Вот уже скоро ветры феодальной Японии пронесутся по игровым ноутбукам и ПК. Дело в том, что Ghost of Tsushima дебютировал на платформе Windows. Первоначально выпущенная для PlayStation 4 в июле 2020 года, а затем обновленная для PS5 в августе 2021 года, эта приключенческая игра готова перейти и на экраны ПК-геймеров. Теперь в игре поддерживается режим нескольких мониторов, а также сверхширокие мониторы. Благодаря потрясающей графике, захватывающему повествованию и не менее захватывающему открытому миру Ghost of Tsushima станет достойным дополнением ПК-релизов.
В этой статье рассматривается, как на игровых ноутбуке начального уровня и ПК высокого уровня работает Ghost of Tsushima. Сюжетная линия игры осталась прежней, а потому здесь подробно рассматриваться не будет. Вместе с тем, я надеюсь, что статья даст представление о том, насколько хорошо было проработано использование графического и центрального процессоров. или оперативной памяти.
Игра была адаптирована (портирована с платформы PS на ПК) PC Port Studio Nixxes Software, эта же команда недавно портировала Horizon Forbidden West и уже работала над другими крупными играми, такими как Spider-Man: Miles Morales и God of War для ПК. Игра совместима с новейшими технологиями масштабирования, такими как AMD FSR 3 и Nvidia DLSS 3. Кроме того, она также допукает генерацию кадров.
Чего не хватало с точки зрения технологий, так это поддержки любой дополнительной трассировки лучей. Поскольку вопрос с трассировкой не был решён на консолях, ожидать его решения для ПК тоже, наверное, не стоит.
Производительность.
Что касается производительности, приятно удивило то, насколько хорошо эта игра оптимизирована для ПК. При запуске игры на игровом ноутбуке начального уровня, в частности на новом Infinix GTBOOK, оснащённом восьмиядерным процессором i5 12-го поколения 12450H, 16 ГБ оперативной памяти DDR5 и Nvidia RTX 3050 (80 Вт), не было обнаружено каких-либо потерь кадров или отставании кадров по времени, а скорость воспроизведения почти всегда оставалась выше 30FPS, при этом графическая предустановка была установлена на Very High, DLSS выставлен на quality, причём без помощи какой-либо генерации кадров.
Отдельно стоит отметить пробную генерацию кадров (используя AMD FSR 3, поскольку RTX 3050 не поддерживает DLSS 3), средняя FPS подскочила с 40 FPS до весьма высокой скорости 61 кадр/секунду. Это не только сделало игру невероятно отзывчивой и плавной, но и сохранило все потрясающие графические детали.
Затем игра была запущена в разрешении 4K на игровом ПК, оснащённом процессором Intel Core i9-14900K, 48 ГБ оперативной памяти со скоростью 7200 МТ/с и Nvidia Founders Edition RTX 4070 Super. Системный блок был соединён с монитором LG 4K, и, как и ожидалось, игра работала исключительно хорошо. В процессе тестирования игра показала скорость более 75 кадров в секунду без включения генерации кадров и с графической предустановкой, установленной на Very High. При включении генерации кадров NVIDIA DLSS, средняя частота кадров в игре увеличилась до более чем 95 кадров в секунду.
Тем не менее, во всех последних ресурсоемких играх наблюдается несколько плохое качество изображения при использовании FSR, а также при использовании DLSS во время быстрых движений начинают проявляться некоторые артефакты-ореолы. Также было обнаружено, что рассматриваемая адаптация игры требует высокопроизводительного графического процессора и не требует тонны оперативной памяти или чрезвычайно мощного центрального процессора. 16 ГБ оперативной памяти с тактовой частотой 3200 МГц и i5 12-го поколения достаточно, чтобы в буквальном смысле наслаждаться этой игрой. Однако при выборе графического процессора лучше выбрать более мощный, который только возможно себе позволить. Для поддержания стабильной производительности в разрешении 4K со скоростью 60+ кадров в секунду при максимальных настройках подойдет Nvidia RTX 4070 Super.
Наконец, при внимательном рассмотрении было отмечено, что качество роликов, периодически воспроизводимых по мере прохождения игры, было средним. Такое ощущение, что эти кат-сцены были взяты прямо из консольной версии. После нескольких сцен стало очевидно, что игра на пресете Very High выглядит сравнительно лучше.
Кроме того, игра была выпущена еще в 2020 году, и визуальные эффекты кат-сцен относятся к тому времени и кажутся немного устаревшими в текущем 2024 году.
Сам игровой процесс был на высоте не зависимо от того участвуете ли Вы в бою или едете верхом.
Итог.
В настоящий момент Ghost of Tsushima можно считать одной из лучших адаптация для ПК. Игра работает без сбоев даже на игровом оборудовании начального уровня, без замедлений, подтормаживаний или потери кадров и с достаточно хорошей частотой кадров. Кроме того, в процессе тестирования не было обнаружил каких-либо ошибок или проблем с производительностью. Включение комбинаций технологий масштабирования, таких как DLSS, FSR и генерация кадров, а также поддержка нескольких соотношений сторон предоставляет игрокам широкий спектр настройки параметров по индивидуальному вкусу, сохраняя при этом высокую частоту кадров в игре. Подводя итог, можно сказать, что Nixxes Software проделала исключительную работу над адаптацией игры, сохранив все самые захватывающие моменты игрового процесса.
Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, поставьте, пожалуйста лайк или подпишитесь на канал. Спасибо!
ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, УКАЗАННЫЙ В ПРОФИЛЕ ДЗЕН-КАНАЛА.