Найти тему
PRO BEAUTY SPACE

Как мастеру маникюра создать ажиотаж на свои услуги

В этой статье вы узнаете как мастеру создать ажиотаж на процедуры на несколько месяцев вперед, почему важно осваивать новые техники и профессии, как не говорить "нет" клиенту, практические инструменты, которые дадут мгновенный результат.

Меня зовут Тынянова Анастасия. Я - практикующий мастер со стажем более 20 лет. Тот самый инструктор, который выступает за моделирование ногтей на нижних формах, абсолютный чемпион России, Европы и мира по креативному моделированию ногтей.

-2

Сегодня у нас очень интересная тема – «Универсальность мастера как таблетка от сезонности». Каждый из вас пришел в профессию за деньгами. Это бизнес, и от этого никуда не деться, вы продаете услугу. И хочешь - не хочешь, а мастер должен быть и продажником тоже.


Сейчас мы пришли в эпоху онлайн-покупок, и это прекрасный пример, как работает мозг покупателя. Если вы отправитесь, допустим, в супермаркет за продуктами со списком, вы потратите гораздо больше денег, чем, например, в онлайн-супермаркете. Почему так?


Так работает наш мозг, потому что в онлайне мы не склонны бездумно хватать с полок так называемые товары-паровозы. В офлайне же, мы неосознанно, даже стоя уже на кассе, можем докинуть в корзину какую-то мелочь, жвачку или симпатичный брелок, или глянцевый журнал. Вот почему мастер должен быть универсален.


Вы можете любить только маникюр или моделирование ногтей, и оттачивать свое мастерство в одном направлении, но если вы недавно в профессии, или переехали в новый город, выходите из декрета, неважно по какой причине вы нуждаетесь в клиентах, мой вам совет –
осваивайте смежные техники и профессии. Учитесь делать простой маникюр или педикюр, учитесь работать с твердыми материалами, так вы увеличите количество людей, которые смогут к вам попасть.

Никогда не говорите клиенту - "нет"
Мой главный принцип – никогда не говори клиенту «нет, я так не могу». Поверьте, ваши клиенты будут обожать вас за это. Мой мастер может все - это лучший триггер для потенциального клиента. Если сегодня я чего-то не могу, я говорю клиенту: «я не хочу делать абы как, давай я потренируюсь и мы сделаем это в следующий раз». Вот эта иллюзия, что ты ради исполнения желания клиента готов тренировать новый навык – еще один крючок. Теперь, как же это выглядит на практике?

Как заполнить запись на несколько месяцев вперед
Давайте представим, у вас есть стандартная коррекция, которая включает в себя: маникюр с укреплением гелем и педикюр, с покрытием гель-лак. Зимой педикюра меньше, летом больше, все логично. Лето – время наработки новых услуг и клиентов. Так было всегда. Что же я делаю, чтобы зимой эти клиенты не ушли в туман до самой весны?
Предварительная запись. Мои клиенты знают о повышении цен в октябре. Я предлагаю им записаться на парную услугу руки + ноги до самого нового года по цене лета - это очень заманчиво и многие идут на это. Акция действует только на маникюр и педикюр, и только до нового года. По моей статистике порядка 30 процентов клиентов соглашаются и записываются на несколько месяцев вперед.

Процедура в подарок. Многие зимой снимают покрытие, считают, что и сам педикюр делать не обязательно, и моя акция с первого пункта им вообще не нужна - хорошо, в ноябре, после поднятия цен в октябре, я делаю подарок при записи на любую услугу от двух с половиной тысяч (уход для ног, скраб, маска или парафин и легкий массаж), озвучиваю, что это стоит допустим 500-700 рублей. Ох, ну как же это соблазнительно прийти на коррекцию и получить в подарок массаж ног с масочкой. Только надо записаться заранее. Процедура подарочная, но все-таки требует времени. И вот тут у 10-15% клиентов включается «а сделаю-ка я и педикюр, гулять так гулять!». А в декабре из-за праздничной суеты, накопленной усталости, клиенты так хотят себя побаловать, что берут эту услугу уже за деньги и так за 10-15 минут у меня плюс 700 рублей к чеку и вот педикюр уже не 2600 рублей, а 3300 рублей.

Живой контакт с клиентами. Каждый мастер знает свой пустой сезон или месяц, когда та или иная услуга наименее востребована. Все вы продвигаетесь в онлайн, но совсем забываете про живой контакт, а он отлично работает. Распечатайте небольшие флаеры, простые, однотонные. Напишите «у тебя классный маникюр, но я сделаю круче» и номер телефона. И раздайте на улице, в институте, в автобусе за неделю до вашего "мертвого сезона". Не бойтесь реакции, да, 7 из 10 человек на вас посмотрят криво, а трое придут. Только представьте, пусть из ста таких флаеров придет тридцать, даже двадцать. Разве плохо? И вот ваш январь, февраль уже не мертвый, сезон вполне такой сытый.

-3

Как выйти на стабильный заработок
1. Будь универсален. Потом, когда твой чек будет выше на 30-40%, чем у большинства твоих коллег в городе, на улице или в поселке, в районе, не важно. И запись, как у меня, на 8-9 месяцев вперед - исключите ту или иную процедуру, не очень любимую, из своего списка услуг. Найдете мастера, пересадите этих клиентов к нему и сможете масштабировать свой маленький бизнес. А пока развивайте маникюр, педикюр, работу с гелями, будьте продажниками.


2. Внедрите в свой список услуг парафин, массаж, космецевтику, дополнительные товары, свечи, уход, духи, заколки и т.д. Продавайте, не ограничивайте себя и свой доход. Я к праздникам даже готовила подарочные наборчики до двух тысяч рублей, и клиенты знали, что у меня можно приобрести подарок подруге или коллеге, если вдруг они не успели об этом позаботиться заранее. Будь промоутером.


3. Сломайте этот барьер и выйдите на улицу. Раздавая визитки, придумывая акции, события – это очень классно работает. И по статистике такие клиенты прикипают быстрее и сильнее, чем пришедшие из онлайна, так как они уже получили с тобой контакт, обмен энергией, как хотите назовите. Они вживую видели какая ты или какой ты. Помните, люди покупают у людей. А смелость, даже некоторая эпатажность, шокирует, но к ней всегда хочется прикоснуться. Людям свойственно любопытствовать к тому, на что они сами не способны решиться.


4. И последнее – делайте что-то. Помните, лучшее руководство к действию - действуй. Ведь даже самый дорогой крем не разгладит морщины, если он просто стоит на полке.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц