Найти тему

Лавка ведьмы 3. Короткие рассказы

Начало

Сон завернул мое тело и сознание в крепкий, мягкий кокон. Обычно мне свойственно просыпаться ночью, то воды попить, то одеялом накрыться, но в этот раз спала крепко и без пробуждений. Из сна выхватили легкие шаги по спальне. Молодая девушка стояла у журнального столика с огромным букетом роз в дутой, стеклянной вазе. Цветы заполнили комнату сладким, фруктовым ароматом в сопровождении свежести утренней росы. 

Я села на кровати и кашлянула, служанка поставила вазу и обернулась. В глазах девушки был жуткий страх, она прикрыла рот ладошками, зажмурила огромные глаза и упала на колени:

-Госпожа, простите, что нарушила Ваш сон. Я сейчас же уйду, но готова понести любое наказание после того, как Вы окончательно проснетесь. Пожалуйста, умоляю, не увольняйте! – руки сложены как при молитве, по розовым щекам катятся огромные горошины слез, в глазах мольба.

-Как тебя зовут?

-Аксинья, госпожа. Пожалуйста, не увольняйте, я сделаю все, что Вы пожелаете!

-Значит так, Аксинья. Во – первых, встань, во – вторых, утри слезы и успокойся, в – третьих, спасибо за букет, он очень красивый, – я спустила ноги на пол и прошла к источнику нежного благоухания. Цветы мне не дарили давно, шикарный букет, да еще и рано утром – прекрасный повод для хорошего настроения. Рука скользнула по бархатным и влажным от росы лепесткам. Наклонилась чуть ниже к букету и вдохнула аромат, прикрыв глаза, – сделай мне кофе, пожалуйста. Я скоро спущусь вниз, – я улыбнулась Аксинье, чтобы хоть как-то разрядить обстановку, и показать, что я ни капельки не зла, но сделала только хуже, от моей улыбки девушке стало страшнее.

-Как скажете, госпожа! – низкий поклон и служанка бесшумно покинула комнату.

Я прошла в ванну, босые ноги шлепали по полу, холодная вода приятно покалывала кожу. Первый раз за долгое время я выспалась, отдохнувшее тело было готово к новому дню и исследованиям дома. В недрах шкафа был обнаружен халат, идущий в комплекте с сорочкой. Шелковая ткань струилась и переливалась в лучах солнца, только выглянувшего из-за далекого горизонта, пола халата развивалась от шагов по комнате, а пришитые к обшлагам рукавов черные перья по типу шарфа боа, щекотали кожу, вызывая улыбку. Так как вчера я пришла босая, то и сегодня решила щеголять по дому без обуви. Ноги итак устают от туфель за рабочую неделю.

Я выпорхнула из спальни и обомлела, дом сиял чистотой! Интересно, это Гамлет постарался или Аксинья и её коллеги? В кабинете наведен идеальный порядок, записи сложены на одном углу стола, книги на другом, чернильница наполнена и стоит около лотка для бумаги, стеклянные поверхности и котелок натерты до блеска. Статуи на лестничной площадке тоже преобразились, пыль исчезла, вместо неё добавилось еле заметное мерцание. Каждый листочек бугенвеллии и вьюнка протерт и опрыскан. С первого этажа доносился манящий и будоражащий голодный желудок аромат еды. Рот наполнился слюной и я побежала на запах, предварительно заглянув в зал, ожидая увидеть кота, но его не было. 

Тяжелая кухонная дверь открылась туго и со скрипом, как будто её не открывали годами. Меня обдало жаром, а волна ароматов разбудила урчание в животе. Гомон на кухне моментально стих, Аксинья и её коллеги замолчали, опустили головы и продолжили работу, но уже в тишине.

-Доброе утро! Меня зовут Ариадна, а вас?

-А я Тихон! – ко мне подбежал мальчишка лет шести, выцветшая и залатанная рубашка была мала на несколько размеров, руки смешно торчали из коротких рукавов, а мешковатые штаны подвязанные веревкой и закатанные в несколько раз до колен, наоборот большие. Волосы цвета пшеницы были коротко подстрижены, глаза цвета лесной зелени озорно поглядывали по сторонам. Тихон протянул мне грязную ладошку в знак приветствия.

-Привет, Тихон, – я легонько сжала крошечную ручку малыша, – ты маме помогаешь или сестренке? – глядя на такого добродушного и лучезарного мальчишку было невозможно сдержать улыбку. В разговор вклинилась тучная женщина с таким же цветом волос, как и у Тихона. Поверх платья простого кроя в коричневом цвете повязан черный фартук, присыпанной мукой:

-Госпожа, простите! Такого больше не повторится! Муж не вернулся с охоты к утру, а сына не с кем было оставить. Только прошу Вас, не наказывайте его, он глупый ещё, маленький же. 

-Как Вас зовут?

-Авдотья, госпожа… Пожалуйста, простите д.у.р.у глупую! Пощадите ребенка! – кухарка упала на колени, прижала к лицу мучной фартук и зарыдала в голос. Тихон переводил взгляд с матери на меня и обратно, нижняя губа ребёнка затряслась, а наивные глазенки наполнились слезами.

-Да что ж вы все чуть что прощения молите?! Что за утро такое?! Ребёнка напугала! Ну-ка, успокойся! – я подхватила малыша на руки и постаралась успокоить, – Тихон, ты чего нюни развел? Давай подбирай свои слёзки, малыш, – на столе стояла миска с румяными оладушками, я усадила мальчишку за стол и всунула ему в ладошку вкусность, – тут мед вчера был! Аксинья, подай! 

Девушка в нервной спешке заглядывала в каждый шкафчик, громко хлопая дверцами. Авдотья взяла себя в руки, утерла слёзы и придвинула ко мне маленький бочонок.

-Кушай, маленький, тебе расти надо. А то вон, штаны спадают, того гляди, потеряешь по дороге. Налейте мне кофе, пожалуйста, – я окинула взглядом кухню. В помещении остались только мы четверо, остальные присутствующие подготовили себе отходные пути и спешно ретировались.

Как по волшебству, на щербатой столешнице появилась чашечка кофе на блюдце:

-Вам с молоком? – Руки и подбородок Авдотьи не переставали трястись, – сейчас оладушки в столовую переправим, там уже сметана, мед, варенье и сахар стоят. Может подать кофе туда?

-У-у-у, не хочу. Сегодня такое дивное утро, если не считать ваших истерик. Не хочется проводить его в одиночестве. Давайте вместе позавтракаем? Как раз расскажете мне о местных колоритах, обычаях и правилах, – я придвинула стул к столу, ножки противно проскрипели по полу.

-Госпожа, Вы что! Не положено подобное! – с лица Авдотьи сошли все краски, белая маска, отдаленно походившая на лицо, застыла в гримасе испуга.

-Кем не положено? – я сдвинула брови. Да, это прислуга, но я всегда придерживаюсь правила: как ты к людям, так и они к тебе. Служащие запуганы до с.м.е.р.т.и и мне стыдно, что до такого их довела моя родственница. Уважение нужно заслужить добрыми делами и хорошим отношением, а не запугиванием, – как мне известно, хозяйка теперь тут я, и я хочу познакомиться с вами поближе, пообщаться и понять как и что происходит в этом мире. Так что несите все из столовой на кухню, будем чаёвничать и болтать.

Пока Автодья наливала чай, Аксинья вернулась из столовой с полным подносом. Мы уселись, женщины чувствовали себя неловко, боялись смотреть на меня и ничего не брали со стола, сидели, сложа трепещущие руки. Но благодаря маленькому Тихону, который расспрашивал меня обо всем и рассказывал о себе, напряжение за столом начало сходить на нет и под конец трапезы мы уже все вместе шутили и болтали о мелочах и крупных проблемах дома.

