Легенда Emperor, Ihsahn, возвращается с новым набором ключей от своего музыкального ларца – альбомом "Ámr".
Время от времени легендарная группа Emperor радует своих поклонников выступлениями на фестивалях. Это дань уважения их идейному вдохновителю Ihsahn, который решил распустить группу в 2001 году. С тех пор музыкант все больше отдаляется от своих симфо-блэк-металлических корней.
Ирония в том, что причиной распада группы стало ощущение Ihsahn, что рамки, в которых существовал Emperor, стали слишком тесными для его творческих устремлений. Ведь в 2018 году, когда выходит его седьмой сольный альбом "Ámr", определение блэк-метала сильно эволюционировало, и немалая заслуга в этом принадлежит таким художникам, как сам Ihsahn, с их бесстрашным самовыражением и нежеланием быть классифицированными.
Синтезаторы сейчас в моде. Многие синтвейв-исполнители создают танцевальную музыку с металлической эстетикой, и многие металлисты отвечают им взаимностью. Взять хотя бы Ulver с их нашумевшим альбомом "The Assassination Of Julius Caesar" (2017).
Судя по пульсирующей электронной тревоге вступительного трека "Lend Me The Eyes Of Millenia", "Ámr" суждено повторить этот успех. Синтезаторы – неотъемлемая часть палитры альбома, но не доминирующая. Каждый сольный релиз Ihsahn – поиск новых путей, исследование неизведанного.
Интенсивная перкуссия и один из самых запоминающихся экстремальных вокалов в истории метала – вот что сразу бросается в уши. "Ámr" знакомит с новыми веяниями, но и не забывает о старых добрых традициях. Второй трек, "Arcana Imperii", сочетает в себе мощные гитарные риффы с динамикой дарквейва. Ihsahn поет дуэтом сам с собой, совмещая экстрим с мелодичностью. Гитарист Opeth Фредрик Окессон радует блестящим соло.
"Where You Are Lost And I Belong" – композиция более спокойная, с проникновенной гитарой и струнными, которые нарастают к середине альбома. "In Rites Of Passage" – это красочные синтезаторы в сочетании с обезоруживающе бодрым риффом, усложненным нетипичным для Ihsahn аритмичным рисунком ударных и пронзительным вокалом. "Twin Black Angels" – это баллада, если такое определение здесь вообще уместно: нежный, проникновенный монолог с вдохновляющим припевом, который завершается еще одним эпическим соло в нужный момент.
"Wake" – это дань прошлым победам, с основой из яростных бластбитов и беспощадного яда, в котором все же находится место для цепляющих припевов, соло, синтезаторов и всего прочего, что мы так любим в творчестве Ihsahn.
Ihsahn – один из немногих музыкантов, кому посчастливилось пережить два успешных периода в своей карьере. И все это благодаря его постоянно развивающемуся видению и креативности – феномену в жанре, где так много подражателей и так мало новаторов. Как и его предшественник, "Arktis", "Ámr" легко балансирует между доступностью и экстремальностью, мелодичностью и черной яростью, включая в себя влияние самых разных жанров и сливая их в новую форму, свойственную только их создателю. И это отличительная черта настоящего художника.