#треугольникКарпмана #деловойпонедельник
Начали объяснение темы с общих вопросов. Их можно прочитать в прошлых статьях
Статья 1. Стивен Карпман и его треугольник
Статья 2. Выход из треугольника Карпмана
И сегодня статья 3. Собственно про треугольник Кармпана в среде предпринимателей. Как он работает
А дальше мы переходим к тому, как предприниматели очень часто являются начальниками или людьми, которые дают рабочие места.
И тут было бы здорово посмотреть, а что же может сделать предприниматель, если, например, он находится в роли спасателя?
И это как раз те ребята, которые выгорают, потому что они пытаются спасти всех. Клиентов, сотрудников. Они решают все вопросы. Но, тем самым, они включают такую гиперопеку, при которой люди рядом с ними не могут быть самостоятельными, не могут развиваться, не могут наращивать свои компетенции. В общем-то, самое страшное, что может произойти рядом с такими предпринимателями, это то, что люди рядом с ними становятся инвалидами. И тогда это такие компании, в которых очень много контроля, очень много вмешивания предпринимателя в дела сотрудников.
Для людей это постоянное нарушение личной границы. да, это происходит, то ключевое чувство, которое возникает у людей в работе с такими предпринимателями, это стойкое отвращение. Как признак того, что границы жестко нарушены.
Если же мы говорим про предпринимателя в роли тирана, то здесь другая история.
Здесь оскорбление, пассивное агрессия, газлайтинг. Ну, то есть, знаете, как есть абьюзивность в отношениях, а есть абьюзивность в работе. И тогда, если мы продолжим про предпринимателей-тиранов, то здесь еще что важно понимать, что их ключевое качество – это агрессия, и чувство, которое возникает у сотрудников, которые с ними работают, – это страх. Регулярный, перманентный страх, что они сделали что-то не то, они сказали что-то не то, пошли не туда. И в этом состоянии люди, собственно говоря, все свои компетенции могут просто не реализовать, потому что их страх их блокирует. Для таких предпринимателей еще очень важно понимать, что они часто находятся в позиции “сделать здесь сейчас, позавчера, вчера и так далее”. И, собственно говоря, в принципе для такой компании дедлайны, скандалы, разносы на совещаниях, это, видимо, будет нормой.
А если мы с вами посмотрим на предпринимателя в позиции жертвы, то мы получаем другой эффект. Это люди, которые все время страдают, которые жалуются, которые не реализуют свои таланты. И это прямо, можно сказать, такая компания нытиков. Они их собрали и вот жалуются, жалуются, жалуются. То есть там, где нет ответственности, там, где обвинение всех вокруг, и там, где нет вообще никакого движения в сторону, где можно получить результат.
Если мы посмотрим сюда, то выход из любого вектора – это про занять взрослую позицию и начать брать ответственность за то, что мы делаем.
В случае спасателя компании надо учиться доверять людям и выстраивать с ними конструктивные коммуникации.
В случае тирана фирмы нужно уметь регулировать свои вспышки гнева и точно выстраивать с людьми отношения не на уровне запугивания и доминирования, а на уровне четкой иерархии.
А в случае жертвы своего же бизнеса - это там, где нужно много делать и самим, и очень четко просчитывать последствия. И опять же мы говорим о том, что надо брать ответственность за свои действия и результаты.
Вот так.