Появление игры Max Payne
В июле 2001 года на прилавках магазинов появилась игра Max Payne, повествующая о нью-йоркском полицейском Максе Пэйне, мстящем за убийство своей жены и ребенка. Игра сразу заняла верхние строчки международных рейтингов продаж. История ее создания началась в 1996 году, когда молодая студия Remedy Entertainment закончила работу над своей первой игрой - гоночной аркадой Death Rally.
Вдохновленная успехом, студия решила создать более серьезный проект в набирающем популярность жанре "шутер от третьего лица". Заручившись поддержкой компании 3D Realms, Remedy приступила к разработке игры под названием "Темное правосудие". Сценарий написал финский писатель Сами Ярви (под псевдонимом Сэм Лейк). Игра создавалась под впечатлением от фильмов в стиле "нуар" и гонконгских боевиков Джона Ву, из-за чего в Max Payne появились черно-белые комичные вставки и эффект "замедленного времени".
Успех игры и создание сиквела
Max Payne стала хитом, продавшись тиражом около 5 млн копий. Remedy сразу приступила к разработке продолжения. Благодаря увеличенному бюджету сиквел превзошел оригинал по всем критериям: графика, физика, искусственный интеллект оппонентов. Появилась возможность играть за напарницу Пэйна - наемную убийцу Мону Сакс. Сценарий снова написал Ярви, сделав его еще более захватывающим.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne вышла в октябре 2003 года и получила высокие оценки критиков и восторженные отзывы игроков. Однако продаж было меньше, чем у оригинала - около 2 млн экземпляров. Аналитики до сих пор ломают головы, почему успешная формула оригинала не сработала так хорошо во второй части.
Путь к киноэкранизации
В то время как фанаты игры создавали модификации, начинающий режиссер Ферджил Гибсон решил снять независимый фильм по мотивам Max Payne. Проект назывался "Макс Пэйн: Боль и искупление". Однако Гибсон вложил в производство фильма все свои сбережения, и этого не хватило для завершения картины. В 2005 году права на съемки фильма по мотивам Max Payne приобрела студия 20th Century Fox. Они наняли Бо Торна для написания сценария и Джона Мура для режиссуры. В ноябре 2007 года стало известно, что роль Макса Пэйна исполнит Марк Уолберг.
Производство фильма
Мур и Торн хотели остаться верными оригиналу, но в то же время создать крутой триллер. Съемки фильма начались 2 марта 2008 года в Торонто и продлились 50 дней. Для съемок экшн-сцен было построено большое количество декораций, а также разработана система Phantom для съемки сцен с эффектом "замедленного времени".Визуальные эффекты, включая валькирий и сцены наркотического видения, создавались студиями Soho FX, Spin и Mr. X. В общей сложности, на визуальные эффекты было потрачено немалая часть 35-миллионного бюджета фильма.
Кассовые сборы и возможность сиквела
Несмотря на изменения в сюжете и персонажах, 20th Century Fox заявляла, что фильм останется верным игре. Однако кассовые сборы первой недели и зрительская критика поставили возможность сиквела под вопрос.
Режиссер фильма заявлял, что он и съемочная бригада надеются на кассовый успех, который побудит студию запустить вторую часть в производство. В сентябре 2008 года Мур рассказал о планах выпустить "Геймерскую версию" фильма, ориентированную на поклонников игры, с большим количеством сцен "замедленного времени" и "кровавыми" кадрами.
Дальнейшая судьба независимого фильма
Проект Гибсона "Макс Пэйн: Боль и искупление" столкнулся с финансовыми трудностями и был вынужден прекратить производство. Однако в июле 2008 года Гибсон заявил, что намерен переделать свой фильм, убрав из него упоминания об игровом персонаже. Теперь картина называется просто "Боль и искупление". Гибсон надеется, что фильм будет лучше официальной экранизации игры.