Найти тему

Советские фильмы на букву Б

ТОП-Б

"Бакенбарды" 90 г.

"Баламут" 78 г.

"Барабаниада" 93 г.

"Барьер" 79 г.

"Басни И.А. Крылова и шуточные песни"

"Берегите женщин" 81 г.

"Большая руда" 64 г.

___________________________________________________________________________________________

"Бабек" 79 г.

Азербайджанский вариант "Храброго сердца". :-) Драматургия, идеология, батальные сцены на уровне того времени, фехтование комичное.

"Бабушка-генерал" 82 г.

Фильм про узбекский матриархат и реальный социализм, сейчас после духовного возрождения кажется несколько фантастическим. Бабка-супервайзер, которой до всего есть дело, беспокоит жителей села, но её труды не пропадают. Гуманистическое кино с национальным колоритом.

"Бабушки надвое сказали..." 79 г.

Чем меньше у комического проекта популярности, тем больше приглашенных гостей. Не знаю, был ли у этого известного советского травести-дуэта пик популярности, но в этом фильме он собрал множество других известных артистов как топор в каше из топора.

"Бабы" 40 г.

Советский феминистический фильм о том, что женщины могут работать не хуже мужчин. Спустя год после выхода фильма ничего другого и не останется. Воображение поражают кадры лова рыбы в Волге: вылавливают осетров сотнями центнеров, бригады соревнуются, кто больше. Потом всё это богатство променяли на ГЭС.

"Бабы рязанские" 27 г.

Жемчужина немого кино. Снято на местном материале первой советской режиссеркой, хорошо принято публикой, но потом было утрачено, вернувшись на родину из Франции в нулевых после восстановления. Помимо несомненных художественных достоинств ценно натурными съемками, показывающими быт рязанского села столетней давности и его жителей, участвующих в массовых сценах.

"Бабье царство" 67 г.

Фильм не очень ровный, жанрово и стилистически невыдержанный, вероятно, из-за желания разыграть "Лисистрату" в новых обстоятельствах. Но в нём много сильных, смешных и жизненных моментов.

"Багратион" 85 г.

"Я люблю кровавый бой, я рожден для службы царской" - на этой нехитрой мысли два часа оттаптывается человек, похожий на пожилого Сталина. В "Эскадроне гусар летучих" хотя бы песни, приключения и Ростоцкий.

"Багряная трава" 82 г.

Сельский час c элементами вуайеризма.

"Багряные берега" 79 г.

О непростом мирном строительстве на послевоенной западной Украине. Не шедевр.

"Байка" 87 г.

Неплохая деревенская кинопроза. Хорошая игра не только Буркова и Усатовой.

"Баллада для Байрона" 92 г.

Совместный советско-греческий фильм. Если бы на главную роль взяли Валерия Золотухина, было бы интереснее.

"Бакенбарды" 90 г.

Культовое перестроечное кино, не растерявшее остроты и актуальности.

"Балаган" 90 г.

Малобюджетное, но неплохое перестроечное кино о лишних людях, которые скоро не впишутся в рынок. Концовка символичная.

"Балалайкин и К°" 73 г.

Новые времена требуют новых форм, выискивать в этой двухчасовой "обломовщине" крупицы идей - занятие не для всех.

"Баламут" 78 г.

Одна из найденных жемчужин. Некрикливый, но очень гуманистичный "застойный" фильм, где студенты, шутки, песни, танцы, любовь - но и экономические вопросы, которые ставятся вполне остро задолго до объявленной "перестройки".

"Баллада о Сирано" 69 г.

Говорят, плох тот актёр, который не мечтает сыграть Гамлета. А по мне образ Сирано де Бержерака и богаче, и человечнее. Все постановки интересны по-своему.

"Баллада о солдате" 59 г.

Советская киноклассика. Уже не просто бравые, плоские, идеологически верные герои бьют врага, а появляются люди.

"Баллада о старом оружии" 86 г.

Полусказочное средненькое кино про сборы на войну на Кавказе.

"Бал пожарных"

Похоже, все фильмы Милоша Формана чешского периода похожи друг на друга

"Балтийская слава" 57 г.

Масштабно, красиво снято о моряках и революционном Петрограде, взрослый чапаевский Петька. Идеологическая составляющая дискуссионная.

"Балтийское небо" 60 г.

Оборона Ленинграда через историю одной экскадрильи. Молодые артисты, много видов города. Если бы сократили засчет некоторых сцен до одной серии, смотрелось бы лучше.

"Балтийцы" 37 г.

Моряки и революционный Петроград, молодой чапаевский Петька. До шедевра не дотягивает, плосковат.

"Банда батьки Кныша" 24 г.

"Игровой" фильм 24-го года, представляет разве что исторический интерес.

"Барабаниада" 80 г.

Короткометражка об органической связи человека и барабана, снятая гениальным создателем "Левши" Сергеем Овчаровым.

"Барабаниада" 93 г.

Короткометражка превратилась в полный метр. Мрачноватое шоу Бенни Хилла в перестроечных декорациях.

"Барабанщица" 75 г.

Есть советская Сальма Хайек, танцующая на столе в комбинации, но смотреть ради этого всю пьесу не стоит.

"Барак" 99 г.

Неплохая стилизация

"Бармен из "Золотого якоря" 86 г.

Производственный фильм о советских таможенниках против их джеймсов бондов

"Барсуки" 68 г.

"На дне" из купеческой жизни, телеспектакль на три серии. Хорош при бессоннице, но достаточно и одной.

"Барьер" 79 г.

Этот болгарский фильм начинается как многие немецкие: юная девушка примечает импозантного мужчину в ресторане и предлагает ему проводить её к нему домой, но дальше всё идёт не по сценарию. Девушка ненормальна и проходит лечение: она обладает даром телепатии и левитации, но главное, она всегда предельно искренна, во всех видит хорошее и не желает никому зла. Мужчина, человек искусства, способен оценить её ценность, но не может её уберечь. В итоге героиня Вани Цветковой вместо того, чтобы набрать дюжину учеников и идти проповедовать, просто уходит.

"Басни И.А. Крылова и шуточные песни"

Редкая жемчужина. Удивительный артистизм Алексея Покровского превращает басни дедушки Крылова и народные песни в непрерывную феерию.

"Бастион" 83 г.

Средненький истерн.

"Батальоны просят огня" 85 г.

Четырехсерийная сага о ВОв. Не монументальная как "Освобождение", но и ещё не "Женя, Женечка и "Катюша". Соцреалистично, с шуточками-прибауточками.

"Батька" 71 г.

Фильм про партизан. Не шедевр.

"Батька Неман" 66 г.

Белорусская короткометражка о реке. Атмосферно.

"Баши-Ачук" 56 г.

Грузинский эпос. Так себе.

"Башня" 87 г.

Отцы и дети, дочки-матери, цветик-семицветик. Психологические этюды.

"Бег" 70 г.

Первая серия практически безупречна: красиво выстроенный кадр, трагизм, символизм. Вторая - достоевщина и балаган.

"Бег иноходца" 68 г.

Казахское кино про коня

"Бегство мистера Мак-Кинли" 75 г.

Фантазия из "их жизни", которая сейчас ближе, чем в 75-м. Не шедевр, действие разбавляет Высоцкий своими балладами.

"Бегущая мишень" 91 г.

Казахский остросюжетный фильм.

"Бегущая по волнам" 67 г.

Очень любопытная фантазия на тему произведения А. Грина. Ролан Быков снова немного Бармалей, молодая Терехова.

"Беда" 77 г.

Об алкогольной деградации и сердце матери. Петренко - глыба!

"Бедность не порок" 69г.

Очередная экранизация Островского. Сейчас наиболее интересными кажутся песни и особенно великолепно поставленные народные пляски.

"Бедные люди" 92 г.

Нехитрая история о взаимоотношениях соседей, поданная с восточным колоритом. Имеет историческую ценность.

"Бежин луг" 35-36 гг.

Многострадальный фильм Эйзенштейна, основанный на истории Павлика Морозова. В сохранившихся кадрах чувствуется рука мастера.

"Безбилетная пассажирка" 78 г.

Непривычно юная Догилева

"Без вины виноватые" 45 г.

Экранизация времен, когда с литературной основой зрители были знакомы.

"Без вины виноватые" 85 г.

Неплохой телеспектакль.

"Без вины виноватые" 93 г.

Запись спектакля. Радует наличие Яковлева.

"Беззаконие" 53 г.

Короткометражка по Чехову

"Без легенд" 67 г.

Документальный фильм о рабочем подвиге.

"Безмолвная звезда" 59 г.

Немецко-польский фантастический фильм про планировашуюся попытку венериан напасть на землян. Концепция странноватая уже на момент выхода.

"Без мундира" 88 г.

Перестроечный фильм, утративший большую часть актуальности.

"Безобразная Эльза" 81 г.

Телеспектакль. Молодая Догилева тут лучше всех.

"Без оркестра" 87 г.

Документальный фильм о воспитанниках детских домов и преступности.

"Безответная любовь" 79 г.

Неспешная околотеатральная достоевщина: он любил, она любила.

"Без права на ошибку" 75 г.

Психологический детектив с торжеством соцреалистической законности. Смотрится интересно.

"Без права на пощаду" 70 г.

Детектив, где доблестные органы выводят законспирированного врага на чистую воду. "Противостояние" более захватывающий.

"Без свидетелей" 83 г.

Семейная драма, дуэт Ульянов-Купченко, Ульянов убедителен в нехарактерной роли мелкого негодяя.

"Без солнца" 87 г.

Экранизаций горьковсковского "На дне" много, в этой версии играет плеяда советских звёзд и результат соответствует

"Безумный день" 56 г.

Комедия положений на тему советской бюрократии с песнями, редко где смешновато.

"Безумный день, или Женитьба Фигаро" 73 г.

Замечательный телеспектакль с любимыми актёрами.

"Безумный день инженера Баркасова" 83 г.

Несмешная комедия с известными актерами

"Безымянная звезда" 78 г.

Затянутый на две серии водевильчик без песен и плясок

"Безымянные" 69 г.

Оперная короткометражка. Так себе.

"Бейбарс" 89 г.

Приключенческо-исторический: Русь изначальная, Византия, крестоносцы, мамлюки. Для конца 80-х неплохое развлекалово.

"Белая акация" 57 г.

Опереттка с песнями и плясками. Побольше бы видов Одессы!

"Белая земля" 70 г.

Всё намекало на то, что фильм должен повтрить успех "Щит и меч", даже Янковского показали, но по сути актерский дуэт на три серии, разбавляемый флешбэками, эту сверхзадачу не решил.

"Белая лошадь" 66 г.

Старик и лошадь. Не "Гамлет".

"Белая палатка" 85 г.

Паразитирование на теме ВОв в телеспектакле с нехитрым сюжетом "отцы и дети".

"Белая птица с чёрной отметиной" 70 г.

Калейдоскоп из жизни западноукраинского села в духе Кустурицы, не везде стиль выдержан, но интересно.

"Белинский" 51 г.

Фильм про доинтернетовскую николаевскую эпоху и тогдашних властителей умов, литераторов и критиков. Необычен Вицин в роли Гоголя, в образе неистового Виссариона проглядывают ленинские черты как в предтече.

"Белое проклятье" 87 г.

Про сход и предупреждение лавин. Без особой остроты.

"Белое солнце пустыни" 69 г.

Золотой фонд.

"Белорусский вокзал" 70 г.

По большому счету всю идею фильма можно вместить в сцену на квартире у Раи с исполнением знаменитой песни.

"Белые, белые аисты" 66 г.

Узбекфильм про то как трудно новые гуманные идеи пробивают себе место в традиционном обществе. Снова актуально.

"Белые горы" 64 г.

"Иди и смотри" по-киргизски, весьма впечатляет. За весь фильм сделан один выстрел, а в напряжении держит.

"Белые дома" 74 г.

Грузинская индустриальная короткометражка о строителях и пианино. За 20 минут не произнесено ни слова.

"Белые ночи" 59 г.

Прелестная экранизация Достоевского.

"Белые ночи" 92 г.

Осовремененный сюжет, получилось недурно.

"Белые одежды" 92 г.

Умный многосерийный фильм в декорациях борьбы лысенковщины с генетикой, не голое обличение, а приглашение задуматься. Валерий Гаркалин - наш Хоакин Феникс!

"Белые розы, розовые слоны" 87 г.

Спектакль, конечно, надо воспринимать не как быль, а как притчу. Интересен дуэт Миронов-Чурсина, последняя явила мастерство перевоплощения, Миронов слишком узнаваемый.

"Белые Росы" 83 г.

Стирание грани или захват городом деревни? Попытка в комедийной форме затронуть серьезную тему

"Белый взрыв" 69 г.

