Найти тему

«Я уже привыкла порхать безумной птичкой»: как совмещать работу и учебу

Оглавление

Добиваться высоких результатов в науке и карьере одновременно не просто. Но у магистрантов ВоГУ получается.

Екатерина Оборина — учитель русского языка и литературы, арт-директор в частной школе Вологды. Наталья Дружинина работает методистом по связям с общественностью библиотечной системы. Девушки закончили первый курс магистратуры направления «Современные стратегии филологического образования». Они расскажут как развиваются молодые и талантливые студенты в научной сфере и как им удается совмещать это с работой.

Наталья Дружинина и Екатерина Оборина. Фото из личного архива.
Наталья Дружинина и Екатерина Оборина. Фото из личного архива.

Чему посвящено Ваше исследование и почему Вы выбрали именно эту тему?

Екатерина: Мои научные интересы на данный момент сосредоточены вокруг ретеллингового текста. Этот жанр сейчас очень популярен у подростков и современных авторов, для них пишущих. А я много работаю с детьми, и мне важно понимать все тенденции их литературных интересов.

Ретеллинг — жанр литературы, в котором писатели видоизменяют популярные сюжеты, ранее знакомые читателю

Наталья: Я занимаюсь изучением вопросов взаимодействия живописи и литературного текста. Как в произведении зарождается синтез искусств – стихийно или по авторской воле, какую роль, функцию в произведении выполняет картина. Ещё с четвертого курса бакалавриата я занимаюсь изучением экфрасиса (в основном живописного) в русской литературе. Тема близка мне, потому что ещё до университета я закончила художественную школу. Я любила и люблю рисовать, часть моей работы сейчас связана с эстетикой оформления текстов, изображений, видеорядов.

Экфрасис — литературный жанр, направленный на описания рукотворных предметов, артефактов, произведений искусства.

Связана ли тема Вашего исследования как-то с работой? Помогает ли Вам?

Екатерина: Я работаю педагогом в частной школе и некоторые наработки беру для своих уроков. А ретеллинговые тексты для выпускной квалификационной работы я брала по рекомендации учеников.

Ученики Екатерины. Фото из личного архива Екатерины Обориной
Ученики Екатерины. Фото из личного архива Екатерины Обориной

Наталья: Тема связана с моей работой частично. Я работаю методистом в библиотечной системе и активно изучаю творчество Гоголя. Поэтому мне проще придумывать различные активности по его произведениям – статьи на наш сайт, в группу в социальных сетях, рекомендации для библиотек. А ещё вокруг меня всегда много книг, так что полки с Николаем Васильевичем не дают о нём забывать – часто напоминают: сегодня пора писать магистерскую.

Что самое интересное и самое сложное в Вашей теме?

Екатерина: Для кого-то ретеллинг – это плагиат. Не все согласны с тем, что его стоит изучать. И моя задача убедить скептиков в обратном. Мне нравится моя тема, я вижу в ней много перспектив для исследований.

Пожалуй, самое прекрасное для меня – это трансформация женских архетипов. То, как сказочные персонажи перерождаются в сильных героинь – невероятно!

Наталья: Сложно расставить границы между своими мыслями, исследованиями и литературными трудами великих филологов, уже давших свои трактовки произведений, нашедших определённые смыслы, которые я сейчас изучаю у Гоголя. А затем я понимаю: я-то ищу своё, другое. Поэтому самое интересное для меня, пожалуй, узнавать реальные предметы искусства, если они не названы, интерпретировать их функции, понимать, как благодаря им строится произведение, его сюжет.

Думали ли вы о развитии Вашей работы на другой кафедре? Какой у неё тогда бы был уклон?

Екатерина: Наверное, что-то из современной литературы. Я бы с интересом взялась за методическую часть.

Наталья: Скорее всего, я бы взялась за когнитивную лингвистику и рассматривала бы концепт живописного искусства в творчестве Ивана Алексеевича Бунина.

Наталья и Екатерина. Фото из личного архива Екатерины Обориной.
Наталья и Екатерина. Фото из личного архива Екатерины Обориной.

Сложно ли совмещать работу и обучение в магистратуре?

Екатерина: Я уже привыкла порхать безумной птичкой из школы в университет и обратно. Значительная часть моих доходов уходит на такси. Зато я всегда в движении!

Наталья: Меня тяготит, если я опаздываю – становится не по себе. Однако у меня на работе потрясающий коллектив, который помог решить эту проблему через сокращение рабочего дня. Радует, что и на работе, и на учёбе все понимают, что мы, магистры, сосуществуем и там, и там. Да, времени порой не хватает. Но когда в течение дня понимаешь, что слишком свободен, то становится скучно.

Спасибо, что дочитали!