Пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании и завоевал новый рекорд Формулы-1 — он стал первым в истории чемпионата мира пилотом, который одержал на одной трассе девять побед. Путь к ней, однако, был непростым и невероятно захватывающим!
В первую очередь стоит сказать, что за победу в Сильверстоуне сражались сразу три команды: Mercedes, захвативший в квалификации весь первый ряд, McLaren, доминировавший в одной из фаз гонки, а также Макс Ферстаппен на Red Bull.
На первых кругах Расселлу и Хэмилтону удалось сохранить позиции и даже немного оттеснить Норриса: Ландо во втором повороте упёрся в Льюиса потерял темп и пропустил вперёд Макса Ферстаппена. У Red Bull, правда, не было темпа для борьбы с McLaren, а потому вскоре голландец пропустил Норриса обратно.
Впрочем, решающие моменты гонки были впереди. Постепенно над трассой стал накрапывать несильный дождь, который вскоре должен был прекратиться, и в таких условиях гонщики McLaren оказались намного быстрее Mercedes, а в лидеры вырвались Норрис и Пиастри. Позднее дождь усилился, пришло время переходить на «промежуточные» шины, и если Ферстаппен, Хэмилтон с Расселлом и Норрис сделали это вовремя, то Пиастри оставался на трассе слишком долго и выпал из борьбы за победу. Затем шансы на первое место потерял и Джордж Расселл — из-за проблем с системой охлаждения британец остановился в боксах и сошёл с дистанции.
В итоге в концовке осталось лишь трое претендентов: Норрис, Хэмилтон и Ферстаппен. Дождь прекратился, трасса высохла, а лидеры во второй раз поехали в боксы — за сликами. В этом эпизоде Ландо промахнулся на пару метров мимо своих механиков, что стоило ему около двух секунд. Этого хватило, чтобы McLaren выехал из боксов позади Хэмилтона.
Льюис и Ландо на финальный отрезок выбрали «софт», а вот преследовавший их Ферстаппен перешёл на «хард» — и это во многом оказалось верное решение. Мягкая резина вскоре стала изнашиваться, а Макс стал догонять пару лидеров. После небольшой подготовки голландец пошёл в атаку на Норриса и смог отправить его на третье место, но пока Red Bull и McLaren боролись между собой, Хэмилтон оторвался на три секунды, которые и обеспечили ему победу.
Для британца это уже 104-я победа в Формуле-1 — с 2020 года Льюис удерживает рекорд по числу выигранных Гран-при. Однако важнее то, что Хэмилтон прервал серию неудач — до прошедшей в Сильверстоуне гонки он не побеждал два года. Казалось, что расставание с Mercedes получится смазанным, особенно на фоне того, что прославленный британец регулярно проигрывает напарнику в квалификации. Но этот уикенд показал, что порох в пороховницах у экс-чемпиона ещё есть. Ну, а кроме того, впервые за многие годы за победу сражались три команды. Жаль, что в эту битву пока не может включиться Ferrari — с ней борьба за первое место получилась бы ещё эпичнее!