Боевик про борьбу с немецкими горными стрелками на Кавказе, захватывающе. Никоненко, Джигарханян, Гурченко.

"Белый дьявол" 30 г.

Фильм, снятый на UFA русскими эмигрантами, в озвучке казачий хор. Полнометражный, смотрится с интересом.

"Белый караван" 63 г.

Производственное кино о кавказских чабанах с нарративом "где родился, там и пригодился".

"Белый орел" 28 г.

Через пять лет будут снимать уже "Чапаева", а пока без звука, но драматургия на уровне.

"Белый рояль" 68 г.

Не Гайдай, но неплохая комедия положений с восточным колоритом на раз.

"Белый снег России" 80 г.

Фильм о гроссмейстере Алёхине в докибернетическую эпоху, когда шахматы владели умами

"Белый шаман" 82 г.

Интересный фильм о шествии советской власти по Чукотке

"Беня Крик" 26 г.

Игровой немой фильм своего времени

"Берег" 83 г.

Нет ощущения связности, послания не уловил, батальные сцены для другого жанра, отдельные эпизоды очень хороши.

"Берега" 77г.

7-серийный традиционный героический фильм про грузинского робингуда и революцию. Смотрится с интересом, вроде "Макара-следопыта" для взрослых.

"Берег его жизни" 84 г.

Трехсерийный фильм о том, что у Миклухо-Маклая было много проблем, о предмете его исследований чуть-чуть.

"Берегись автомобиля" 66 г.

Золотой фонд

"Берегись! Змеи!" 79 г.

Узбекский детектив. Смотрится с интересом, хотя не без логических противоречий.

"Берегите женщин" 81 г.

Недооцененный фильм, который и сейчас смотрелся бы на ТВ гораздо актуальнее какой-нибудь "Иронии судьбы". Старый сюжет увязан с современностью, актуальные вопросы проглядывают за легким и тонким юмором, в общую канву хорошо вписаны песни Юрия Антонова.

"Берёзовая ветка" 87 г.

В таких телеспектаклях наверное могли проявить себя начинающие актёры. Драматургия начинается со второй серии.

"Берём всё на себя" 80 г.

Военно-приключенческий для детей про советских моряков-диверсантов в тылу врага.

"Берлин" 45г.

Много хроники

"Бернард Шоу" 76 г.

Очень живой телеспектакль по произведениям Бернарда Шоу при участии автора.

"Бертольд Брехт. Песни и баллады" 72 г.

Пашкову принял за Касаткину, очень похожи. Исполнение слишком распевное, не хватает резкости.

"Бесаме" 89 г.

Грузинский артхаус, но кадр выстроен.

"Беседы при ясной луне" 81 г.

Телеспектакль по рассказам Шукшина. Так себе.

"Беседы с Солженицыным" 98 г.

Уважительные беседы Сокурова с Солженицыным. В последней части клеймит прихватизаторов, но тоскует по россии-которую-мы-потеряли.

"Бесконечность" 91 г.

Советский арт-хаус почти бесконечной длительности

"Беспокойная весна" 56 г.

Живенький производственно-воспитательный фильм о распашке целины в Казахстане. Колоритный повар даёт замечательное наставление о пшенной каше.

"Беспокойное хозяйство" 46 г.

В своё время наверное был весёлой комедией на военную тему.

"Бесприданница" 36 г.

Первая экранизация. Паратов откровенно косплеит Чапаева, Лариса лихо отплясывает, натуральными выглядят сцены с пароходами и совершенной изюминкой является немая сцена бесчинств "Робинзона" перед высадкой с игрой в кегли арбузами.

"Бесприданница" 74 г.

Откровенный мискастинг: Ларису играет дородная Доронина, Карандышева Джигарханян. Интересно посмотреть как актёры пытаются решить задачу.

"Бессмертный гарнизон" 56 г.

Неплохо снято про подвиг защитников Брестской крепости. Из-за чего и кого пришлось совершать подвиги, конечно, ни полслова.

"Бессонная ночь" 60 г.

Производственный фильм с любовным треугольником вокруг юного Юрия Соломина. Есть забавные моменты и виды зеленого Ленинграда.

"Бешеное золото" 76 г.

Сцены из их жизни. Удачливые кладоискатели с хорошими манерами делят клад на пляже. Гафт, Олялин, Нонна Терентьева..

"Бешеные деньги" 78 г.

Блистательная экранизация Островского. Молодой хваткий делец вызывает симпатию в отличие от промотавшихся аристократов.

"Биндюжник и король" 89 г.

Водевиль на тему Бени Крика и одесских рассказов. На любителя.

"Бип остаётся в Ленинграде" 61 г.

Интересная короткометражка о пребывани Марселя Марсо в Ленинграде.

"Бирюк" 77 г.

Атмосферное кино по тургеневским мотивам.

"Битва в пути" 61 г.

Интересный производственный фильм с конфликтом.

"Битва за Москву" 85 г.

Эпическое масштабное полотно, отражающее события ВОв от замысла плана "Барбаросса" до битвы за Москву согласно существовавшим идеологическим установкам.

"Битва за нашу Советскую Украину" 43 г.

Полнометражный агитационный фильм, основанный на хронике.

"Благочестивая Марта" 80 г.

Крепкая постановка по классике с хорошими актерами. До шедеврального "Собака на сене", снятого Яном Фридом за два года до этого, не дотягивает.

"Близнецы" 45 г.

Комедия положений с известными актерами в довоенном стиле

"Блистающий мир" 84 г.

Фильм-открытие. Не знаю, сколько там от А. Грина, но смотрится этот фильм-сказка-метафора по-прежнему с интересом, во многом благодаря завораживающей внешности эстонского артиста Тийта Хярма. Кадочников и Прыгунов тоже хороши.

"Блондинка за углом" 84 г.

От спора физиков и лириков 60-х кинематограф пришел к вопросу половых отношений физиков и лириков с работниками торговли и крепкими хозяйственниками. В фильме физика ещё побеждает. Догилева тут, пожалуй, переигрывает Миронова.

"Блуждающие звёзды" 91 г.

Музыкальная драма с еврейским юмором о талантливых юноше и девушке из местечка, пустившихся завоёвывать мир. Вокальные номера хороши.

"Богатая невеста" 37 г.

Довоенные развесистые "Кубанские казаки" от Пырьева. Музыкальные номера традиционно на высоте.

"Богатырь духа" 18 г.

Для 18-го года достижение, конечно.

"Богатырь" идет в Марто" 54 г.

Шпионские игры в море. Все иностранцы говорят по-русски, хотя и с акцентом.

"Богач, бедняк..." 82 г.

Очень добротная экранизация по Ирвину Шоу от литовской киностудии, традиционно достоверно изображающих сцены из "их жизни". Смотрится с интересом.

"Богдан Хмельницкий" 41 г.

Ещё одна монументальная историческая эпопея уровня "Александра Невского" с юмором от Михаила Жарова.

"Бой после победы" 72 г.

Продолжение саги про разведчиков "Путь в "Сатурн" и "Конец "Сатурна". До нового стандарта, заданного Штирлицем смотрелось достойно, хотя "Щит и меч" поувлекательней.

"Боксёры" 41 г.

Бои не очень зрелищные, но пытаются компенсировать драматургией. В целом идеологически советский бокс тут не противопоставляются буржуазному, всё интернационально и внеклассово: боксёры лупят друг друга, зрители радуются.

"Болотные солдаты" 38 г.

Довольно беззубый фильм о разгуле национал-социализма в Германии, ценен годом выпуска, т.е., отсутствием послезнания. Коммунисты картонные, во всём виноваты социал-демократы. Удалась сцена в аптеке, куда сын богатого фермера пошёл за аспирином и попал на прицел бдительным гражданам.

"Большая гимнастика" 75 г.

Прилизанный фильм про гармоничный спорт и добрые руки тренера времён, когда не выносили сор из избы.

"Большая жизнь" 39 г., 46 г.

Первая серия о шахтерах и такой вялой ловле врагов народа и вредителей, что зрителю должно хотеться шире применять расстрелы, снята до войны. Вторая - после войны, довольно изящно продолжив сюжет. Есть отдельные жизненные сценки, хорошее исполнение песен.

"Большая земля" 44 г.

Удались начало и конец, сцены проводов на фронт и встречи с фронта, лихо пляшут и веселятся.

"Большая игра" 88 г.

Малобюджетный сериал по произведению Юлиана Семёнова о непростой жизни в выдуманной латиноамериканской стране после победоносной революции. Для советских граждан это была какая-то экзотика, для страны третьего мира всё гораздо ближе воспринимается.

"Большая - малая война" 80 г.

Есть фильмы, не очень достоверные исторически, но проводящие явную идеологическую установку ("Александр Невский"), есть недостоверные вообще, где исторический антураж просто связывает песни, пляски и приключения ("Неуловимые мстители"), зачем снят этот фильм, недостоверный исторически и вообще - загадка!

"Большая руда" 64 г.

Классическое кино 60-х, цепляющее эстетически, с модернистским посылом. При просмотре невольно напрашиваются параллели с годаровским "На последнем дыхании" с молодым Бельмондо.

"Большая семья" 54 г.

Снятый по весьма графоманским "Журбиным" фильм на примере рабочей династии и отдельно взятой верфи рассказывает о трудностях на пути модернизации через призму социальных взаимоотношений. Старый рабочий мягко журит директора за то, что тот использует служебную машину в личных целях и потом утешает, когда директор огорчается. Звезда сталинского кинематографа Борис Андреев благословляет здесь молодого Баталова как старик Державин Пушкина.

"Большевики" 87 г.

Артисты вяло играют большевиков к круглой дате в телеспектакле. За 20 лет до этого в "Штрихах к портрету" было больше энтузиазма.

"Большие и маленькие" 63 г.

Замечательный фильм об отцах, детях и матерях, состоящий из нескольких новелл. Антураж другой, проблемы те же.

"Большие перегоны" 71 г.

Целый фильм ради нескольких правильных слов о ТБ на железной дороге, концовка вовсе смазана.

"Большой аттракцион" 74 г.

Фантазия на тему цирка. Наталья Варлей здесь в лучшей форме, чем в "Кавказской пленнице", поёт, танцует, крутит колесо в короткой юбчонке. Не шедевр, но взглянуть на любимых артистов можно.

"Большой вальс" 38 г.

Популярный в СССР "трофейный" фильм смотрится по-прежнему без скидок на возраст благодаря крпкой постановке, великолепной музыке и голосам.

"Большой концерт" 51 г.

Киноконцерт в сталинском ампире о стирании грани между оперой и деревней.

"Большой фитиль" (киноальманах) 63 г.

Не вся сатира смотрится современно, но некоторые актёрские работы не оставляют равнодушными.

"Бомба" 95 г.

Трэшоватое бюджетное узбекское кино, если бы не растянули на полный метр, было бы лучше. Интересны бытовые зарисовки.

"Борец и клоун" 57 г.

Сказ о великом русском или скорее украинском борце Поддубном и цирке без ТБ и профсоюзов. Фильм не является полным жизнеописанием, заканчивается на пике карьеры Ивана Максимовича, которого великолепно сыграл Станислав Чекан.

"Борис Годунов" 54 г.

Неплохая киноопера. Смотрится и слушается с интересом.

"Борис Годунов" 86 г.

Масштабная экранизация Бондарчуком пушкинского произведения. Красиво, но не более того. Для людей с плохой фантазией, которые не любят читать.

"Борис Годунов. Сцены из трагедии" 70 г.

Эти небольшие этюды великолепных актёров наиболее полно раскрывают гениальное пушкинское произведение.

"Борцы" 36 г.

Фильм о победном шествии национал-социализма в Германии, центральное место занимает поджог Рейхстага и последовавший судебный процесс. Не назвать высокохудожественным, но снят по горячим следам, в роли немцев - немцы-коммунисты, сбежавшие в СССР от Гитлера (и наверное не раз об этом пожалевшие впоследствии).

"Ботагоз" 57 г.

Динамичный фильм о дружбе народов в РИ накануне войны и революции, смотрится с интересом.

"Браво, Альбер Лолиш!" 87 г.

Грузинская помесь Остапа Бендера (по удачливости скорее отца Фёдора) и принца Флоризеля. Снято хорошо, но сама история мелковата.

"Брак по-имеретински" 79 г.

Двухсерийная тягомотина, зато план выполнили!

"Браслет-2" 67 г.

Для любителей лошадей, их тут много.

"Братан" 91 г.

Залипательный, несколько киберпанковский таджикфильм

"Братушка" 75 г.

О советско-болгарской дружбе на излёте войны. Фирменные шутки товарища Сухова, появление Басова и даже сиськи Светланы Тома фильм не вытягивают в первую категорию.

"Братья Карамазовы" 68 г.

Блестящая экранизация, творческая вершина Ивана Пырьева.

"Братья-разбойники" 12 г.

Заря кинематографа. Забавно смотреть на актёрскую игру, этакая пантомима с размашистыми, крупными жестами и движениями, чтобы всё было понятно без слов. Местами напоминает шоу Бенни Хилла. :-)

"Брестский мир" 89 г.

Какой-то капустник на тему. Актёры не заморачиваются с гримом, но вроде сами получают удовольствие от лицедейства.

"Бриллиантовая рука" 68 г.

Золотой фонд

"Бриллианты для диктатуры пролетариата" 75 г.

Детектив на тему революции и враждебных вихрей. Не хватает музыки и песен.

"Брод" 87 г.

Какой-то арт-хаус

"Бродячий автобус" 89 г.

Позднеперестроечное кино о театральной труппе на хозрасчете - на удивление интересное, метафоричное, с хорошо выстроенным кадром.

«Броненосец «Потемкин» 25 г.

Шедевр немого кино

"Бросок, или Всё началось в субботу" 76 г.

Любопытный казахфильм с восточным колоритом по произведению Булычева. Концовка непонятная.

"Брызги шампанского" 89 г.

Поздняя перестройка, можно гнать халтуру, но мастер борозды не портит, снято добротно, смотрится без скидок на время.

"Будденброки" 72 г.

Скучный телеспектакль

"Будни" 40 г.

Фильм про будни лётчиков, самолёты и девушек. Не шедевр, но картинка красивая.

"Будни и праздники Серафимы Глюкиной" 88 г.

Бенефис Алисы Фрейндлих, все остальные, включая Николая Ерёменко, ей только подыгрывают. Хорошо показаны бытовые перестроечные реалии, есть даже элементы мистики. Вопросы 60-х про физиков и лириков уже неактуальны, здесь они другие: рвать глотки и идти по головам или ждать и приближать эру милосердия? Ответы не навязываются.

"Будни уголовного розыска" 73 г.

Психологический детектив. Следователь не только ловит преступников, но и приближает коммунизм.

"Будь здоров, дорогой!" 81 г.

Сборник прелестных грузинских новелл.

"Будь счастлива, река" 67 г.

Белорусская короткометражка о Днепре.

"Будьте моим мужем" 81 г.

Фильм может и не самый яркий и искрометный, песни проходные, но темы затрагиваются близкие и в целом остается хорошее послевкусие.

"Буковина - земля украинская" 39 г.

Пропагандистский фильм времён раздела Польши.

"Бумажные глаза Пришвина" 89 г.

Арт-хаус, фильм "не для всех". Романцов здесь бледная тень себя в фильме "Враг народа Бухарин".

"Бумбараш" 71 г.

Гениальный фильм, смех и горе.

"Бурлящее вино" 76 г.

Скучноватый чешский фильм.

"Буря" 88 г.

Экспериментальная постановка по Шекспиру. Вертинская хороша. Необычно, что центральную роль здесь занимают оркестр и хор.

"Бутерброд" 89 г.

Перестроечное павильонное кино по мотивам произведений Станислава Лема, гиперболизированно затрагивающее серьёзные вопросы. Показываются новые художественные и обнаженные формы.

"Бушует "Маргарита" 70 г.

Музыкальные и танцевальные номера, слабо связанные общим сюжетом. Варлей здесь в основном улыбается.

"Был месяц май" 70 г.

Вроде красиво снято, но смысл ускользает.

"Былое и думы" 72 г.

Герцен о себе. На момент выхода этого совсем не развлекательного фильма мало кого интересовало, кто там кого разбудил, но когда николаевщина снова входит в жизнь, интерес значительно увеличивается.

"Быстрее собственной тени" 80 г.

Есть немало натяжек, но радует преемственность традиции выражения идеи советского спорта: первичен производительный труд, спорт и рекорды - всего лишь его отражение, а не самоцель.

"Быть братом" 76 г.

Не прямолинейно производственный фильм, тут и семейные отношения на фоне эха войны. Посмотреть можно, хотя не шедевр.

"Быть человеком" 73 г.

Интересно и реалистично про ударные комсомольские стройки. Трогательна показаны чувства двух очень скромных людей.