Найти тему
Очень женский канал

Какое требование, касающееся своих сыновей, не выполнила Сафие-султан

Сафие-султан не находила себе места в ожидании возвращения хазнедар. Встреча с Кизилахмедли Шемси пашой могла закончиться чем угодно - от человека, которому покровительствовала мать султана, главная фаворитка ждала любых неожиданностей.

- Бюльбюль, узнай, Разие-хатун ещё не вернулась?

- Госпожа, я уверен, что Разие-хатун сразу же зайдёт к вам, когда приедет во дворец.

Хасеки-султан бросила на евнуха испепеляющий взгляд. Бюльбюль-ага вытянулся в струну, извинился и побежал выполнять поручение главной фаворитки. Сафие грустно вздохнула - если бы не запрет падишаха покидать покои, она бы вышла в сад и ждала подругу там, а теперь вынуждена томиться взаперти, но что гораздо хуже, в неведении.

- Внимание! Султан Мурад хан хазретлери!

Молодая женщина замерла. Она не ожидала встречи с падишахом и более того, была уверена, что увидит Мурада ещё очень нескоро.

- Добро пожаловать, повелитель. Вы озарили светом мой день.

- Ты отослала служанок?

- Да, повелитель. Хотела немного почитать.

Мурад убрал руки за спину и посмотрел на свою фаворитку. Сафие молчала.

- Я подумал над твоими словами. О том, что шехзаде могут услышать нежелательные разговоры.

- Клевету, повелитель. Очередную грязь, в которой меня хотят вывалять враги. Вы сами сказали, что доказательств моей вины нет, однако, все же посчитали нужным наказать.

- Сафие! Неужели ты будешь спорить с моим решением?

- Конечно нет, повелитель. At adımına göre değil, adamına göre yürür*. Я покорно приму любую вашу волю, как это было всегда.

Мурад подошёл к Сафие ближе и поднял её лицо за подбородок, посмотрев в глаза.

- Поклянись жизнью сыновей, что не брала ожерелье Назпервер-хатун в руки.

Молодая женщина не отвела взгляда. Ей стало очень горько - неужели Мурад настолько не дорожит Мехмедом и Махмудом, что предлагает ими поклясться, даже сомневаясь в невиновности своей фаворитки? Воспоминания о дне, когда султан бросил детей в лесу, спасая собственную жизнь, снова лавиной боли обрушились на молодую женщину. Она покачала головой.

- Что изменят клятвы? В этом дворце меня постоянно в чем-то обвиняют. Однако ещё ни разу эта ложь не оказалась правдой. Простите меня, повелитель, но я не смею произносить имена ваших сыновей в вместе с очередной клеветой, Мехмед и Махмуд не заслужили такого.

- Значит, у меня не остаётся другого выбора, Сафие.

- Снова вышлете меня из дворца?

- Ты узнаешь о моем решении вместе со всеми.

Хасеки-султан смотрела на удаляющуюся спину падишаха и размышляла - что Мурад теперь сделает? Каким будет его решение?

___

- Эсмахан-султан, - Сокколу-паша поднялся из-за стола, - вижу, что мне не стоило приезжать.

Султанша яжело опустилась на стул и обхватила голову руками. Она ненавидела в эту минуту всех - этих прекрасных и свежих девушек, которые едва ли догадывались о том, что это их юность и красота так сводит с ума османскую принцессу. Ненавидела Сокколу, за то, что бедняга был стар и немощен. Ненавидела себя - за то, что родилась некрасивой, и за то, что так и не смогла с этим смириться.

- Вам плохо, госпожа?

Мехмед-паша подошёл к супруге ближе, но ему не было жаль Эсмахан. Султанша выжгла в его сердце все добрые чувства к себе - любовь, привязанность, благодарность за прожитые вместе годы - все это давно было в прошлом. Кроме горечи и разочарования Сокколу больше ничего не чувствовал к своей жене.

- О чем вы хотели поговорить, паша, - раздраженно ответила госпожа, - снова будете просить развода?

Сокколу обернулся к служанкам и кивнул, приказывая всем выйти. Рабыни одна за другой торопливо оставили главную залу, радуясь, что в этот раз не попали под горячую руку госпоже.

- Вам нехорошо, Эсмахан-султан. Я заеду завтра.

- Говорите сейчас! - повысила голос Эсмахан-султан.

 Мехмед паша вздохнул и присел рядом с супругой.

- Эсмахан-султан, речь пойдет о ваших владениях в Эскишехире, которые вам пожаловал султан Селим хан хазретлери после нашей свадьбы.

- В Эскишехире? Это рядом с Коньей?

- Да, госпожа. Я посмотрел бумаги на ваши поместья в этих местах, и увидел, что они не были проданы или подарены. Однако, средства оттуда не поступали уже несколько лет.

- Решили навести порядок в делах перед нашим разводом? Думаете, повелитель отправит вас в ссылку в одно из моих поместий?

- Мой интерес действительно имеет отношение к нашему предстоящему разводу. После того, как повелитель даст на него согласие, моё жалование станет куда меньше, чем сейчас. Я хочу быть уверен, что и вы, и наши дети не пострадаете и вам не придётся распродавать имущество, чтобы покрыть привычные расходы.

- Паша, это шутка какая-то? Мое благосостояние совершенно не связано с вашим жалованием! Как и благосостояние султанзаде! Отец-повелитель пожаловал мне столько, что я уже и думать забыла о поместьях в Эскишехире, о которых вы толкуете!

- Так значит, вы не продавали их и не передавали никому?

- Нет, я об этих поместьях первый раз слышу, паша.

Женщина помолчала, пытясь вспомнить что-то.

- Думаю, этими поместьями распорядилась валиде, паша. Кажется, пару лет назад она спрашивала меня о чем-то подобном. Это было незадолго до того проклятого дня, когда Хасан познакомился с племянницей Чолпана Шамхала, которого зарезали в Персии, как шакала. Хорошо, что я настояла на том, чтобы никяха не было. Кто знает, на какие безумства подтолкнула бы эта дагестанская девка нашего сына.

Сокколу поморщился, но ничего не ответил супруге.

- Что ж, раз вы уверены, что вашему положению ничего не угрожает, я теперь тоже могу быть спокоен.

- Это всё, паша?

- Да, Эсмахан-султан. Мне нужно ехать во дворец.

Эсмахан поднялась вместе с супругом. Оставшись одна, она покачала головой, решив, что Сокколу выживает из ума - беспокоиться о каких-то несчастных поместьях в отдалённых провинциях, в то время как золото льётся рекой из десятков других источников, казалось ей немыслимой глупостью.

Мехмед паша же, подтвердив свои догадки, все дальше и дальше продвигался в расследовании гибели султанзаде Османа, и уже не сомневался, что за этим чудовищным преступлением стоит Нурбану-султан.

*Лошадь не по своему шагу идет, а как хозяин захочет.

Читать далее нажмите ➡️ тут

Вы прочитали 352 главу второй части романа "Валиде Нурбану", это логическое продолжение сериала "Великолепный век".

Читать первую главу тут

-2