Гитарист, вокалист и автор песен, в выдающейся сольной карьере которого есть такие классные альбомы, как So What и There Goes the Neighborhood
А вы знаете, что Джозеф Фидлер Уолш, наиболее известный по группе EAGLES, далеко не всегда был этим самым высоко парящим орлом. Было и такое время, когда его блестящая игра на гитаре украшала музыку незаслуженно забытых JAMES GANG, группы из пяти человек, которая вскоре превратилась в классное пауэр-трио с барабанщиком Джимом Фоксом, басистом Дейлом Питерсом и, разумеется, самим Джо с его фирменным звуком овердрайва, быстро ставшим его торговой маркой.
Банда Джеймса несколько убедительных лет толкала свой мощный рок из Кливленда. Тесно сотрудничая с продюсером Биллом Шимчиком, они помогли ему стать большим мастером, впоследствии проявившим себя с различными хард-рок-группами, такими как THE J. GEILS BAND, а в дальнейшем и с EAGLES.
Уолш и Ко скоро стали очень популярными на Среднем Западе, выступали на разогреве у THE WHO, LED ZEPPELIN, THREE DOG NIGHT и HUMBLE PIE, и всегда успешно, порой играя на таком уровне, что хедлайнеры смотрели из-за их плеча.
С Джо GANG выпустили многие свои рок-шедевры - Yer Album,
Rides Again,
Thirds
и концертник Live In Concert (Carnegie Hall).
Все перечисленные альбомы стоит послушать и оценить, какую важную роль они сыграли в становлении карьеры Уолша, который постепенно становился суперзвездой.
После ухода из JAMES GANG Уолш начал медленно набирать обороты с BARNSTORM, стартовав с одноименным альбомом этой группы, прорвавшись затем с альбомом The Smoker You Play, the Player You Get,
в который вошел хит-сингл Rocky Mountain Way, чей медленный качающий буги-вуги в своё время, как говорят, вдохновил немало любителей домашней игры на гитаре выбраться-таки на сцену.
Музыкант с американо-шотландско-немецкими корнями, к настоящему моменту продавший миллионы пластинок, родился в Канзасе в 1947 году, но вырос в Огайо.
Юношеские годы он провел в Нью-Йорке и Нью-Джерси, учась в Кентском государственном университете. Быстро завоевав репутацию неординарного певца-гитариста в своем регионе, Уолш переиграл со многими школьными и университетскими группами, параллельно очень увлеченно занимаясь радиолюбительством.
В 1968 году он познакомился с JAMES GANG, привнеся в группу своё фирменное звучание и музыкальное чутье. GANG начали с синглов, перейдя далее к альбомному материалу, сыграв немалую роль в зарождающемся и развивающемся в то время ФМ. Но реальные обороты Уолш начал набирать именно как сольный исполнитель.
Альбом Barnstorm вышел в 1972-м, и помимо Уолша, в записи приняли участие Джо Витале на барабанах, флейте и клавишных, и басист Кенни Пассарелли. Это была первая группа, записавшаяся на ранчо Джеймса Уильяма Гуэрсио в Колорадо, которое позже стало культовым. Несмотря на бурное прошлое каждого музыканта, трио выбрало для пластинки более народный, акустический подход, не постеснявшись правда сдобрить свое звучание настоящим шквалом эффектов синтезатора ARP Odyssey. Никто иной, как Пит Таунсенд из THE WHO рекомендовал девайс Уолшу после того, как сам очень помпезно задействовал его в Who's Next.
Добавили также фузз-боксы и кабинеты Leslie 122, которые придали гитарам глубину.
Mother Says
а также Нere We Go просто насыщены всей этой техникой.
Однако пафосная Turn to Stone предложила совсем иное, и уши более важных музыкальных критиков вдруг насторожились. Позже Джо вернется к этой песне на своем диске So What.
Не были обделены вниманием и Birdcall Morning,
и Comin’ Down.
Налаженные Уолшем отношения с продюсером Шимчиком начали приносить плоды на вышеупомянутом альбоме The Smoker You Drink, The Player You Get 1973 года, который хорошо обосновался на британских музыкальных прилавках и стал в этой стране одним из самых модных альбомов десятилетия не только потому, что на обложке был изображен Сопвич Кэмел - британский истребитель времён Первой мировой войны.
Ветер с Колорадо сделал свое дело, а Rocky Mountain Way, как утверждают меломаны, совершенно умопомрачительная в своей квадрофонической версии, открыла Джо путь к славе. Очень умно и гармонично сочетая широкую палитру музыкальных жанров от блюза до афро-карибского направления, и от хард-рока до самого легкого фолка, альбом надолго остался в активной ротации радиостанций. Помимо главного хит-сингла, было немало и других причин, почему он вошел в десятку лучших.
Радиохиты Meadows
и Dreams,
а также Days Gone By, автором которой был Джо Витале, стали очень популярными.
В альбом So What 1974 года вошла более продуманная версия Turn to Stone,
а также пара песен, в которых присутствует вокал музыкантов EAGLES Дона Хенли, Рэнди Мейснера и Гленна Грея - Song for Emma
и Help Me Through the Night.
Соло в стиле классического рока настолько хороши, насколько это вообще возможно, вокал очень глубокий и теплый. Достаточно послушать Country Fair
или открывающую альбом Welcome to the Club,
чтобы убедиться, что Уолш к этому времени стал одним из представителей музыкальной элиты Лос-Анджелеса.
Концертник You Can't Argue with a Sick Mind 1976 года впечатляет, он был записан, когда Уолш уже стоял на пороге EAGLES, чтобы заменить там Берни Лидона.
Орлы отметились и здесь, причем Дон Фелдер помимо вокала сыграл в одной песне и на гитаре, клавишные партии разделили Джей Фергюсон и Дэйв Мэйсон из TRAFFIC, бас сыграл фанковый ас четырех струн Уилли Уикс. В момент издания пластика не имела огромного резонанса, но сейчас звучит великолепно.
То же самое можно сказать и об Analog Man 2012 года. Этот релиз, созданный совместно с Джеффом Линном из ELO, кажется немного авантюрным, и при этом совершенно современным, без отсылок к динозаврам.
Хочется отметить Lucky That Way,
заглавный трек,
One Day at a Time,
и But I Try.
В число сообщников по записи вошли такие люди, как Ринго Старр, Дэвид Кросби и Грэм Нэш,
и очень приятно услышать, как товарищи Уолша по BARNSTORM Витале и Пассарелли воссоединились с ним в Band Played On.