Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Удивительные изменения в жизни детей в XX столетии. Часть 1

Оглавление

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую бедность.

Эти явления несомненно оказывали влияние на жизнь детей того времени, для которых радостное и беззаботное детство было скорее исключением, чем правилом. В сравнении с теми временами, современные дети могут показаться избалованными и капризными, однако различия в условиях воспитания не умаляют значимость их вклада в социальные изменения.

Детские мечты о велосипеде, кино и кока-коле

В начале XX века многие мальчики мечтали о велосипеде, который открывал бы перед ними возможности для путешествий, хотя бы в пределах ближайших окрестностей. Приобретение велосипеда было значительной финансовой затратой, однако некоторые дети находили способ заработать его, устраиваясь на работу посыльными.

Дети из менее обеспеченных семей часто занимались созданием игрушек своими руками и устраивали уличные игры, вроде битв стеклянными шариками, напоминавшие керлинг. В то время как в семьях с более высоким достатком детям дарили плюшевых мишек и механические железные дороги, которые были настоящей роскошью.

Еще одной мечтой детей столетие назад было попробовать кока-колу, особенно после того как в 1931 году в рекламе напитка стал появляться Санта-Клаус в красно-белом костюме. Этот образ Санты, отличавшийся от традиционных седых стариков, был популяризирован компанией, которая переосмыслила его как доброжелательного дарителя подарков и праздничного настроения, а не как наказывающую фигуру.

Кроме того, кино в начале 1900-х было развлечением в основном для взрослых из-за высокой стоимости билетов, эквивалентной примерно 25 долларам современности. До основного фильма демонстрировались короткометражные анимации, что делало взрослых первыми поклонниками таких персонажей как Микки-Маус.

Ситуация кардинально изменилась, когда Уолт Дисней начал экранизацию детских сказок, и в 1937 году выпустил полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», который оставался на пике популярности вплоть до выхода «Унесенных ветром». К 1950-м годам телевидение начало транслировать мультсериалы, чьи герои становились для детей не только развлечением, но и друзьями и наставниками, помогая просыпаться утром и вечером становясь наградой за день.

Учёба в школе

В начале 1900-х годов менее 20% детей посещали школу, и лишь 9% из них завершали обучение. Высшее образование получали единицы. Большинство детей с ранних лет начинали работать: продавали спички, собирали хворост для костра, трудились на заводах и в шахтах. Их заработок был невелик и зачастую шел на поддержку семьи, среди взрослых членов которой нередко встречались тунеядцы.

Дети часто трудились вместе с родителями: мальчики помогали отцам в мастерских, а девочки вместе с матерями собирали урожай и торговали на рынке.

В то время в США и Европе начали появляться бесплатные публичные школы, доступные для всех желающих. Основными предметами там были чтение, письмо и арифметика, а обучение длилось 8 лет. Девочки изучали домашнюю экономику, а мальчики занимались деревообработкой. Для многих детей это была единственная возможность вырваться из бедности и обрести независимость.

После 1930-х годов возросла потребность в высококвалифицированных специалистах, что привело к увеличению числа государственных школ и колледжей, доступных для всех слоев общества. Появились системы школьного питания, ученикам начали выплачивать стипендии, готовить их к поступлению в высшие учебные заведения. Были приняты законы, запрещающие детский труд и обязывающие родителей отправлять детей в школу.

В начале 1900-х годов дети спрашивали друг друга: «Кем бы ты хотел быть?», но спустя сто лет вопрос звучит иначе: «Кем ты хочешь стать?» Это изменение подчеркивает огромную роль, которую сыграло развитие школьного образования в жизни каждого человека. Однако, к сожалению, в некоторых странах до сих пор существуют общества, живущие по устаревшим нормам и стандартам.

Детская мода

Сто лет назад детям из обеспеченных семей шили одежду по индивидуальным меркам, обеспечивая их гардероб стильными и качественными вещами. В простых семьях дети зачастую донашивали одежду за старшими братьями и сестрами, а некоторые даже ходили босиком до глубокой осени. В сельской местности материалы для шитья и вязания были доступнее, поэтому женщины часто самостоятельно создавали одежду для всей семьи.

С 1960-х годов, по мере роста благосостояния общества, изменились и семейные отношения. Родители стали уделять больше внимания тому, чтобы дети выглядели нарядно и чувствовали себя комфортно. Так зародилась подростковая мода, подчеркивающая индивидуальность и стиль.

В 1955 году фильм "Бунтарь без причины" с Джеймсом Дином в главной роли стал культурным феноменом, и подростки начали подражать его образу, надевая кроссовки. Этот тренд подхватили знаменитости: Вуди Аллен появился в кедах на балете, а участники группы Led Zeppelin снимались в кроссовках в своем фильме.

В ответ производители кожаной обуви стали распространять миф о том, что кроссовки могут деформировать стопу, пытаясь сохранить свою долю рынка.

Таким образом, детская и подростковая мода прошла долгий путь от практичной и зачастую скромной одежды до ярких и удобных нарядов, отражающих дух времени и личные предпочтения молодого поколения.

Хотели бы быть ребёнком сто лет назад?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: