Найти тему
Записки репетитора

Печальная история о географии

- У нас сейчас урок по расписанию. Почему мы должны уходить домой, а потом приходить завтра? Сейчас ваше и наше рабочее и учебное время, поэтому давайте работать, причем сейчас, во время официального урока, а не когда вам удобнее, - сказала моя дочь учительнице географии.

- Чтооооо? – взвыла учительница. – Можете вообще не приходить! Я никому не разрешу исправлять. А уж тебе (показывая на мою дочь) никогда! И не смей приходить потом! И просить не смей! Я тебе прямо сейчас оценки поставлю! И всё! И не исправить!

Вот так прочитаешь и подумаешь:

- Ну и наглые дети сейчас пошли. Учителям указывают.

А дело было так…

***

Учительница географии у них вообще-то была учительницей музыки. Хотя изначально она была педагогом-организатором. Но учительница музыки ушла в декрет, учительница географии легла в больницу, уроки вести надо, поэтому вот так.

Как вы понимаете, человек был не специалист в предметах. Подробнее о ее методиках преподавания я писала, ссылки снизу.

Так вот, география. А учился тогда класс дочери во вторую смену. География стояла последним уроком, заканчивалась в 16.30. Разумеется, учительнице просто не хотелось это время с ними отсиживать.

Поэтому было примерно так:

- Сегодня я вас отпускаю, то, что вы должны были сделать на уроке, дам на дом вместе с домашним заданием. Все на оценку.

- Сегодня я не успеваю…

И так через урок. Объяснений предмета, по сути, не было никаких. Помнится, один раз она им попыталась масштаб объяснить – никто не понял. А тут как раз на математике его начали проходить, там все и поняли. )))

Домашние задания, надо сказать, были громадными. 1-2 параграфа и ответы на все вопросы к ним письменно. А там были и вопросы, требующие достаточно развернутых ответов. Я как-то глянула у дочери: полностью домашнее задание – это 5-7 исписанных страниц. При этом, как вы понимаете, ответы искали сами. В учебнике, а чаще всего в интернете. И совсем чаще всего в ГДЗ.

Я изначально вроде как отнеслась к этому с некоторым пониманием. Человек данный предмет не знает, преподавать его не может, ему эту нагрузку впихнули насильно. Думаю:

- Ладно, она глянет эти задания чисто символически и выставит им оценки.

Но дети приносят одно задание, пытаются сдать.

- Потом.

Второе. Опять потом. Дотянули с этими «потомами» до последнего урока в триместре. Все, через два дня уже оценки должны быть выставлены.

Дети принесли три последние работы: две контурные карты и план школьного двора. Сдали. Учительница посмотрела на стопку тетрадей, кое-какие полистала:

- У вас тут все неправильно. Но я добрая, так и быть, я дам вам еще один шанс. Забирайте домой и исправляйте. А завтра у меня в 10 "окно", подойдете, я проверю и вам оценки выставлю. А сегодня урока не будет, я вас отпускаю домой.

Знаете, я когда об этом узнала, очень удивилась.

Что значит «исправляйте»? Что исправлять? Где исправлять? Где конкретно неправильно?

А дочь не удивилась. Она просто встала и произнесла монолог, вынесенный мной в начало статьи. Выслушала крики учительницы. Как она потом мне рассказала:

- Я просто стояла и молча на нее смотрела. Презрительно. А она выхватила мои последние работы, все перечеркала, заорала, что здесь все неправильно и поставила две «тройки» и «четверку». И швырнула их на пол. Хотя я потом посмотрела план у Даши, у которой «пятерка» - у нас они одинаковые были. Но я не стала предъявлять претензии, потому что побоялась: Даше тогда оценку снизят, а мне все равно не повысят. Тем более, там никто не понял, с садом чертить этот план или без. У кого как было. А оценки тоже рандомно стояли. У кого-то сад зачеркнут и оценка снижена. У кого-то не зачеркнут и 5 стоит. Мне кажется, она сама забыла, что задала. Или не поняла.

План из интернета, тетрадей с той поры у меня не сохранилось.
План из интернета, тетрадей с той поры у меня не сохранилось.

Уже потом, года через два, Бездна мне сказала:

- Ох, это я тогда была мелкая, а теперь-то я бы этого так просто не оставила. Я бы пошла к директору, потребовала бы консультации другого педагога. Потому что она мне явно от балды все перечеркала.

А я подумала:

- Блин, а ведь даже в шестом классе какая у нее была сила духа. Это попробуй вот так одна из всего класса подобное сказать учителю. И противостоять взрослому человеку. Даже нескольким взрослым, потому что потом учительница классной жаловалась, а та только глазами хлопала.

Чем все закончилось

В целом, ничем особенным. Учительница поступила весьма хитро. Бездна была отличницей. Вы ж видите, какие она оценки выставила? «Двоек» же не было. А за триместр вышла 4, не 5. То есть она все правильно рассчитала. Было бы 2 или 3 – я бы стопроцентно пришла в школу и поинтересовалась, в чем дело. А тут 4, причем не за год – да и фиг бы с ним, дочь за оценками никогда не гналась.

Но, надо сказать, и другие родители начали возмущаться. Причем достаточно громогласно. И высказываться насчет профпригодности и того, что дети, по сути, изучают предмет самостоятельно. Это все, конечно, дошло до учительницы.

И она «обиделась»… Нет, официально не на взрослых. На детей. И устроила на уроке какой-то фарс. Но об этом я напишу завтра:

Как учительница обиделась на учеников или фарс на уроке географии

А пока читайте, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вечерняя статья будет вот:

Почему иногда папа не в курсе дел своих взрослых детей

Об учительнице:

Как моя дочь на уроке музыки неправильно произносила слова песни «Yesterday». И пела тоже неправильно

Как моя дочь в очередной раз вступила в спор с учительницей музыки

Я опять о порочной практике оценивания одних детей другими на двух примерах: нервный срыв у учительницы моей дочери

Все истории с этой учительницей здесь:

Самое печальное в историях с некоторыми учителями

Вот о чем я писала 13 июля в прошлом году:

За что репетитор получает деньги, и почему нельзя его ставку за час умножать на 8 часов

Лето… Ученики устали, даже самые старательные

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.