«Но это ведь такие мелочи! – успокаивала себя Олеся. – Подумаешь, покупает пирожное и съедает его сам. Оставляет грязную посуду на столе, так мне итак прибираться на кухне…»
Все эти бытовые моменты казались ей незначительными. До поры до времени…
Олесю с детства привлекали к домашним делам. Так что содержать квартиру в чистоте, готовить вкусную еду, при этом работать и следить за собой ей было несложно.
Когда они с Денисом поженились, домашних дел, конечно прибавилось. Муж на работу ходил в рубашках, стирки и глажки было немало. Разбрасывал вещи по квартире, но Олесе было несложно, проходя из спальни в ванную, захватить его носки и кинуть их в стирку. Или забрать с прикроватной тумбы грязную посуду. Что здесь такого?
Готовить она любила вкусно и разнообразно, часто баловала мужа чем-нибудь эдаким.
Денис, у которого до Олеси серьезных отношений не было, считал, что все так и должно быть. Тем более, он был единственным ребенком у своей мамы, которая души в нем не чаяла. Она отличалась такой же хозяйственностью, и всегда старалась обслуживать любимого сына на все сто процентов.
Олесю в ее семейной жизни в целом все устраивало. Правда, иногда ее расстраивали некоторые моменты. Например, Денис мог съесть двойную порцию ужина, даже если больше еды в доме не оставалось, и не предупреждал супругу. Женщине было неприятно обнаружить пустую кастрюлю на плите, когда она рассчитывала поужинать вместе с мужем.
- Любимый, ты хотя бы предупреждай, что все доел. Чтобы я могла что-то приготовить заранее, - просила она в таких случаях.
- Я думал, ты уже поела, - отвечал он.
Еще ее расстраивало, когда Денис покупал вкусности к чаю или закуски только для себя.
- О, ты купил медовик! Сейчас налью нам чаю! – радовалась Олеся, увидев два пирожных на столе.
- Я себе купил. Если тоже хочешь, иди в магазин, - невозмутимо отвечал он.
- Ты все это сам съешь? Даже не поделишься? – удивлялась супруга.
- Конечно. Я знаю, сколько и чего хочу. Поэтому сам себе покупаю вкусняхи. А ты у нас отвечаешь за кухню, деньги на продукты я тебе даю.
- Мог бы позвонить и спросить, не хочу ли чего-нибудь из десертов, - насупившись, замечала Олеся.
Но долго дуться на любимого не могла, тем более, это же мелочи! Даже с мамой или подругой поделиться таким неловко, думала она.
Но ее мама сама как-то завела разговор об эгоизме зятя. Когда Светлана Ивановна приехала в гости к молодым и увидела, как они живут, решила дать дочери совет.
- Ты у меня, конечно, хозяюшка хорошая. Но смотри, Олесь, садишь ты себе Дениску на шею! Слезать потом не захочет! – наставляла она.
- Мама, не ты ли говорила, что жена должна заботиться о муже, вкусно кормить его, и содержать дом в чистоте? Именно это я и делаю. Так что не переживай, все у нас хорошо. Разберемся.
Светлана Ивановна старалась сильно в жизнь детей не вмешиваться. Не просят помощи – нечего причинять добро, таков был ее принцип.
Но слова мамы Олеся вспомнила меньше чем через год, когда забеременела. УЗИ показало: будет двойня. Супруги были счастливы. Но Олеся тревожилась: справится ли она сразу с двумя детьми?
Беременность проходила тяжело. Олеся часто лежала на сохранении, и даже боялась признаться себе, что находиться в больнице ей нравится. Там она отсыпалась, набиралась сил. И готовить было не нужно. Правда, кормили будущих мам порой так себе. Некоторым ее соседкам по палате мужья передавали вкусности.
- Денис, так хочется винограда… Можешь привезти? – попросила она как-то мужа.
- Тебя что, не кормят там? – возмутился тот. – Ты же сейчас, как в санатории – на всем готовом. Кто бы меня кормил так. А то приходится в столовую ходить.
И снова Олеся убеждала себя, что глупо обижаться на супруга за отказ привозить фрукты. Он ведь и правда работает, устает. А она как-нибудь потерпит.
И все же женщина рассказала об этом маме.
- О чем я и говорила, - грустно вздохнула Светлана Ивановна. – Рассказывай, чего привезти? Сегодня заеду, навещу тебя.
Когда Олесю выписывали из больницы, она всякий раз приходила домой и ужасалась бардаку в квартире. Ворчала на мужа и принималась за уборку.
- Дочка, тебе надо беречь себя, почему ты не попросишь помощи в домашних делах у Дениса? – забеспокоилась мама, когда позвонила Олесе и услышала, что та моет полы, не смотря на плохое самочувствие.
- Я его просила. Он сказал, что не будет заниматься женскими делами. И если я не в состоянии содержать дом в чистоте, то будем жить в грязи. А я так не могу, ты же знаешь. И готовить он не умеет.
Денис действительно никогда не стоял у плиты. Когда он понял, что жена не успевает ничего приготовить, сходил в магазин, купил еды и всю ее съел.
- Почему ты взял ужин только на себя? – обиженно спросила Олеся.
- А ты и не просила.
- Я тоже голодна.
- Так приготовь. А ленишься – сходи в магазин. Но не увлекайся слишком, бюджет у нас не резиновый, и скоро предстоят расходы.
Олесе было обидно. Но разговоры с мужем ни к чему не приводили.
«Зато он работает, не пьет, не изменяет, деньги в дом приносит. Пусть не миллионы, но все же. У кого-то вообще нет мужа», - вспоминая различные истории соседок по палате в роддоме, размышляла Олеся.
Когда родились их мальчишки, жизнь в семье перевернулась с ног на голову. Женщина не зря переживала, воспитывать двойняшек было очень тяжело. Пока укладываешь спать одного – второй лежит рядом и горланит. Начинаешь укладывать второго – первый просыпается, и будит брата.
Она просила мужа о помощи, но тот неохотно возился с детьми.
- У меня не получается, - объяснял он. – Дети воспринимают тебя, ты мать. А я ни уложить, ни покорить их не могу. Так что справляйся сама. Вырастут – буду играть с ними в футбол, ездить на рыбалку. А пока такие маленькие, ничем помочь не могу.
Не было помощи от Дениса и по дому. С появлением малышей он вообще стал позже возвращаться с работы, на выходных нередко уезжал якобы помогать друзьям. Если к его приезду Олеся не успевала приготовить ужин, нервничал и шел в магазин за готовой едой или перекусом. При этом, как и прежде, забывал о жене.
Разговоры не помогали, а если Олеся начинала требовать помощи, то Денис повышал голос, и они ссорились.
Апофеозом стала подготовка к первому дню рождения мальчишек. Олеся решила отметить праздник дома. Заказала шары, привела в идеальный порядок квартиру (насколько это возможно, когда в доме двое детей), пригласила друзей семьи, подруг и свою маму.
Блюдами для гостей озаботилась заранее, так что за день до дня рождения двойняшек у нее было готово больше половины из запланированного. И она спокойно ушла спать.
А утром обнаружила на кухне бардак. Почти все, что она приготовила, кто-то съел. Муж спал. Судя по запаху, он хорошенько выпил накануне.
- Денис! – разбудила она супруга. – Ты что, все это съел сам?
- Не сам. Мужики вчера приходили, отметили мы день рождения пацанов. Ты дрыхла, даже не могла нам накрыть. А я тебя пожалел, будить не стал. Видишь, забочусь о тебе. Все, я еще пять минут посплю. Мне сегодня не на работу, я отпросился на праздник, как ты и хотела.
- Ты понимаешь, что я готовила это для гостей…
- Так у меня и были гости.
- Почему не предупредил? Я все готовила на сегодня. Так старалась, украшала блюда, все продумала…
- Молодец, нам с мужиками понравилось. Ты можешь не кричать? Я хочу выспаться к приходу твоей родни и подруг.
- Нет уж! Ты жуткий эгоист. И чуть не испортил детский праздник! Вставай и иди за продуктами. И купи горячее и салаты!
- Отстань, а! Сходи сама! Я буду дома, кто-то должен остаться с детьми, - сказал Денис и уснул.
Олеся чуть не плакала. Она хотела заказать доставку еды, но проснулись мальчишки. Благо, Светлана Ивановна, словно почуяв неладное, приехала заранее.
- Доченька, я отпросилась с работы, вдруг тебе помощь нужна, - с порога радостно сообщила она.
Увидев расстроенную дочь и узнав о выходке зятя, решила все взять в свои руки.
- Так, я займусь мальчишками, а ты открывай сайты с доставкой еды. Выйдет недешево, но я немного помогу. А ты потом вытряси с мужа деньги за праздничный стол, пусть несет ответственность за свои поступки.
К приезду гостей стол был накрыт. И хоть праздник спасли, Олесе было обидно. Она так старалась, готовила вчера свои фирменные блюда, а дружки Дениса съели все, как закуску. Да и потратиться пришлось немало.
Подруг и родственников больше интересовали именинники, чем то, что стоит на столе. Всем не терпелось вручить мальчишкам подарки и увидеть их реакцию.
Денис сидел во главе стола и гордо рассказывал, чему научились сыновья к своему годику. Говорил так, будто сам занимался с ними все время. Олесю его хвастовство раздражало, но она сдерживалась.
Праздник прошел душевно – и гости, и дети остались довольны.
Когда все разошлись, и Олеся уложила детей, Дениса ждал серьезный разговор. Узнав от супруги, какую сумму пришлось потратить на праздничный стол, мужчина пришел в ярость.
- Ты что, не могла все подсчитать и предусмотреть? – кричал он. – Я тебе не миллионер, у меня нет денег на все твои хотелки! Позвала целую кучу гостей, но приготовить на всех не смогла, а теперь я должен платить? Ты же не работаешь, дома сидишь!
Он давил на нее все больше и больше, называл транжирой. Олесе все сложнее было обороняться от его нападок. Она не оправдывалась, а отстаивала себя, возможно, впервые за всю их семейную жизнь, не стесняясь в выражениях. Денису такой тон не нравился. Они разругались в пух и в прах, и он, психанув, ушел из дома.
Вернулся только под утро. Он готовился снова ругаться, но Олеся была спокойна, хоть и расстроена.
- Я не хочу лишать детей семьи. Но больше так не могу. Мальчишки занимают у меня много времени и сил, мне нужна помощь по дому…
- Я это слышал тысячу раз. И снова повторю: я тоже работаю и тоже устаю. А у тебя есть мама, которая всегда рада помочь, - перебил Денис.
- Но у меня ведь есть ты…
- Ты хочешь свои обязанности свалить на меня?
- Я же не говорю про все домашние дела…
- Еще раз говорю: у тебя есть мама. А я мужчина. Я не дам себе на шею сесть. Разговор окончен.
Денис отправился на кухню, доедать оставшуюся с вечера еду. Как всегда, не убрал за собой со стола. А потом лег спать, у него был выходной.
Олеся не стала больше ничего говорить. Позвонила маме, предупредила, что приедет к ней. Забрала мальчишек и уехала.
Денис сначала даже не пытался ее вернуть. Казалось, он радуется обрушившейся на него свободе. Своей родне он рассказывал, что жена обнаглела, требовала больше денег и делать всю работу по дому. Не получив желаемого, уехала.
Они развелись. Про Дениса общие знакомые рассказывали, что он встречается то с одной, то с другой женщиной. Начинает с ними жить, но отношения длятся недолго. Одна оказывается жуткой неряхой, вторая не умеет готовить, третья требует денег и внимания. Не везет, в общем, мужчине.
Олеся, уехав от мужа, вдруг поняла, что ей так проще и легче. Светлана Ивановна дочь поддерживала, помогала ей. Вскоре она вышла на пенсию, и согласилась сидеть с внуками, пока им не дали детский сад. Олеся вышла на работу.
Она знала, что если встретит достойного мужчину, то больше своих ошибок не повторит. А мальчишек с пятилетнего возраста начала привлекать к домашним делам, чтобы они выросли не такими, как папа.
Свидетельство о публикации №224060300429
Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!
Также читайте другие интересные истории: