Найти тему
Ольга Брюс

-Ты здесь никто! - сказала мама

-Тебе здесь нечего делать, -зло прошипела Елена. – Собирай манатки, и чтобы духу твоего здесь не было. Ишь, захотела – мужика моего увести намылилась?

Единственная дочь Елены, двадцатилетняя Юля, стояла, не двигаясь, перед матерью и изо всех сил старалась не зареветь в голос. Как же это достало – перепады настроения матери по сорок раз на дню, от бешеной любви до такой же яростной ненависти. И Юля при этом была виновата во всем, включая нелюбовь бабушки Марьи к собственной дочери…

https://clck.ru/3BtBk4
https://clck.ru/3BtBk4

Вся история началась со времен молодости самой старшей представительницы по женской линии, когда пришлось выйти замуж за нелюбимого. Марья слыла своенравной красавицей, очень разборчивой в отношении мужского пола. За ней ухаживали самые завидные женихи из разных сел, но она от всех воротила нос. Считала, что обязательно выйдет замуж за самого-самого, чтобы при одном упоминании его имени все девицы округе померли от зависти.

На свою беду, Марья имела настолько заносчивый и высокомерный нрав, что даже родная мать часто выговаривала ей:

-Не смейся над людьми, как бы потом самой плакать не пришлось.

Но Марья не слушала ее, считая, что мать тоже можно назвать жалкой неудачницей. Та вышла замуж за парня-кузнеца, который из-за собственной невнимательности получил сильный ожог правой стороны лица. Остались уродливые шрамы, но молодой кузнец отличался твердым духом и верностью данному слову. Именно за эти качества и полюбила его будущая жена, которая не побоялась сплетен. Мол, почему такая красивая и бойкая пошла замуж за уродца? Неужели брюхатая была? Но девушка слушала сплетни и посмеивалась, сидя рядом с мужем и наслаждаясь его обществом. Она и Марью учила видеть в людях не только внешнюю красоту, но, видимо, ее слова прошли мимо.

Марья выросла, ни в чем не зная отказа, и стеснялась признавать отца на людях. Всегда делала вид, что его не знает и вообще, впервые в жизни видит. Мужчина только рукой махнул:

-Ну и дура-девка у нас выросла. Ничего, образумится, когда жизнь заставит.

Марья со своим норовом так распугала женихов, что к ней и свататься перестали. Когда девушку в лицо обозвали вековухой, она разрыдалась и поклялась, что всем покажет, что такое быть красивой невестой на выданье. Мол, найдет себе такого жениха, что все ахнут. И тут к ней посватался красивый, только недалекий умом, сын местного председателя. Жених и вправду был завидный, только не учла Марья, что он у нее с «браком». Вел себя по-детски, если что бывало не так, как ему хотелось, катался с криками по земле, мог и кулаком стукнуть. Быстро Марье такая жизнь семейная надоела, да только уйти не смогла. Муж пригрозил, что прибьет ее вместе с ребенком, которого она носила в животе.

Марья не была бы собой, если бы с первого раза послушалась и не стала уходить. Муж явился за ней в дом родителей и уволок при них за волосы, намотав косы жены на кулак. А дома этим же кулаком научил уму-разуму так, что молодая не могла неделю встать с постели. Все тело было покрыто багрово-черными синяками, при виде которых свекровь Марьи быстро, украдкой, смаргивала слезы и жалела про себя невестку. Потому что сама всю жизнь так прожила, хотя в родительском доме, до замужества, с нее тоже пылинки сдували.

-Ты ему не перечь, деточка, -говорила свекровь, накладывая компрессы на синяки Марьи. –Он у нас даром что улыбчивый, но норов у него похуже, чем у отца. Тот тоже сначала бьет, потом спрашивает.

-Не могу я с ним жить, сил моих нет, -плакала Марья. –Думала, раз красивый и богатый, то буду счастлива с таким мужем. Ошиблась я сильно, ох, как ошиблась…

Когда родилась Лена, единственная дочь супругов, молодой отец стал чудить не на шутку. Заставлял жену с дитем выбегать на мороз, спасаясь от его кулаков, а потом обижался, что жена в дом не заходит.

Почти двадцать лет прожила Марья в таком браке, пока ее буйный муж не упокоился в реке. Задумал в проруби зимой рыбу ловить, да и провалился под лед. Тело нашли только весной.

После этого Марья зареклась выходить за кого бы то ни было, хотя…и желающих жениться на ней не было. Родителей Марьи не стало, когда Елене исполнилось семнадцать лет: оба угорели в бане. Похоронив их, Марья решила вести одинокую жизнь, чтобы больше никто не заставил ее страдать.

В наследство от родителей и покойного мужа ей досталось по дому. Подумав как следует, женщина решила продать оба и перебраться в город. Но в квартире ей было непривычно, поэтому, продав и квартиру, Марья перебралась жить в частный сектор, где двор и дом переделала полностью по своему вкусу. Мнение почти взрослой дочери, Елены, женщина категорически принимала в штыки.

-Ты здесь никто, не смей от меня что-то просить, -жестко пресекала она любые попытки дочери воздействовать на мать. Как любая девушка ее возраста, Лена хотела красиво одеваться, общаться с подругами по техникуму, но Марья не давала ей такой возможности. Иногда она чувствовала, что матери попросту плевать на нее, потому что девушка выросла внешне копией своего непутевого отца: имела такие же светлые вьющиеся волосы и большие голубые глаза, высокий рост и стройную, ладную фигуру.

Но Лена никогда не считала себя красивой, потому что мама ежедневно говорила ей, что от нелюбимого может родиться только редкая уродина. Поэтому Лена всегда верила не зеркалу или словам окружающих, а злобным истеричным словам матери, костерившей ее на все корки. Марья не стеснялась грубым словом отшивать провожатых, если видела молодых людей рядом с дочерью.

-Это еще что за чучело тебя привело домой? Не дай бог, принесешь от него в подоле, руки-ноги поотрываю вам обоим, -шипела Марья. –С кем еще успела покувыркаться?

-Ни с кем, я ничего не делала, -отчаянно защищалась Лена, но мать не желала ее слушать.

– Твой покойный папаша тот еще был любитель под юбки чужие залезать, и ты в него пошла.

Как бы Марья плохо ни относилась к дочери, но жильем ее обеспечила. Купила Лене дом в другом конце города, чтобы пореже пересекаться, и выпроводила.

-Вот бог, а вот порог, -сказала она, отдавай дочери документы на дом. – Живи своей жизнью и больше у меня не появляйся. Хочешь –замуж выйдешь, хочешь – в монастырь пойдешь, мне все равно.

Лена обрадовалась: теперь она была свободна от подозрений матери в самых неблаговидных поступках и с удовольствием съехала от Марьи. Домик был небольшой, но уютный: теплые светлые комнаты, водяное отопление, аккуратный ухоженный дворик за высоким забором. Лена училась в техникуме на бухгалтера и слыла дикаркой среди сокурсников. Она искренне считала, что на нее некому позариться, кроме отчаявшегося пропойцы или вдовца, как внушала ей мать.

Когда красивые, интеллигентные парни пытались познакомиться с Леной, она испытывала панический страх – что, если ее используют и выбросят, как щенка, на помойку? Нельзя доверять тем, кто сразу начинает говорить, какая она красивая и интересная. Такие не могут иметь хороших намерений, им только развлечения нужны. Зато с теми, от кого нормальные девушки держатся подальше, Лена чувствовала себя, как рыба в воде. В памяти остались отцовская грубость и несдержанность, его любовь к выпивке и пошлым шуткам. Может, именно поэтому девушка не чувствовала себя оскорбленной, когда парни при ней матерились и отпускали сальные шуточки в адрес не только Лены, но и других девушек?

Оценив по достоинству ее терпимость к подобного рода обращению, за Леной стал ухаживать парень, который вскоре должен был получить техникумовский диплом – Владислав, имевший кличку Косой. Ее он заслужил за умение сводить глаза к переносице так, что казалось, будто он сам с собой в гляделки играет.

Косой был из вполне обеспеченной семьи, но иметь собственный угол не торопился. Был уверен, что отец вывернется из кожи вон и обязательно купит ему квартиру. Только не принял во внимание, что батя успел подгулять и вместо сына купил жилье молоденькой любовнице, ждавшей от него ребенка.

-Ты меня обманул! –истерил Косой, узнав про подарок отца неизвестной бабе.- Ты мне обещал квартиру, я давно хочу уйти от вас и жить отдельно.

-Хочешь –вот и живи отдельно, -усмехнулся отец. –Я тебя не обязан пожизненно содержать. Хватит того, что дал тебе образование. Вот и выходи в люди, раз так хочешь самостоятельности.
-Подумаешь, какой-то техникум,-презрительно скривил губы Влад.

-Ты же сам в вуз не захотел, кретин, –вскипел мужчина. –Сказал, что не хочешь пять лет корячиться. И что все равно не пойдешь работать по специальности. Раз так, какой мне смысл надрываться ради тебя?

Разобиженный Влад решил уйти из дома, чтобы попугать родителей. Мать залилась слезами и устроила мужу скандал, которого беспутный отпрыск так и не увидел. Лена, увидев, что старшекурсник сидит с унылым видом возле здания техникума, решилась подойти к нему и спросить, что случилось.

Влад оживился. Краем уха слышал в деканате, что у этой девчонки есть собственный дом, причем неплохой, и надумал воспользоваться этим. Глядишь, и отец перестанет кукситься, когда поймет, что недолго и наследника потерять из-за неуважительного отношения. Но для этого надо надавить на жалость, а такие вещи Влад умел делать с колыбели. Подсев к доверчивой девушке, начал заливаться, изображая мучительные страдания из-за размолвки с отцом.

-Пусть он мне дал жизнь, но это не означает, что он имеет полное право распоряжаться ею. Представляешь, заявил, что оставит меня без наследства, если не женюсь на девушке, которую он мне выбрал. Как будто не в двадцатом веке живем, а в каком-то средневековье,- красивое лицо Влада было сосредоточенно-печальным. Он как по нотам разыгрывал свою партию, не гадая, насколько удачно она выполнена. Видимо, своего он добился. Лена смотрела на него полным сочувствия взглядом:

-И что ты теперь будешь делать?

-Для начала – найду место, где переночевать, -Влад грязно выругался. – Он меня сегодня выгнал из дома, даже не дал забрать свои вещи. Говорит, отдаст, когда получу диплом.

-А почему он хочет женить тебя на той девушке? – глаза Лены были широко распахнуты.

-Он считает, что главное для мужчины –успешная карьера, а семья и все остальное само как-нибудь приложится, -усмехнулся Влад. –Отец той девушки -какая-то шишка в райкоме, вот батя и вцепился в нее мертвой хваткой. С первого класса твердит мне, что я обязан жениться только на ней. Говорит, что не признает другую в качестве моей жены. Но я не собираюсь идти у него на поводу. Я женюсь только по любви.

Лена смотрела на него, как зачарованная. Вот это парень, думала она. Готов пойти наперекор отцу, чтобы защитить право на жизнь с любимой девушкой. Интересно, у него такая есть? Влад, почувствовав ее состояние, наклонился и в упор посмотрел в глаза Лены.

-Извини, я не должен был тебе все это рассказывать. Пойду, поищу ребят, может, кто впустит к себе.

Лена осталась сидеть на месте, глядя вслед Владу. Ей даже в голову не пришло пойти домой, потому что она решила дождаться парня. Что в нем ей приглянулось, девушка и сама не знала. Оказывается, он не только весельчак, острый на язык, но еще и романтическая нежная натура…

Через двадцать минут Влад вернулся мрачнее тучи. При виде Лены деланно зевнул:

- А ты чего сидишь?

-Нашел, куда пойдешь?

-Не-а, -ответил Влад и с сожалением посмотрел на свою рубашку. –Блин, у меня даже сменной рубашки нет. А завтра топать на консультация перед госэкзаменом. Выгляжу, как настоящий бомж.

Лена решилась.

-Можешь пойти ко мне. Места у меня много, я тебе мешать не буду, -пискнула она.

Влад ухмыльнулся.

-А твои родные не будут против, если я приду?

-Я живу одна, - кротко ответила Лена, а Влад пришел в полный восторг.

-Ты не боишься? –спросил он. – Все-таки молодая красивая девушка, а живешь одна. Почему так?

-Долгая история, -отмахнулась Лена и с надеждой спросила:

-Пойдешь? Обещаю, не буду докучать.

-Почему бы и нет? –Влад сразу смекнул, какую выгоду можно извлечь из такого предложения. По дороге он купил пачку печенья и полкило шоколадных конфет, чем окончательно покорил неопытную девушку. Она никогда не видела такого проявления внимания со стороны отца, а от парней всячески его избегала.

Влад приехал к Лене на одну ночь и задержался у нее на десять лет…

За это время он так и не предложил расписаться, официально оформив отношения. Даже родной дочери, Юле, не удосужился дать свою фамилию. Согласился только на отчество с условием, что Лена не будет его донимать алиментами и прочими житейскими малоприятными моментами. Женщина, с трудом закончив техникум, устроилась приходящим бухгалтером в две организации, подрабатывала дворником в соседнем районе.

Юля была обеспечена всем необходимым, но она, как и Лена в свое время, не чувствовала себя любимой. Мать не могла забыть предательства Влада, поэтому свою злость и разочарование вымещала на дочери. Елена могла с ней неделями не разговаривать, а если возникала необходимость в общении, сводила его к минимуму. Юля почувствовала себя совершенно лишней и ненужной до тех пор, когда на горизонте замаячил неожиданный кавалер Елены…
Он появился во дворе дома, где женщина, закончив убирать территорию, собирала мусор в большие пакеты, чтобы отнести их на помойку. Мужчина был одет скромно, но старался держаться с достоинством. Учуяв исходивший от него запах спиртного, Елена скорчила гримасу и отвернулась.

-Девушка, извините, -она не сразу поняла, что обращались к ней, - я не всегда так себя веду…Если помешал, прошу меня простить. Я скоро уйду, только немного переведу дух, -извиняющимся голосом заговорил незнакомец.

-Что, в гости пришел и перебрал? –насмешливо спросила Елена. Тот в знак согласия кивнул.

-Было дело, признаю. Но если бы вы знали, почему я так поступил, не стали бы так осуждающе на меня смотреть.

-И в чем тогда причина? –Елену заинтересовало поведение незнакомца. Несмотря на некоторую помятость, он все еще оставался привлекательным. В его темных глазах Елена увидела странное выражение, взволновавшее ее до глубины души.

-Жена изменила мне с моим лучшим другом, причем в гостях. Они думали, что я сплю, а мне стало плохо, и я вышел в ванную. Там и застал обоих во всей красе… -в голосе мужчины слышалась боль, которая не оставила Елену равнодушной. Как ей было знакомо это…она тоже застала Влада на другой женщине, и он совершенно этого не стеснялся. Наоборот, обвинил Елену в том, что она перестала его привлекать, потому что думает только о деньгах и собственной выгоде.

Елена никогда не показывала дочери своей любви, потому что сама считала ее нелюбимой. Мол, напоминание о предательстве того, кого она считала своей единственной любовью. Но однажды она пообещала Юле, что не оставит ее на улице и оформит на нее дом, в котором они сейчас обе живут.

-Моя мамашка, не знаю, жива она или нет, меня терпеть не могла. Но, несмотря на это, все-таки подарила мне этот дом. И я сделаю то же самое, потому что ты –моя единственная дочь, пусть даже рожденная от такого негодяя, как Влад.

Больше подобных разговоров между ними не было, но Юля была уверена, что мать сдержит слово. Елена, несмотря на сложный характер, была из тех, кто не дает пустых обещаний. Только не учла, что появление Жоры, новой любви матери, резко изменит планы последней по поводу дома.

Елена, которая всю жизнь чувствовала себя обделенной любовью, начала ревновать Жору к собственной дочери. Мол, после сорокалетней тетки его потянуло на молодое мясо. А если они захотят избавиться от нее, когда сговорятся об этом? Страх потерять все, чем она дорожила, заставил Елену совершить невообразимую глупость.

Она не замечала, что мужчину интересует только выпивка и возможность спокойно, без лишних хлопот, жить за ее счет. Выпив, Жора превращался в меланхоличного интеллигента, обожавшего пространные речи на отвлеченные темы. Ловя его взгляд, направленный в сторону Юли, женщина холодела от страха и ревности. И однажды потребовала от дочери убираться из дома, чтобы, не дай боже, не увела ее драгоценного Жору.

Юля молчала, не зная, что сказать. Мать явно не знала, что для Жоры существует только водка и халявное жилье, иногда – ночь в объятиях Елены, истосковавшейся по мужской ласке. На остальное ему было плевать, включая и хозяйку дома.

Когда Елена устроила очередной скандал, разомлевший от спиртного Жора потребовал добавки. Потому что такая вздорная особа, как Лена, резко нарушила его романтичный настрой, а он так хотел любви…Юля видела, как мать пулей выскочила из дома, едва накинув на себя грязный пуховик, и побежала в сторону магазина, где продавалась дешевая водка. Когда женщина вернулась с покупкой, Жора приветствовал ее радостным возгласом:

-Любовь моя, умеешь ты порадовать своего Жорку!

Мать уселась рядом и посмотрела на мужчину влюбленными глазами. Они открыли бутыль, Жора как следует выпил и начал активно приставать к Елене. Она лишь для виду сопротивлялась, но всей душой жаждала перехода к более решительным действиям. Вскоре Жора, дойдя до кондиции, увел даму сердца в спальню.

Юля заткнула уши, чтобы не слышать всех звуков. Вспомнив, как мать потребовала от нее выметаться, девушка встала и вздохнула.

-Если дом не будет моим, то никому не достанется. Так и знай, мама.

Юля неслышно выскользнула из комнаты. Елена и ее любовник спали, разомлев, в объятиях друг друга. Женщина проснулась, учуяв запах чего-то горелого. Ей показалось спросонья, что она забыла выключить плиту. Увидев пламя за окном, медленно ползущее в сторону крыши, Елена поняла –начался пожар. Она вскочила, кое-как оделась и начала толкать Жору, чтобы тот проснулся. Но мужчина спал, ни на что не реагируя.

Снаружи послышались крики:

-Горит! Пожар!

Юля бегала вокруг дома и кричала вместе со всеми. Елена, отчаявшись добудиться Жору, по густо наполнившему помещение дыму поняла, что пора уходить. Когда она ступила на порог комнаты, сожитель с трудом открыл глаза.

-Ленка…что горит?

-Дом, бегом выходим, -закричала женщина, хватая его за руку. Жора мотнул головой:

-Где мои портки? Голым не пойду.

-Да беги уже, не до них сейчас! –закричала Елена, выбегая первой во двор. Там ее встретила дочь, испуганно прижимавшаяся к ней:

-Мама, как ты? Ты цела?

Вместо ответа Елена повернулась в сторону входной двери и завопила не своим голосом:

-Жора! Где ты?

Мужчина так и не смог выбраться. Его обгоревшее тело было обнаружено под обрушившейся центральной балкой…

-И куда мы теперь? –плакала Юля, сидя на пепелище. Елена посмотрела на нее отрешенным взглядом.

-Есть куда…

Марья чуть не лишилась чувств, увидев перед собой дочь и внучку.

-А вы откуда взялись на мою голову?-запричитала она. – Думала, хоть поживу спокойно на старости лет.

Елена, усевшись на стул, вместо ответа закрыла глаза. По ее впалым щекам медленно текли слезы.

-И тебе привет, мама…

© Copyright: Ольга Брюс.

Копировать материалы канала "Ольга Брюс" запрещено. Ст 146 УК РФ