Найти в Дзене

Зачем мошенникам госуслуги и личный кабинет налогоплательщика

Ко мне все чаще обращаются за правовой помощью пострадавшие от действий мошенников. Сообщенный гражданином в телефонном разговоре код позволяет мошеннику сменить пароль на сервисе и получить полный доступ к аккаунту.

Таким образом преступники в результате обманных манипуляций получают данные доступа к госуслугам и подтверждённую информацию о человеке. И хотя госуслуги не выдают кредиты напрямую, их можно использовать для аутентификации на сайтах банков и финансовых учреждений.

По моей практике мошенники через госуслуги буквально в первые минуты доступа к аккаунту пытаются зайти в кабинет налогоплательщика, если он открыт у гражданина. Здесь они могут получить огромное количество информации, включая сведения о счетах в конкретных банках и количестве находящихся на них средств, реальных доходах человека, что явно «облегчает» мошеннику планирование своих преступных действий.

Обращаю внимание своих клиентов, что ФНС часто автоматически открывает личный кабинет физическому лицу. Если вы столкнулись с таким неожиданным «подарком» от государственного органа, как открытие личного кабинета в ИФНС без вашего ведома, советую подумать, насколько вы или ваши пожилые родственники таким кабинетом планируете пользоваться. Если вы категорически не желаете иметь дело с данным сервисом, вы можете отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика и закрыть такой нежелательный кабинет. Возможно это поможет избежать неприятностей.