- Мама, они твою квартиру прибрать к рукам захотели, - уверяла Даша. – Сейчас ремонт в ней делают, а потом докажут, что жилье им принадлежит. Знаешь, сколько уже таких случаев было?
Доверчивую пожилую женщину долго уговаривать не пришлось.
Нина Ивановна всегда гордилась своими детьми. Старший, Федор, хоть и заставлял по молодости мать поволноваться, а все же со временем остепенился, женился на красавице Ксении, устроился на высокооплачиваемую работу. В браке у него родилось двое детей.
За пятнадцать лет совместной жизни семья сменила несколько квартир – сначала жили в съемной, потом приобрели свою первую студию. Когда Ксения забеременела сыном, студию продали и купили двухкомнатную квартиру. После появления на свет дочери снова сменили жилье – теперь уже перебрались на окраину города в просторную трехкомнатную квартиру. Всякий раз решая жилищный вопрос, прибегали к ипотеке, но зарплата Федора позволяла гасить кредит быстро и комфортно.
У Дашки, сестры Феди, жизнь складывалась не так удачно. С первым мужем они прожили три года, со вторым – семь лет. И в обоих случаях мужчины приходили жить к ней и ее матери в трехкомнатную квартиру в центре города. К тридцати восьми годам она, наконец-то, встретила мужчину с жилплощадью и перебралась к нему.
- Дашка со своим в Турцию отдыхать полетели, - делилась с Федором новостями мама. – Бедная моя девочка, хоть на ее долю выпадет что-то хорошее. Раз детей Бог не дает. Вам хорошо с Ксюшей – и с работой повезло, и сына с дочкой родили. В квартире собственной живете.
Федор молчал. От таких разговоров ему становилось не по себе. С одной стороны, было очень жалко сестренку, с другой – его-то успех был не просто везением. Мужчина смолоду много работал, всегда был нацелен на заработок, да и жена у него без дела не сидела – успевала и домашнее хозяйство вести, и детей воспитывать, и работать. Дашка же трудиться не любила, зарабатывала всегда скромно. Ее полностью устраивало то, что прежние мужья не имели собственного жилья, и сама она никогда не прилагала усилий, чтобы обзавестись крышей над головой.
- Скучаю я по Дашке очень. Но у нее с новым мужчиной только-только отношения начались, так что я их не отвлекаю, не названиваю, - Нина Ивановна звонила теперь чаще сыну. – Знаешь, так пусто в доме стало, когда вы разъехались. Вот хожу я теперь по квартире, как по замку. Три комнаты, а в них - никого.
Федор все терпеливо выслушивал, говорил маме ободряющие слова. Потом шел заниматься своими делами. Работы у него было много. Тем более, они с Ксенией, едва погасив ипотеку на свою квартиру, решили взять новый займ и приобрести еще небольшую однокомнатную для сдачи в аренду.
- Деньги обесцениваются, а жилье в цене только растет, - аргументировала Ксения. – Да, первое время средства с аренды будут идти на погашение ипотеки. Но потом-то у нас будет и квартира, и заработок с нее. И детям будет, что оставить.
Федор с супругой согласился. Они все рассчитали и взяли небольшую однушку недалеко от своего дома. Новостью мужчина поделился с мамой.
- Ой, как же я рада за вас! – воскликнула Нина Ивановна. – Вот видишь, все тебе легко дается. Не то, что Дашке. Ох, как же я по ней скучаю… И по тебе, и по внукам тоже. Хоть бы приехали ко мне!
- Мам, уж лучше ты к нам. А то мы пока с работы домой доберемся, пока все дела переделаем, уже поздно. Уже не до поездок в центр города.
Ксения со свекровью и золовкой поддерживала нейтральные отношения. Женщины не ссорились, но и подругами никогда не были.
После того, как Федор рассказал супруге о разговоре с матерью, у нее появилась идея:
- Слушай, а что если мы твою маму поселим в нашу однушку? Если она согласится, конечно. Тут же от нашего дома пешком минут пятнадцать, будем чаще видеться. А ее трешку сдавать можно. Если вложимся в ремонт, то можно вообще хорошо получать с нее. Твоей маме половину отдавать будем – нормальная такая прибавка к пенсии у нее выйдет. А наша половина на ипотеку за однушку пойдет, быстрее погасим. А главное, мы, как были собственниками однушки, так и останемся. Также как и она хозяйкой трешки.
Идея Федору понравилась, он поспешил озвучить ее маме. Нина Ивановна недолго сомневалась – как ей после трехкомнатной квартиры в центре будет житься в однокомнатной на окраине? Но когда сын с невесткой показали ей недвижимость, согласилась. Ей понравилось и расположение, и ремонт, и вид из окна. А главное, дети могли до бабушки и сами пешком добежать.
Нина Ивановна принялась готовиться к переезду. Перебирала вещи, паковала их в коробки, а Федор тем временем начал в ее квартире ремонт, чтобы не терять время.
Вскоре о том, что затеяли мама и брат, узнала Даша.
- Мама, вы чего там удумали? – возмущалась она по телефону. – И как ты согласилась на переезд? Тебе же там хуже будет!
- Доченька, я сначала тоже так подумала, а потом как увидела их квартирку, такой она мне уютной показалась! Да и с сыном и внуками я хочу видеться чаще. Ты ведь ко мне теперь редко приезжаешь, даже звонить вон забываешь.
- Да уж, не думала я, что эта ведьма прибрать к рукам твою квартиру захочет, - сказала Даша. – Ладно, чего по телефону решать. Приеду к тебе сегодня вечером. Поговорим.
Уже через несколько часов она впервые за несколько месяцев снова сидела у мамы.
- Что ты там, дочка, про Ксению говорила? Как она может квартиру-то мою к рукам прибрать? – тревожилась Нина Ивановна.
- А вот так, мам. Знаешь, сколько таких случаев было? Сейчас они тут ремонт сделают, а потом докажут, что это их квартира. В общем, я тебе в деталях не буду рассказывать, ты все равно ничего не поймешь, но поверь мне! Ксюха у Феди та еще змея. Своего не упустит! Это она с виду покладистая, но я таких людей насквозь вижу!
- Божечки, что же теперь делать? – распереживалась Нина Ивановна. Она с ужасом смотрела на работников, которые делали ремонт в ее квартире, и переживала, что все это может иметь необратимые последствия.
- Есть выход, мам. Перепиши квартиру на меня, я ее смогу защитить.
Нина Ивановна застыла, обдумывая предложение дочери. Видя, что мама сомневается, Даша начала давить на жалость:
- Ну или, если так жалко тебе, оставляй все, как есть. Ксюшка к рукам все приберет! А что, они итак живут в трешке, еще одну квартиру купили, чтобы сдавать, но тебя туда селят. И теперь еще и твою недвижимость сдавать будут. Хорошо они устроились. Я только одного понять не могу, почему Федьке везет так по жизни, а мне нет? Ни детей, ни семьи нормальной. Ни недвижимости. Мать родная, и та готова последнее сыну с его женой отдать…
Дарья пустила слезу. Нина Ивановна тоже расплакалась.
- Доченька, давай я с Федей поговорю. Он ведь тоже мой сын, квартира эта вашим с ним наследством будет. Ну он точно не желает зла ни мне, ни тебе, - Нина Ивановна не хотела переписывать квартиру за спиной у сына.
- Ой, мам, делай, что хочешь. Федька-то, конечно, не послушает тебя. Ему Ксюша все мозги запудрила. Они вон и ездить к тебе не хотят, кучу отговорок находят. А тут такую сделку выгодную за счет матери провернуть захотели: однушку на окраине обменяли на трешку в центре!
Нина Ивановна все больше верила дочери, долго ли убедить в чем-то пожилого человека? В конце концов, она решила для себя, что перепишет квартиру на Дашу, но только после переезда.
К невестке женщина теперь относилась настороженно. Ксения помогала свекрови с переездом, купила ей все необходимое, помогла сделать новую квартиру еще уютнее. Но Нина Ивановна искала подвоха в каждом ее слове. Она уже первый раз переночевала в новой квартире и планировала в ближайшие дни идти к нотариусу, чтобы сделать дарственную, как вдруг ей позвонила Даша.
- Мама, я рассталась с Костей, - выла в трубку дочь. – Выставил меня за дверь с вещами! Еду к тебе, там уже закончили ремонт?
- Нет еще, я ведь только съехала, там самые грязные работы начались! Скорее всего, сейчас там кухню и санузел ремонтируют, – Нина Ивановна не на шутку испугалась за дочь. – Приезжай ко мне сюда.
Через несколько часов Даша сидела с сумками у матери в квартире брата. В это же время туда пришла и Ксения.
- Здравствуй, Ксюша! – встретила ее свекровь и выдала на эмоциях, – А у нас тут, представляешь, горе какое! Дашу муж из дома выгнал! Негде ей теперь жить. Придется нам потесниться пока в этой квартире. А уж потом в трехкомнатную ей вернуться.
Ксения стояла на пороге, смотрела на родственниц мужа.
- Давайте все обсудим чуть позже, когда Федор сможет подъехать, - предложила она, вышла из квартиры и тут же позвонила мужу.
- Интересно получается, - вздохнул Федор. – Как-то такой вариант развития событий мы и не учли.
- Даша взрослая, могла бы сама свои жилищные проблемы решать, - насупилась Ксения.
- Ну мама ее на улице не оставит. И мы, кстати, тоже. Ох, чувствую, тут или возвращать их обеих в трешку, или предлагать им продать квартиру.
- Если они вернутся, то получится, что мы им ремонт подарили. И время потеряли, могли же свою однушку сдавать уже. Но зато так квартира на твоей маме останется, а это – ваше с Дашей наследство.
- Ох, какие далеко идущие планы у тебя, наследство уже делишь, - упрекнул Ксению муж. – Ладно, поговорю с мамой и сестрой сам.
Разговор состоялся в тот же вечер. Федор готовился к нему, прикидывал разные варианты. Но Нина Ивановна сходу раскрыла ему свои планы:
- Федь, я на Дашку квартиру отпишу, - огорошила она. – Ты ведь итак при жилье. Да еще и можешь себе позволить квартиры для сдачи в аренду покупать. А Дашка у нас вечно обделенная. Так что ты не обижайся, но ей нужнее.
Дашка разочарованно вздохнула, понимая, что брата эта новость не обрадует. Федор выдержал паузу.
- Хорошо, мам. Твое имущество, ты им и распоряжаешься, - наконец, сказал он. - Только, пожалуйста, давай ты освободишь эту квартиру. Она наша.
- Пожадничал для мамы? – обиделась Нина Ивановна. – Вот что деньги с людьми делают!
- И не говори, мам! – поддакнула Даша. – Хотел за счет мамы и сестры заработать. А как понял, что не получится, мать на улицу выставить собрался!
- Да как же на улицу, Даш? – Федор смотрел на сестру раздраженно. – У нее ведь есть дочь без семьи и детей. Дочь, которую она трехкомнатной квартирой в центре обеспечит. Неужели не приютишь маму?
- Так все, прекратите! – не выдержала Нина Ивановна. – Я еще не отписала никому квартиру, а вы уже делите между собой шкуру неубитого медведя. Вот что, дети. Отписывать я ничего никому не буду. Но квартиру продадим, и Дашке студию возьму, а мне однокомнатную. Хватит с матерью жить тебе, пусть хоть свой угол будет. А если что от продажи останется, так то будет Феде компенсацией за ремонт.
Федора такой вариант развития событий устроил, Ксению тоже. Даша, правда, была недовольна – ее план не сработал. Но зато вскоре у нее все же была крохотная студия, не в центре, но и не на окраине города.
Сама же Нина Ивановна обзавелась жильем в том районе, где жили Федор и Ксения. Она все-таки очень хотела чаще видеться с сыном и внуками. И, в отличие от разобиженной Даши, они бабушке уделяли должное внимание.
Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!
Также читайте другие интересные истории: