Петр Лукьянов и Кирилл Устинов из студии ANCconcept оформили для молодой пары квартиру 80 м², перемешав в ней элементы прошлого и современный дизайн.
Автор: Анастасия Ромашкевич Фотограф: Дмитрий Чебаненко Стилист: Юлия Чеботарь
Сильные стороны интерьера
- Микс винтажной мебели и вещей из массмаркета
- Классическая анфиладная планировка
- Акцентные полосы на стенах
- Рабочее место в шкафу
Квартира в старом доме
У заказчиков Петра Лукьянова и Кирилла Устинова не было специального запроса на интерьер с элементами ретро, но дизайнерам сразу стало ясно, что их взгляд направлен в прошлое.
Молодая пара целенаправленно искала — и в итоге нашла — квартиру в старом фонде. Это дом 1926 года в районе «Белорусской», надстроенный в 1950-е — наши герои живут как раз на последнем этаже. К тому же оказалось, что у заказчицы есть небольшая коллекция винтажной мебели, которую она не прочь задействовать в новом интерьере.
«Мы любим работать с привязкой к внешнему облику здания», — говорят авторы проекта. Поэтому они развили мысль: предложили сохранить старую лепнину — она здесь, пусть и не самая выдающаяся, зато подлинная, а на пол положили паркет «елочкой», непременный атрибут советских квартир. Стилистика квартиры была задана.
Анфиладная планировка
Стремление сохранить лепные карнизы сразу закрыло вопрос с перепланировкой — сносить и двигать стены было невозможно. Дизайнеры ограничились минимальными интервенциями, самая главная из которых — новые дверные проемы. Кухня, кабинет и гостиная теперь выстроены в анфиладу.
Есть мнение, что для современной жизни такая планировка не очень удобна, ведь комнаты получаются смежными — никакой тебе приватности. Но тут таких проблем нет. Во-первых, потому что это квартира на двоих. А во-вторых, спальня изолирована, а это самое главное. Так что можно безо всяких сожалений наслаждаться главным достоинством анфилады — она сразу придает жилью парадный вид. Даже если распашные двери (как в данном случае) — это достаточно бюджетная серийная модель, а не сделанная на заказ столярка.
Цветовое решение
В квартире много элементов из прошлого, но ее колористика — современная, в советские времена стены в белый цвет не красили. Ну а самая яркая (во всех смыслах) деталь интерьера — это широкие цветные полосы в гостиной и спальне.
Вообще-то дизайнеры придумали эти полосы для того, чтобы спрятать выступающий ригель в гостиной: «Если что-то не получается скрыть, нужно сделать из этого декоративный элемент». Но потом оказалось, что межкомнатная перегородка под ригелем ужасно трухлявая, и ее полностью перестроили. Прятать стало нечего, но идея с цветными полосами уже завладела сердцами.
В гостиной полоса представляет собой выкрашенный в винный цвет тонкий гипсокартонный короб со встроенной в него подсветкой. Краской ограничиваться не стали — для ламбрекена выбрали ткань того же оттенка. «Это наш любимый прием — когда цвет переходит с одного материала на другой», — объясняет Петр Лукьянов.
В спальне ширина полосы такая же, как и у гипсовых светильников, выкрашенных той же краской. А ее цвет повторяется на кайме римской шторы — если поднять ее наверх, зеленый пояс замыкается.
Винтажная мебель
Заказчица дизайнеров получила в наследство от родственников четыре старых кресла и два вида стульев. Их собрали по дачам и квартирам, где они ждали своего часа, и отнесли в реставрацию — мастеров нашла сама хозяйка, а дизайнеры подобрали ткани для обивки.
К винтажу закупили новую мебель, по большей части это бюджетные вещи из онлайн-магазина La Redoute. Плюс несколько предметов Kartell — этот итальянский бренд выпускает дизайнерскую, но относительно доступную мебель из пластика.
Получившийся микс хорош во всех смыслах: интерьер соответствует исторической «оболочке», но не выглядит пыльным, как это бывает с квартирами, в которых слишком много старых вещей. И стоит все это хозяйство не так уж дорого.
Бонусы
Хозяева квартиры часто работают из дома, и одного кабинета им было мало. Поэтому в гостиной появилось второе рабочее место — дизайнеры спрятали его во встроенном шкафу.
А в самом кабинете возникла антресоль. Как рассказывают авторы проекта, у заказчиков это была идея фикс. Но устраивать там хранилище вещей смысла не было — для этого достаточно встроенного шкафа и двух гардеробных (одна из них как раз находится под антресолью). Так что вместо склада не очень нужных вещей, как это было заведено в советских квартирах, там устроили спальное место для гостей.