Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Итальянский Неореализм. Главные имена и фильмы.

Оглавление

ПОЧЕМУ ПОЯВИЛСЯ.

После войны, в которой итальянцы проиграли, следовало ожидать значительный перерыв, переосознание ценностей жизни и уж точно жителям должно было быть не до Кино... Но не тут-то было!

Именно Кино спасает Италию от духовного разложения. Люди находят успокоение и правду в фильмах, где режиссеры воссоздавали жизнь такой, какая она есть. Без прикрас, павильонов и киношной мишуры, которая заслоняла прежние фильмы настолько, что самого фильма не было видно из-за фашистской пропаганды. Похожим образом образовалось в 20-е годы течение Немецкого Экспрессионизма из-за последствий и самого факта Первой Мировой Войны.

Только если после неё в Веймарской Республике царил мрак и душевная нищета целой цивилизации и понадобилось какое-то время, чтобы начать делать тождественные этим состояниям фильмы, то в Италии кино шло от обратного и показывало действительность в точности такой, какая она есть: трущобы и руины былого величия, среди которых разыгрывались истории "маленьких людей", которые своими жизнями доказывали, что "маленьких людей" не существует, как и не бывает обыденных страданий.

Превью.
Превью.

КАК СУЩЕСТВОВАЛ.
Главные имена и фильмы.

Немецкий экспрессионизм тоже был послевоенной рефлексией, но экспрессии после Второй Мировой уже просто не осталось. Вычурный грим сменился на естественную грязь. Кинозвёзды на непрофессионалов. Мистические сюжеты на абсолютно приземлённые и реальные, лучше сказать, жизненные. Фильм ужасов, можно считать каждый первый фильм неореализма, потому что нет ничего страшнее отсутствие работы и нищета на фоне разрушенного города.

После окончания войны, силу набирала коммунистическая партия Италии, множество режиссёров этого течения будут состоять в ней или же придерживаться этих взглядов, которые неизбежно отразятся и на фильмах, где главных героев, можно сказать, нет. Народ, в основном низший класс, и будут главным героем из фильма в фильм.

Роберто Росселини.

"Рим - открытый город". 1945. Италия.
"Рим - открытый город". 1945. Италия.

Росселини можно назвать прямым олицетворением неореализма.

"Рим — открытый город", "Пайза", "Германия, год нулевой" — всё это так называемая военная трилогия, говорила о поколении пережившее войну или о детях этой войны.

Никаких подвигов, пропаганды или наоборот приукрашивание реальности. "Рим — открытый город", то есть, как на ладони, где каждый дом напоминает руины Колизея, где гладиаторские бои в сравнении со Второй Мировой были одой гуманности...
Сценарий писался во время немецкой оккупации Италии. Фильм имел равносильный эффект атомной бомбе, вернее, фильм показал этот эффект на экране и восхитил весь кинематограф своим первобытным киноязыком, который напоминал документальный фильм с той лишь разницей, что правду на экране разыгрывали актёры по заранее созданному сценарию. Но и последний менялся иногда на ходу, доверяя запаху улиц больше, чем чернилам на бумаге. Так например, в фильме "
Пайза", каждый эпизод, кроме последнего, начинается с документальных кадров. Его можно было бы переименовать в "Трудности Перевода" в стиле неореализма. Фильм "Пайза", то есть "Земляк", именно о трудности взаимопонимания между поколением и разными народами, каждый из которых — жертва в этой войне.

"Германия, год нулевой" был буквально снят в послевоенной Германии. Он на равных использует детей без всякой сентиментальности. "400 ударов" или "Иваново Детство" просто не могли бы появиться, если бы не было этого фильма, где дети взрослеют раньше своего времени. Отцеубийство здесь следует воспринимать как символ взросления. Болезненный и ужасный. То есть, этап взросления начался сразу же с неправильного, фатального шага в эту сторону и, осознав его, уже мужчина в теле мальчика не может жить с этим опытом. Год нулевой для Германии означает как раз новый этап взросления. С нуля. Тем отчётливее слышится эхом запись Гитлера на фоне немецких руин. Всё прошлое было ошибкой, какую совершил мальчик, убив своего отца.

Почти каждый его фильм, считается краеугольным для эпохи Итальянского Неореализма. Он открыл миру Анну Маньяни — ныне одну из самых известных актрис на свете. Его картины продиктовали собою новые правила этого течения, точнее не правила, отказы...

ОТКАЗ ОТ:

  1. Композиторской музыки.
  2. Павильонных съёмок (всё должно быть только на натуре.
  3. Специальных костюмов для персонажей.
  4. Профессиональные актёры. Они не передадут нищету лучше, чем настоящий нищий.
  5. Естественное освещение.

В разный период творчества эти правила нарушались, что лишь подчёркивало эти правила, но общая концепция всё-таки сохранялось всё течение.

Роберто Росселини можно назвать отцом Неореализма.

Витторио Де Сика.

"Похитители Велосипедов". Режиссёр: Витторио Де Сика. 1948. Италия.
"Похитители Велосипедов". Режиссёр: Витторио Де Сика. 1948. Италия.

Витторио Де Сика начал карьеру актёром и приятное совпадение, что фильм "Что за подлецы мужчины!" 1932 года, является далёкой предтечей течения, изменившего мир.

Если Росселини был самобытен и полагался на съёмочную группу в лучших коммунистических традициях (иногда он снимал только финал, поскольку считал это главным в фильме), то феномен Витторио Де Сика и вообще итальянского неореализма, во многом был создан за счёт его режиссуры, а раскручен за счёт картины "Шуша", именно она получила первый Оскар, как лучший иностранный фильм. В самом названии "Шуша" используется разговорный диалект, который просто не мог бы появиться в стенах киностудии. Почётный «Оскар» был вручён с гравировкой:

"За показанную яркую правдивую жизнь в стране, пострадавшей от войны, за доказательство миру, что дух созидания сильнее духа разрушения".

Получение Оскара нельзя назвать простым совпадением, что столь значимый фильм прогремел по всему миру, тем почётнее, когда следующая картина "Похитители Велосипедов" закономерно получает вторую статуэтку.

Последующие фильмы тоже относятся к этому течению, хотя и не так ярко. "Умберто Д." называли мрачным и пессимистичным, но даже в нём есть элементы гуманной комедии, как и в жизни полной мрака, всегда есть лучик света, пускай и через прохудившуюся крышу. По словам Де Сики, это его любимейший фильм, из тех, которые он снял.

Именно Де Сика попытался неореализм привнести в жанр комедии в картине "Золото Неаполя". Там он впервые по-настоящему раскрыл талант Софии Лорен. Уж если в фильме "Золото Неаполя", состоящего из шести новелл запомнили именно с будущим секс-символом, то это о чём-то говорит. Вершиной её мастерства, можно считать картину "Чочара" или "Две девушки", как она называлась в американском прокате. Этот образ принес ей Оскар за лучшую женскую роль. Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке. В этом фильме она бесподобна и показывает на экране одно из лучших актёрских проявлений, какие только знает кинематограф. Сцена группового изнасилования показана не ради эпатажа, этот эмоциональный взрыв необходим, чтобы зритель увидел метафору того, что сделала война с целым поколением. Более того, насилию подвергается и дочь героини, показывая, что не одно поколение пострадало от этой войны. Примечательно и то, что этот акт насилия происходит в разрушенной церкви. То, что было когда-то святым, отныне осквернено.

Как в США лучшим американским фильмом считают "Касабланку", так в Италии лучшим итальянским фильмом можно назвать "Похитители Велосипедов". При этом фильм, прост как день. Послевоенная Италия, а на ее фоне разворачивается простейший сюжет: отец с сыном ищут украденный у них велосипед, который необходим для работы. Вот и всё. Сложно сопоставить этот простейший сюжет с фразой "лучший фильм в истории", но именно этим простым сюжетом он и подкупает. Прочитав синопсис никогда не поймёшь, почему на протяжении десятилетий он входит в число лучших фильмов в истории кино и считается, возможно, лучшим фильмом итальянского неореализма, но единожды увидев его, вопросы отпадают сами собой.
Благодаря этому фильму в Советском Союзе и во всём мире увидели, что не все итальянцы чернорубашечники и фильмы могут быть не про фашизм, какой можно было бы увидеть в картине "
Кондотьеры" во времена фашизма. Послевоенная Италия, а на ее фоне разворачивается обыденная история: отец с сыном ищут украденный у них велосипед, который необходим для работы. Вот и всё. Всю прелесть фильма сложно описать, его нужно просто увидеть. "Похитители Велосипедов", это в первую очередь про простых людей, чья нужда в еде, понятна и близка абсолютно всем вне зависимости от нации, вероисповедания и политических взглядов.

Джузеппе Де Сантис.

"Горький Рис". Режиссёр: Джузеппе Де Сантис. 1949. Италия.
"Горький Рис". Режиссёр: Джузеппе Де Сантис. 1949. Италия.

Во время состояния войны, с иностранными фильмами было очень туго. Однако дуче любил кино намного больше, чем Гитлер, иначе не было бы международного кинофестиваля, старейшего в мире. Сын Муссолини создал киножурнал, за который и взялся Джузеппе Де Сантис. Он устроил культурную антифашистскую оппозицию в фашистском государстве, общаясь с разными молодыми людьми о чём угодно, только не о пропагандистских фильмах.

Джузеппе Де Сантис создатель трилогии о сельской жизни. "Трагическая Охота", "Горький Рис", "Нет мира под оливами". Пускай и с разницей в 10-15 лет, но все три шли в СССР и можно понять почему. Почти вся фильмография режиссёра увидела свет советских экранов.

"Горький Рис" выглядит так, как если бы в Голливуде снимали коммунистический фильм. Классовая история про девушек на плантации риса, снята будто голливудским оператором. Работа с камерой сильно выделяется на фоне картин Росселини или Де Сика. Снятая долгим, почти бесконечным и очень сложными планами с внутрикадровым монтажом, поражают своей изобретательностью. Этот голливудский киноязык рассказывал коммунистическую историю максимально коммерчески успешно. Интриги, заговоры или открытый конфликт присутствуют в фильме, но при этом ушла какая-то магия неореализма. Вроде всё на месте, но импровизация была сведена к минимуму, акцент сместился в сторону главных героев, хотя до этого в итальянском неореализме каждый персонаж был главным и хотя Де Сантис всех дублировал чужими голосами, именно после этого фильма стали говорить о кризисе этого течения, хотя год на дворе 1949 к этому моменту.

Будто всё уже было сказано ещё в картине "Рим - открытый город", а всё остальное было производным от этого фильма и уходило всё дальше в сторону левых толков, коммерции или самоповторов. Во многом потому что страна быстро окрепла после войны, города отстроились и почти в каждом из них были американские фильмы, журналы и товары. Итальянские киноленты сами стали завсегдатаями Оскаровской гонки. Тот же "Горький Рис" получил номинацию на Оскар за сценарий. Помимо прочего, коммунистическая партия проиграла выборы, что тоже говорило о жизненной позиции жителей Италии и кинематографических предпочтений. Но тем ценней работы Де Сантиса, любившего Пудовкина и Эйзенштейна также, как и фильмы Джона Форда. Режиссёр взял лучшее ото всех и когда фашистский занавес рухнул, просто перенёс свой киноопыт на экраны. В дух неореализма, он добавил элемент эротики в стиле pin-up. Молодые сельские девушки по колено в воде или под дождём, пожалуй, это самое точное сочетание американского и советского кино, породившее итальянскую картину. О таких сборах, какие получила эта картина Росселини и Де Сика могли только мечтать... При этом, не теряется главная история о сложностях целого класса, на ярком примере крестьянки, которая едва не умирает от выкидыша прямо на рисовом поле под тем же дождём.

"Нет мира под оливами" только усугубил позицию автора с той лишь разницей, что фильм ещё более прокоммунистический. В фильмах Де Сантиса Вторая Мировая, конечно, кончилась, но классовая борьба продолжается и требует солидарности. Поэтому мира, как такового, под оливами нет, даже после окончания войны. Хотя экшен голливудского типа и тот же эротизм здесь также присутствуют, всё-таки картина буквально о том, о чём она говорит прямым закадровым текстом, будто это кинохроника: это история о том, как тяжело бывает тому, кто одинок в борьбе.

Но лучший фильм у Джузеппе Де Сантиса "Рим в 11 часов". Фильм, основанный на реальных событиях и тем страшнее он кажется, такая сильная метафора имела место в реальной жизни. Режиссёру нужно было просто снять её.

Еле дышащий от безработицы Рим. Две сотни девушек в поисках какой угодно работы, приходят на собеседование по объявлению и случается трагедия. Кажется сам Рим содрагается от количества безработных и не выдерживает. Абсолютно каждый после этой катастрофы пытается понять, чья это вина, что перила не выдержали, машинисток, архитектора, инженера, работодателя с его объявлением... В этой нищете виновны все, потому что она следствие войны. Де Сантис умножает боль цивилизации, отражая реальную трагедию и заходит еще дальше в манифесте Итальянского Неореализма: он не просто берет неизвестных и непрофессиональных актеров, а использует реальных очевидцев и участниц этих событий, рассказанных в фильме, тем самым делая, фильм как-будто документальным, но в художественной, почти всё той же голливудской обработке. Конечно, так делал и Росселини, но он брал участников войны, а ими были каждый первый гражданин Италии, тогда как Де Сантис конкретизирует проблематику и почти в каждом своём фильме, в лучших традициях советских фильмов, заявляет проблему и способы её решения, хотя "Рим в 11 часов", кажется единственным исключением, где суть только в том, что это беда общая и лучшее, что могут сделать люди, быть солидарными по отношению к пострадавшим.

Лукино Висконти.

"Одержимость". Режиссёр: Лукино Висконти. 1943. Италия.
"Одержимость". Режиссёр: Лукино Висконти. 1943. Италия.

Неореализм хоть был всенародно принят из рук Росселини, до сих пор спорят, чей фильм в стиле неореализма в его подлинном виде можно считать первым.

"Одержимость" была снята в 1943 году ещё во время правления Фашистской Италии, что не мешает быть фильму одним из лучших кинодебютов в истории. Это чудо, что среди пропаганды на фоне международного кинофестиваля в Венеции, где Италия давала самой себе главные призы, появился вдруг анти-конъюнктурный, неуместный и грязный фильм, лишённые лоска военных стягов. Здесь не будет фасций и чернорубашечников, наоборот иногда в экран попадают люди без одежды в максимально естсественном, бытовом положении и освещении. Были случаи, когда после премьеры фильма в одном кинотеатре, вызывали епископа, чтобы он осветил его после "осквернения" зала этой картиной. До сих пор ходит байка о том, понравился ли фильм сыну Муссолини или же это он крикнул из зала:

"Это не Италия!"

В любом случае, в этом вся правда, только стоило бы добавить маленький нюанс: "Это не фашистская Италия".

"Земля Дрожит" особо подчёркивает отказ неореализма от главного героя. В начальных титрах упоминается лишь одно действующее лицо — сицилийские рыбаки. Одним плавным трёхминутным планом, Висконти показывает масштаб работающих людей, которые всё равно пребывают в бедности. Они ловят рыбу, но получают за неё гроши. Это единая масса олицетворяла всю Италию. Работаешь ты или нет — всё равно будешь в нищете.
Рыбаки были из Сицилии, а значит, они говорили на соответствующем диалекте, который не ясен для большинства населения Италии, в связи с этим, был добавлен закадровый голос, который время от времени объяснял сюжет и событие, совершённые персонажами, но помимо этого, диктор придавал картине документальный оттенок.

Висконти, будучи интеллектуалом, просто не мог не отреагировать на сегодняшний день, хотя уже "Самая Красивая" выделялась на фоне неореализма. и то ли ещё будет с фильмом
"
Рокко и его братья", первый прибыльный у Висконти, безусловно входят в пантеон неореализма, но больше как дань уважение уже слабому потоку былого течения. История фильма, стиль съёмок, актёры и монтаж несравнимы с той же "Одержимостью" 1943 года и далеко не потому что прошло более 15 лет с момента дебюта.

Федерико Феллини.

"Дорога". Режиссёр: Федерико Феллини. 1954. Италия.
"Дорога". Режиссёр: Федерико Феллини. 1954. Италия.

Снятый в духе неореализма, всё-таки сценарий к фильму "Дорога" был написан ещё в конце 40-х, и очевидно, что Феллини не мог не попасть под влияние нового течения, но сразу было ясно, что этот режиссер намного шире рамок манифеста. Больше притча, нежели бытовое повествование. Скорее жанровое роуд-муви пускай и в рамках уже погибающего к этому моменту течения. Для неореализма и его правил, Феллини был переполнен магией Кино, которая по щелчку его пальцев, выливалась на игру актеров, монтажный стол и вообще на весь фильм в целом.

Еще пару фильмов, конечно, будут сняты в таком духе. Та же "Ночи Кабирии" не сильно отличается от атмосферы фильмов неореализма. Только лишь ореол имени Феллини придаёт фильму нечто большее, чем просто дух неореализма. Тогда как уже "Сладкая Жизнь" полностью поменяет правила игры и Федерико Феллини накопит достаточно маны для всей своей последующей фильмографии. Чародей Кинематографа покажет истинное лицо именно в этот момент, когда неореализм так и останется течением в одно русло и не сможет захлестнуть за собой безумца Федерико Феллини, который будет творить нечто свое и ни на что не похожее Кино.

Пьер Паоло Пазолини.

"Аккатоне". Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини. 1961. Италия.
"Аккатоне". Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини. 1961. Италия.

Если Феллини это чародей кинематографа, то Пазолини его поэт, который романтизирует грязь, трущобы и нищих. Именно такая кличка у главного героя: Аккатоне, то есть "Нищий". Дебют уже известного к этому времени писателя и сценариста, который написал диалоги для того же Феллини и его фильма "Ночи Кабирии".

Мировой Кинематограф изменился и Неореализм уступил
Французской Новой Волне, но дух этого движения сохранился в фильме маэстро. Он романтизировал этот жанр, добавив в него поэзию. Визуальную и внутреннюю, скрестив панораму нищенских районов и музыку Баха. Благословив убогих, запечатлив их в кинофреску. Он будет снимать актёров фронтально на фоне пейзажа, будто они сошли не с улиц, а с картин Мазаччо и Джотто, с той лишь разницей, что на фоне будет мусор или хибары. Но дух неореализма всё-таки здесь есть: все актёры непрофессионалы, съёмка ведётся на натуре. Просто поэт отложил в сторону чернила и взялся за камеру, сохранив поэзию. Конечно, Витторио Де Сика тоже поэтизировал или, лучше сказать, идеализировал нищих в фильме "Чудо в Милане", но оно изначально основано на сказке о "добром Тото", а Пазолини, хоть и снимает фильм по своему произведению, рассказывает реальную историю в плане атмосферы нищих районов, в одном из которых сам жил писатель.

Что также важно, как и визуальная составляющая в его фильмах, так это аспект неуловимый для иностранного зрителя, но архиважен для итальянца. Диалект, вымершие языки, жаргон. Само слово Аккатоне является частью фриульского диалекта, на котором написано большинство стихотворений Пазолини. Для его персонажа важна его кличка, ставшая именем, потому что это всё, что у него есть. Смерть его индивидуальности наступит для него тогда, когда люди забудут Аккатоне.

Он снимет еще один фильм "Мама Рома", более близкий к изначальному течению неореализма, жесткий и настоящий, лишив его этой самой поэзии, но оставив сострадание.
Больше к неореализму Пазолини не вернётся.

Джилло Понтекорво.

"Битва за Алжир". Режиссёр: Джилло Понтекорво. 1966. Италия.
"Битва за Алжир". Режиссёр: Джилло Понтекорво. 1966. Италия.

По своей сути, неореализм исчерпал себя уже в начале 50-х и всё, что было дальше, включая Феллини и Пазолини, это больше послевкусие. Они безусловно вдохновлены этим явлением, но оно лишь форма, которая быстро урбанизируется, словно итальянские города после войны. К моменту 1966 года уже как лет 10, а то и 15 о неореализме никто не говорит и вот это течение делает свой последний прилив, чтобы навсегда высохнуть.

Джилло Понтекорво — режиссер одного неореалистичного фильма, но зато сверх гениального. Три номинаций на Оскар, включая лучший иностранный фильм, Золотой Лев и приз ФИПРЕССИ Венецианского Кинофестиваля. Итальянец снимает в полудокументальной манере при натурных съёмках, реальные события, используя непрофессиональных актёров, которые были участниками этих событий. Неореализм отдаётся эхом в этой картине, точнее эхом от выстрела, все-таки она по-голливудски хороша и уж слишком размашиста в своих перестрелках и взрывах для того самого Неореализма 40-х и 50-х годов, а гениальная музыка Эннио Морриконе как будто служит одой всему течению, изменившего кинематограф. И всё же, если бы не премьера фильма "Рим — открытый город", когда запустивший волну неореализма, "Битвы за Алжир" просто не было бы.

КАК СЕБЯ ИЗЖИЛ.
Неореализм — вчера, сегодня, завтра.

"Вчера, сегодня, завтра". Режиссёр: Витторио Де Сика. 1964. Италия, Франция.
"Вчера, сегодня, завтра". Режиссёр: Витторио Де Сика. 1964. Италия, Франция.

Национальные итальянские фильмы, казалось, для всего мира, обрели международный успех, причём как критический, так и финансовый, а вовремя подоспевшая Французская Новая Волна, многие приёмы неореализма возьмёт на вооружение. Импровизация, натурные съёмки, непрофессионалы... Поэзия улиц и трущоб вдохновит множество режиссёров как своего времени, так и нынешнего... Догма 95 так и вовсе под чистую скопирует заповеди неореализма.

Однако, смотреть на трущобы тогда, когда итальянцы уже вовсю познают "
Сладкую Жизнь" и думает о творческом кризисе больше, чем о желудке, было бы фальшиво, поэтому неореализм исчерпал себя. Понемногу стирались и догматы, созданные этим течением. Вчерашние непрофессионалы, взятые с улиц, уже сами стали кинозвёздами. Теперь связывает их между собой только то, что это уже в прошлом.

Витторио Де Сика.
Режиссёр снимает коммерчески успешный, точнее, культовый мелодраматический блокбастер "
Брак по-итальянски", а до него комедию "Вчера, сегодня, завтра". Теперь Софи Лорен кокетничает в цветном фильме, перебирая в пальцах чулки, о которых и мечтать бы не могла в эпоху неореализма. С другой стороны, могут же и авторские режиссёры отдохнуть душой тогда, когда она уже не болит и снять комедию?

Джузеппе Де Сантис.
В большей мере он будет уступать коммерческому кино, снимая фильмы в умеренном, можно сказать комфортном темпе, с интервалом в 3, а то и более лет. Он скончается в конце 90-х, но последний снятый фильм будет снят в 1972. Под конец своей жизни ему вручат почетного Золотого Льва за карьеру.

Роберто Росселини.
"
Генерал Делла Ровере" (1959) с Витторио Де Сика в главной роли стал последним успешным фильмом Роберто Росселини. В конце 1950-х он посвящает себя многосерийному документальному проекту об Индии...
Великий новатор уйдёт в телевидение, снимая просветительские программы то про Паскаля, то про Блаженного Августина... Пьер Паоло Пазолини в своём фильме "
Птицы большие и малые" скажет с экранов «Век Брехта и Росселлини закончился», по большей части, имея ввиду даже не самого Росселлини, а неореализм в принципе.

КОДА.

"Евангелие от Матфея". Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини. 1964. Италия.
"Евангелие от Матфея". Режиссёр: Пьер Паоло Пазолини. 1964. Италия.

Пожалуй, это единственное течение в истории Кино, которое не исчезло из-за прихода нацизма, как это случилось с Немецким Экспрессионизмом, то есть из-за внешнего признака. Не пропало из-за сильной конкуренции со стороны других стран, как это было с Французской Новой Волной... Итальянский Неореализм просто исчерпал себя. Новое поколение сменило старое и оба в свою очередь пошли дальше и не сильно рассиживались на трущобах.

Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти, Пазолини, Феллини, Антониони, Франко Дзеффирелли, Джилло Понтекорво, Марко Феррери — они были шире рамок, которые были продиктованы временем и столь необходимы в какой-то период жизни. Теперь же, они сами сделали "отказ". Отказ от неореализма. И возможно, это единственный правильный ход развития — двигаться дальше. Из нищеты к достатку, из мрака к свету. Едва ли кому-то захочется пребывать в руинах очень долго, если это не экскурсия, и уж тем более бессмысленно говорить о бедности, когда ты живёшь в нетронутом бомбами доме, а холодильник заполнен едой. И рано или поздно, захочется выйти за порог, говорить о поэзии, любить и смеяться, вкусить ту сладкую жизнь, какой были лишены миллионы во время войны и поговорить уже не о вакансиях машинистки, а о своём месте в жизни. Но как черно белые фотографии из семейного альбома говорят о прошлом, которого ты не застал, так и фильмы итальянского неореализма являются ныне полуразрушенным музеем, в который приходишь, чтобы взглянуть на документ эпохи, по которому можно изучать жизнь послевоенных лет.

И если уж было суждено случится войне, слава Богу, что подобный документ сохранился.
________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фильм неореализма обожаете Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои неолайки! Всем добра и здоровья!
Не забудьте подписаться!