Мне казалось никто не представляет, как мне было страшно, когда мы забирали свекровь. С одной стороны – у нас места нет и пришлось очень потесниться, с другой стороны, я понимала насколько сложно добиться медпомощи при непонятных болезнях в нашей стране, также было не́сколько неловко, ведь это моему мужу и его сёстрам она мама, а я с мамой мужа ранее практически не общалась, мы только по праздникам поздравляли друг друга, виделись не каждый год (живём в разных регионах), раз 6-7 за 19 лет брака встречались.
Я твердила себе, как мантру, что если боишься – не делай, а коли уж взялась делать, то не бойся и не жалуйся.
Но мне всё равно было страшно и хотелось, чтоб хоть кто-то подбодрил и поддержал. А никто из знакомых не поддерживал, все отговаривали.
Потому что, да вы, кто со мной постоянно, знаете почему – потому что у меня младший ребёнок очень сложный на данном этапе, я его почти каждый день вынуждена водить к каким-нибудь специалистам, старшие дети тоже трудностей добавляют, ещё моя мама, и я сама со своими непонятными болезнями.
Я пришла первый раз в поликлинику, чтобы рассказать про болезни свекрови и спросить к кому идти и как действовать, но со мной и говорить не стали, сказали, чтобы сначала шла медицинский полис переоформляла, а потом уж вопросы задавала.
И закрутилось.
Беготня ежедневная.
Но чтобы попасть на госпитализацию в областную больницу нужно было пройти много обследований. Обследования из другого региона, которые были у свекрови, наши врачи ставили под сомнения. На все манипуляции очереди иногда на несколько месяцев вперёд. Пришлось всё делать платно.
Время шло, а сёстры мужа мне не звонили и не спрашивали, как у нас дела. Мне было больно и обидно. Маме они звонили, и мне нет. Ну а что мне звонить? Обслуживаю их маму вместо них и слава Богу.
Душевные метания и страдания усиливались, потому что я видела, что мой средний сын тяготится присутствием новой бабушки, он мальчик не здоровый, ему сложно привыкнуть к новому человеку. Сейчас, спустя 4 месяца, уже всё хорошо.
В первый месяц мы финансово еле выкрутились, внезапно помогла младшая дочь свекрови. Но я всё равно на неё обижалась, потому что мы же дружили, часто созванивались, болтали ни о чём, и даже дважды ездили в совместные дальние путешествия, а тут она перестала мне звонить.
Я сама несколько раз звонила, но всякий раз это заканчивалось непониманием и упрёками с моей стороны.
Возможно я не права была, но мне даже поговорить обо всём было не с кем, сложно и обидно, что меня никто не поддерживал.
Это ж ваша мама, блин, думала я, а вы мне не звоните.
Возможно, я хотела слишком многого, но вот так вышло.
А тут муж старшей сестры позвонил моему мужу и стал в нецензурной форме говорить, что я берега попутала, пишу гнусности и поливаю грязью его семью. Сестра мужа поспешила и маме своей на меня "глаза открыть" – прислала ссылку на статью.
В очень нехорошее положение поставили они маму. Ей-то деваться некуда. Никто из дочек не заберёт, и сама она никуда уйти не может.
На самом деле сестра не на меня глаза открыла, а на себя.
Из-за злости на меня она, по сути, мстит собственной матери. Ведь знает, что разволновала и расстроила её. А лечить-то в любом случае будет плохая невестка.
В общем свекровь моя распереживалась, что дети ссорятся. Я распереживалась, что хоть бы скорую не пришлось вызывать.
Я задала старшей сестре вопрос, нафига она это сделала, чтобы что? Но ответ, естественно, получила, что если бы я не писала "неправдоподобные" статьи, то ничего бы и не было.
Ну да, конечно, за полгода не смогли организовать госпитализацию в родном регионе, а я виновата.
Ну всё это ладно, я переживу, что бы там не говорили обо мне. Но переживёт ли мама все эти склоки? Было очевидно, что со старшей сестрой конструктивного диалога не будет.
Я позвонила младшей с просьбой, чтобы постаралась не волновать маму и в некотором роде заступилась за меня. Оказалось, что она уже написала маме, чтобы та постаралась не переживать из-за отношений взрослых детей, а лечилась, что реальную помощь можем оказать лишь мы с мужем.
Я растрогалась. Поговорили мы, как раньше, попросили друг у друга прощение, договорились простить обиды и в дальнейшем не молчать, а говорить. Поплакали.
Потом я пошла обниматься и плакать со свекровью, утешать её, попросила прощение, что выношу в блог всё это. В общем, наревелись. Там ещё и младшая сестра маме позвонила, вот вместе и поревели, кто лично, а кто дистанционно.
И знаете, как барьер какой-то рухнул, полегчало на душе.
Я сказала свекрови, что не смотря на нынешние жилищные, бытовые и прочие трудности, она нужна нам, мы хотим, чтобы она жила с нами, со временем купим домик, ещё и огородом свекровь сможет заняться в своё удовольствие. Что мы всё вместе преодолеем.