Найти тему
ggsel

Релиз спустя 11 лет: обзор выживача 7 Days To Die

Оглавление

На сегодняшний день вышло масса разных выживачей на любой вкус. Жанр уже очень давно завоевал внимание и любовь геймеров. И он по-прежнему актуален. Во всем этом изобилии можно запросто позабыть о зомби-выживалке “7 Days To Die”, которая добралась до релиза спустя 11 лет. С 2013 года она все никак не выходила из “альфа-версии”. И вот, наконец-то, это случилось.

Игре можно смело вручить главный приз за “Самый долгий выход из Early Access”. Интересно, а такие номинации вообще существуют? Так или иначе, событие это довольно значимое, ибо многие игроки ждали релиза. Выживалка довольно долго находилась в… не очень “приличном” состоянии. Но это не помешало игре собрать приличную фан-базу.

Итак, давайте выясним в чем весь сыр-бор и почему игрушка достойна нашего внимания.

Что происходит?

-2

Итак, события игры разворачиваются в недалеком будущем - 2034 году. Место действия: окрестности штата Аризона. Сюжет, как полагается для жанра, не особенно пестрит оригинальностью. Однажды случилась страшная пандемия, которая поубивала миллионы людей во всем мире. Потом они превратились в зомби и на самые зараженные города решили сбросить ядерные бомбы. Классическая классика!

Нам удается остаться в живых. Деваться некуда… Придется взять лопату и возводить себе убежище. Копать и рубить нам придется много! Поскольку у нас тут традиционный выживач, основная часть геймплея отводится на добывание ресурсов и укрепление нашего уютного дома. Как добыча, так и стройка в “7 Days to Die” - это процесс относительно муторный. Придется потратить на это немало времени. Реализм! Это вам не новомодные проектики, где за час, можно себе целую деревню построить. Так что готовьтесь слепить себе пару примитивных инструментов и начинайте… копать. Ведь скоро вам придется постоять за себя.

Ну и помимо этого, конечно же, изучайте все вокруг и собирайте все, что плохо лежит. Лишних вещей тут нет.

Кровавая Луна

-3

По началу встречи с зомби не будут вас особенно напрягать. Но чем дольше вы играете, тем сильнее они становятся. И кульминация их мощи наступает на 7-й день, когда на небе восходит Кровавая Луна. Это крайне серьезное испытание, которое не так-то просто пережить.

Пропустить его трудно. Небо закроют кроваво-красные тучи, затем засверкают молнии, а потом опустится зловещий туман. Как только часы покажут 22:00, завоет сирена. Это является сигналом для нападения орды сильных зомби. И чем выше ваш уровень, тем круче ходячие мертвецы.

Раздать мозгоедам люлей - это плохая идея. Лучше бегите. Но есть нюанс. Зомби не знают усталости и бесконечно вас преследуют. Они буквально чуют нас. Следовательно, спрятаться в кустах не получится. И во время Кровавой Луны зомби очень быстро двигаются. А поскольку в игре есть транспорт, можно рискнуть от них оторваться. Правда, в этом тоже есть своя загвоздка. Вам будут мешать разное дикое зверье и птицы.

-4

Так что приготовьтесь колесить по округе, как оголтелый до самого утра. Но “7 Days to Die” - это все-таки не гонки. Самая верная тактика заключается в постройке надежного убежища. И возводить его надо не абы где, а в правильном месте. То есть - с учетом стратегии обороны.

Например, можно построить укрепленный дом на высоких опорах прямо в озере. А если вы гороскопу гном, то начинайте рыть тоннели под землей, устанавливайте стальные люки и засыпьте все минами. И еще парочку турелей для надежности. В общем, есть масса разных вариантов. Можете использовать свою фантазию по максимуму.

И вот еще один неприятный факт о зомби. В игре работает воксельная технология. То есть, зомбаки могут разрушать все, что вы построили. Если у вас есть диплом архитектора или опыт работы прорабом, тогда вам повезло. Поскольку в случае неграмотного проектирования зданий, зомби разнесут их намного быстрее. Например, они могут сломать какую-нибудь колону и все ваши труды посыпятся, как карточный домик.

Подготовка - наше все

-5

В целом весь смысл игры заключается в подготовке к Кровавой Луне. Чтобы зомби не разрушили все наши труды и не убили нас, надо как следует попотеть. Кстати, за смерть персонажа на игрока накладываются определенные штрафы. Их по идее можно отключить или сделать помягче. Но мы же не из тех, кто боится челленджа, правильно?

Итак, вот какое у нас получается расписание на рабочую неделю, чтобы успеть сделать надежное убежище:

  • Активный сбор ресурсов.
  • Мародерство всех возможных зданий.
  • Охота на различную живность.
  • Крафт нужных вещей. Их можно создавать как на ходу, так и на специальных верстаках.

Ресурсов тут, кстати, огромное количество. И все вам пригодится. Даже бумажки и косточки. И список предметов, которые возможно скрафтить тоже великанский. Чтобы делать базовые штуки, много ресурсов не потребуется. А вот с уже более сложными устройствами придется использовать рецепты, навыки и верстаки. Наш персонаж вообще чудо-инженер. Если все нужное есть под рукой, он смастерит смертоносные турели и разные виды транспорта, например: машины, мотоциклы и даже вертолет!

Помните, как родители говорили нам, что книга - лучший подарок? В общем, они не ошиблись. В 7 Days To Die есть разные книги и журналы, которые открывают новые умения и повышают качество вещей. Навыков тут также очень много. Даже слишком много! Их распределили по группам и связали со знакомыми нам RPG-шными атрибутами: сила, ловкость, интеллект и так далее.

-6

Поглядите на скин и ужаснитесь. Не древо умений, а матрешка. В одной категории есть группа навыков, а она в свою очередь раскрывается на еще одну подгруппу. Новичку без гайдов тут явно не обойтись.

Мы получаем опыт почти за все, что мы делаем. Но не думайте, что прокачка пойдет быстро. Шкала опыта заполняется медленно. Кстати, в игре есть торговцы. Но с ними можно не только обмениваться, но и получать разные задания. За них можно выручить немало XP.

Непростая жизнь выживальщика

-7

Даже если вы ветеран жанра, то все-таки подумайте, стоит ли ставить высокий уровень сложности? На середнячке зомби не дадут нам особо расслабиться. Но если вы хотите стать самым крутым выживальщиком, тогда придется прокачаться до максимального 300-го уровня. Сделать это, как несложно догадаться, ой, как непросто.

Хоть у нас тут и Аризона, локации в игре достаточно разнообразные. Есть леса (как снежные, так и обычные), пустыни, выжженные земли и пустоши. И в каждом биоме есть масса разных городков, интересных мест и прочих зон, которые надо исследовать. Легкой прогулкой изучение локаций нельзя назвать. У нас тут, как-никак, зомби-апокалипсис.

И чем выше уровень локации, тем страшнее местные мозгоеды. Однако и лут при этом будет куда ценнее. Но речь не только про важные ресурсы. Также в таких местах есть шанс отыскать части брони или оружие.

-8

Зомби, к слову, отнюдь, не однообразны. Есть те, кто стреляет кислотой с расстояния. Также вас точно порадуют банши, которые криком призывают орду зомби. Потом вы повстречаете ползунов, которые отлично прячутся и нападают исподтишка. Еще есть зомби-пауки, ползающие по стенам и так далее. В общем, не заскучаете!

Каждый из ходячих мертвецов больно бьет, а наш герой весьма хрупок. Плюс ко всему, ему надо питаться и пить. Радует, что хоть спать не надо. Также игрок может подцепить разные болячки. Например, сомнительная еда и грязная вода легко могут вызвать дизентерию. А после битвы с зомби, можно получить сотрясение, переломы и прочие травмы. Все это, естественно, надо лечить. Поэтому в рюкзаке должны быть необходимые средства: обычные лекарства, антибиотики, шины и так далее.

Погода также играет против нас. Промокли под дождем - замерзли. Следовательно, надо как-то согреваться. В этом деле нам поможет теплая одежда и костры, возле которых можно отогреться и просохнуть. В зимних локациях это особенно актуально. А в жарких биомах наоборот можно перегреться. Поэтому бегать придется в одних труселях.

Также игрок быстрее устает и медленнее двигается, если в рюкзаке слишком много вещей. А еще при частой эксплуатации вещи начинают ломаться. Оружие, в том числе. Эх, да… не к такому нас готовил Беар Гриллс. Но, если с другом вышел в путь, то прохождение станет легче. Да, в игре есть кооператив и немаленький. Путешествовать можно в компании аж из 16 человек. Так играть не только легче, но и намного веселее.

Итог

-9

Итак, что можно сказать в конце… 11 лет - срок немаленький. И разработчики из команды The Fun Pimps Entertainment все-таки смогли довести игру до релиза в очень годном виде. Да, графика давно устарела, но картинка выглядит все равно приятно. Анимации и эффекты радуют глаз. Особенно важно, что нет проблем с оптимизацией. Генерация мира прогружается шустро.

Те, кто играл еще в “альфы”, заметит, что стало куда больше разных локаций, которые теперь намного интереснее исследовать. И с дизайном окружения также полный порядок. В любом случае, разработчиков стоит похвалить. У них получилось не психануть и довезти такой большой проект до релиза. Многие бы уже давным-давно все бросили. Да еще и столько сильных конкурентов! Но вопреки всему, 7 Days to Die выжила, доказав, что она легенда. Как ни крути, игра является одной из главных представительниц этого жанра.

Безусловно, более молодое поколение геймеров обвинит игру в духоте и пожурит за примитивную боевку. Будет цепляться за каждый баг (их немного, но они есть). И, само собой, молодежь вряд ли оценит графику. Однако, каждый ценитель выживачей обязан заценить 7 Days To Die. Если найти с игрой общий язык, то в ней можно потеряться на десятки, а то и сотни часов. А приобрести выживалку можно у нас на GGSel. Есть отличные варианты для владельцев ПК, PlayStation и Xbox по весьма вкусным ценам. Так что всех милости просим на огонек и приятной игры!

7 Days to Die
1204 интересуются