсестра перешла к другим пациентам, а в дверях палаты появилась Маргарита Тимофеевна:
- Доченька... - проговорила она тихим срывающимся голосом. - Девочка моя, ты пришла в себя.
- Со мной всё хорошо, мам! - Даша коснулась её руки. - Как папа?
- Плохо, - по щекам матери потекли слёзы. - Прогнозы не очень хорошие...
- Мама, ты не переживай, - Даша прижала её ладонь к своей щеке. - Мы обязательно поставим папу на ноги. Он обязательно выздоровеет. Мы всё сделаем для этого. Ты мне веришь?
Маргарита кивнула и тихонько всхлипнула:
– Если бы ты знала, как я испугалась, доченька…
– Ничего, самое страшное уже позади, – слабо улыбнулась Дарья. – Теперь у нас все будет хорошо.
Прошло два дня. Даша уже могла ходить и, хотя делала это с трудом, лежать больше не хотела. Вместе с мамой она навестила отца, увидев его впервые после аварии.
– Прости… – кое-как разобрала Даша, когда присела рядом с ним.
– Пап, ты ни в чем не виноват, – горячо заговорила девушка. – Это болезнь, а она не выбирает время и место, ты же понимаешь? Но теперь все будет хорошо, и мы с тобой скоро вернёмся домой. Я тебе это обещаю…
Она побыла у него ещё немного, потом направилась к себе в палату и с удивлением увидела, что санитарка собирает её вещи.
– Что вы делаете? – удивилась Даша. – Зачем?
– Вас и вашего отца переводят в другую палату, – ответила та. – Да не волнуйтесь так. Там вам будет лучше. Палата двухместная и для ухаживающего есть диванчик. Удобства все под рукой. Вам понравится.
– Но это же платно, – начала Дарья. – А у нас нет денег. Произошла какая-то ошибка. Я сейчас все узнаю.
– Не надо ничего узнавать, – послышался от порога знакомый голос. Даша обернулась и увидела Артёма.
– Ты??? Ты приехал?! Но как? Откуда ты узнал? – засыпала она его вопросами.
А он подошёл и просто обнял её, крепко прижав к себе:
– Маленькая моя. Я не мог тебе дозвониться и очень беспокоился. А потом твоя мама взяла трубку и всё мне рассказала. Разве я мог не приехать?
– Тёма, но палата так дорого стоит… – снова заговорила Дарья.
– Не дороже тебя, – улыбнулся он. – В конце концов, я время в Москве не терял, кое-что заработал. Вот деньги и пригодились.
Дарья прижалась щекой к его плечу:
– Ох, Тёма, если бы ты знал, как сильно я тебя люблю…
Несколько дней Артём провёл вместе с Дарьей, потом снова уехал, но уже ненадолго, ему нужно было завершить в Москве кое-какие дела.
– Тём, но ты так хотел жить там, – сказала ему Даша. – Поезжай, а я тут сама со всем разберусь. Ты же видишь, что мне уже лучше. Да и папу скоро выпишут, будем ухаживать за ним дома.
– Ну, уж нет, – покачал он головой, – больше без присмотра я тебя не оставлю.
Постепенно в жизни Даши все стало возвращаться в обычное русло. Артём вернулся из Москвы и убедил Дашу и её мать в том, что Андрею Ивановичу нужна помощь профессиональной сиделки.
– Стоит она не так уж и дорого, вместе как-нибудь потянем, – сказал он. – Зато это будет человек с медицинским образованием и полным знанием того, как нужно поступать, если вдруг что-то пойдёт не так.
Доводы Артёма показались Маргарите и её дочери вполне убедительными, и они согласились на его предложение. Андрей быстро пошёл на поправку, к нему даже вернулась речь. И хотя восстановление не было полным, он вполне мог объясняться с близкими, и вскоре спокойно обслуживал себя сам, а потому надобность в сиделке просто отпала. Дарья была безмерно рада выздоровлению папы и надеялась, что со временем ему станет ещё лучше.
– Даш, послушай, переезжай ко мне, – попросил однажды её Артём. – Твой отец чувствует себя прекрасно, я разговаривал с ним вчера. Он, кстати, не против того, чтобы мы попробовали жить вместе.
– Не знаю, – задумчиво произнесла Даша. – Мне кажется, сейчас не самое подходящее время.
– Да перестань, – махнул рукой Артём. – Мы с тобой встречаемся, как подростки, уже не первый год. Пора перейти к следующему этапу.
– Ты делаешь мне предложение? – улыбнулась Даша.
– Я просто хочу, чтобы мы жили вместе, – вполне серьёзно ответил он.
Дарья поговорила с родителями, и они в один голос заявили, что Артём прав.
– Тебе давно надо обзавестись своей семьёй, – сказала ей мать. – Ну а если что, я всегда смогу позвонить тебе, правда же?
– Правда, – кивнула Даша и обняла родителей.
продолжение здесь
© Copyright: Ольга Брюс.
Копировать материал канала "Ольга Брюс" запрещено. Ст 146 УК РФ