Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Самые знаменитые мировые «заброшки». Часть 2

Оглавление

Заброшенные пространства вызывают у нас страх и в то же время очарование, поскольку они представляют собой удивительное сочетание человеческой деятельности и природы, которая постепенно захватывает утраченные территории.

В этих местах сконцентрированы история и культура, которые, пусть и в руинах, но продолжают внушать трепет и удивление. Примером могут служить различные уникальные места по всему миру, такие как железнодорожное кладбище в Боливии, где старинные паровозы словно вечные стражи истории, или заброшенная станция метро в стиле ар-деко под Нью-Йорком, где каждый уголок наполнен духом прошлого века.

Каждое из этих мест — это как моментальный снимок, запечатлевший собой часть истории, остановившуюся во времени и пространстве. Примером также служит призрачный город в Намибии, окруженный песчаными дюнами, который когда-то был бурлящим портовым городком, а теперь представляет собой забытую память о культуре и жизни, которая когда-то здесь цвела.

Отель del Salto, Колумбия

Отель del Salto в Колумбии был излюбленным местом отдыха туристов, желающих насладиться видом на величественный водопад Текендама, образованный рекой Богота. В середине XX века отель переживал свой расцвет, привлекая состоятельных колумбийцев, которые приезжали полюбоваться на 137-метровый водопад.

Однако к 1970-м годам водопад начал утрачивать свою мощь из-за загрязнения сточными водами и промышленными отходами, что негативно сказалось на потоке посетителей. В 1979 году бизнесмен Роберто Ариас приобрел здание и преобразовал его в ресторан, который работал до 1986 года, пока Ариас не покинул страну по личным причинам.

Форт Kalavantin Durg, Индия

Форт Kalavantin Durg, расположенный недалеко от Мумбаи в Индии, является древним сооружением, датируемым примерно 530 годом до нашей эры, эпохой, когда жил Будда. Несмотря на его возраст, форт не отличается монументальностью; скорее, это просто маленькая пещера, высеченная на вершине скалы.

По древней легенде, форт был создан для принцессы Калавантин. Подняться к форту можно только по крутому и опасному склону, где узкие ступеньки вырезаны прямо в камне. Страховочные перила или верёвки отсутствуют, что делает восхождение и спуск особенно рискованными.

Замок Dunalastair, Шотландия

Замок Dunalastair в Шотландии был родовым гнездом клана Доннахи, члены которого проживали там до 1850-х годов. На территории замка также находится могила вождей клана.

Руины старого особняка, возведенного в баронском стиле в 1862 году генералом Макдональдом, нынешним тогда владельцем, до сих пор возвышаются над местностью. Первоначальное строение замка было сожжено после восстания 1745 года, поскольку вождь клана Александр Робертсон поддерживал якобитов.

Остров Колючин, Чукотка

Остров Колючин, расположенный в Чукотском море на севере Иультинского района Чукотского автономного округа, представляет собой место с богатой историей. В 1963 году на нём были обнаружены древнеэскимосские памятники, свидетельствующие о древних поселениях.

Среди эскимосов он был известен как «Кулюсик», что переводится как «большая льдина», а своё русское название «Колючин» остров получил от Николая Дауркина в 1769 году. Через десять лет знаменитый мореплаватель Джеймс Кук нанёс его на карту под названием «Burney’s Island».

Хотя остров был необитаем и служил лишь временным пристанищем для местных охотников, в XX веке он стал домом для советских полярников. В 1934 году здесь была основана метеостанция, которая играла важную роль в предвоенные годы.

Несмотря на трудности с логистикой и статус «труднодоступного» объекта, станция успешно функционировала. Зимой сюда можно было добраться на снегоходе или собачьих упряжках, а летом — на моторной лодке или корабле.

Однако в 1990-х годах станция была покинута, и остров снова стал царством дикой природы, где обитают белые медведи, моржи и птицы.

Вокзал в Детройте, США

Во время своего строительства центральная станция Мичигана (Michigan Central Station) была самой высокой железнодорожной станцией в мире. Построенная в 1913 году для железнодорожной компании Michigan Central Railroad, станция была спроектирована фирмами Warren & Wetmore и Reed & Stem, которые также работали над проектом Центрального вокзала Нью-Йорка.

Станция прекратила свою работу в 1988 году, но в течение большей части 1990-х годов оставалась открытой для посетителей. Вследствие масштабных актов вандализма здание было закрыто и сейчас охраняется. Подобное состояние характерно для значительной части зданий в Детройте, но центральная станция Мичигана выделяется своими масштабами среди остальных.

А вы видели своими глазами какое-то из этих мест? Что думаете об этом?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: