Найти в Дзене
Gem Space Media

Энн “Энни” Ламонт – Первая леди венчурного бизнеса

Оглавление

Биография Энн Ламонт – венчурного инвестора с сорокалетним стажем, основателя фонда Oak HC/FT, мультимиллионера и первой леди штата Коннектикут

**Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы узнать о великих визионерах, инвесторах, компаниях, проектах!*

“Секрет устойчивого успеха – в способности замечать и осваивать новые циклы изменений в технологиях, даже если они заставляют отойти в сторону от прибыльного и, казалось бы, 100% проверенного на данный момент пути.” (с) Энн Ламонт

Энн Ламонт
Энн Ламонт

Энн Ламонт – “Первая леди” венчурного бизнеса. И не только потому, что на самом деле носит титул Первой леди штата Коннектикут, но и потому, что за свою сорокалетнюю карьеру в сфере инвестиций финансировала более 80-ти стартапов. Многие из них добились успеха и принесли ей богатство, заслуженную репутацию надежного, преданного и прозорливого инвестора, позволившую привлечь в свой фонд $5,3 млрд и не один раз быть отмеченной в списке самых лучших венчурных предпринимателей Midas List. Энн Ламонт умеет управлять своей жизнью и сочетать воспитание троих детей, немалую общественную нагрузку и успешную карьеру в сложном мире технологического бизнеса.

Из Висконсина в Стэнфорд и обратно

“Энни из богатой семьи, но ей в итоге пришлось заботиться о себе самой.” (с) Кэтрин Чалмерс, однокурсница Энн Ламонт в Стэнфорде

Национальный парк в окрестностях Вайтфиш-Бей
Национальный парк в окрестностях Вайтфиш-Бей

Энн Ламонт (в девичестве Хантресс) родилась 29 декабря 1956 года в небольшом поселении Вайтфиш-Бей на берегу озера Мичиган. Она была младшей из шести детей крупнейшего в тех местах торговца недвижимостью Кэрролла Б. Хантресса. После окончания школы Энн поступила в Стэнфордский университет на факультет политологии и юриспруденции. Однако, на последнем курсе ей пришлось вернуться домой. Отец серьезно заболел, и из-за проблем с медицинской страховкой семья не могла внести деньги за ее обучение.

Энн вернулась домой и провела там несколько месяцев, ухаживала за отцом и подрабатывала в местной нотариальной конторе. Затем она все же вернулась в университет после разрешения проблем с полисом. В 1979-м году юная леди получила диплом бакалавра юридических и политологических наук. Магистратуру она окончила позже, спустя 10 лет. А пока выпускнице пришлось срочно искать работу.

Прививка от юриспруденции

“Я поняла, что должна стать венчурным капиталистом. Я не была предпринимателем. Я была скорее редактором, хотела помочь им и быть рядом с вдохновляющими творческими людьми, у которых есть видение.” (с) Энн Ламонт

Энн Ламонт
Энн Ламонт

С дипломом бакалавра Энн могла претендовать только на скромную должность. Она устроилась помощником в одно из адвокатских агентств Сан-Франциско и занималась тем, что рылась в архивах и подбирала документы для предстоящих разбирательств. Одним из клиентов фирмы была компьютерная компания и она была виновна, однако документы должны были представить иную картину. Девушке очень понравилось общаться с инженерами и еще она поняла, что никогда не сможет защищать в суде виновную сторону.

Поэтому, спустя полгода она уволилась из агентства. Энн успела сменить еще три места работы, пока приятель, вместе с которым они снимали квартиру, не посоветовал обратиться в Hambrecht & Quist, небольшую, но влиятельную венчурную фирму, работавшую с Apple, Adobe, Netscape и Amazon. Ламонт попала в число первых 50-ти сотрудников, пока в самом начале “все делали всё”. Она потрудилась и в исследовательском, и в венчурном, и в инвестиционно-банковском отделах.

Стив Джобс
Стив Джобс

Энн попала в команду, которая сопровождала Стива Джобса в роуд-шоу [специальная поездка для инвесторов – прим. ред.], которую Apple Computers организовывала в преддверии IPO. Она в прямом смысле таскала за ним чемоданы и документы. Ламонт тогда было 24, а Джобсу 25, и именно общение с сооснователем Apple подвигло ее к пониманию того, чем она хочет заниматься – работать с предпринимателями, стать венчурным инвестором.

Путь в венчурном капитале

“Речь идет не о том, чтобы стать одним из чудес венчурного бизнеса. Речь идет о том, чтобы заново открывать себя в разных циклах развития технологий.” (с) Энн Ламонт

Энн Ламонт
Энн Ламонт

Войти в венчурный бизнес непросто, нужны деньги или как минимум “хорошая родословная”, то есть послужной список предпринимателя или бизнес-ангела, который расскажет о ваших способностях и опыте. К удаче Энн, 40 лет назад, когда этот сегмент рынка только начинал развиваться, никто еще толком не знал, что должна представлять из себя “родословная” и что требовать от кандидата, плюс учеба в Стэнфорде дала связи с несколькими людьми из IT-индустрии. С одним таким приятелем по университету, который работал в крупной инвестиционной фирме, Энн как-то столкнулась в лифте.

Они договорились вечером посидеть где-нибудь. Ламонт рассказала приятелю о своем желании работать в венчурном бизнесе и тот позвонил основателю Oak Investment Partners. Оказалось, что молодой фонд, задающий тренды в Кремниевой Долине, и один из немногих, берущих на ответственные должности женщин, как раз ищет сотрудника. Через три недели Энн летела в Вестпорт, штат Коннектикут, где расположено одно из отделений Oak и который стал ее домом на всю оставшуюся жизнь.

Вестпорт, штат Коннектикут
Вестпорт, штат Коннектикут

В 1986 году она была назначена одним из управляющих партнеров. За несколько десятилетий работы в Oak Ламонт возглавила подразделение биологических наук и здравоохранения и инвестировала в такие компании как: Cephalon (приобретена Teva Pharmaceuticals за $ 6,8 млрд), Genzyme (приобретена Sanofi за $20 млрд). В 2000-х, предвидя бум развития интернета, она переориентировала свое направление на высокотехнологические медицинские услуги и финансировала такие проекты как Castlight Health, платформу для сравнения цен на медицинские услуги, рыночная капитализация которой в результате IPO достигла $3 млрд, и AthenaHealth, компанию, предоставляющую сетевые услуги для организаций здравоохранения.

Энн Ламонт
Энн Ламонт

Интересно, что в 2001-м году, когда AthenaHealth испытывала трудности, потеряла ключевых клиентов и была на грани закрытия, основатели встретились с Ламонт. Они объяснили ситуацию и спросили, будет ли она подавать в суд, чтобы вернуть чек на $15 млн. Энн ответила, что, конечно, нет. В 2022-м году AthenaHealth была приобретена Bain Capital и Hellman & Friedman за $17 млрд. Впервые инвестор появилась в списке Forbes Midas List в 2008-м году.

Собственный проект

“Мы не герои. Мы здесь, чтобы поддержать предпринимателей.” (с) Энн Ламонт

Энн Ламонт
Энн Ламонт

В 2014-м Энн Ламонт вместе с коллегами Эндрю Адамсом и Патрисией Кемп основали собственный венчурный фонд Oak HC/FT. Она рассказывает, что хотела сделать это раньше, но ее держало чувство гордости за фирму, практически у истоков которой она стояла, и лояльность и к руководителям, и к коллегам. За первые два месяца работы фонд привлек $500 млн от сторонних соинвесторов. Установка осталась прежней: финансирование стартапов, работающих на сферу здравоохранения и финансовых технологий.

Основой портфеля Oak HC/FT стали компании One Medical (приобретена Amazon за $3,9 млрд), VillageMD (оценка $15,8 млрд), CareBridge, Main Street Health, платежная система Rapyd (оценка $8,75 млрд), Notable, Trovo Health. Долгая карьера и успешные инвестиции принесли Энн Ламонт состояние, которое инсайдеры оценивают в сумму от $100 до 500 млн.

Жена, мать, политик

“Я встретила своего мужа в первую неделю после переезда на восточное побережье. Так что это было судьбоносное решение не только для карьеры. Он для меня самый лучший партнер в мире. Просто я не могла бы просить о большем.” (с) Энн Ламонт

Энн и Нед Ламонт
Энн и Нед Ламонт

Энн познакомилась с бизнесменом Недом Ламонтом, потомком предпринимателей и политиков, выпускником Гарварда, в 1983 году. Они встретились на вечеринке, организованной медиакомпанией Неда Lamont Digital Systems, и поженились спустя несколько месяцев. Организацию свадебного банкета взяла на себя подруга Энн, с которой они познакомились в спортзале, никому еще не известная Марта Стюарт [автор книг и телепередач по домоводству – прим. ред.] Известно, что львиная часть состояния семьи принадлежит Энн, также она вкладывала собственные средства в организацию избирательных кампаний мужа в Сенат в 2006-м и на пост губернатора в 2018 и 2022 годах.

Семья Ламонт
Семья Ламонт

У Ламонтов трое детей: Эмили, Линдси и Тедди, у каждого из которых есть собственный трастовый фонд. Семья постоянно живет в Гринвиче, штат Коннектикут, и на лето выезжает в загородную резиденцию на острове Норт-Хейвен, штат Мэн, где любят отдыхать в простых условиях самые выдающиеся жители северо-востока, аристократы и деятели искусств.

“Почему я стала венчурным капиталистом? Я хотела внедрять инновации и изменять здравоохранение к лучшему. Побочный продукт этого – зарабатывание денег (что ценят мои инвесторы). Когда мы находим предпринимателей, которые руководствуются в первую очередь своей миссией, а также обладают отличным деловым чутьем – это выигрышная комбинация. Нетрудно определить, кого из них действительно волнуют миссия и предназначение, а кого быстрый способ заработать деньги. Здравоохранение – сложная штука, и это редко бывает быстрым путем к богатству. Нам нужны люди, готовые работать на долгосрочную перспективу” – говорит Энн Ламонт.

Читайте также:

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё. А если вам нравится, что мы пишем – установите суперапп Gem Space, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!