Глава 7.
Начало ЗДЕСЬ
За несколько часов до описываемых событий.
Зачем Милка пришла сюда? На кого хотела посмотреть? Что понять? О чём подумать? Она толком не знала, но почему-то, сама того не заметив, очутилась здесь. К кладбищам люди по-разному относятся, одни утверждают, что оно навевает покой и умиротворение, другие испытывают дискомфорт, стараясь поскорее управиться с делами и покинуть это печальное место, третьи пожимают плечами и равнодушно сообщают, что не испытывают каких-то особых эмоций. Милка никогда не задавалась вопросом своего отношения к этой теме. Скорее всего, потому что опыта не имела. Сейчас она, получается, впервые присутствует на похоронах, причём на своих. Такой вот казус случился.
Не так уж и много народу пришло проводить её в последний путь: мать с отчимом, сводная сестра, соседи да человек пять одноклассников с классной во главе. Среди них Лариса, единственная закадычная подружка Милки, та самая, у которой она собиралась пожить, пока не уедет учиться. И Славка. При виде него у девочки что-то ёкнуло. Похоже, не так уж и равнодушна была она к парню, да и он к ней, как оказалось. Славка стоял немного в стороне от всех одиноким столбом, не отрывая взгляда от… язык не поворачивался называть всё своими именами.
Милка не подходила близко. Зачем? Достаточно уж того, что она вообще явилась сюда. Вот что её заставило? Глупость несусветная! Ведь даже посмотреть туда, куда обращены взгляды всех присутствующих, не хватает мужества, так зачем она здесь? Милка стояла в стороне, прислонившись к дереву, и, пользуясь своей невидимостью, наблюдала за всеми. Ну, о матери и отчиме говорить нечего, тут всё так наиграно, что даже тошно становится. Она уверена, что и остальные это замечают, уж больно удивлённые взгляды бросает в их сторону классная, да и девчонки-одноклассницы явно чувствуют фальшь. В курсе того, как на самом деле живёт… жила Милка, была лишь Лара. Ну и Славка узнал тоже в тот, последний день её короткой жизни. Милка в принципе была вещью в себе, не спешила с кем-либо откровенничать, тем более, жаловаться. Она и сама не понимала толком, почему вдруг выложила Славке весь расклад в своей семье.
«Что я тут делаю? Нафига припёрлась? – подумала Мила. – На кого мне тут смотреть?»
Внезапно девочку охватило на редкость неприятное чувство. Как ощущение пристального взгляда в безлюдном помещении. Когда нет никого, и ты знаешь об этом наверняка, но по спине пробегает холодок, под коленками начинают мелко подрагивать мышцы, в затылке пульсирует скрытая жилка, ты лихорадочно озираешься по сторонам, никого, естественно, не видишь, но почему-то стараешься побыстрее покинуть это место, в котором за тобой явно наблюдает кто-то невидимый. И, скорее всего, враждебный. Иначе зачем этому существу прятаться? Только сейчас расклад несколько иной. Это она может позволить себе такие выходки (кстати, стоит попробовать, надо же как-то развлекаться!), но разве можно так играть с призраком?
Милка напряглась, вскинула голову и… столкнулась взглядом со Славкой.
Она готова поклясться, что в его глазах мелькнуло сначала недоумение, затем страх, а после растерянность. Он увидел её!
Милка ошарашено пялилась на парня, не в сила пошевелиться. Разве такое может быть?
Видимо, всё же бывает, потому что Славка медленно сделал несколько шагов в сторону, отходя от могилы и, осторожно оглядевшись и убедившись, что никто не замечает его телодвижений, направился прямо к тому месту, где только что стояла она, Милка. Только вот девочка мигом сообразила, что ничем хорошим всё это не закончится, во всяком случае, для Славы, и скрылась, метнувшись в заросли поодаль. Благо, есть куда скрыться. Это старое кладбище давно уже стало похожим на лесной массив, настолько дружно вымахали деревья, высаженные родственниками усопших.
Славка остановился возле дерева, у которого ещё несколько секунд назад стояла Милка, и растеряно озирался по сторонам.
- Мила? – тихо и неуверенно спросил он в пустоту.
Милка стояла, боясь шелохнуться. Конечно, шума она не произведёт, но вдруг Славка заметит движение, коли уж умудрился увидеть её? Рисковать не хотелось.
- Мила, это ты? Это точно ты, я же видел, - бормотал он. – Я не сумасшедший, я стопудово видел тебя. Мила…
Славка обошёл вокруг дерева, поднял голову и посмотрел вверх, будто Милка могла сидеть там, в ветвях. Остановившись, он снова повернулся туда, где стояли остальные, затем снова обошёл вокруг. Привалившись к стволу, он замер, устремив взгляд в землю.
- Это точно была ты. Не знаю, как так может получиться, но ты здесь, я это чувствую. Покажись, пожалуйста, Мила.
Со стороны могилы раздался протяжный вопль «Доченькаааааа!!!!» Славка вздрогнул и повернулся туда. Воспользовавшись этим, Милка пулей вылетела с кладбища.
***
Алина развлекалась по-своему. Вернее сказать, готовилась к развлечению. У неё никогда не было определённого плана действий, женщина предпочитала предпринимать спонтанные шаги, так было веселее.
- Ай! – вскрикнула девчонка.
- Чего опять? – недовольно поморщился один из парней.
- Камень в босоножек попал, - недовольно буркнула она.
Две оставшиеся девушки закатили глаза и презрительно фыркнули, а Павел укоризненно произнёс:
- Том, я же тебе говорил, что надевать надо кроссовки, на худой конец, кеды. А ты упрямо попёрлась в босоножках. Естественно, все камешки теперь твои.
- Я не хожу в кроссовках, в отличие от других! – надменно выдала девушка. – Кроссовки для меня спортивная обувь, а значит, для спорта, но никак не для прогулок.
- Дууууураааа, - выдохнула Лиса.
- Сама такая! – злобно парировала Тома.
- И я говорю: дура, - согласилась Кэт. – Мы вообще-то не на прогулке. Считай это походом, а значит, спорт.
- Хорош базарить! – веско оборвал приятелей Джон. – Определились с названием? Молодцы. Следуем дальше, только осторожно. Под ноги посматривайте. Тома, камень долой, и идём дальше.
Девчонка, всё ещё недовольно бубня себе под нос, опёрлась на руку своего парня, сняла босоножек, вытрясла из него малюсенький камешек и снова застегнула вокруг щиколотки. Полюбовавшись изящной ногой, оплетённой серебряными ремешочками модной обуви, Тома, наконец, довольно улыбнулась, глядя на Павла.
- Всё? – спросил он. – Тогда пошли. – Джоник, мы на второй этаж полезем, или сразу в подвал?
- Пацаны, как скажете, - развязно ответил парень. – Любой каприз, как говорится, и за бесплатно. Но вы вроде собирались в подвал, так? И то, и другое нам не успеть, здесь территория немаленькая. Так что, выбирайте: либо по этажам проходимся, либо в подвал спускаемся.
- А призраки где? – тихо спросила Кэт.
- А призраки везде! – заржал Джон.
- Фу, да ну тебя, - отмахнулась Кэт. – Никогда не понимаю, шутишь ты или всерьёз.
- Какие шутки, мамзель? Всё сурьёзно, - ёрничал парень. – Сама подумай: раз призраки есть, то кто может им помешать шастать там, где им хочется? Они ж бестелесные, мать их…
- Не груби, - одёрнула его Лиса. – Они могут разозлиться.
- Лисён, расслабься, - тронул её за руку Илья. – Мы же так… типа играем…
- Ребята, я всё, конечно, понимаю, но всё же не стоит будить лихо. Так моя бабушка любит говорить. Она говорит, что призраки – это те неупокоенные души, которые по какой-то причине остались тут. Потому и не нужно их раздражать и провоцировать.
- Лекцию закончила? – насмешливо спросил Джон. – Тогда прошу следовать за мной.
Алина, наблюдая с галереи за непрошенными гостями, насмешливо улыбнулась, прослушав сию небольшую перепалку. «Значит развлекаемся, призраков ищем? – подумала она. – Хорошо. Будет вам развлечение!» Она в доли секунды слетела вниз и бесшумной тенью двинулась следом за подростками, традиционно кутаясь в свою неизменную шаль.
Компания нахальных (с точки зрения Алины) подростков подошла к лестнице, ведущей вниз, в огромное подвальное помещение, простирающееся под всем корпусом. Неизвестно, что планировалось здесь расположить, скорее всего, склад, но сейчас этот подвал оставался заброшенным, как и все остальные постройки. Только в силу своего характера (подвал всё-таки) навевал ещё больше неприятных ощущений. Алина уже не раз выдворяла отсюда визитёров разного возраста, пола и уровня умственного развития. Подвал продолжал манить и притягивать, обрастая сплетнями и постепенно превращаясь в местную городскую легенду, чему, Алина вынуждена это признать, сама она и поспособствовала, проявив паранормальную активность.
А гости тем временем осторожно спускались по замусоренной лестнице, возглавлял шествие Джон, его мощный фонарь запросто вырывал из темноты мельчайшие детали окружающей их обстановки. Девчонки, нервно озираясь, старались не отходить от своих парней, Кэт даже вцепилась мёртвой хваткой в рукав Ильи, с другой стороны его крепко держала Лиса. Джон, увидев эту картину, спрятал ухмылку, но решил никак не комментировать. Ему импонировали эти две девчонки, нравилось то, что они, в отличие от Томы, не строили из себя невесть что, не капризничали, изображая прЫнцесс. Просто молча следовали за ним, резонно рассудив, что, поскольку ввязались в авантюру, придётся испить чашу приключения до дна.
Наконец, лестница кончилась. Шагнув с последней ступени, компания остановилась. Фонарь Джона разогнал темноту, открывая взору явившихся помещения, охватить которое взглядом не представлялось возможным. Фонарь просто не доставал так далеко.
Алина тихо стояла за их спинами, выжидая дальнейших действия и ликуя по поводу попавшейся в ловушку дичи. Почему в ловушку? Да потому что второй выход из подвала был наглухо завален. Ну да, постаралась она сама, да и Аристарх помог немало. Он, правда, предлагал завалить и основной выход, но Алина резонно возразила:
- В этом не будет никакого толку. Раз уж люди повадились шастать сюда, то и разобрать завал им не составит труда. Ты же сам знаешь их натуру: если что-то нужно сделать, так сказать, в «мирных» целях, то никого днём с огнём не сыщешь, куча причин тут же найдётся для отлынивания. А вот для какой-нибудь авантюры набегут, как тараканы, причём, так дружно и споро будут трудиться, что диву будешь даваться, откуда что берётся!
Аристарх посмеялся над её словами, но спорить не стал. О чём спорить, коли чистая правда сказана. Поэтому вход остался свободным. А для Алины появилась небольшая отдушина для того, чтобы, так сказать, иногда выпустить пар.
- Тут так жутко, - прошептала Кэт, невольно поёжившись, словно её внезапно обдало ледяным воздухом.
- В подвалах всегда неприятно, - решил немного взбодрить девчонок Илья. – Паш, помнишь, как мы в детстве у твоей бабули в подвал залезли, а люк захлопнулся?
- Ещё бы не помнить! – хохотнул Павел. – И как бабуля потом всыпала нам крапивой. Тоже очень хорошо помню!
- И сколько вы там просидели? – спросила Тома.
- Ха! Часа три точно! Бабуля, помню, обыскалась нас. Обедать пора, она бегает, кличет, а мы ещё сидим такие и хихикаем, мол пусть поищет. За это и всыпала. Мало того, что в подвал залезли, так ещё и не откликались. Так что. За дело получили, - улыбнулся Паша.
- Так мы ж ещё и урон нанесли, - добавил Илья. – Сидим, проголодались, конечно, а там целая батарея банок с вареньем. Ну мы целых три штуки стрескали. Животы потом болели.
- Сколько вал лет было-то? – спросил Джон.
- Первый класс закончили. Дурачьё ещё. Но подвал тот напрочь запомнили. Учтите, что это ж ещё домашний подвал был, оборудованный, чистый. Не то, что здесь.
Все дружно замолчали. Фонарь Джона выхватывал из темноты то голые бетонные стены, то обломки досок и кирпичей, то кучи мусора. Пахло пылью и ещё чем-то, чем обычно пахнут заброшенные помещения – сыростью и пустотой.
- Ээээй! – крикнула Тома, сложив ладони рупором.
- Эээээй! – прилетело в ответ эхо.
- Эхо тут громкое! – восхитилась девушка.
Она смотрела лишь туда, куда попадал луч света, прикидывая мысленно, как они пойдут дальше, и брезгливо морщась при этом. А если снова мышь? Может, предложить всем, чтобы шли без неё? Она готова терпеливо подождать остальных наверну, у входа, пусть просто оставят ей маленький фонарик. Темноты Тома, как ни странно, не боялась. Она не видела, как вытянулись лица Кэт и Лисы, как растерянно переглянулись между собой парни.
Эхо донеслось не из подвала! Ответный голос прозвучал за их спинами! Абсолютно непохожий на голос Томы… У девчонок по спинам пробежал холодок.
- Ребята, - тихо произнесла Кэт. – Давайте убираться отсюда, что-то мне стрёмно.
- Что-то мне стрёмно, - донёсся до них зловещий шёпот.
Дверь в подвал с грохотом захлопнулась, и девчонки дружно завизжали от ужаса.
Джон, оставаясь невозмутимым, повернулся и навёл луч фонаря на уходящую вверх лестницу, брови парня поползли вверх, когда в световом потоке он вдруг разглядел очертания женской фигуры. Фонарь неожиданно дрогнул и выпал из его руки, разбившись о бетонный пол. Ледяной ветер налетел на неудачливых авантюристов, сбил их с ног и поволок по полу в дальний конец помещения. Девчонки кричали, не переставая, раздирая в кровь пальцы в отчаянной попытке зацепиться хоть за что-нибудь. Парни, как могли, тоже старались остановиться и одновременно помочь подружкам. Стоило ли говорить, что все их действия не увенчались успехом? Ветер стих лишь когда все врезались в боковую стену. Илья извлёк из кармана маленький фонарь и с замиранием сердца нажал на кнопку. Выбраться отсюда без света затея не совсем безопасная. К счастью, фонарь не разбился, и слабый свет озарил сидящих на полу друзей. Все, как по команде, пошарили в карманах и поясных сумках в поисках телефонов.
- Чёрт! – выругался Джон. – Бесполезный кирпич!
Сети не было. Ни одного деления. Телефон мог сейчас лишь сослужить службу дополнительного источника света.
- Так, девчонки и мальчишки, телефоны прячем, если, конечно, не хотите объяснять родакам, где их расхреначили, - тихо сказал Джон. – Встаём и идём за мной.
- В темноте, что ли? – прошептала Лиса.
- Нет. Илюха, дай мне этот фонарь. Света он, конечно, маловато даёт, но должно хватить, если будем идти кучей. Я этот подвал изучил неплохо, поэтому все за мной. И ещё: ни в коем случае не бежать. Понятно? Что бы ни случилось, не бежать! Идти за мной. Ясно?
- А что может случиться? – в страхе прошептала Тома.
- Мыши за тобой придут! – рявкнул Джон. – Всё. Не трепаться. Идём!
Алина стояла в углу и тихо смеялась. «Умный мальчик, - подумала она, наблюдая, как Джон привязывает фонарик к своей руке бечёвкой. – Догадливый и запасливый. Ладно, так даже интереснее!» Подростки медленно поднимались на ноги, девчонки отряхивались и сокрушённо качали головами, глядя на расцарапанные руки и поломанные ногти. Сбившись в кучу вокруг Джона, компания двинулась в сторону выхода.
Фрррррр! Бабах! Из ближайшей кучи обломков взвился вверх кусок древесины и, стукнувшись о потолок, с треском упал прямо перед любителями острых ощущений. Впрочем, видимо, уже не такими уж любителями, коли от визга девочек уши закладывало. Илья отбросил ногой в сторону обломок и встряхнул стоящую рядом Кэт:
- Не ори! И вы все не орите! Давайте выбираться быстрее!
Быстрее не получилось, потому что в следующую секунду весь мусор из кучи фонтаном поднялся к потолку и завис там, грозя вот-вот свалиться на головы ребят.
- Бежим! – заорала Тома, бросаясь вперёд.
- Стой, дура! – крикнул ей вслед Джон. – Ноги переломаешь!
Тома не слушала, как и все остальные. Паника – страшное дело, именно она охватила всю компанию, за исключением Джона. Он ринулся следом за остальными, изо всех сил пытаясь хоть как-то осветить путь. То и дело то слева, то справа из темноты вылетали брызги мелких камней, больно ударяя в бока и спины бегущих. Девчонки визжали, не переставая. По лестнице взлетели, кажется, не касаясь ногами ступеней, и начали истошно молотить в закрытую дверь кулаками и ногами.
«Нет, ну так даже не интересно», - с досадой подумала Алина. Не спеша подойдя к двери, она легко толкнула её рукой, распахнув настежь. Вырвавшись наружу, подростки, не переставая кричать от страха, бежали по двору. А сбоку стояли удивлённые Милка и Вилен. Последним из здания вышел Джон. Спустившись с крыльца, он обернулся. Алина стояла, глядя на убегающих сверху вниз, и взахлёб хохотала. Парень вдруг улыбнулся ей и подмигнул.
***
Текущее время.
- Вилен, что такое медиум? – спросила Милка на следующий день. – И зачем они нам нужны?
- Ты что, никогда не слыхала о медиумах? – изумился Вилен. – Сейчас вроде только ленивый не знает, кто это. Столько книг пишут, фильмов снимают, всякие передачи про них…
- Да нет, - нервно возразила Милка. – Читала, конечно, и слыхала. Только думала, что всё это так, выдумки. Хотя… про призраков я тоже думала, что это выдумки.
Вилен прыснул со смеху, и Милка, поняв, что она сморозила действительно смешную вещь, подхватила веселье парня, хотя на самом деле это могло бы показаться смехом сквозь слёзы, но Милка, кажется, не воспринимала себя умершей. Жизнь её вроде бы продолжалась. Несколько в ином виде, но всё же она жила.
- На самом деле медиумы большая редкость, и для нас они представляют огромную ценность. Они ведь нечто вроде посредников между людьми и нами. Поэтому Алина так отчаянно ищет их. Признаюсь тебе, что давненько она занимается поисками. Во всяком случае, пока я со Стражами, ни одного медиума и близко не было. Возможно, и этот парень просто пшик, пустышка. Может быть, он и не видел Алину, а просто прикинулся загадочным перед своим друзьями, такое тоже бывало. А уж что касается шарлатанов, то они на каждом углу, - рассмеялся Вилен.
- Угу, - кивнула Мила. – И сколько идиотов ходят к ним! А деньги какие платят, знаешь?
- Наслышан. В общем, я получил задание. Хочешь со мной? Заодно знаний наберёшься.
- Хочу, - пожала плечами девочка. – Что мне ещё делать?
- И то верно. А то снова отправишься, куда не надо. Ещё и дров наломаешь. Я предупредить тебя хочу: есть одно правило, которое нарушать не рекомендую. Не суйся в свою семью. Нет, ты можешь бывать, где тебе вздумается, тут никаких ограничений. Но проявлять себя перед близкими нельзя. Это табу! В принципе, проявлять себя вообще не следует без крайней необходимости, но что касается наших близких, тут всё строго.
- Ну да, я видела сегодня, как Алина себя не проявляет, - язвительно выдала Милка.
- На развлечения ограничений нет. Одно лишь требование – не наносить урона людям и не соваться на их территорию. А так, играйся, сколько влезет. Запрет касается только наших близких. Они – наша слабость. Или наша боль. Или наша ярость. У кого как. Но они нас делают слабее, заставляя держаться за прошлое. Надеюсь, ты меня поняла.
- Да поняла я, поняла, - буркнула Милка.
«Пожалуй, про Славку я пока никому не скажу», - подумала девочка.
Следующая глава будет опубликована 16.07.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"