Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Сравниваю характеристики двигателей Volkswagen Polo и Jetta VA3

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мне пришла в голову идея, если я уж заговорил в предыдущей заметке про сравнение двух моделей, Volkswagen Polo и Jetta VA3, сравнить достаточно важные характеристики - характеристики двигателей. Поскольку при внешней схожести "сердца" под капотом у них несколько отличаются.

Как многие читатели, наверное, знают, Volkswagen Polo в России был представлен в 5 поколении (в кузове седан), рестайлинге 5-го поколения (кузов седан) и в 6 поколении (в кузове лифтбек). И если мы будем сравнивать эти автомобили с моделью VA3, то наиболее близка она, визуально, будет к Volkswagen Polo 6-го поколения. Оцените сами:

Характеристики двигателя в Volkswagen Polo 5-го поколения

Начнём с модели, производство которой было завершено в 2020-м году. Здесь можно было выбрать аж из трёх возможных вариаций двигателей: два атмосферных (CWVB на 90 л.с. и CWVA на 110 л.с.) и один турбированный (CZCA на 125 л.с.). Всё это - серия EA211.

А вот так выглядят их характеристики:

Характеристики двигателей, устанавливаемых в Поло 5-го поколения. Автор графики kua1102
Характеристики двигателей, устанавливаемых в Поло 5-го поколения. Автор графики kua1102

В квадратных скобочках я указал характеристики, которые относятся к автомобилю с автоматической коробкой передач (это 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin).

Как видите, если мы ведём речь про атмосферный двигатель, то он может похвастаться неплохими показателями топливной экономичности, особенно при движении по трассе. Впрочем, таких показателей лично мне добиваться не удавалось. Вот мой личный рекорд за 7 лет эксплуатации автомобиля (я как раз владею Volkswagen Polo с двигателем CWVA и автоматической коробкой передач):

Такой показатель расхода топлива был достигнут на участке пути протяжённостью 506 км и со средней скоростью движения 50 км/ч. Автор фотографии kua1102
Такой показатель расхода топлива был достигнут на участке пути протяжённостью 506 км и со средней скоростью движения 50 км/ч. Автор фотографии kua1102

Характеристики двигателя в Volkswagen Polo 6-го поколения

Далее перейдём к лифтбеку, это уже 6-е поколение, которое просуществовало на нашем рынке с 2020 по 2022 годы. Этот автомобиль стал чуть шире и, что вполне естественно, немного потяжелел. Список агрегатов остался совершенно идентичный, но характеристики немного скорректировались с учётом возросшей массы:

Характеристики двигателей, устанавливаемых в Поло 6-го поколения. Автор графики kua1102
Характеристики двигателей, устанавливаемых в Поло 6-го поколения. Автор графики kua1102

Чтобы было комфортнее, давайте сравним показатели 5-го и 6-го поколений в сравнительной таблице:

Сравнение характеристик 5-го и 6-го поколений автомобиля Volkswagen Polo. Автор графики kua1102
Сравнение характеристик 5-го и 6-го поколений автомобиля Volkswagen Polo. Автор графики kua1102

Снаряженная масса автомобиля выросла, в среднем, на 20 килограмм, что сказалось на топливных показателях, у лифтбека расход топлива вырос, в среднем, на 0,6 литра на 100 км.

Но, по всей видимости, поработали над аэродинамическим сопротивлением кузова, поскольку максимальная скорость у лифтбека выше, с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач он вообще, в теории, может разогнаться до 204 км/ч.

Характеристики двигателя в Jetta VA3

Насколько мне удалось выяснить, под капотом этого автомобиля установлен атмосферный двигатель с заводским индексом DLF и по своим характеристикам он весьма существенно отличен от CWVA(B).

Характеристики двигателей, устанавливаемых в Jetta VA3. Автор графики kua1102
Характеристики двигателей, устанавливаемых в Jetta VA3. Автор графики kua1102

Сравнение характеристик двигателей Volkswagen Polo и Jetta VA3

И, наконец, давайте сравним характеристики этих двух автомобилей, здесь есть несколько интересных моментов:

Сравнение характеристик двигателей Volkswagen Polo и Jetta VA3. Автор графики kua1102
Сравнение характеристик двигателей Volkswagen Polo и Jetta VA3. Автор графики kua1102

Если мы начнём с обсуждения массы автомобилей, то Jetta VA3 - самый лёгкий. Снаряженная масса этой модели с механической коробкой передач составляет 1125 кг. Если же установлена 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, то это увеличивает массу на 40 кг.

При этом объем двигателя DLF составляет 1498 кубических сантиметров, а его пиковая мощность, 112 л.с., достигается лишь при оборотах 6100. Тогда как у CWVA, например, мощность 110 л.с. снималась на оборотах 5800. Ну и крутящий момент был больше на 10 Н*м (155 Н*м у Polo против 145 Н*м у VA3).

Отсюда проистекает ещё одно обстоятельство - VA3 менее динамичен, чем Polo. Время разгона с 0 до 100 км/ч у VA3 занимает 12,5 секунд, тогда как у Поло 5-го поколения этот показатель для связки CWVA и автоматической коробки передач составляет 11,7 секунд. В 6-м поколении этот показатель чуть-чуть больше - 11,8 секунд.

Что касаемо топливной экономичности, то здесь на трассе паритет у Поло 5-го поколения и VA3, 4.6 литра для версии с механической коробкой передач и 4.7 литра для автоматической коробки передач. В этом вопросе Поло 6-го поколения уступает конкурентам. У него на трассе расход 5.2-5.4 литра на 100 км пути.

А вот в городском цикле связка DLF и Aisin творит чудеса - 7.2 литра на 100 км пути. Хотя, конечно, большой вопрос - почему расход в случае автоматической коробки передач составляет 7.2 литра, а в случае механической - 7.6. Допускаю, что в заводской спецификации могла быть допущена ошибка. Обычно всё наоборот - на механике автомобиль более экономичен.

Другие мои статьи

Фотосравнение Jetta VA3 в комплектации Glory с Volkwagen Polo в комплектации Status: какие отличия в китайском автомобиле?

Пять опций, которых не будет в седане Jetta VA3 по сравнению с Volkswagen Polo

С уважением, Юрий (kua1102)