Найти тему
Fon Kraft

Чем заменить ICM и Тамию в наши дни | Механики от "Атом Моделса"

Когда-то у меня была служба. Служба делилась на бригады. А бригады состояли из звеньев. И вот зачем мне сейчас нужны воспоминания о моей ремонтно-механической мастерской? Но, значит, нужны, если вспомнил. Не могу же я на пол-дороге бросить начатое? Я уже собрал всю трансмиссию. Собрал тросовую лебёдку и взялся за органы управления в кабине. Ох, и тонюсенькие ж детали научилась штамповать "Звезда".

Я приветствую всех читателей в моей виртуальной мастерской, где мы самозабвенно предаёмся стендовому моделизму. И сегодня я расскажу, к какой идее я пришёл, собирая советский артиллерийский тягач СТЗ-5. Ну, а начало истории - вот в этой публикации:

Словом, вертел я полусобранную модель и вот так, и вот этак. И никак не мог понять: что же такого придумать, чтобы и прототип сохранить, и всю тонкую механику незакрыть. А в том, что она закроется - не сомневался даже. Специально приложил панели бортовой платформы и полик кабины - закрыто почти всё! А что не закрыто поликом, то перекрывают задняя и передняя стенки кабины.

С кабиной все тонкие детали становятся не видны
С кабиной все тонкие детали становятся не видны

Строить без кабины? Вариант, конечно. Но как объяснить: куда пропала кабина на вполне комплектном шасси? Дело в том, что трактор, в отличие от автомобиля, как таковой рамы не имеет. Есть два продольных борта - лонжерона - к которым жёстко крепится двигатель с навесным оборудованием. Есть ведущий мост с агрегатами трансмиссии. Есть тяги управления и трансмиссионные валы. Ну, и ещё опорные и поддерживающие катки, приводные звёздочки, натяжные колёса. Но всё это скрепляется друг с другом весьма жёстко. И повредить, например, кабину, например, взрывом и не зацепить двигатель - невозможно в прЫнцЫпи. Как и на мину трактор наехать может, но в первую очередь раскурочится ходовая часть. А нам надо просто удалить кабину. И кузов.

- Тебе нужны механоиды! - уверенно заявил Лис.

- Кто-о? - протянул я.

- Ремонтники, - буркнул Лис: - Бригада или две. Типа - ремонтная мастерская.

Ремонтная бригада всемогущих механоидов, они же - слесари-ремонтники. Производство -"Атом Моделс" (г.Рязань)
Ремонтная бригада всемогущих механоидов, они же - слесари-ремонтники. Производство -"Атом Моделс" (г.Рязань)

Собственно,я и сам потихоньку склонялся к той же самой мысли: скинуть кабину, аккуратно, могли люди. Для ремонта, например. Или во время сборки. ВО!Во время модернизации! Когда меняется что-то ненужное,на другое, более необходимое.

Транспортировка советского гусеничного универсально-пахотного трактора ДТ-54 на машинном дворе Сталинградского Тракторного завода
Транспортировка советского гусеничного универсально-пахотного трактора ДТ-54 на машинном дворе Сталинградского Тракторного завода

Конечно же, это было не совсем "изкоробки", как я об этом заявлял. Но выбирать-то не приходилось - сборку не остановишь, её можно только завершить.

- А у тебя есьчо? - спросиля Лиса, рассматривая архивные фотографии.

- Всегда-а-а, - ответил Лис и зевнул: - Сегодня всю ночь печать осваивал.

Как оказалось, механиков (назовём их так) можно выбрать по типу масштаба: для гражданской автомастерской замечательно сгодятся специалисты в масштабе 1/24. В моём случае "Atom Models" готов был напечатать целую бригаду слесарей-ремонтников из 10 "человек" вместе с курящим бригадиром. Ну, а для любителей ЗИЛков и прочей AVD-шной епархии - можно даже расстараться и заказать модели в масштабе 1/43.

Видя, что я сомневаюсь, "Атом Моделс" уверенно заявил: "По предзаказу дам скидку в 200 рублей". То есть, бригада ремонтников под мои тракторные хотелки обойдётся в 1200 рублей.

Но тут я вспомнил про полку-диораму в виде парковки. 12 машин от "Тамии" и все - "Скайлайны". А ремонтники к ним продаются по две штучки и стоят кошмарных денег. Там всё в масштабе 1/24.

"Для "Тамии" отдам за 2000 рублей", - расшифровал мои сомнения Лис. И, видимо, вспомнив мои пляски вокруг выводка "Буханок" и "ЗиЛков" добавил: "А сорок третий масштаб отдам за 800 рублей. Но только до 20-го июля. Потом на 200 рублей дороже".

Лис переминался с ноги на ногу и не знал, что ещё мне предложить? А мне предлагать и не надо было ничего.Я просто не мог решить: сколько и каких ремонтников мне стоит прикупить, потому что вслед за "бригадной" продажей можно будет прикупить модели поштучно!

Ремонтная бригада всемогущих механоидов, они же - слесари-ремонтники. Производство -"Атом Моделс" (г.Рязань). Масштабы: 1/24, 1/35, 1/43.
Ремонтная бригада всемогущих механоидов, они же - слесари-ремонтники. Производство -"Атом Моделс" (г.Рязань). Масштабы: 1/24, 1/35, 1/43.

Вот так неожиданно для самого себя и родилась идея: создать этакий модельный триптих: композицию, объединённую одной идеей, но состоящую из самостоятельных фрагментов. Обычно их - не более трёх, потому и триптих.

Вот и решил я, что ремонтная бригада будет переводить мою военную технику на мирные рельсы. То есть, когда отгремели последние залпы и эхо той войны. Это чудовище не щадило никого: ни мягких людей, ни стальные машины. Из 9944 штук артиллерийских тягачей вернулось к мирной жизни не более 1000 машин.

Артиллерийский тягач СТЗ-5
Артиллерийский тягач СТЗ-5

Поэтому и ремонтники, и такое вот перестроение на выполнение задач показалось мне вполне удачным.

Ну, а что до идеи, то тут, думаю теперь всё совсем понятно, будет машинный двор: с одной стороны военная техника, в центре - усердно работающие механики над полуразобранным трактором. А с другой стороны - готовый гражданский тракторишка, задача которого - восстановить, а не разорить СССР (как не столь давно бурно обсуждали читатели под другой публикацией).

С установкой пола кабины и передних крыльев я, может, и соглашусь…
С установкой пола кабины и передних крыльев я, может, и соглашусь…

Что из этого получится - покажет время. Амы пока все запоминаем: механики от "Атом Моделс" (город Рязань). Предзаказ со скидкой действует до 20-го июля. Выводы делаем сами.

Ваш Fon Kraft, © 2024 год

Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.

-8

Авто
5,66 млн интересуются