Проект Ксении Евстафьевой в Екатеринбурге — результат здорового упрямства и образцового взаимодействия заказчиков с дизайнером.
Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Сергей Красюк Стиль: Yes We May
Лестница
Квартира с панорамным остеклением и шестиметровыми потолками продавалась как двухуровневая, но с ограничениями. Во-первых, требовалось оставить зазор между перекрытиями второго этажа и окнами. Во-вторых, делать чертежи лестницы должна была управляющая компания, которая очень не хотела заморачиваться и проталкивала скучное типовое решение.
Но заказчики вместе с дизайнером были заодно и настояли на своем, благо это не первый их совместный проект, так что они действовали как одна команда. Лестница в итоге стала доминантой воздушного первого этажа, который спроектирован как единое пространство: здесь нет обособленной прихожей и везде сделан одинаковый наливной пол.
Планировка
Интерьер квартиры придуман как продолжение сложной архитектуры цилиндрического здания. Лестница, очертания второго уровня, поддерживающая его колонна, перегородки, за которыми находятся две детские спальни, — всё здесь плавное и округлое, хоть это и создавало определенные сложности.
Например, в прихожей было невозможно поставить обычную мебель для обуви и мелочей, поэтому Ксения сама спроектировала высокий шкаф-колбу, который облицован шпоном ясеня тамо. Этот же выразительный материал появляется в отделке несущей колонны и дверей.
Кухня
Казалось бы, не то помещение, которому обычно отводится много внимания в интерьерных историях, но здесь — особый случай. Кухня — первое, что предстает взору при входе в квартиру.
«Нам было важно, чтобы она была не просто удобной, но дизайнерской», — рассказывает Ксения. А чтоб ничто не омрачало девственную белизну острова на тонких ножках, в квартире сделали еще одну, подсобную кухню. Именно там идет разделка продуктов и прочая черновая работа.
Второй этаж
Он получился не очень большим и полностью отдан старшим членам семьи. Здесь, в частности, находится большая гардеробная, вытянутая в длину на целых двенадцать метров. Чтобы пустить туда естественный свет и не утяжелять общее пространство нависающей над ним глухой стеной, перегородку в гардеробе сделали перфорированной.
«Выбрав нестандартное пространство для жизни, заказчики были открыты к нестандартным решениям», — рассказывает дизайнер. Одной из таких нетривиальных находок стал кабинет — транзитная зона между гардеробной и спальней, где нет ни одной прямой стены. Придуман он так, чтобы хозяин мог вечером почитать или поработать, не мешая отдыху жены.
Детская ванная
По техническим причинам уровень пола в этой комнате пришлось приподнять — не самое эргономичное решение. Ксения придумала, как обыграть этот недостаток: положила там яркий оранжевый пол. «Чтоб никто не клюнул носом», — говорит дизайнер.
В комплекте с мелкой блестящей плиткой, раздвижной дверью и белым коридором этот оранжевый пол придает ванной слегка футуристический вид, будто капсула в космическом корабле.
Яркие вещи на белом фоне
Цветная дизайнерская мебель появилась прежде всего благодаря заказчикам: «Хозяйка квартиры — очень модная и яркая девушка, — говорит автор проекта. — А я считаю, что интерьер должен отражать характер заказчика». К тому же Ксения и сама любит добавить огня: «Мне нравится, когда в интерьере есть вещи, которые не ожидаешь там увидеть».
Важный момент: мебель известных брендов и искусство были заложены в проект с самого начала. При таком подходе к делу ни у кого не появляется искушения заменить оригинальные дизайнерские вещи на дешевые аналоги. Больше того: когда в 2022 году возникла неопределенность с поставками мебели, заказчики сами, в багаже, привезли из Европы кресло Togo для детской.
Связаться с автором проекта Ксенией Евстафьевой можно через ее канал в Телеграм.
Еще три интерьера, сделанных по тому же принципу — белый фон плюс яркие предметы: