Найти тему
Записки репетитора

Как учительница обиделась на учеников или фарс на уроке географии

- Ах, так! Я не буду вести урок! – закричала учительница, выключая свет и выходя из класса.

***

Я все о той же учительнице географии, которая еще учительница музыки, а так-то педагог организатор. Подробности по ссылкам снизу.

Итак, дети изучали предмет самостоятельно. Учитель задания не проверяла. Зато плохие оценки ставила от души. Родители начали предъявлять претензии, которые дошли до учителя.

А, напомню, география была последним уроком во второй смене. И учительнице явно очень не хотелось его вести так поздно.

Что ж, очередной урок. Учительница заходит в класс чрезвычайно раздраженная и негодующая. И с порога кричит:

- Я вообще не обязана у вас этот урок вести! Мне эту нагрузку насильно навесили!

Дочь меня потом дома спросила:

- Мама, но если она все же взялась вести этот урок, значит, ей за него платят? Значит, она его обязана провести? Или как?

Я ей тогда сказала, что она совершенно права. Либо не бери нагрузку, либо, если уж взяла, изволь работать. И уж не ученики должны все это выслушивать, они тут вообще не при чем.

Нет, ну реально. Значит, с администрацией ей объясниться смелости не хватило, а на детях вымещать – всегда пожалуйста.

В общем, велела она им сдать контурные карты. Обычно их передают с задних парт вперед, а кто-то с передней парты кладет на стол учителю. Как вы понимаете, это процесс не бесшумный.

-2

- Ах, так! – закричала учительница. – Что за шум! Я к вам прихожу во вторую смену, трачу свое личное время, веду у вас урок, а вы… Я на вас обиделась! Все, урока не будет! Можете идти по домам!

Демонстративно выключает свет в классе и уходит.

Кстати, дома меня дочь опять спросила:

- А что, так можно делать на работе? Вот я буду на заводе на станке работать, он сломается, например. Я могу на него обидеться и уйти домой? Вроде бы урок – это работа учителя. И он его обязан провести, причем неважно, обиделся он, голова у него там болит или что.

И я опять подтвердила, что она права. Ох, я сейчас думаю, может, меньше надо было подтверждать-то? Ибо это в шестом классе она молчала, а потом она ведь все это вслух излагать начала. И подкреплять ссылками на законы.

Так вот. Свет выключен, учительница ушла. Дети минут пять посидели. Подумали общими усилиями, что делать. Пообсуждали тему «найти ее и извиниться». Забили на эту тему, ибо, может она уже домой ушла. Стали собираться.

В этот момент возвращается учительница. ))))))

- Так уж и быть, я вас простила. Сейчас будет урок. Контурные мне сдайте.

)))))) Рюкзаки у детей собраны. То есть контурные, учебники – это все надо опять доставать. 25 человек это сделают бесшумно? ))))) Понятно, что нет.

- Аааа, вы опять шумите! Я вас простила, а вы! Неблагодарные! Все, я на вас совсем обиделась. Завтра придете в 10, когда у меня «окно».

И в этот раз ушла окончательно.

Уважаемые читатели, мы с вами взрослые люди. И мы с вами прекрасно понимаем, что ей не хотелось сидеть пятым уроком во вторую смену, а вот занять «окно» утром – вообще идеально. А что у класса после этого получается «окнище», причем очень неудобное: в школе сидеть долго, домой сходить толком не успеешь, то есть ни туда, ни сюда… Это, разумеется, учительницу волновало меньше всего.

И потом нам на родительском собрании классная пыталась рассказывать про безобразное поведение наших детей и обиду учительницы. Но, что характерно, мне даже не пришлось особо ничего говорить. Потому что ситуацией возмутились почти все. И собрались писать на учительницу докладную.

Но до этого дело не дошло, потому что на следующий урок учительница пришла добрая-предобрая, довольно внятно что-то даже объясняла, точнее, нашла хорошее видеообъяснение в интернете и его показала. И задание, выданное на уроке, на уроке же и проверила. И сразу же поставила оценки. Так что последний триместр учебы прошел относительно спокойно.

А учительница сказала:

- Я могу накричать, да, я легко раздражаюсь. Но я очень отходчивая.

И мило улыбнулась.

Как вы считаете, подобная отходчивость – это признак хорошего учителя и его профессионализма? Или как?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

И сегодня вечером я соберу все статьи на эту тему в одно место, чтобы удобнее было. И выскажу еще кое-какие соображения:

Самое печальное в историях с некоторыми учителями

Об этой учительнице:

Как моя дочь на уроке музыки неправильно произносила слова песни «Yesterday». И пела тоже неправильно

Как моя дочь в очередной раз вступила в спор с учительницей музыки

Я опять о порочной практике оценивания одних детей другими на двух примерах: нервный срыв у учительницы моей дочери

Печальная история о географии

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.