Найти тему
Московский Компас

АЭРОЭКСПРЕСС, АВТОБУС ИЗ МОСКОВСКОГО В ВИДНОЕ И КАТЕР ИЗ АНДРЕЕВСКОГО В ТУРАЕВО ЗА ОДИН ДЕНЬ? ЛЕГКО!

Текст написан в 2019 году и опубликован под названием "Аэроход № 1039"...

Скрестить ужа с ежом... О, да...

Многие в этом мире пытались это сделать, и я так понимаю, с переменным успехом. Примерно то же самое попробовали и мы в одну из суббот июля. Успех нашей затеи оказался в итоге очевиден, но обо всём по порядку.

Началось всё несколько лет назад, когда Костян стал с завидной частотой рассказывать, что по работе ему приходится постоянно ездить в Лыткарино, откуда домой ему удобно переместиться на теплоходе до Андреевского, а оттуда уже проще простого до Сабурово. Понятно, что это очевиднейшая ересь, но я задался вопросом: там есть какой-то пароход? Ездит по "Стрелке"? Очень смешно... А в итоге оказалось, что и катерок такой есть, и ходит раз в час, и популярность у него отличная. Собственно, зная, что мы любим всякие неочевидные редкие вещи обкатать, то ситуация сама звала в путь-дорогу. Но один раз отложилось, второй раз перенеслось, то Костя не может, то Тёма занят. В общем, развонялся я, мол, не хотите - как хотите, а я один поехал покатадзе на "еже". Так бы и было, но случился "уж".

А именно: "Аэроэкспресс" вдруг решил, что рано утром и поздно вечером их поезд, что везёт от Шереметьево до Белорусского вокзала за 500 рублей по своим особым билетам, должен ехать дальше до Одинцово как простая электричка по простым билетам и точно таким же макаром возвращаться обратно на вокзал, чтоб снова превратиться из обычной электрички в аэроэкспресс. К тому же по выходным появился и третий такой поезд отправлением в 11:45. Для нас это достаточный повод, чтоб поехать, поглазеть, оценить потоки и понять, знают ли местные, что это такое к ним приезжает. Перца добавляло то, что в составе аэроэкспресса есть вагон бизнес-класса, куда покупаются билеты вдвое дороже, так что простым смертным путь в него заказан. Казалось бы... Но раз состав идёт как обычная электричка, то и доступ туда должен был быть тоже открыт для всех.

Итак, у нас имелись "уж" и "ёж": аэроэкспресс Белорусский вокзал - Одинцово - Белорусский вокзал и теплоход Тураево - Андреевское. Их надо было как-то соединить. Я не раз садился подумать, как бы это сделать поизящнее. Ничего не получалось, так чтоб это было интересно. Получалось от Одинцово сплошное повторение поездки "Южный поток" что было скучно... Пока Артемий не предложил из Одинцово на аэроэкспрессе вернуться, но не на вокзал, а до Сетуни, там перепрыгнуть в автобус 180, потом в 205, потом в 883, и вот мы уже в Солнцево, откуда можно плясать дальше. Лично мне это было очень привлекательно, так как на 205 дальше Сколковского шоссе я не ездил, на 883 только остановку от метро "Филёвский Парк" до площади Ромена Роллана (когда он там ещё ходил на Фиатах Дукато), но что делать дальше? И опять всё скатывалось к "Южному потоку". Пока я не наткнулся на 1042. И тут меня осенило: это ж та самая славная троица - корнями из СССР, когда был Ленинский район подмосковья там, где сейчас Новая Москва, пережившая всё - 1039, 1040 и 1042. Ужавшись до Газели Некст и периодичности два раза в день. Выловить их случайно с ровни чуду, специально - надо очень постараться. И я начал танцевать от них. Сразу дико обломавшись. 1040 и 1042 по выходным не ходили, оставался 1039, чьё расписание меня улыбнуло. Московский, 16:00. А мы условно в Солнцево условно в 14:30. Всё получалось великолепно. Проведя стремительное совещание и утвердив путь, мне было поручено посчитать детали. План был такой.

Считать наш путь поминутно после метро не имело смысла. От "Говорово" до "Рассказовки" рукой подать, там на 333, 870 и 881 несколько минут, 1039 строго в 16:00. Далее 364 и 367 ходят очень часто, потом 3 километра пешком, время прохождения которых будет зависеть только от нашего настроения и скорости, теплоход в 19:00 и 20:00, а там без вариантов вообще, так что как чего приедет так и приедет. Несколько позднее Артемий предложил связку 364+367 заменить на 29. Ну, во-первых, прямой, во-вторых, в отличие от большинства 364 и 367, 29 большой полноценный автобус, то есть гарантированно не придётся давиться в тесном вонючем "бобике". Да и скорее всего тупо дешевле. Посмотрев расписание 29, стало ясно, что там полный ажур, и в этом свете всё у нас получается.

Таким образом почва была готова. Оставалось только собраться вовремя на Белорусском вокзале. День обещался быть жарким, так что лично я избрал максимально облегчённый вариант одежды. Классическая фотография в полный рост перед выходом теперь была невозможна, ибо зеркала на входной двери в Северном у меня теперь нет, так как оно осталось жить в Строгино. И этот факт сильно облегчал мне попадание на Белорусский вокзал, поскольку от моего дома до площади Тверской заставы идёт прямой автобус т78.

Погрузившись в него около 9:50, я выдвинулся в сторону центра. Езды через весь город ожидалось примерно час времени, но я сделал финт ушами: находясь уже почти у цели, на Бутырском Валу, я перескочил в идущий следом автобус 12, который высадил меня прямо у здания Белорусского вокзала строго напротив входа в кассы "Аэроэкспресса". В кадре слева его - автобуса 12 - удаляющийся бело-зелёный зад.

-2

Но кассы "Аэроэкспресса" мне не были нужны. Туда путь тем, кто едет в аэропорт, а мне нужны были обычные билеты, так что я направил свои стопы в сторону углового входа в здание вокзала. Там царил хаос: табло не грузились и не обновлялись, мобильные кассы, провода, толчея, никто ничего не знает, куда идти, зачем идти, ор и крики до неба. Я купил билет до Одинцово и обратно и пошёл в зал "Аэроэкспресса". Там охранник сказал, что их составы в сторону Одинцово приходят и на их родную береговую аэроэкспрессовскую платформу, и на среднюю островную, где движутся обычные электрички. Я встал у табло, которое ожило, и сообщил парням в группу вайбера, что ничего пока не ясно, и торчать я буду в районе пешеходного моста, чтоб быстро перебежать, если что. Артемий успокоил, что Яндекс (а он редко лажает) пишет, что нужный нам поезд придёт на 5 платформу 7 путь, а это как раз островная платформа. В 11:15 табло сообщило, что Артемий и Яндекс абсолютно правы, так что я неспеша перешёл в нужную локацию. Через пару минут меня догнал Артемий, а ещё минут через 10 пришёл Костя.

Справа у береговой платформы стоит аэроэкспресс в Шереметьево, слева - ласточка на Смоленск.

-3

Наш состав прибыл точно на нужную платформу точно по расписанию.

-4

Посадка была слабая. То ли народ пугается брендовой раскраски "Аэроэкспресса", то ли предыдущая электричка в сторону Одинцово всех слопала, но факт остаётся фактом: в вагоне было пустынно. На всех станциях подсаживались, но общее количество пассажиров в нашем вагоне максимально так и не превысило человек 25-30.

-5

Кунцево. Слева в кадре краны строящейся станции метро "Кунцевская-3" БКЛ.

-6

Очень быстро приехали в Одинцово. Парни пошли в кассу, чтоб купить обратные билеты до Сетуни. Я не пошёл. У меня же уже был билет "туда-обратно", что я взял ещё на вокзале, как раз специально, чтоб без беготни, правда, чутка переплатив.

-7
-8

Пока Артемий с Костяном отсутствовали, сходил к вагону бизнес-класса.

-9

Все граждане Одинцово, кто уже был в курсе, что это за поезд такой, очень активно штурмовали бизнес, да и нас было трое, а сидений там по двое, так что для удобства общения мы решили вернуться в обычный вагон. Надо заметить, что почти все знали точно, куда они садятся и куда их привезёт данный поезд.

В отличие от обычных электричек, сортир сиял чистотой и даже рукомойник функционировал. Костян там застрял минут на двадцать...

-10

Сначала народу почти не было, так как мимо нас, по соседнему пути шли обычные на Москву (слева в кадре), и люди грузились в них, иногда даже перебегая из аэроэкспресса через платформу, но к моменту отправления и далее в пути вагон достаточно неплохо заполнился.

-11

И вот мы уже выгружаемся на активно ремонтируемой платформе Сетунь.

-12
-13

Ремонтировалась также и прилегающая к платформе Барвихинская улица. Жара наваливалась, так что в ожидании автобуса мы решили отсидеться под навесом магазинчика.

-14

И вот уже через несколько минут подходит наш "кубик" 180 маршрута.

-15

Подъехав к остановке Вяземская улица, ровно перед нами мы увидели нужный нам 205. Который на каждой следующей остановке от нас опять отрывался, то есть догнать его никак не получалось.

-16

По идее, по графику, это был ещё не наш, наш следующий, но Артемия осенила догадка, вернее, не догадка, а воспоминание, позабытое нами в горячке знание, что 205 будет заезжать на круг, что на конечной "Беловежская улица", и если мы выйдем из 180 перед перекрёстком Сколковского шоссе и Беловежской и быстренько перебежим на остановку МКАД, то отлично его поймаем.

-17

Так и вышло. И естественно, через пару минут пришёл наш 205, который мы по итогу сделали пешком.

-18

Практически не заметив времени, мы долетели в пустом автобусе до Торгового Центра.

-19

Из-под носа у нас, за полминуты до высадки на площадь перед ТЦ, ушёл 883 до метро "Говорово", следующего предстояло ждать полчаса. Трафарет на остановке удивил. Первый раз я видел, чтоб разнонаправленные остановки были объединены, да ещё и на одном трафарете.

-20

Так как попасть нам надо было к любому метро Солнцевской линии, чтоб доехать до "Рассказовки", через пять минут мы преспокойно сели в тот же 883, но до метро "Озёрная". Единственный минус был, что не довелось нам осмотреть предположительно дивные красоты района Мещёрский, но особой проблемы мы в этом не узрели.

-21

Я сразу сказал "чур я у окна" и занял место за водителем, где был максимальный обдув. Спринтер был упакован по полной: гаджеты, камеры...

-22
-23

Дорохова развязка...

-24

И вот мы уже на "Озёрной".

-25

Где была обнаружена новинка от МГТ: над остановкой некоторые новомодельные вывески стали содержать информацию о времени движения и интервалах маршрутов. Огромная редкость, только снизу не видно ни фига, нечитабельно от слова совсем.

-26

Проехав пять остановок на метро, мы вышли в Рассказовке, где почти сразу же нас подобрал 333 автобус.

-27
-28

В Московский мы попали много раньше рассчитанного изначально времени. Надо было устраивать привал и обедать. Закупившись необходимым, мы отправились на поиски посадочных мест в тени и безлюдности. Ближайший лесной массив находился ровно за перекрёстком, и мы попробовали в него внедриться. Но углубляться в чащу нам даже не пришлось, так как всё, куда хватало взгляда, было засрано мусором в количествах, которые мне давненько не приходилось встречать. Местные любители пикников, видать, не сильно утруждали себя сбором отходов после посиделок, так что наше дальнейшее прибывание там потеряло всяческий смысл. Мы решили валить поближе к цивилизации, и уже через минуту вышли к оборудованному лавочками скверику и даже смогли найти там тенёк.

-29
-30

Слава богу, что не засрали местные уроды хотя бы этот мемориал. Нам не оставалось вариантов, как обедать там... Под непрекращающийся дикий гул заходящих на посадку самолётов, которые шли так низко, что можно было заклёпки на брюхе разглядеть.

-31

Оттрапезничав, в 15:50 мы стояли на необходимой остановке, готовясь сесть в 1039. И ровно по расписанию, минута в минуту, он явился пред наши ясны очи.

-32

Тут надо сделать лирическое отступление, посвящённое именно тройке маршрутов 1039, 1040 и 1042...

Дело в том, что нынешние территории Новой Москвы, которые прилегают к внешней стороне МКАД, раньше принадлежали Ленинскому району Московской области. Он и сейчас есть, просто заметно измельчавший с районным центром в городе Видное. И соответственно жителям Ленинского района необходимы были маршруты, связывающие их с больницами, администрациями и прочими госструктурами, для чего ходили автобусы 39, 40 и 42. С присоединением территорий к Москве, такие связи утратили смысл, что сказалось и на автобусах. Им дали новую московскую нумерацию, добавив каждому по тысяче, а так же проредили частоту хождения и уменьшив размеры подвижного состава. Таким образом и получились мало кому нужные Газели этих трёх маршрутов пару раз в сутки. Как я уже писал в начале, в субботу мы могли поймать только 1039, и вот он был перед нами.

-33

Единственным из нас, кто ездил хоть на одном из этой тройки, а вернее, ездил на всех трёх, был Артемий. С его слов, мы должны были ехать в гордом одиночестве, так как так и было пару лет назад. Но откровением стало то, что все садившиеся практически на каждой остановке, в итоге доехали с нами до Видного. Что может сказать нам о двух вещах: а) это старые связи квартир и дач; б) просто случилась аномальная фигня именно в этот день. Трое село даже на МКАД... В общем, в Видное мы приехали всего с парой свободных мест.

-34

А свернув со МКАД, мы воткнулись в дикую пробку. Понятно, что одна полоса, но на карте не было понятно, с чего она взялась и как в итоге внезапно кончалась. Предположений много было: ДТП, круговое движение, какой-нибудь ТЦ. Мы не спешили никуда, запас был, так что ехали не дёргаясь. Пока Артемий не начал дико ржать. На наш с Костей вопрос "WTF?" Артемий сказал "Это лежачий полицейский". "Да нет", сказал я. "Да ну нет. Да ну на хер. Не может быть!" Мы посмотрели вперёд и точно: два лежачих полицейских возле церкви с промежутком в 20 метров полностью заткнули движение от МКАДа до них. Стоило через них перевалиться, как всё рассосалось и полетело. Я понимаю, там какую-нибудь бабку придавили однажды, но так убивать движение нельзя. Хоть бы светофор поставили...

Где-то через час после старта из Московского мы прибыли в Видное.

-35

И сразу увидели старенький ламповый троллейбус ЗИУ-682. В Москве скоро не то что таких не будет, а вообще никаких троллейбусов.

-36

Особенность его маршрута номер 3 - это не очень протяжённое кольцо. Так что пока мы ждали 29, он прошёл мимо нас ещё два раза.

-37

На остановке было изрядно людей, но ни в один из проходящих автобусов никто не садился. Невостребованными ушли пяток 364 и даже большой 24, в который вообще никто не сел. Когда 29 не пришёл вовремя, а мы это начали обсуждать, женщины с остановки нас успокоили: все его ждём, всегда опаздывает, так как пробки. Посадка была мгновенной, все были готовы. Особенно порадовал автобус. Как и уверял Артемий, будет крупно, красиво и волшебно.

-38

Ехали с комфортом ультра класса.

-39

Но как только свернули на дорогу в сторону Молоково, начались проблемы, вскоре превратившиеся в пробку. Её завершение на карте показывалось неочевидным, в месте, где как бы ничего нет, из чего мы единодушно заключили, что там, наверное, две церкви и четыре лежачих полицейских. Проковырявшись изрядное время до Орлово, мы заметили полностью запаркованные в обе стороны обочины, сотни машин, какой-то конный центр, а на наши расспросы местные дамы ответили, что тут ипподром, а иногда проводятся автогонки. Наблюдая транспортный коллапс, мы пришли к выводу, что это бред и бардак - проводить мероприятия с большим притоком автомобилистов не имея ни парковки, ни нормальных подъездных дорог. Цирк одним словом. И сервис Яндекс.Карты это подтвердил.

-40

И почти сразу же, как пробка самоликвидировалась, мы вышли у поворота на Богданиху.

-41

Сразу обнаружилось сие.

-42

Артемий сказал, что дизайн билборда таков, что нам предлагают не бросать курить. Я же его поправил, так как на заднем плане была вполне себе годная алкоголическая беседка, что кроме не бросать курить явно предлагалось ещё и не бросать пить. На 19:00 теплоход мы уже не успевали (спасибо пробке), так что посидели, покурили, попили пива и пошли в сторону Андреевского.

-43

Вскоре потянуло миазмами. Костя философски, с присущей ему краткостью и прямотой заметил "говном пахнет", на что я не менее философски и не менее прямо резюмировал "Костя, это провинция, здесь всегда должно пахнуть каким-то говном". Источник говнозапаха (8-ую иловую площадку Курьяново) мы миновали достаточно быстро и вышли на высокий берег Москва-реки.

-44
-45
-46

Какое неожиданное проводное развитие.

-47
-48

Спуск к реке был весьма крут. Крут в части именно уклона. Мы сошлись на том, что это большая удача, что едем мы не в обратную сторону, штурмануть такую горку лично мне было бы не так просто. Хотя этот уклон не шёл ни в какое сравнением с горкой в Икше, будь она проклята.

-49
-50
-51
-52

Но идиллические пасторальные виды сильно испортил очередной завод на другой стороне реки. Чернобыль как я его окрестил. Сходство есть некоторое.

-53
-54

Красота и тишина на этой стороне реки завораживали.

-55

И любуясь этими красотами, мы пролетели наш поворот. Да и не удивительно. Выход на пристань оказался узким проходом между двумя заборами, который если специально не ищешь, то точно не заметишь.

-56
-57

По пути вниз со свисавшей над тропинкой яблони я нарвал немного вполне созревших яблочек, которыми без какого-либо вреда для здоровья (последующие дни это подтвердили) с удовольствием перекусил. И вышли мы к воде. Где сразу же наткнулись на плавсредство. Кто-то из парней метко заметил, что вот он наш до Тураево, уже прибыл. Поржали и расположились на берегу ждать истинный транспорт.

-58
-59
-60
-61

А вот и пристань.

-62
-63
-64
-65

Москва-река была безмятежна, но готова...

-66
-67
-68

Около 20:00 раздалось вдали мерное тарахтение, и мы начали готовиться к посадке. Ровно в 20:00 наш теплоход причалил.

-69
-70
-71
-72
-73

Посадка была весьма внушительна. Женщины и дети заняли все места в салоне, мы втроём и ещё один дядька расположились на лавочке на самой корме, а последний вскочивший на борт парень присел где просто нашлось место.

Не прошло и десяти минут, как мы уже выгружались на левом берегу Москва-реки на пристани Тураево. В центре фотографии капитан нашего теплохода.

-74
-75
-76

Если кто решит тоже прокатиться, то вот расписание, которое было опубликовано в крытом павильончике в Тураево. Я думаю, оно не менялось эти два года. А может, и гораздо больший срок.

-77

Вообще, забавно это выглядит со стороны. Околоводная автобусная остановка с подвижным составом на фоне.

-78

Пристань Тураево, к слову, находится в лютой жопе огромной лыткаринской промзоны, так что и смотреть там было не на что, и валить надо было скорее.

-79
-80
-81

Не успели мы выйти к остановке, как подлетел бобик маршрута 7.

-82

Который доставил нас в самое сердце города Лыткарино. И естественно, к Дому Культуры.

-83
-84

Там же на столбе обнаружился редкий раритет: аутентичная табличка старого образца МосТрансАвто, хоть и залепленная новоделом.

-85

Там же на площади располагались несколько образцов военной техники. Наши мнения разделились, какая связь города оптики с гаубицами, но в итоге мы решили, что это их как раз и объединяет. У каждой гаубицы есть оптика.

-86

Не успели мы дойти до остановки с волшебным и нежным названием "Горячий Хлеб", как подлетел 348.

-87

И вот мы ехали уже финальным участком. И даже в субботу вечером в сторону Москвы загрузка была весьма внушительна.

-88

На самом закате нас доставило к метро "Котельники".

-89

Где обнаружилась весьма чётко обозначенная граница между Москвой и областью.

-90

На том можно было бы и завершать. Но так как я почти ничего не ел весь день, а андреевские яблочки уже рассосались, было принято решение зайти в Макдак. Я знал, что дома у меня пожрать почти ничего нет, так что взял от души. Пять бигмаков ушли в рюкзак на ужин и завтрак, а один приговорён на месте. Мне фастфуд нельзя, вернее, не рекомендовано, но раз в два-три месяца я позволяю себе налопаться до отвала в вонючей американской столовой.

В поезде метро на "Котельниках" надпись в вагоне была позитивна и многообещающа.

-91

И с ощущением полной загруженности файла мы выдвинулись в сторону центра.

-92

Костян спрыгнул в "Текстильщиках" и бегом рванул на электричку до Сабурово. Успел, надо заметить. Я на "Пролетарке" вышел на пересадку до "Селигерской", а Артемий уже в одиночестве поехал дальше...

Скрещение ежа с ужом прошло успешно. АэроХод, он же ТеплоЭкспресс номер 1039 у нас сросся как положено. Всегда чертовски приятно, когда замысел воплощается предельно корректно, без единого сучка и задоринки, строго по плану. Надо признать, редко такое получается. И по сему, успех можно считать абсолютным. Учитывая, что никакой беготни не было, никаких особых усилий не было приложено, а даже те немногие усилия, что могли быть приложены, чтоб не нервничать в пробках, окупились колоссальным удовольствием от созерцания прекрасных видов ближнего подмосковья.

Резюмировать особо и нечего. В планах на август стоИт наша самая сложная и самая длинная поездка, надо готовиться потихоньку. 700 км, 20 часов, но уложимся одним днём, побывав в четырёх регионах. Удачи всем нам.

За сим вечно ваши АэроРемр, ТеплоАрт_Б и БигМаКасым

Все фото и видео Касыма
ТУТ
Все фото Артемия
ТУТ

(с) Касым, 2019

Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/12902.html