Найти в Дзене

Обучение чтению по методу - Карточки Тимирязева

Оглавление

Описание системы обучения чтению по методу «Карточки Тимирязева»

Описание системы обучения чтению по методу «Карточки Тимирязева»
Описание системы обучения чтению по методу «Карточки Тимирязева»

Введение

В методике пять уровней обучения зависящие от возраста, способностей, особенностей ребенка и старта начала использования бумажных / цифровых карточек и видео. Система обучения подойдет как для обычных так и особых детей, в том числе для восстановления когнитивных функций после серьезных жизненных испытаний, но не ограничена этим и может быть использована взрослыми, в том числе для изучения русского языка как второго.
В методике пять уровней обучения зависящие от возраста, способностей, особенностей ребенка и старта начала использования бумажных / цифровых карточек и видео. Система обучения подойдет как для обычных так и особых детей, в том числе для восстановления когнитивных функций после серьезных жизненных испытаний, но не ограничена этим и может быть использована взрослыми, в том числе для изучения русского языка как второго.

1-й уровень обучения чтению. Буквы и склады. 

Начало обучения чтению возможно с одного года и предполагает показ карточек ребенку с буквами и складами, одновременно произнося вслух написанное. Карточки должны быть большими (или на экране), а по всей их области расположены только печатная буква или склад (согласная + гласная) без изображений. Внимание ребенка в этом возрасте неустойчивое поэтому необходимо показывать и произносить от 2 до 5 карточек за один раз и делать это несколько раз в день. Суть первого уровня не заключается в повторении, а именно в запоминании образов букв, которые помогут перейти ребенку на следующий уровень даже после длительного перерыва в обучении.
Начало обучения чтению возможно с одного года и предполагает показ карточек ребенку с буквами и складами, одновременно произнося вслух написанное. Карточки должны быть большими (или на экране), а по всей их области расположены только печатная буква или склад (согласная + гласная) без изображений. Внимание ребенка в этом возрасте неустойчивое поэтому необходимо показывать и произносить от 2 до 5 карточек за один раз и делать это несколько раз в день. Суть первого уровня не заключается в повторении, а именно в запоминании образов букв, которые помогут перейти ребенку на следующий уровень даже после длительного перерыва в обучении.

2-й уровень обучения чтению. Азбука и изображения.

На этом этапе ребенку от двух лет показывают карточки из азбуки, в удобной последовательности, произнося букву и слово. На материалах данного уровня используются три элемента: буква / слово / изображение. Чем больше азбук тем лучше, но можно использовать слова и без четкой последовательности, а по интересующей родителя или ребенка тематике. К этому моменту он уже будет помнить буквы и склады из прошлого опыта и начнет объединять и синтезировать информацию более эффективно и с большим интересом. Для усиления качества обучения подключаются видеоматериалы по длительности не более одной минуты, которые закрепляют навыки понимания.
На этом этапе ребенку от двух лет показывают карточки из азбуки, в удобной последовательности, произнося букву и слово. На материалах данного уровня используются три элемента: буква / слово / изображение. Чем больше азбук тем лучше, но можно использовать слова и без четкой последовательности, а по интересующей родителя или ребенка тематике. К этому моменту он уже будет помнить буквы и склады из прошлого опыта и начнет объединять и синтезировать информацию более эффективно и с большим интересом. Для усиления качества обучения подключаются видеоматериалы по длительности не более одной минуты, которые закрепляют навыки понимания.

3-й уровень обучения чтению. Слова и ребусы.

На данном этапе ребенок от трех лет уже знает буквы, склады, слова и изображения и может прочитать их не на карточках а в обычной жизни на упаковках, витринах магазинов, книгах и других материалах. Это момент создания концептуальности чтобы рассказать ребенку о различных группах объектов как в смысле их принадлежности: вещи, еда, животные, природа, так и по их формам: цифры, шрифты, фигуры, цвета, в том числе объединяя информацию в сложных объектах, например таких как радуга. Карточки данного уровня содержат кроме изображения словесные ребусы которые разбивают слова на различные размеры и шрифты букв распределяя их по карточке в особом порядке усложняя чтение.
На данном этапе ребенок от трех лет уже знает буквы, склады, слова и изображения и может прочитать их не на карточках а в обычной жизни на упаковках, витринах магазинов, книгах и других материалах. Это момент создания концептуальности чтобы рассказать ребенку о различных группах объектов как в смысле их принадлежности: вещи, еда, животные, природа, так и по их формам: цифры, шрифты, фигуры, цвета, в том числе объединяя информацию в сложных объектах, например таких как радуга. Карточки данного уровня содержат кроме изображения словесные ребусы которые разбивают слова на различные размеры и шрифты букв распределяя их по карточке в особом порядке усложняя чтение.

4-й уровень обучения чтению. Языки и транскрипции.

К этому моменту ребенок уже будет очень быстро поглощать информацию и в зависимости от возраста, опыта и его способностей можно приступать к изучению иностранных языков и следующей группы карточек на которых изображен объект, слово на русском языке и аналог на другом или нескольких других, а также транскрипция на русском языке для самостоятельного прочтения и запоминания. На всех уровнях начиная с самого первого возможно использование видеоматериалов которые могут быть уже более сложными и длительными но ограничены тремя минутами.
К этому моменту ребенок уже будет очень быстро поглощать информацию и в зависимости от возраста, опыта и его способностей можно приступать к изучению иностранных языков и следующей группы карточек на которых изображен объект, слово на русском языке и аналог на другом или нескольких других, а также транскрипция на русском языке для самостоятельного прочтения и запоминания. На всех уровнях начиная с самого первого возможно использование видеоматериалов которые могут быть уже более сложными и длительными но ограничены тремя минутами.

5-й уровень обучения чтению. Индивидуальная траектория.

Одним из самых сложных этапов является последний уровень обучения в котором родитель самостоятельно осваивает создание видео по предоставленным в методике шаблонам (более 2000) с помощью электронного устройства, а ребенок наблюдая за этими действиями научается использовать современные цифровые способы создания контента и в определенный момент сам создает свое первое видео, закрепляя как навык чтения так и навык эффективного использования технологий, чтобы улучшить свое представление о реальности в будущем и достичь успеха в выбранной области.
Одним из самых сложных этапов является последний уровень обучения в котором родитель самостоятельно осваивает создание видео по предоставленным в методике шаблонам (более 2000) с помощью электронного устройства, а ребенок наблюдая за этими действиями научается использовать современные цифровые способы создания контента и в определенный момент сам создает свое первое видео, закрепляя как навык чтения так и навык эффективного использования технологий, чтобы улучшить свое представление о реальности в будущем и достичь успеха в выбранной области.

Этапы создания индивидуальных цифровых материалов для обучения чтению.

1-й этап обучения чтению. Выбор тематики.

Выбираем тематику интересную ребенку, как правило это слова из одной смысловой группы или концепции: животные, предметы обихода, овощи и фрукты, автомобили, живопись, личности, страны и города, природные явления, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, технологические устройства, цифры, цвета, фигуры. Все зависит от личных предпочтений и возраста. Это не просто слова по которым ребенок обучается чтению, но и его основной словарный запас усиливающий знания в определённой области, той в которой он планирует реализоваться в будущем.
Выбираем тематику интересную ребенку, как правило это слова из одной смысловой группы или концепции: животные, предметы обихода, овощи и фрукты, автомобили, живопись, личности, страны и города, природные явления, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, технологические устройства, цифры, цвета, фигуры. Все зависит от личных предпочтений и возраста. Это не просто слова по которым ребенок обучается чтению, но и его основной словарный запас усиливающий знания в определённой области, той в которой он планирует реализоваться в будущем.

2-й этап обучения чтению. Сборка слова.

Собираем основные шаблоны в группе состоящие из первой буквы слова и складов, например чтобы создать обучающее видео со словом - яблоко мы берем следующие слайды: Я + Б + ЛО + КО. В системе слова делятся на буквы и склады, это более логичный для развития разговорной речи и обучения чтению способ. Таким образом каждая буква или склад это отдельный следуй содержащий гласную букву или согласную + гласную. 
Собираем основные шаблоны в группе состоящие из первой буквы слова и складов, например чтобы создать обучающее видео со словом - яблоко мы берем следующие слайды: Я + Б + ЛО + КО. В системе слова делятся на буквы и склады, это более логичный для развития разговорной речи и обучения чтению способ. Таким образом каждая буква или склад это отдельный следуй содержащий гласную букву или согласную + гласную. 

3-й этап обучения чтению. Создание коллажа.

После сохранения необходимых шаблонов находим в поисковой машине по выбору (Yandex/Google/Bing/Pinterest) изображения данного объекта, желательно но не обязательно на белом фоне. Далее открываем Pinterest и нажимаем вкладку «Создать коллаж». Нам понадобится сделать начальный слайд которые будет выделять материал среди других. Выбираем первую букву/склад выбранного слова, добавляем в нее сохраненные изображения и размещаем в любой области (фон вырезается автоматически), создаем ребус добавлением оставшихся букв и сохраняем слайд.
После сохранения необходимых шаблонов находим в поисковой машине по выбору (Yandex/Google/Bing/Pinterest) изображения данного объекта, желательно но не обязательно на белом фоне. Далее открываем Pinterest и нажимаем вкладку «Создать коллаж». Нам понадобится сделать начальный слайд которые будет выделять материал среди других. Выбираем первую букву/склад выбранного слова, добавляем в нее сохраненные изображения и размещаем в любой области (фон вырезается автоматически), создаем ребус добавлением оставшихся букв и сохраняем слайд.

4-й этап обучения чтению. Подбор слайда.

Чтобы цифровые материалы для обучения были более яркими, находим в готовой базе шаблон с необходимым словом и сохраняем его в список. В методике более 2000 слайдов которые могут быть разного уровня, на первом уровне это буквы и склады без изображений, на втором азбука со слайдами в которых есть буква + слово + изображение, на третьем уровне кроме перечисленных данных используются словесные ребусы, на четвертом уровне для улучшения навыков чтения добавляются иностранные языки и транскрипция на русском языке.
Чтобы цифровые материалы для обучения были более яркими, находим в готовой базе шаблон с необходимым словом и сохраняем его в список. В методике более 2000 слайдов которые могут быть разного уровня, на первом уровне это буквы и склады без изображений, на втором азбука со слайдами в которых есть буква + слово + изображение, на третьем уровне кроме перечисленных данных используются словесные ребусы, на четвертом уровне для улучшения навыков чтения добавляются иностранные языки и транскрипция на русском языке.

5-й этап обучения чтению. Монтаж и озвучка.

Последний шаг это создание полноценного видео. Выбираем на устройстве видеоредактор (например VN или CapCut), последовательно загружаем необходимые слайды по порядку и нажимаем озвучку. Можно создавать как одно слово так и несколько, в том числе целыми предложениями и историями исходя из интереса и способностей ребенка. Сохраняем видео. Желательный хронометраж видео зависит от возраста ребенка и примерно соответствует минутам. Для детей от одного года до двух лет (1 минута), от двух лет до пяти (3 минуты).
Последний шаг это создание полноценного видео. Выбираем на устройстве видеоредактор (например VN или CapCut), последовательно загружаем необходимые слайды по порядку и нажимаем озвучку. Можно создавать как одно слово так и несколько, в том числе целыми предложениями и историями исходя из интереса и способностей ребенка. Сохраняем видео. Желательный хронометраж видео зависит от возраста ребенка и примерно соответствует минутам. Для детей от одного года до двух лет (1 минута), от двух лет до пяти (3 минуты).

6-й этап обучения чтению. Создание видео.

В методике по обучению чтению «Карточки Тимирязева» используется классическое запечатление поведения родителя которое интернируется ребенком при наблюдении и повторении. Когда родитель читает книги то и ребенок начинает читать их самостоятельно. Учитывая развитие технологий и будущих профессий автор организовал процесс таким образом чтобы ребёнок не только научился читать, но и смог сам создавать цифровые материалы в совместном с родителем творчестве.
В методике по обучению чтению «Карточки Тимирязева» используется классическое запечатление поведения родителя которое интернируется ребенком при наблюдении и повторении. Когда родитель читает книги то и ребенок начинает читать их самостоятельно. Учитывая развитие технологий и будущих профессий автор организовал процесс таким образом чтобы ребёнок не только научился читать, но и смог сам создавать цифровые материалы в совместном с родителем творчестве.

7-й этап обучения чтению. Помощь родителю.

Используйте планшет для создания данных видео и разрешите ребёнка наблюдать за процессом, после создания нескольких видео он поймет логику и последовательность и включится в работу. В конечном итоге ребенок не только научится читать, но и сам создаст свое первое обучающее видео которое закрепит его знания как в чтении так и в эффективном использовании электронных устройств. Подробнее о создании видео и помощь в индивидуальной траектории обучения после покупки набора в группе по QR-коду на карточке в наборе.
Используйте планшет для создания данных видео и разрешите ребёнка наблюдать за процессом, после создания нескольких видео он поймет логику и последовательность и включится в работу. В конечном итоге ребенок не только научится читать, но и сам создаст свое первое обучающее видео которое закрепит его знания как в чтении так и в эффективном использовании электронных устройств. Подробнее о создании видео и помощь в индивидуальной траектории обучения после покупки набора в группе по QR-коду на карточке в наборе.

Желаем игрового и эффективного обучения!