Ну что, продолжим разоблачать клевету на товарища Сталина демократов-либералов всех мастей как в России, так и во всём остальном завравшемся капиталистическом мире?!
А чтобы вам было понятнее, о чём пойдёт дальше речь, рекомендую прочитать предыдущую публикацию. Просто нажмите на синие буквы:
Всё это естественно не шибко прокуратуре нравилось. Только там отлично понимали какую роль играли ВЧК и ГПУ на заре советской власти. Вот поэтому она, совместно с уголовным розыском и занималась лишь следствием по уголовным преступлениям.
По «контрреволюционным» же делам чекисты сами определяли каким образом и что именно нужно доказывать.
Интересный факт. В инструкции для военных губернских и военно-транспортным прокурорам по контролю за работой ГПУ от 1922-го года, было прописано право ГПУ принимать решения без суда по бандитам, пойманным с поличным на месте преступления.
Этим же документом прописывалось извещать прокуратуру об арестах не позже 14 суток по политическим делам и шпионажу. Логика простая – за две недели можно провести все следственные мероприятия.
Да и мешать прокуратура не будет. Потом их можно и оповестить, задним числом. Потом в работу вступает трибунал, а прокуратура не препятствует и не мешает.
И вдруг, по итогам 13-летней работы, в 1935-м году, генеральная прокуратура предлагает значительно урезать полномочия НКВД, таким образом расширив возможности своего надзора. Ну, просто фиктивная роль прокуратуры так долго существовать не могла.
Прокуратура хотела часть «контрреволюционных» дел у НКВД взять себе. У чекистов и так было много работы. Дел было очень много, да ещё мешал и усложнял этот контроль. Дискуссии велись по данному вопросу на самом верху постоянно.
Давайте посмотрим, зачем прокурору надо контролировать ведение следствия и есть ли у него право влиять на ход работы, а по окончании следствия хотя бы ознакомиться с его результатами?
А может быть достаточно потом просто известить по факту? Мол приговор приведён в исполнение, «контра» расстреляна или поехала надолго в лагерь? Да и каким образом контролировать процесс? Вести параллельное расследование?
А если случилось уже непоправимое? Ведь специалисты-юристы могли бы её предотвратить. А ведь когда уже приговор приведён в исполнение, чем они могут помочь?
В итоге решили создать спецкомиссию ЦК ВКП(б) во главе с Лазарем Когановичем. Комиссия стала работать над подготовкой документов по созданию НКВД. Естественно, начались споры. Главным критиком выступил Крыленко, в частности по поводу права ОГПУ на внесудебное следствие.
Каганович не придумал ни чего нового, а просто предложил реанимировать положение от 1922-го года, которое давало ОГПУ право высылать в лагеря на срок до 3-х лет. Все остальные же дела оставлялись в ведении прокуратуры. В итоге, все внесудебные решения обязаны были оформляться только постановлением ЦИК.
А теперь представьте, что бы началось твориться по всей стране? ЦИК бы был вынужден эти только и заниматься. Работу каждой тройки пришлось бы контролировать. У Кагановича решили отобрать право ОГПУ отправлять в лагеря заключенных. То есть, уменьшить значительно полномочия ГПУ, которые были у него в 20-е годы.
Таким образом, органы ГБ и МВД, уже второй раз в истории советского государства решат объединить в одну структуру. Ещё в 1922-м году это делалось при Железном Феликсе.
В конечном счёте в июле 1934-года был образован Общесоюзный народный комиссариат внутренних дел, а в его состав входит ГУГБ – главное управление государственной безопасности, пограничная, внутренняя, пожарная охрана, народная милиция, лагеря, поселения и другие службы.
Все дела стали рассматриваться заочно. Пресловутые «тройки» создавались только на местах в составе прокурора области (республики, края), начальник местного НКВД и первый секретарь ЦК или обкома партии. Главным же прокурором в то время был Вышинский.
В стране было довольно не спокойно. Недовольных советской властью было много. В 20-30-е годы процветал бандитизм и терроризм. Поэтому репрессивные органы нужны были по большей части только для устрашения. Коренным образом многое изменилось после убийства Кирова.
Власть поняла, что старая система управления себя изжила и нужна была новая. Активизировались военные трибуналы, а в республиках Союза начали создаваться наркоматы внудел.
Была упразднена судебная коллегия ГПУ. Но, при НКВД СССР создали «особое совещание» с правом применения высылки, ссылки, отправку ИТЛ на срок теперь до 5 лет. Да, могли они и за пределы СССР тоже высылать.
Каким образом соцзаконность нарушалась в те годы исписано невероятное количество документов и литературы, множество воспоминаний непосредственных участников и очевидцев. Творился бардак и откровенный беспредел. Дело того же Тухачевского к примеру.
Если ещё в начале 37-го года видимость законности сохранялась, то уже к 38-му году от неё не осталось и намёка. Об этом можно прочитать в воспоминаниях самих сотрудников НКВД того времени без всяких ограничений.
Только они себе в этих воспоминаниях даже не пытаются дать отчёт в одном интересном нюансе – если создаётся особый орган с особыми полномочиями, то рано или поздно произойдёт сбой в системе.
И вот уже через каких-то 3-4 года всё опять изменилось…
Благодарю за прочтение! Продолжение следует!
Если вы с автором в чём-то не согласны, то напишите, пожалуйста, своё мнение в комментариях. Пардон - за грубость, сквернословие и хамство комментарии удаляю, а авторов блокирую
Читайте также на канале: