Найти в Дзене
Московский Компас

ПОДРЯЗАНСКАЯ ТЕЛЕПОРТАЦИЯ. ПОЕЗДКА МОСКВА - РЯЗАНЬ - ЯСАКОВО - ГАВЕРДОВО - РЯЗАНЬ - МОСКВА. ЧАСТЬ 1

Дело в том, что эта поездка изначально не могла быть осуществлена, потому что это невозможно...

На данном этапе нужно сильно окунуться в историю. Много лет назад железнодорожная линия на участке Рязань - Сасово шла живописным берегом вдоль Оки. Я уже не помню, что там произошло, давно про это читал где-то и уже забыл. То ли берег стало подмывать, то ли просто решили, что прямее выгоднее... Можете сами поискать, почитать, но только построили новый участок Листвянка - Перевлес. Старые пути приходили в негодность, потом на некотором участке разобрались полностью, и всё бы погибло и заросло навечно, если бы не одно "но" под названием однопутное тупиковое пассажирское движение

На карте выше красным нарисована старая трассировка железной дороги, синим - её более позднее спрямление, а зелёным - участки Листвянка - Гавердово на севере и Перевлес - Ясаково на юге, те самые два оставшихся в живых кусочка малодеятельных пассажирских перевозок. Всё, что между ними нарисовано красным - это давно разобранный участок старой железки, превратившийся со временем в просёлочные дороги и улицы жилмассивов и деревень.

Проехав поездку КАСЫМ В КАСИМОВ, мы закрыли всё плечо юго-восточнее Рязани до Пичкиряево, включая и касимовское ответвление, но оставались два маленьких аппендикса, которые и нарисованы зелёным.

И тут мы возвращаемся к началу рассказа, где я заявил о невозможности проехать их одним днём. Нет, теоретически можно было бы, потратив на это более суток, приехав в Рязань ночью, и уехав ночью. Дело в том, что посещать по очереди Гавердово и Ясаково в любой очерёдности, болтаясь туда-сюда электричками, как раз и заняло бы весь световой день, ведь элек всего по две пары на каждый тупик, и между собой они не согласованы вообще никак.

Это был абсолютно идиотский вариант. Потом всплыла идея великов, но у нашей тройки ездоков ни у кого их нет, а главное, переть это всё из Москвы, а потом обратно, чтоб проехать шестнадцать километров между Гавердово и Ясаково мне показалось откровенным маразмом. Да и на велик я садился последний раз лет десять назад, из меня сейчас тот ещё ездец полный, особенно по жаре...

А что там ещё оставалось? Только телепортация...

Этот нерешаемый ребус висел на нас тяжким грузом много лет, пока однажды не случилось чудо.

После поездки БМО-18 в отчёте о ней я опубликовал снимок рельса с тарабарской надписью и пообещал тому, кто расшифрует посимвольно загадочное инопланетное послание, будет ценный подгон от автора.

-2

Откликнулся мой подписчик из Рязани по имени Дима, который всё и растолковал.

Долго выбирали приз и сошлись на редкой карте "Тройка" с несуществующей станцией московского метро "Карамышевская". Когда тираж "Троек" уже был напечатан, станцию за несколько дней до открытия переименовали в "Народное Ополчение", а карты с прежним названием остались на руках у коллекционеров.

-3

Честно, я не помню откуда она у меня, по-моему, выиграл в каком-то конкурсе где-то в транспортных группах ВК. Оставалось лишь придумать, как её передать победителю. И однажды Дима сказал "а хотите проехать Ясаково и Гавердово одним махом, а я вас между ними на машине подброшу? Я всё посчитал..."

Вот это и было анонсированное ранее чудо. В тот момент, когда мы уже забили болт с прибором на эти два маленьких кусочка, появился ангел-спаситель и сказал "товарищи, ловите готовую, железную, рабочую схему"...

Вот такая она, оказывается, Подрязанская Телепортация из одного места в другое там, где это невозможно иначе. Мы исчезаем в одной железнодорожной точке и почти сразу же появляемся совсем в другой...

План Дмитрия был прост до безобразия, пусть и не мог случиться без его автомобиля. В 12:45 мы фирменным экспрессом едем из Москвы в Рязань, там сразу же перепрыгиваем в электричку до Ясаково, где нас встречает Дима, за полчаса отвозит в Гавердово, где мы садимся в эльку до Рязани, где нас снова встретит Димон, после чего будет час, чтобы перейти с вокзала Рязань-1 на вокзал Рязань-2 и отправиться оттуда около девяти вечера домой двухэтажным поездом, на котором я не так давно возвращался из ВОРОНЕЖСКОЙ ПОЕЗДКИ.

Данный план был не только прост и изящен, как всё гениальное, но ещё и давал мне свой личный кайф. Я - как законченный любитель БМО - давно уже начал следить за последними электропоездами модели ЭР2Р. Они остались только на Московской Железной Дороге. Раньше их спихивали на БМО, теперь спихнули в Рязань, и вот все (на день покатушки) четыре оставшихся в живых в стране состава ЭР2Р работают в одном месте, а это означало, что есть шанс прокатиться сразу на двух редких экземплярах, пока их не списали.

Дату поездки нашли сразу, когда могли все четверо из участвующих - 27 июля 2024. Закупили билеты на воронежский поезд, и всё шло хорошо, пока не прилетело пренеприятнейшее известие: погиб наш друг Артемий. Нет, не пугайтесь, он жив и здоров, он погиб как друг и трансфан. Зная ещё за полтора месяца о нашей поездке, он на тот же самый день назначил встречу с возлюбленной, забыв о нас с Костей и Димой в одно мгновение. Я всех людей собирал исключительно под его выходной, а он взял и наплевал...

Вот так погибают трансфаны... И всегда за этим стоИт женщина... Отвечаю, каждый раз, когда предаётся настоящая мужская дружба, обязательно инициатор в юбке незримой тенью маячит где-то там на заднем плане...

Но мы с Костяном не стали на Артемия ругаться и обижаться, понимая, что его уже не спасти, молча переглянулись и сдали купленные билеты, ведь теперь нужно было переигрывать места в поезде с троих на двоих. В июне взяли новые на двухэтажку, а за десять дней до поездки на фирменный экспресс Москва - Рязань...

В поездке ВЕРНУТЬСЯ В ГОРОДОК в начале июля я у Артемия спросил "вот смотри, есть у нас под поездки две даты на август, всё спецом подогнали под твои выходные, две на сентябрь, и даже октябрь примерно уже нарисовался, можно даже в Минск в начале января смотаться", на что я получил от него категоричный ответ "у меня всё по секундам расписано на полтора года вперёд, я с вами ездить больше не буду, нет времени..." Я сразу всё понял. Для меня это был достаточный повод больше Артемию никогда не писать и не звонить, ибо брат по транс-фанатским покатухам самоубился безвозвратно. И теперь, собственно, зачем беспокоить важного и чрезвычайно сильно занятого человека всякой бесполезной ерундой?...

С билетами до Рязани тоже вышла своя любопытная история. Отправление в субботу 12:45. Явно переаншлаг всегда. Старт продаж за десять дней. Жесткач, если понимать, какая цель была поставлена. Купить строго два места во втором классе, подходящие под наши с Костей требования к идеальной поездке, а именно спиной к тамбурной стене, теневая сторона, лицом вперёд по направлению движения, максимально далеко от кондукторов и стюардесс в вагоне без туалета. Всем этим условиям отвечали только ДВА (!!!) места во всех двенадцати вагонах фирменного экспресса Москва - Рязань. Это места 68 и 69 в вагоне номер 7.

На случай, если 18.07.24, когда откроется продажа, я не успею их купить, у меня, разумеется, был и запасной план. Приобрести не эти два по 975 рублей каждый, а по 1250 в первый класс, где и пошире, и попрохладнее, и поспокойнее. Я подумал, что лишних 275 рублей с носа это не та сумма, из-за которой нужно удавиться от жадности и оголодать потом ввиду недостатка средств в семейном бюджете.

Однако, ровно в 23:59 17.07.24 я начал пасти ЦППК, которая обещала открыть продажу билетов на 27.07.24 в полночь 18.07.24. И в 0:01 искомая картинка на их сайте сменила иконку "продажа не открыта" на "билетов нет"... Неопытный человек мог бы и запаниковать, но я старый опытный крокодил, поэтому просто тыцал каждую минуту на "обновить", и около 0:22 иконка "билетов нет" сменилась на их выбор, после чего я мгновенно перешёл в 7-ой вагон, выбрал места 68 и 69, ввёл наши с Костей данные и через пару минут уже распечатывал купленные билеты.

-4

Если Касым за что-то берётся и обещает выполнить - сделает это лучше всех. Можете даже не проверять, ибо это непреложный факт.

Теперь оставалось только дождаться субботы 27 июля...

Начало и концовка поездки подробно освещены вот в ЭТОЙ СТАТЬЕ о работе автобусов КМ в тот день, по ссылке можно посмотреть подробности и кучу красивых фоток окрестностей метро "Физтех" и стройки северного выхода.

А собственно сама покатуха в Рязань начиналась с Казанского вокзала, где меня встречала та же самая ЭД4М-0444, что везла нас из Рязани в Москву в поездке в Касимов.

-5

Вид в область.

-6

И обратно. Наш седьмой вагон. Солнце жарило беспощадно, внутрь пока не пускали, поэтому народ прятался как мог.

-7

Минут за пятнадцать до старта пришёл Костя, после чего наконец-то открылись двери в прохладный кондиционированный рай. Заполнились под завязку, в чём я и не сомневался с самого начала.

-8

После Коломны выяснилась удивительная деталь, на которую я до этого не обращал внимания. От Москвы до Коломны посадка/высадка в вагоны 7 и 8 происходила через наш тамбур седьмого вагона, а после всех стали направлять в восьмой вагон. И тут до меня дошло. Высокие и низкие платформы. Чтобы не бегать и не поднимать/опускать "фартуки", сделали нечётные вагоны для высоких платформ, а чётные - для низких. Просто и гениально.

Станция Рязань-1. Вид в сторону Сасово.

-9

И на Москву.

-10

Головной вагон фирменного экспресса в бренде.

-11

Классическая фотка снизу.

-12

Мы перешли по настилу через рельсы на третью от вокзала платформу, куда должна была прийти наша электричка до Ясаково.

-13

На фото выше видно, что на табло была и гавердовская электричка, который мы вскоре вернёмся назад.

Вид на Сасово.

-14

Я уже писал выше, что я слежу за судьбой ЭР2Рок и очень хотел зацепить их сегодня сразу две, но пока ждал облом. Под посадку подали ЭД2Т-0042. Уже потом облом сменился пониманием, что это последняя ЭД2Т на рязанском участке, которую тоже скоро спишут, и это немного оттенило досаду.

Она самая медленно подползает под посадку.

-15

Внутри стояла адская жара, так что мы с Костей пробежались по вагону и открыли все способные открываться, но до этого задраенные форточки.

-16

Прошёл поммаш, я его спросил "чего это все окна-то законопаченные", на что получил следующую инфу "прикатили порожняком прямо из депо Рыбное, первый рейс, только что с мойки, поэтому всё и закрыто, он лично что смог, пооткрывал". Исчерпывающе.

Вышел погулять на свежий воздух, потому что внутри был полный капец, который таковым и оставался пока не поехали.

-17

Общий план.

-18

Прощальный взгляд на Рязань.

-19

Громкоговоритель объявил, что электричка идёт до станции Перевлес со всеми остановками, и двое влюблённых, что до этого беззаботно обнимались, вдруг впали в панику, стали метаться по вагону с воплями "какой Перевлес, нам до Ясаково надо!", какой-то мужик начал им очень долго и нудно заливать какой-то порожняк, лишь умножая их страхи, но тут не вставая с места на весь вагон вмешался я и рассказал, что "в Перевлесе стоянка двенадцать минут, состав меняет голову и мы едем в Ясаково". Все угомонились и мы поехали.

На соседних путях под парАми стояла явно касимовская рашка.

-20

Это оказался двухголовый тянитолкай 09 101/09 102 депо Новомосковск.

-21

203 километр.

-22

Лесок.

-23

Покидаем Рязань.

Турлатово.

-24

Зеленово.

-25

Листвянка.

-26

Здесь находилось ответвление на Гавердово, так что мы сюда ещё вернёмся.

227 километр.

-27

231 километр.

-28

Тысья.

-29

Пахотино.

-30

Перевлес. Смена головы. Вид назад.

-31

Я вышел размяться. Вид на Сасово.

-32

Костян тоже подгрёб проветриться. Забавно, что в нашей ЭД2Т-0042 все вагоны, кроме головных, были от 0035.

-33

А вот нас догнал старый знакомый тянитолкай.

-34

Прочесал мимо в сторону Шилово, а потом на Касимов. А может он ехал в Сасово, а потом на Свеженькую. Кто ж их разберёт...

-35

Атмосфера.

-36

В поезде почти никого не осталось, а в нашем вагоне только мы и парочка.

-37

На Перевлес пришли с отставанием, повис небольшой нервяк, поскольку у нас было очень мало времени на пересадку между Ясаково и Гавердово, но поездная бригада стремительно сменила голову, так что ушли точно по расписанию.

Рязанская пастораль.

-38

Красота.

-39

Особенно радовал переменчивый рельеф.

-40

252 километр.

-41

Там же.

-42

Чуть-чуть не хватило, даже не смотря на то, что после смены головы мы стали не четвёртым, а третьим вагоном.

-43

Ясаково.

-44

Вид назад.

-45

Где нас уже встречал Дмитрий. Мы быстро познакомились лично, и я помчался снимать панораму.

ПАНОРАМА

Пока он нас ждал, тоже не сидел сложа руки и сделал пару фоток места, до куда я не дошёл.

Вид из тупика на станцию.

-46

Здесь раньше была дорога на Рязань через Гавердово.

-47

На фото выше знак "конец пути". И я подумал, что это отличная аллегория на нашу жизнь. Висит контактная сеть, уложены рельсы, дальше загадочная неизвестность, но ба-бах - и знак "конец пути". Всё как в жизни: кучи планов, проектов, идей, а потом ба-бах - инфаркт и всё, конец пути земного...

А вот тут можно глянуть фотки Димы от 2023 года.

Ну а пока Костян с Димоном чилили до машины, я погрузился в документирование.

-48

Несколько классических планов.

-49

Я бы хотел в комп такой шрифт.

-50

Прощальный взгляд на Ясаково и ЭД2Т-0042.

-51

Времени было в обрез, надо было спешить.

Дима располагал автомашиной Хёндэ Крета. Надо сказать, весьма удобный аккуратный паркетник, очень похожий на тот, что был у нас в поездке ИЗ ПЕРЕСЛАВЛЯ В КАЛЯЗИН.

Ещё сильно заранее, когда обсуждали план поездки, решили не рисковать и не использовать малопонятные грунтовки между Ясаково и Гавердово, а просто сделать небольшой крюк, но зато по нормальному асфальту через трассу М5.

-52

Двадцать минут и вот уже мы в самом сердце Гавердово. Подъехать непосредственно к станции не позволяла сильно ухабистая дорога и крутой склон, так что оставили машину и пошли резко вниз на своих двоих.

-53

Спуск к реке.

-54

Ничего так особнячок с панорамным видом на Оку.

-55

Ока с высокого берега и железная дорога у подножия.

-56

Прошли мимо очень крутой лестницы... и что-то нам с Костей она напомнила...

-57

...ах да, Андреевское. Спуск к Москва-реке. Кстати, фото ниже было сделано ровно на пять лет ранее, день в день, 27.07.2019 во время поездки АЭРОХОД №1039.

-58

ВТОРАЯ ЧАТЬ ТУТ

(с) Касым, 2024