-Конюх наш, Прохор, больше всех получал от госпожи, хотя с раннего детства предан ей был, как щенок. На нем больше всех шрамов, а невесту его она куда-то отправила и даже адреса не сказала, чтобы он за ней не отправился… Ходит он чернее тучи, а в глазах жизнь еле теплится, – Аксинья рассказывала и плакала, – Госпожа, я понимаю такое просить нельзя, но Вы, пожалуйста, будьте к нам подобрее. Наши семьи служат этой семье испокон веков, у нас нет выбора с рождения, за нас все решили другие, но ведь мы тоже люди и нам бывает очень больно не только от плетки на теле, но и на душе от унижений…

-Ага, вам дай послабление, вы ж на шейки наши лебединые сядете и ножки свесите! – в кухню вплыл Гамлет. Важный кот медленно вышагивал к столу, и увидев свободный стул, решил на него запрыгнуть. Прицелился, сконцентрировался, напряжение мышц стало заметно под длинной шерстью, рывок, прыжок и… тучное тельце фамильяра бухнулусь на пол не допрыгнув до высокого сиденья примерно десять сантиметров, – взял не ту высоту, бывает, – запрыгнуть удалось только с четвертой попытки.

-Гамлет, чтобы твою шейку лебединую увидеть, надо очень много дней диеты. Вот на неё с сегодняшнего дня и сядешь! Авдотья, теперь у Гамлета отдельный стол, диетический, – я погладила кота по голубой шерсти.

-А сметана?! А молоко?! А как же я жить буду?! – кот упал со стула, на который с таким усердием забирался.

-А без них поживешь. Надо есть, чтобы жить, а по твоему пузу видно, что ты ради сметаны и живешь, – я встала из-за стола, – спасибо за завтрак и за компанию! Гамлет, идем со мной, будешь учить уму разуму.

-А толку? Ты уже всё через одно место сделала…, – буркнул кот.

-Да, и это место называется сердце! Фамильяр ты или нет? За мной иди и распоряжения выполняй беспрекословно, а то вообще на дефицит калорий посажу! 

Любознательный мальчуган напросился со мной, отказывать не хотелось, что он видит кроме кухни и своего дома? А в кабинете место найдется всем.

-2

Гамлет развалился на столе и тыкал куцым хвостом в нужные главы и строки кодекса. Тихон сидел рядом со мной, сложив ручки на коленях и внимательно слушая каждый термин. Мальчик старался читать в одном ритме со мной, но не успевал и я переворачивала страницы с задержкой. Когда тоненькая книжонка, больше похожая на брошюру, была прочитана несколько раз от корки до корки и мало-мальские знания уложились в распухшей от новой информации голове, мы взяли перерыв на обед и отдых, чтобы с новыми силами приступить к изучению кодекса устава и регламентов проведения бытовых заклинаний. 

-Тихон, а ты учишься в школе? – мы держались за руки, спускаясь на кухню по скользким ступеням. Авдотья доверила мне самое дорогое и я головой отвечала за сохранность здоровья и жизни этого крохи. Потная ладошка крепко обнимала мои пальцы, сжимаясь сильнее при каждом шаге.

-Нет, госпожа, но очень хочется. Папа научил меня читать и писать свое имя. Получается пока плохо, но я каждый вечер занимаюсь. Правда книга у нас всего одна. Как-то раз папа поймал на охоте зайца – меланиста* (*заяц с черной шерстью, встречается очень редко) и выменял его на книгу со сказками. Я их уже наизусть выучил, поэтому не читаю толком, а по памяти рассказываю…

-А почему ты не учишься?

-Мы бедные, госпожа… Учиться это большая роскошь для нашей семьи. Только богатые ходят в школу.

-Ты можешь читать книги из моей библиотеки, правда не знаю, есть ли там что-то для детей, но мы обязательно что-нибудь придумаем!

Женщины не зная, где мне захочется обедать, составили приготовленные блюда на рабочую поверхность и ждали распоряжений. 

За стол сели большой компанией: я, Гамлет, Тихон, Авдотья, Аксинья и Прохор. Остальная прислуга нанималась на определений период, как клининговая компания в современном мире. Передо мной был полный штат сотрудников, служащих семье уже несколько веков. 

Прохор, суровый мужчина с кустистыми бровями и щетиной на лице не знал куда деть свои большие руки и то клал их на стол, то убирал вниз, то сцеплял в замок. Он кусал губы, как зверок смотрел по сторонам глубоко посаженными, карими глазами и вообще не понимал что происходит, почему накрывают стол в кухне, и почему я всех собрала на трапезу. 

Гамлету достался перловый суп с кореньями и стакан кефира, чему кот был очень опечален. Он переводил взгляд с тарелки на Автодью, потом на блюда для нас, потом на меня и опять в свою тарелку. У фамильяра от разочарования поникли усы и брови, которыми он очень гордился. Сейчас его гордость висела вокруг мордочки порванными гитарными струнами.

-Гамлет, какие-то проблемы?

-Значит сами говядину с соусом из оленьих языков уминать за обе щеки будут, а мне корни? Это я от еды до этого пух, а теперь от голода пухнуть начну! 

-Это полезная пища и тебе правда нужно похудеть, умеренная диета не доведет тебя до истощения. 

-Я буду жаловаться в общество защиты животных!

-Ты мой фамильяр и никакое общество тебе не поможет, ты же сам это прекрасно понимаешь. Если вдруг ты забыл, я напоминаю тебе, что ты перегибаешь палку в общении со мной, – манерное общение Гамлета начинало порядком выбешивать и моя ладонь сомкнулась в кулак. Глядя на людей и кота сразу понятно кого холили и лелеяли, а кого наказывали, – поубавь свой пыл, прошу тебя.

Кот сразу прижал ушки с кисточками и принялся хлебать суп. А мы принялись уплетать за обе щёки невероятно вкусную пищу, приготовленную Авдотьей. Только Прохор сидел и смотрел в пол.

-Прохор, почему ты не кушаешь? – я протянула руку через стол и коснулась руки конюха, вздутые венки на кисти дернулись и он отдернул руку, как от огня.

-Спасибо, я не голоден, – мазнул взглядом по стенам, – можно я пойду?

-Ты работал с раннего утра, я никогда не поверю, что ты не голоден, – после того, как Прохор отдернул руку, мне стало не по себе. Теперь была моя очередь смотреть вниз, – Вы кушайте, а я пойду, что-то голова разболелась. Приятного аппетита ещё раз. Гамлет, зайди ко мне после обеда.

Я закрыла за собой дверь и прижалась к ней спиной, пытаясь перевести дух, прислуга о чем-то недовольно бубнила. Я начала считать до десяти, рисуя в голове белые цифры на черном фоне, когда в зале раздался стук каблучков – рюмочек. В коридор вплыла Глафира Матвеевна, осиную талию облегало черное платье с пайетками по краям многочисленных воланов, корсет расшитый мелким бисером переливался при ходьбе бензиновым цветом. 

-Душенька, как успехи? Там модистка пришла, ждет тебя в спальне, – компаньонка чмокнула меня в щеку, – мамочки, ты почему такая красная? Заболела? Я позову лекаря!

-Не надо лекаря, просто болит голова, – я взяла ее за руку и повела к лестнице, дабы увести от места позора и не называть истинную причину пунцовых щек.

-3

Остальная часть дня прошла более интересно и изнурительно, с меня снимали мерки, мы обсуждали последние писки моды, туалетную воду, масла для кожи. Меня научили собирать волосы в необходимую по статусу прическу. Только подумать, прическа по статусу! Глафира ненавязчиво задавала вопросы по прочитанной мной брошюре и довольно кивала головой или поправляла и дополняла, слушая мои ответы. 

Когда спальня опустела и в ней наконец-то стих щебет голосов, я, уставшая от примерок, села в кресло и прикрыла глаза, в дверь мягко постучали.

-Входи, Гамлет.

-Адриана, там к тебе пришли…

-Угу, хорошо, сейчас спущусь. Как у нас с деньгами?

-Куры не клюют, а что такое? – фамильяр напрягся.

-Оплати Тихону обучение в школе авансом до выпускного класса, закажи школьную форму и всю необходимую канцелярию, – идти к прибывшему не хотелось, но я поднялась на гудящих ногах и пошла к выходу. За день беготни по библиотеке ноги не болели так, как за несколько часов напряженного стояния по струнке с выпрямленной спиной и втянутым животом.

-Если так каждому помогать, то можно и без состояния остаться! Это что за аттракцион невиданной щедрости?! – голубая шерсть кота вздыбилась, он нервно пускал когти в пол и потрясывал усами, – это прислуга! Такой у них удел! Их надо в ежовых рукавицах держать! 

-Еще одно слово и я скажу Авдотье про дефицит калорий. Будешь овес у Прохора на обед просить! 

-А кто ещё будет говорить голосом здравого разума?! – Гамлет трусил за мной по коридору, пола халата то и дело шлепала по мордочке, – тому поможешь, этому, и все, тю-тю денежки! 

-Гамлет! – я опустилась на корточки, чтобы было удобнее смотреть в глаза этого крохобора, – хозяйка здесь я, не ты! Правила здесь устанавливаю я, не ты! Сколько ты здесь заведовал до моего появления?! 

-Пять лет, четыре месяца и восемнадцать дней! И как видишь, всё в целости и сохранности!

-Благодарю тебя за это, а теперь будь добр передать бразды правления в мои руки, если я буду в замешательстве при принятии какого либо решения, то обязательно спрошу у тебя совета. Не порть отношения со мной, нам ещё очень долго жить вместе! – не знаю, что такого кот увидел в моих глазах, потому что он отошел на несколько шагов назад, опустил голову и глубоко вздохнув, прошептал:

-Я вас понял, госпожа. Простите…

-Вот и чудненько, пошли встречать гостя!

Гость сидел на диване спиной ко мне, я резко затормозила, пальцы больно вцепились в косяк прохода. Плечи… я их видела всего день, но они были отличительной чертой в фигуре этого человека. Сглотнув комок, образовавшийся в горле, я набралась сил, чтобы поприветствовать ожидающего:

-Добрый вечер, Елисей Аристархович…, – я шла к дивану через силу.

-Здравствуйте, Ариадна Владиславовна. Гамлет уже оповестил Вас о моей миссии в вашей жизни на ближайшее время?

-М-м-м, нет…, – я присела на край мягкой подушки.

-Я магистр магии, буду принимать у Вас экзамены и решать, достойны ли Вы лицензии на деятельность, как ваши предки или Вам придется с позором вернуться восвояси, – Елисей развалился на диване, развернувшись в мою сторону. Нога на ногу, одна рука на задней спинке, вторая выстукивает такт по колену, взгляд карих глаз пытливо заглядывает в душу.

-Мне хватало Вас и в одном мире, но Вы и тут меня нашли, – сердце гулко билось в груди.

-Я стану вашим ночным кошмаром, – губы растянулись в противной улыбке, оголяя белоснежные зубы. Сейчас магистр магии и руководитель научно – исследовательского направления в одном лице, был похож на хищника.

-То что вы вездесущий кошмар стало понятно еще при первой встрече…

Магистр метнул взгляд в сторону камина, вызывая пламя. Это было первое применение магии на моих глазах и я очень надеялась, что Елисей Аристархович не станет принимать на себя роль святого инквизитора…

Продолжение следует

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии, это будет прекрасной оплатой за мой труд 🙏

-4

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц