Я опять о порочной практике оценивания одних детей другими на двух примерах: нервный срыв у учительницы моей дочери

- Стоп! Ничего в журнал не ставить! – заорала моя дочь.

И обратилась к учительнице музыки:

- Марьиванна, вам известно, что вы сейчас пытаетесь подделать официальный документ?

***

Продолжаю все ту же тему:

Кто должен ставить оценки: учитель или ученик

Я опять о порочной практике оценивания одних детей другими на двух примерах: нервный срыв у моей ученицы

А ведь было что-то подобное один раз у моей дочери. ) Классе в 7, насколько я помню. Но я сейчас изложу по порядку.

***

Значит, была у них учительница музыки. И географии еще. Так-то она педагог-организатор. А по образованию вообще психолог.

И, скажем так, она к своим обязанностям относилась достаточно своеобразно. Нет, я понимаю, что ей все дополнительные часы навязывали, что она не специалист. Но все же…

Подробнее ознакомиться можно здесь:

Как моя дочь на уроке музыки неправильно произносила слова песни «Yesterday». И пела тоже неправильно

Как моя дочь в очередной раз вступила в спор с учительницей музыки

И это инцидент тоже произошел на уроке музыки. )

Учительница, как всегда, затянула с оценками. Была у нее такая манера: либо уроки отменять, либо толком не проводить, либо проводить без выставления оценок.

Но домашние задания она регулярно задавала. Правда, к проверке приступала только под конец триместра. И, похоже, толком не проверяла.

В общем, обычно к моменту выставления оценок у детей этих оценок просто не было. Даже стандартных трех штук. И учительница начинала как-то выкручиваться, стараясь при этом максимально ничего не делать.

В тот раз она гордо объявила зачет по тестам. Сразу уточню два момента:

- о зачете она заранее не предупредила;

- подготовка к зачету не проводилась;

- задания для зачета не совпадали с тем, что она изредка объясняла, поскольку были скачаны из интернета.

Тем не менее, дети этот тест как-то написали. Кто-то с интернета умудрился списать, кому-то подсказали те, кто ходит в музыкальную школу (они как раз довольно легко все написали). То есть в общем и целом там результаты у всех были одинаковые.

А проверить учительница решила так. Назначила одну девочку, которой уже поставила зачет. За что зачет? За то, что девочка что-то дома напела и выложила это в ВК. А учительница увидела. И сказала, что это заслуживает зачета. Назначила одного мальчика, которому тоже уже поставила зачет. За что зачет? За то, что он ходит в музыкальную школу и играл на гитаре на каком-то школьном мероприятии.

И сказала, что они все знают, поэтому прекрасно проверят. И велела им выставлять оценки сразу в электронный журнал.

По словам дочери, насчет «знают» там было сильно преувеличено. Потому что она сама слышала, как они между собой обсуждали:

- А кто «Лунную сонату» написал? Тут Бах, Бетховен, Чайковский… Вроде Бах. Пусть будет Бах.

Как мне сказала дочь:

- Да я точно знала, что Бетховен, потому что в телефоне подсмотрела!

Сами понимаете, как они проверяли. Исходя из симпатий и антипатий. И иллюзий насчет этих проверок никто не питал, ибо, повторюсь, не знали все одинаково.

И если бы работу Бездны проверяла девочка, проблем бы не было. Но именно ее работу очень прицельно выхватил мальчик. А, надо сказать, у нее с этим мальчиком всегда были плохие отношения. Кстати, это именно он ее в свое время гипсом по голове ударил.

Короче, понятно, что он ей «два» поставил. И чрезвычайно радостно и прямо-таки с наслаждением об этом и сообщил. Вот тут Бездну и прорвало. По ее рассказу она реально заорала:

- Стоп! Ничего в журнал не ставить!

И вопросила учительницу музыки, по какому праву одни ученики оценивают других. При этом не факт, что ученики сами прекрасно знают ответы, ибо – смотрите сами, Марьиванна - вот в этом тесте ответ «Б», правильный, а вот в этом точно такой же ответ неправильный. Как вы это объясните?

Марьиванна забормотала что-то о том, что они в музыкальной школе и поэтому все знают. Бездна ей опять показывает тесты и спрашивает, в чем же выражается знание? И продолжает:

- Марьиванна, электронный журнал – это официальный документ. С ним имеет право работать только учитель или представитель администрации учебного заведения. Вы же его отдали посторонним лицам, да еще, получается, они выставляют фальсифицированные оценки. Это ведь подделка документов. Кроме того, вы нас не предупредили, что будет зачет. Вы не осуществили к нему подготовку. Опять же, обратимся к документу – электронному журналу. Где тут написано «подготовка к зачету»?

Марьиванна, поскольку уже имела несколько инцидентов с Бездной, только схватилась за голову и обреченно спросила:

- Бездна, что ты хочешь?

Дочь подумала, что объяснять насчет недопустимости, справедливости оценивания и прочего – это просто сотрясать воздух. Поэтому сказала коротко:

- Хочу «пять».

Учительница:

- Сережа, поставь ей «пять».

- Вя-вя-вя, - закричали в классе, - а почему Бездне так можно, а нам нельзя? Нее, а чёёё.

- Потому что Бездна отличница. И умная. И я знаю, что она все это выучит, она и сегодня выучила, просто тут немного с проверкой напутали, - скорбно сказала учительница.

-2

И Бездна получила «пять». Кстати, тут можно наглядно проследить рост…как бы это сказать…решительности, что ли? Потому что буквально год назад, в шестом классе, с этой же учительницей был очень похожий инцидент на уроке географии. И Бездна тогда получила пару «троек» и итоговую «четверку» почем зря. Но она тогда была моложе. Хотя силу духа уже проявила. Если интересно, могу потом рассказать:

Печальная история о географии

Все истории с этой учительницей здесь:

Самое печальное в историях с некоторыми учителями

Если надо, то пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А в статье сегодня будет немного информации по неожиданно возникшим дополнительным баллам при поступлении – может, кому пригодится.

Вот о чем я писала 12 июля в прошлом году:

Почему моя дочь считала неправильным поведение учителя ОБЖ в старой школе, или что такое настоящая помощь

Сейчас я научу вас, как быстро получить ответ от интернет-провайдера

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитатьздесь.

Записки репетитораПишу про образование, учебу, иностранные языки, школу, вуз и репетиторство. Все персонажи собирательные и в реальности не существуют. Рубрикатор: https://zen.yandex.ru/media/krokoziabra/zapiski-repetitora-vse-po-polochkam-vse-po-rubrikam-5e80f3167aa3547448887b7c
69,2K подписчиков