Найти тему

Почему мужчины женятся, а женщины выходят замуж?

Оглавление

Не устану повторять, меня удивляет русский язык. Порой даже в самых обыденных словах и выражениях кроется глубинная народная мудрость, заметить которую иногда получается чисто случайно.

И да, мое почитание русского языка скорее всего связано с тем, что это мой родной язык. Но как иначе? Ведь лишь хорошее знание языка и культуры за ним стоящей, помогут вскрыть смыслы.

Начнем, как кажется, с простого.

Что значит "выйти замуж"?

Всем известно, что раньше жен выдавали замуж, в том смысле, что жена уходила из родительского дома в дом мужа.

С развитием государства с его системами контроля и учета, появлением паспортов и фамилий, "уход из родительского дома" стал оформляться еще и символически - в смене фамилии. Своеобразная "приписка" к опредеденной семье.

Но это объясняет лишь слово "выйти". Ведь выражение не звучит как "выйти к мужу" или "выйти перед мужем", "встать рядом с мужем".

"Замуж", у большинства однозначно ассоциируется как "за мужа", т.е. встать за его спиной.

Это и понятно, патриархальная традиция говорит, что муж - кормилец и защитник. Жена должна быть за мужем, как за каменной стеной. Не даром, если мужчина "присматривается" к женщине, его предостерегают: она замужняя, т.е. защищенная. Этимология одна, только в слове "защищенный", корень "щит". Муж как щит.

Но в православной традиции важно другое. Муж - глава семьи. И потому:

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Еф: 5:33

Это перевод, и потому слово "боится" здесь можно трактовать как чтит, уважает, повинуется. А точнее все сразу.

Муж глава семьи в том смысле, как Христос глава Церкви.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Еф: 5:22-24

Муж задает правила. И потому слово "боится" схоже по смыслу с выражением о страхе Божьим. Речь здесь не о подавлении или страхе наказания. Нет.

Речь о боязни оскорбить мужа и его Любовь к жене словом или поступком. Оскорбить, значит привнести скорбь, обидеть.

Замужем, означает не просто, что жена "вышла" за мужа и стоит. Нет, она идет за мужем. Только движение в едином направлении сберегает семью.

Почему же муж главный в этом движении?

Что значит жениться?

Однажды я услышал, что кто-то сказал о Толкине, как о самом женатом человеке.

По-моему, нет более точного попадания в суть этого слова.

Женатый, значит "погруженный" в жену в том смысле, что он безмерно ее любит, что она становится одним из смыслов его жизни, и он видит себя обязанным ее оберегать от любых невзгод.

В приведенной выше цитате сперва говорится об обязанности мужа любить жену, как самого себя, и лишь потом о том, что жена должна бояться мужа.

Сначала идет Любовь мужа. Потом ответная реакция жены. И никак иначе.

Другими словами, жена повинуется мужу не потому, что он сильнее. Муж должен быть "подобен" Богу в праведности и мудрости, чтобы жена добровольно за ним шла.

К слову о том, как муж должен любить жену в послании к Ефесянам целых 6 стихов (с 25 по 30). В два раза больше, чем о повиновении жены. Кому интересно, прочтите все послание. Особенно мужья :)

И кстати, небольшое отступление, когда жена выходит замуж, она выходит именно за мужа. Ни при каких обстоятельствах, семья мужа не должна им управлять, тем самым управляя и его женой. Жена выходит за мужа, а не за его семью. Об этом прямо говорится:

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Еф: 5:31

Так почему же муж главный?

Современная критика патриархальности и традиционной семьи со стороны новомодных "учений" типа феминизма, видят привилегию в том, что муж - глава семьи.

И, к сожалению, мужья своим неправедным поведением дали им запонный повод к критике.

Однако, в правильном прочтении глава семьи - это не привилегия, а обязанность, тяжкая ноша.

Глава семьи несет ответственность за семью, в том числе перед Богом. Уже одно это страшит. Да, муж советуется и прислушивается к жене, но он - рулевой, он принимает решение куда идти.

Помните, выше мы называли мужа защитником? Защитник, тот кто защищает, несет щит. А щитоносцы всегда идут впереди, они первые подвержены опасности.

Так и с мужьями, куда бы они не повернули, им первым встречать опасность. С них спрос. Не правильно ли, в этом случае им выбирать путь?

Более того, помните, что муж глава над женою, как Христос над Церковью?

Но главное не в том, что Христос главный, как Бог. Нет, он главный как тот, кто отдал себя на растерзание за Церковь. Он умер за нее, понеся тяжкие страдания.

Обязанность мужа - Любить жену также, как Христос любил Цековь, вплоть до готовности страдать за нее и умереть.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Еф: 5:25

Если муж, ведя жену, должен встретить любую опасность и быть готовым умереть за жену или испытать муки, не достаточно ли этого, чтобы позволить ему выбирать путь? Замените слово "муж" и "жена" на "человек" и "другой человек".

В завершении, стоит оговориться, что все это работает только в верующей семье, потому что семья состоит не только из мужа и жены, но и Бога над ними, как третьего "члена семьи". Потому что жена с мужем должны жить

повинуясь друг другу в страхе Божием.Еф: 5:21

Т.е. повиноваться друг друга в том смысле и границах, в которых определил Бог.

- - - - - - - - -

⬇️Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, ставьте лайк 👍 и пишите с чем (не)согласны💬.

》》》Поддержать канал 🤝《《《 можно по ссылке в закрепленном комментарии🙏❤️

Брак
50,3 тыс интересуются