-Но это… это… этого просто быть не может, - пробормотал Атли, - государь, вы над нами подшучиваете?
-Рад был бы пошутить, Атли, но вы не из тех, кто понимает шутки, - улыбнулся Мурони, - поэтому я вам доверяю только серьезные вещи.
-Доверяете? – вскинул колючий взгляд Атли на императора, - тогда почему вы нам об этом не рассказывали?
Все трое сдержанно, но все же выказали недовольство, что у императора были от них какие-то тайны. Лучше всех при этом владел собой Маутанвви. Чуть повел бровью, давая понять Атли, что государь может иметь тайны даже от них.
-Потому, что меня об этом в свое время попросил сам Хетте. У меня с ним тоже был очень, очень доверительный разговор. Он оказался одним из самых необычных собеседников за всю мою жизнь.
-Вы вызвали его на допрос? – поспешно спросил Атли, - на личный допрос? Наедине с таким… странным…
Мурони подтверждающе развел руками.
-Очень любопытный человек, - сказал Мурони, - очень… я бы его занес в летопись о людях необычайных, если бы подобные люди позволяли такое с собой делать.
-Государь, он вам поведал о том, где находится тот лич? – рассудительно спросил Маутанвви.
Мурони рассмеялся:
-Он отрицал, что имеет к этому отношение. Я знал, что он лгал.
-И вы… не отдали приказ его схватить? – жадно спросил Атли.
-Нет. Мы вступили с ним в своеобразный… торг. Да, пожалуй, это можно назвать торгом, - раздумчиво сказал Мурони, - прямо мы не высказывались, но пришли к взаимопониманию без слов по таким делам: я не вытаскиваю из Хетте, куда он дел лича, всего без остатка, а он мне передает более полезные и ценные сведения, от которых мне будет больше проку. За свое нелюбопытсво я довольно много выгадал…
-Он посмел торговаться с самим императором Ваграмона? – возмутился Атли.
-Я знал, что вы именно так это и поймете. Поэтому не стал вам тогда рассказывать об этом разговоре. Иначе бы Хетте было несдобровать, верно? Ну, это были дела минувших дней, поэтому сейчас я вам их поведаю по простывшим следам.
Мурони обвел взглядом своих советников.
-Никто не смеет так себя вести с государем Ваграмона, - отчеканил Атли.
-Согласен, - сказал император, - даже сам государь Ваграмона не смеет так себя сам с собой себя вести… однако, наша беседа не была церемониальной. Мы побеседовали как два простых колдуна – Мурони и Хетте. И как два колдуна пришли к такому взаимопониманию, что не хотелось бы его терять. Особенно его плоды…
-Насколько мы осмеливаемся судить, колдун Хетте предоставил вам некие ценные сведения? – опять вкрадчиво спросил Маутанвви, возвращая разговор к сути.
-О да, тогда это были очень, очень ценные сведения. Например, о заговоре мейден Алитт из ковена моего первенца. Да-да, о том самом, роковом. Кабы не это, мы бы тут с вами не сидели. Рассказал подробно о шпионаже Гезеве. Да-да, вот тогда, когда они хотели тяпнуть себе Лантаду… Помните, какой войны мы избежали тогда, когда совершенно не были к ней готовы? О пятнадцати годах неурожая на юге… помните, как мы смогли уберечь империю? И о поглощении Хаосом юго-западных провинций Аахарна… помните, мы смогли тогда хорошо подготовиться к войне и встретить ликанов?
Мурони перечислял, а его советники возгласами выдавали, что помнят, как справлялись с давнишними бедами, и понимают, еще как понимают, о насколько значимых событиях идет речь.
Ультинари не выдержал, вскочил из-за стола и прошелся по беседке. Чуть не напоролся на Раэ, который едва успел плавно отойти в сторону.
-Да… да… тогда вы просто удивляли нас своей… осведомленностью, - проговорил он несколько сорвавшимся голосом, - мы думали, откуда у вас такой источник? Мы даже думали, простите, не появился ли у вас, вопреки кровавым запретам, ясновидец?
-Если бы появился, то что бы вы со мной сделали? – подтрунил Мурони над Ультинари. Тот, в отличие от сурового Атли, смог ответить Мурони усмешкой:
-Боюсь, вы не были бы государем Мурони, кабы так поступили.
-Ну и что бы вы тогда делали? – усмехался император, - свергали бы меня?
-Нет, государь. Просто дождались, когда общение с ясновидцем привело бы вас к неминуемой погибели, - сказал Ультинари, - не за глупцов же вы нас держите, чтобы мы строили заговоры против того, кто имеет при себе ясновидца?
-А откуда у Хетте были такие сведения? – спросил настороженно Атли, - он-то откуда их прознал, столько разнообразных тайн, неужели он… это бы объясняло, как он расправился в одиночку с ковеном Ледяное Зеркало.
-Ясновидящие долго не живут, - сказал Ультинари, - а Хетте уже сколько?
-Нет, - рассмеялся Мурони, - все было объяснимо гораздо проще: перед самым началом войны, который Хетте повел с Ледяным Зеркалом, наш сумасбродный оротогонец взял в плен одну из архиведьм этого ковена. Вот как раз она ясновидящей и была. Собственно, благодаря этому ковен Ледяного Зеркала лишился возможности видеть будущее и предугадывать события врагов… а у Хетте , наоборот, появилась такая возможность…
И Мурони потыкал вилкой, изображая предмет пытки, чтобы объяснить, как Хетте добывал сведения.
-Что ж, - сурово сказал Атли, - это многое объясняет. Когда я читал записки следователей, меня не покидало ощущения того, что за поступками этого ортогонца стоит провидец. Я даже одно время думал, что это он сам… но при этом он допускал такие нелепые просчеты… Вот оно в чем дело! Государь, неужели вы все-таки нам настолько не доверяете, что не могли обо всем рассказать тогда, сотню лет назад? Что эта ведьма рассказала ортогонцу? И все ли он вам поведал?
-Она много о чем ему поведала. Не только, как уничтожить свой собственный ковен, но и о судьбах мира. Хетте в свое время делал записи. Во время нашего разговора он их передал мне… сама ведьма до победных дней Хетте не дожила. Он был вынужден ее убить.
-Я так понимаю, - негромко проговорил Маутанвви, - я потому не помню этого обстоятельства, что его не было в записях следствия…
-Совершенно верно, - подмигнул император задумчивому магистру, - мы хорошо поговорили с Хетте… в конце концов, он оказал нам очень хорошую услугу, когда убрал отсюда ковен Ледяного Зеркала. А потом передал мне записи этой ведьмы… Так что я все помню и ему благоволю. И я ему дал свое слово, что его никто не будет беспокоить. Пусть себе живет, как хочет, пока другим не мешает.
-Что меня пугает, что он сам всем этим не воспользовался, - хмуро сказал Атли.
-Да, меня это тоже всегда удивляло в этой истории, - сказал Маутанвви, - даже сокровищницу, и ту нам оставил.
-Простите, а как он мог взять в плен ясновидящую? – спросил Ультинари, - ведь это… как поймать ветер.
-По ее собственной небрежности. Она не могла вещать без своей служанки-простицы… ну вы понимаете, да?
-Ну да, знаем, - сказал Ультинари и защелкал пальцами, пытаясь припомнить, - кажется, простец должен быть особенным, выжившим после проклятия черного зимовника, поразившего его в утробе матери, да? Я не ошибся?
Маутанвви кивнул, Атли нахмурился, напрягая память. Мурони поспешил напомнить:
-Сам по себе ясновидец ничто не сможет увидеть в будущем или прошлом. Для этого ему нужно присутствие простеца, пораженного проклятьем черного зимовника…
Раэ остолбенел. Он был так потрясен, что не чувствовал своего тела. Ему вспомнилось, как сам Хетте в его присутствии чуть вскидывал кверху глаза, а то и закатывал, чтобы проникнуть в будущее… А затем он вспомнил, с какой подробностью Хетте воспроизвел рассказ о своей юности в Рутте, словно унесся туда разумом! Вот как, значит! Соседство с Раэ позволило ему снова вернуться в те дни, когда он был простецом… и вот почему он так неохотно коснулся в своем рассказе о черных днях своего прошлого. Ведь для него это были не просто воспоминание, а настоящее погружение в прошлую жизнь… Хетте! Ох, не поторопился ты рассказать Раэ о такой особенности своего дара!
Вспомнился Раэ и шелестящий шепот Рогни в купальне принцессы Виллен, когда тот объяснял охотнику, почему рядом с ним стала прорицать спящая ведьма. Что, Рогни, ты просил остерегаться младших ведьм и колдунов, чтобы они рядом с охотником не превратились в оракулов? Ох, не от младших ведьм и колдунов тебе надо было остерегать Раэ!
Хетте... поймал пленную ведьму... как же... вот прохвост! Отвел от себя подозрение... Хитрей тебя только мымра Мурчин... или же... ты ее хитрей?
-Так вышло, что служанка-простица заболела и померла по небрежности архиведьмы, - продолжил Мурони, - та хоть и видела, что болезнь смертельна, все ленилась вылечить эту служанку. А пока она болела, стал слабеть дар прорицания этой самонадеянной ведьмы… так что она не смогла предвидеть, что потеряет служанку раньше, чем успеет ее спасти…
-Нелепейшая оплошность, - хмыкнул Атли, - как в таком ковене могли подобное допустить?
-За любым внезапным поражением стоит история глупости, - сказал Мурони, - и эта – не исключение. Я это вам к чему рассказал… пусть этрарка живет в Ортогоне… а у Хетте будет больше причин появляться в Даруке… и если я правильно понял, что это за человек, он не позволит Мурчин по щелчку пальцев звать сюда лича…
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 237.