74,7K подписчиков

Добро Пожаловать в Восторг: Полная Хронология BioShock

392 прочитали

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по истории подводного города Восторг, собрав воедино события BioShock 1 и 2, часть событий BioShock Infinite, дополнения Burial at Sea и даже романа BioShock: Rapture.

Привет! Вы на канале ShadowTavern! И сегодня вас ждет хронология событий вселенной BioShock, связанных с легендарным подводным городом.

Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

P.S. Статья содержит сюжетные спойлеры ко всем упомянутым выше играм и роману - очевидно по названию)

❗Ваши лайки, репосты, комменты и подписки - главная мотивация делать контент чаще, лучше и интереснее) Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал 🎥

===========

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.

1917 год. Мир в огне. Первая мировая война и революция сотрясают Российскую империю. Среди хаоса и кровопролития молодой Андрей Раяновский становится свидетелем ужасной трагедии – гибели своей семьи, восставшей против набирающего силу коммунистического режима.

1919 год. Поиск новой жизни. Андрей Раяновский, оставив позади охваченную революцией родину, бежит в Америку, чтобы начать жизнь с чистого листа.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-2

Приняв имя Эндрю Райан, он все больше утверждается в своей философии: мир принадлежит не государству и не толпе, а великим личностям, способным самим вершить свою судьбу.

1945 год. Восторг поднимается из пучины. Мечта Эндрю Райана начинает обретать реальные очертания. Вдали от послевоенного мира, среди атлантических глубин, зарождается Восторг – утопический город, свободный от тирании государства, где царят наука, искусство и независимость.

“Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль.” —Эндрю Райан
via Griefgreen
via Griefgreen

К грандиозному проекту присоединяется амбициозный подрядчик Билл МакДонаф – человек, который сыграет в истории Восторга одну из ключевых ролей.

1946 год. В раю селится тьма. Жажда наживы и власти – вот что движет Фрэнком Горландом. Хитрый аферист, завладев баром "Большая ошибка", обращает внимание на грандиозный проект Райана.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-4

Решив, что в этом "раю" можно сорвать большой куш, Горланд знакомится с Фрэнком Фонтейном, королем черного рынка. Обманом выманив у него компанию "Рыболовства Фонтейна", он хладнокровно убирает бывшего владельца и присваивает его личность. Теперь, под именем Фонтейна, он готов войти в доверие к Райану и развернуть в Восторге свой криминальный бизнес.

1946 год. Рождение мечты.

«Я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг», – гордо провозглашает Эндрю Райан.

При поддержке Билла МакДонафа грандиозный проект становится реальностью.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-5

Бронзовые врата Восторга отворяются, впуская в свой искусственный мир первых жителей – ученых, художников, предпринимателей, объединенных идеей абсолютной свободы от оков внешнего мира.

1946-1950. Открытие АДАМа и его цена. Точная дата, когда Бриджит Тененбаум впервые столкнулась с невероятными свойствами АДАМа, остается загадкой. Но одно известно точно: это открытие навсегда изменило судьбу Восторга. На глазах Тененбаум укус мутировавшего морского слизня не убивает контрабандиста, а, наоборот, излечивает его от тяжелых ранений.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-6

Восторг, стремящийся к научному прогрессу, хватается за АДАМ, как утопающий за соломинку. В поисках инвесторов для разработки лекарств и генных тоников, Тененбаум находит поддержку у Фонтейна, всегда готового вложиться в перспективное (и, желательно, незаконное) дело. Так появляется компания "Fontaine Futuristics" – фабрика по производству чудес и, как вскоре выяснится, ужасов.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-7

ЕДальнейшие исследования показывают: производство АДАМа можно нарастить с помощью маленьких девочек, путём вживления в них моллюска и обучения собиранию АДАМа у мёртвых – так рождается проект "Маленькие Сестрички".

Но у чуда есть обратная сторона. АДАМ вызывает зависимость, мутации, превращая людей в безумных уродов. Восторг начинает утопать в собственной крови.

1950 год. Последняя надежда Восторга? В то время как тень АДАМа уже начинает окутывать город, в Восторг прибывает София Лэмб – психотерапевт, верящая в силу сострадания и общего блага.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-8

Она искренне желает помочь жителям Восторга построить истинно счастливое общество и начинает работу в самом бедном районе – "Приюте Бедняка". Вскоре у нее рождается дочь Элеонора. Возможно, именно эта девочка, воспитанная в атмосфере альтруизма и любви, сможет когда-нибудь исправить ошибки прошлого и подарить Восторгу будущее?

1956 год. Создание оружия. Паранойя и властолюбие Фонтейна не знают границ. Чтобы обезопасить себя и получить абсолютный контроль над Восторгом, он задумывает создать идеальное оружие – человека, способного проникнуть в любую точку города, пользоваться батисферами и вита-камерами, заблокированными самим Райаном.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-9

Так появляется Джек – продукт генетических манипуляций Тененбаум и доктора Яна Сушонга. Благодаря препарату "Образец 111", Джек взрослеет с невероятной скоростью, достигая биологического возраста 19 лет всего за год, а в его подсознание внедряется триггер "Будь любезен.." – ключ к абсолютному повиновению. Но у Фонтейна есть и другие планы на Джека. Ведь Джек – еще и страховка, незаконнорожденный сын Райана (Джек создан из эмбриона любовницы Эндрю Райана – Жасмин Джолин), а значит, его билет в самое сердце Восторга.

1957 год. Незваный гость. Пока в лабораториях "Fontaine Futuristics" завершается создание Джека, в жизнь Восторга вторгается случай.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-10

Во время глубоководного погружения в город попадает дайвер Джонни. Его появление – как трещина в идеальном фасаде утопии, напоминание о том, что от мира на поверхности Восторгу не укрыться. Для Джонни придумывают прозвище-клеймо "Снаружи".

1958 год. Фонтейн падает, хаос наступает. Интриги Фонтейна достигают своего пика. Раздав своим людям плазмиды, он сеет хаос в городе: побочные эффекты препаратов превращают людей в монстров, а зависимость от АДАМа растет. Власти Восторга не могут больше игнорировать деятельность Фонтейна. Начинаются аресты. Кульминацией становится перестрелка, в которой Фонтейн инсценирует свою смерть.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-11

Однако это лишь часть его хитроумного плана. Восторг погружается в пучину хаоса: исчезает Бриджит Тененбаум, районы города переходят из рук в руки, а за контроль над "Мыслителем" – мозговым центром Восторга – разгорается нешуточная борьба. Чтобы подавить беспорядки, Райан вынужден бросить в бой привязанных к Маленьким Сестричкам Больших Папочек, ставших последним рубежом между угасающим разумом города и полным безумием.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-12

1958 год. Реальность трещит по швам. Восторг, словно зараженный какой-то неизведанной болезнью, покрывается странными "Разрывами" – порталами, связывающими его с иными мирами. Через один из таких "Разрывов" в ресторане "Серебряный плавник" в Восторг попадает Элизабет – девушка, отчаянно пытающаяся найти таинственного Захари Хейла Комстока.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-13

Тем временем доктор Сушонг, обнаружив "Разрыв" в своей лаборатории, видит в нем не угрозу, а возможность. Он понимает, что Иеремия Финк – его коллега из Колумбии – украл его исследования о плазмидах и создал на их основе "Эликсиры".

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-14

Жажда мести и научное честолюбие толкают Сушонга нв отчаянный шаг – он крадет в ответ исследования Финка и начинает разработку собственной линейки употребляемых плазмидов.

1958 год. Девушка, которая видела слишком многое. Пути Элизабет и Букера ДеВитта – человека Комстока в Восторге – пересекаются в этом году.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-15

Их общая цель – найти девочку по имени Салли. Поиски приводят их к Сандеру Коэну, а затем – в мрачные коридоры закрытого универмага Фонтейна. Именно там, среди заброшенных игрушек, Букера убивает Большой Папочка.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-16

Элизабет, очнувшись в универмаге, находит в себе силы продолжить борьбу. Ей удается убедить Атласа – еще одного игрока в этой кровавой игре – что она способна вернуть универмаг городу.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-17

Атлас верит, и Элизабет, используя свой дар управления "Разрывами", возвращается в Колумбию.

1958 год. Новый год в огне. Вернувшись из Колумбии с "частицей Лютэс", способной вернуть универмаг Фонтейна Восторгу, Элизабет вновь оказывается в центре событий. Ее захватывают люди Атласа – противостояние с Райаном становится неизбежным.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-18

И вот, в то время как праздничный Восторг блестит огнями, универмаг Фонтейна с грохотом всплывает из пучины, знаменуя начало нападения. Головорезы Атласа обрушивают свой гнев на сторонников Райана, улицы города превращаются в поле битвы. Во время новогоднего маскарада в ресторане "Кашмир" начинается паника: праздник оборачивается бойней. Парк развлечений Райана оказывается отрезан от внешнего мира, а его посетители – в ловушке.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-19

В ту же ночь происходит еще одна трагедия: один из Больших Папочек, "Объект Дельта", подчиняясь гипнотическому воздействию плазмида, стреляет себе в голову. Связь между Дельтой и его Маленькой Сестричкой – дочерью Софии Лэмб, Элеонорой, – оказывается навсегда разорвана.

1959 год. Восторг на руинах. Гражданская война разрывает город на части. Величественные здания Восторга изуродованы взрывами, роскошные интерьеры поглощены пламенем.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-20

Атаки Атласа неуклонно подталкивают Восторг к пропасти. Экономика разрушена, а плазмиды превратили большую часть населения в обезумевшую толпу, не способную отличать врагов от союзников. Райан, пытаясь удержать хоть какую-то власть, блокирует все батисферы, превратив их в свой личный транспорт.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-21

София Лэмб, укрывшись в неприступных стенах "Персефоны", продолжает вербовать сторонников, пользуясь хаосом и отчаянием. Тем временем плененная Элизабет становится пешкой в чужой игре. Атлас, все еще полагая, что она хранит секрет "туза в рукаве" Райана, не оставляет попыток выведать у нее информацию.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-22

Наука тоже не стоит на месте: несовершенство первых моделей Больших Папочек становится очевидным. Начинается разработка новых, более грозных и безжалостных защитников Маленьких Сестричек. Впрочем, один из создателей этих монстров – доктор Сушонг– не доживет до триумфа своего творения. В припадке гнева он нападает на одну из Сестричек, за что и поплатится жизнью от рук своего же создания – "Громилы".

Смерть Сушонга не останавливает Атласа. Элизабет, пробравшись в лабораторию доктора, находит информацию о том самом "тузе" Райана – аудиальном коде "Будь любезен...". После того как Элизабет расшифровывает "туз", Атлас убивает ее.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-23

Год войны необратимо изменил Восторг. Районы города один за другим превращаются в затопленные руины. Рид Уолл запечатывает "Логово Минервы", Сандер Коэн закрывает Форт Фролик, а "Парк Диониса" уходит под воду после инцидента, в котором обвиняют лидера культа Стэнли Пула.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-24

Сам же Эндрю Райан, оказавшись в западне, превращается в параноика, видя врагов в каждом углу. Пережив два покушения, он узнает об измене своей бывшей возлюбленной Жасмин Джолин и без жалости расправляется как с ней, так и с потенциальными убийцами. Отчаяние и гнев толкают его на крайние меры: отныне любой, кто встанет у него на пути, будет казнен. Восторг уже не нуждается в врагах – он сам себе враг.

1960 год. Джек идет по следу. Над Атлантикой разворачивается трагедия: рейс "Трансатлантик Аполлон" DF0301 перехвачен и уничтожен.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-25

Среди обломков, падающих в бездну, лишь одному пассажиру суждено выжить – Джеку. Это не случайность: он давно ждал своего часа, и Фонтейн, вернувшийся под маской Атласа, дает ему четкие указания.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-26

Батисфера с Джеком достигает Восторга. Здесь, в лабиринте затопленных коридоров и обломков былой роскоши, начинается его путь. Атлас, связавшись с Джеком по рации, становится его проводником в этом мире ужаса. Он рассказывает Джеку историю о своей семье, запертой Райаном на подводной лодке, и просит о помощи. Джек, еще не подозревая о лжи и предательстве, соглашается.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-27

Вскоре он встречает Бриджит Тененбаум – женщину, разочаровавшуюся в своих исследованиях и теперь отчаянно пытающуюся спасти Маленьких Сестричек от жадных до АДАМа монстров. Атлас же, наоборот, убеждает его забирать у них АДАМ.

1960 год: "Человек выбирает. Раб повинуется". Путь Джека в Восторге устлан телами и разбитыми надеждами. Он неумолимо движется к своей цели, оставляя позади трупы доктора Штайнмана, Пич Уилкинс и многих других, кто осмелился встать у него на пути.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-28

Наконец, Атлас приводит его к самому Эндрю Райану – творцу и узнику собственного рая. Но Райан не намерен сдаваться без боя: он раскрывает Джеку правду о его происхождении, о "тузе в рукаве" Фонтейна, о программе "Будь любезен...", которая превратила его в послушную куклу.

"...будь любезен. Убей! Человек выбирает. Раб повинуется."
"...будь любезен. Убей! Человек выбирает. Раб повинуется."

И в этот момент выбора, когда Джек оказывается перед лицом страшной правды, он совершает убийство, сам того не осознавая.

1960 год. Победа или поражение? Райан мертв, и Атлас, торжествуя, дает Джеку новые указания. Он просит его использовать генетический ключ Райана, чтобы отключить систему самоуничтожения Восторга. «А теперь, будь любезен, всунь его в эту чертову машину!», – вновь звучит в голове Джека знакомая фраза, и он послушно выполняет приказ.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-30

В этот момент маска сбрасывается: Атлас называет свое настоящее имя – Фрэнк Фонтейн. Он уверен, что скоро станет полновластным хозяином Восторга, а Джек для него – лишь отработанный материал.

Но Фонтейн продумал не все. В помещение врываются дроны, готовые уничтожить незваного гостя. И тут на помощь приходят Маленькие Сестрички - они уводят Джека от опасности в лабиринт вентиляционных шахт.

1960 год. Пробуждение Джека. В уютном убежище, которое Маленькие Сестрички, ведомые материнской заботой Бриджит Тененбаум, считают своим домом, Джек приходит в себя.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-31

Тененбаум, уже пожалевшая о своей роли в создании Джека, решает исправить ошибки прошлого. Она отключает аудиальный триггер, освобождая его из-под власти Фонтейна. Джек больше не кукла – у него появился шанс стать человеком.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-32

Но программирование Фонтейна – не единственное препятствие на пути к свободе. Остается "Желтый код" - программа, способная по команде остановить его сердце. Чтобы полностью избавиться от оков, Джеку нужен "Образец 192" – единственное противоядие от "Кода".

1960 год. Чудовище в зеркале. Путь Джека к свободе лежит через последнее испытание – столкновение с Фонтейном. Но тот, кого он встречает в глубинах Восторга, уже не человек. АДАМ, который должен был дать Фонтейну власть, превратил его в уродливое чудовище и отражение его собственной испорченной натуры - Атлант, который грозит уничтожить мир.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-33

Джек побеждает, Фонтейн уничтожен, а Маленькие Сестрички забирают последние капли АДАМа из его тела.

1960 год. Луч надежды. Руины Восторга остаются позади. У Джека, прошедшего через ад и вернувшего себе свободу, есть выбор: занять место Райана, стать новым хозяином этого подводного кладбища, или отказаться от власти, которую он завоевал такой ценой.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-34

И он выбирает свободу. Джек освобождает Маленьких Сестричек, даруя им детство, которого их лишил Восторг. Вместе они поднимаются на поверхность, навстречу новой жизни.

1960-1967 годы. Восторг после шторма. Джек и Тененбаум унесли с собой не только надежду, но и АДАМ – топливо, на котором держался весь Восторг. Город охватила новая волна насилия: Сплайсеры, измученные ломкой, были готовы на все ради дозы волшебного вещества.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-35

София Лэмб, используя хаос и отчаяние, приходит к власти. Восторг, некогда символ научного прогресса и индивидуализма, превращается в культ "Семьи".

Чтобы решить проблему с нехваткой АДАМа, Лэмб принимает жестокое решение – возобновить программу "Сборщик/Защитник", породившую столько монстров.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-36

На помощь ей приходит доктор Гилберт Александр. Так появляются усовершенствованные Большие Папочки и начинает работать программа "Старшие Сестры".

1967-1968. Жажда власти Софии Лэмб не знает пределов. Чтобы утолить потребность Восторга в АДАМе, она идет на чудовищный шаг – начинает похищать детей с поверхности, превращая их в новых "Маленьких Сестричек".

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-37

Эти события не остаются незамеченными. Весть о пропавших детях доходит до Бриджит Тененбаум. Она не может оставаться в стороне: слишком велика ее вина перед Восторгом и его маленькими узниками. В 1968 году Тененбаум возвращается в город, чтобы вновь бросить вызов его новым правителям.

1968 год. Дельта возвращается. Вита-камера возвращает к жизни "Объект Дельта" – Большого Папочку, который десять лет назад по приказу Софии Лэмб убил себя. Бриджит Тененбаум обращается к нему с просьбой о помощи: Элеонору нужно спасти из лап Лэмб. Время на исходе – жизнь Дельты связана с жизнью Элеоноры паразитической связью, и гибель одного означает смерть другого.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-38

Он узнает, как жестоко Лэмб обманула жителей Восторга, превратив их в фанатичных сектантов. Но есть и другая угроза – Август Синклер, захвативший город и готовый наладить поставки АДАМа и плазмидов на поверхность.

1968 год. Воспоминания о солнечном свете. Путешествие Дельты в прошлое продолжается. Убив отца Саймона Уэльса – одного из фанатиков культа Лэмб, – он пробуждает воспоминания, запертые в глубинах его сознания.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-39

Он вспоминает все: его имя – Джонни, и он пришел в Восторг не по своей воле. Случайное погружение дайвера привлекло внимание параноика Райана. А затем донос Стенли Пула, видевшего в каждом незнакомце вражеского агента, предопределил его судьбу.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-40

Джонни "Снаружи" стал "Объектом Дельта" – куклой в руках Райана, лишенной прошлого, настоящего и будущего.

1968 год. Лицом к чудовищу. Путь Дельты лежит в "Фонтейн Футуристикс" – место. Здесь его ждет встреча с доктором Гилбертом Александром. АДАМ исказил его тело и разум, превратив в чудовище.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-41

Дельта побеждает Александра и, забрав его генетический ключ, отправляется в "Персефону", чтобы спасти Элеонору.

1968 год. На дне безумия. "Персефона" встречает Дельту холодным безмолвием. Он видит Софию Лэмб, заключенную в карантинной камере вместе с Элеонорой. Но стоило ему приблизиться, как Лэмб совершает немыслимое – душит собственную дочь подушкой.

В тот же миг сердце Дельты останавливается. Он теряет сознание, а Лэмб, воспользовавшись этим, разрывает его связь с Элеонорой.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-42

Дельта оказывается в ловушке – пленник в собственном теле. Но Элеонора жива! Она находит способ связаться с Дельтой через одну из Маленьких Сестричек и передает ему плазмид, способный временно подчинять других Сестричек его воле. С его помощью Элеонора получает снаряжение Старшей Сестры, чтобы дать отпор матери и ее приспешникам.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-43

Видя, что план рушится, София Лэмб приводит в действие последний аргумент отчаявшихся тиранов – она решает затопить Восторг.

Элеонора и Дельта пробиваются к спасательной капсуле Синклера, чтобы покинуть гибнущий город. Но Синклер уже не человек – Лэмб превратила его в еще одного Большого Папочку. Ключ от капсулы находится у него, и у Дельты не остается выбора, кроме как одолеть нового врага.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-44

1968 год. Реквием по мечте. Спасательная капсула Синклера становится последним прибежищем для Дельты и Элеоноры. Но это ловушка: Лэмб ее заминировала.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-45

В последний момент Элеонора успевает телепортироваться в безопасное место, а Дельта принимает удар на себя.

BioShock – это нечто большее, чем просто шутеры от первого лица. Это игры, которые давно перешагнули жанровые рамки и заняли свое место в пантеоне величайших игровых франшиз.-46

Он выбирается на поверхность капсулы, но полученные ранения слишком серьезны. Последнее, что он видит, – Элеонора спасает Софию Лэмб из обломков. Ненависть и гнев, питавшие Восторг столько лет, уступают место милосердию.

Дельта умирает, но его история на этом не заканчивается. Элеонора забирает его АДАМ – частичку его сущности, – чтобы он всегда оставался с ней, напоминая о том, что даже в самом мраке есть место для любви и самопожертвования.

===========

На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!