Найти в Дзене
Муки Зву

Советские песни про ковбоев. Наш хит-парад песен о Диком Западе. А вот за что я люблю ковбоя -- скажу ему лишь одному.

Оглавление

Занимательная летопись песен о тех, кого не было в Советском Союзе

Детские игры в «войнушку» во всем Советском Союзе объединяло одно – равноправное разделение на противоборствующие стороны. Белые и красные, гвардейцы кардинала и мушкетеры, псы-рыцари и русские богатыри. Ну и конечно, бледнолицые ковбои и краснокожие индейцы. У ковбоя, конечно, был кольт... зато у индейца -- лук со стрелами!

Петь в СССР про ковбоев можно было и без слов -- это блистательно доказал мистер Трололо
Петь в СССР про ковбоев можно было и без слов -- это блистательно доказал мистер Трололо

Игры в ковбоев и индейцев появились в СССР на волне интереса к фильмам восточногерманской студии ДЕФА с Гойко Митичем в главных ролях. «Сыновья Большой Медведицы», «Чингачгук — Большой Змей», «Оцеола», «Текумзе», «Ульзана», «Виннету — сын Инчу-Чуна» -- эти имена звучали, как музыка индейских заклинаний для всей советской детворы.

Красочные сюжеты о жизни коренных американцев и их борьбе с коварными бледнолицыми вызвали огромный ажиотаж среди советских мальчишек. Дети и подростки в возрасте от пяти до четырнадцати осаждали залы кинотеатров, а потом мастерили луки и стрелы из прутьев и разыгрывали самые захватывающие сцены из любимого кино. Почти в каждом дворе можно было услышать характерный боевой клич «краснокожих» воинов.

Тот, кто успевал посмотреть все фильмы из этой серии, считался во дворе самым «просвещенным» в вопросах противостояния бледнолицых и краснокожих. Ему доверяли третейские функции при рассмотрении самых деликатных вопросов – «как бросают томагавк», «как правильно грести в каноэ», «чьи перья можно использовать в стрелах» и «сколько красных полосок мазать апачам на лице».

Весь спор моментально переходил на личности, чуть ли не до драки, и здесь все решала убедительность и внимательность юного зрителя. «А ты видел?! Вон Зоркий Сокол как ловко кинул томагавк!» «Каноэ не переворачивается! – А ты пробовал?». «Голубиные перья использовать можно (других ведь нет!) – только подкрасить надо». «Не меньше шести, когда встал на тропу войны».

В отличие от западных вестернов, где проповедовался культ одиночки, не брезгующего ничем в погоне за наживой, немецко-югославские фильмы несли в себе положительный заряд равенства и братства. Борьба за свободу и независимость индейцев, социальная справедливость и дружба народов, как пафосно это не звучит. Хороший бледнолицый Дин Рид объединялся с меднолицым Гойко Митичем и давал прикурить захватчикам исконно индейских земель.

После фильма «Братья по крови» 1975 г., где «красный» ковбой, дезертир американской армии Гармоника (Дин Рид) братался с вождем шайеннов Твердая Скала (Гойко Митич), мы тоже решили создать свое братство, завязанное на крови. Уж очень нас впечатлила сцена кровного обмена, когда «красный» ковбой с индейцем резали руки и скрещивали их. Мы собрались в нашем «штабе»-шалаше, спрятанном в лесочке на окраине нашего микрорайона. И стали решать, как порезать руки, чтобы не больно и не сильно кровоточили раны.

Взяли безопасные бритвы, ведь у каждого дома были отцовские приборы – у меня не было, отец брился электробритвой «Харьков». Мой друг Валька дал свою «Неву» со словами «Порежешь, только не глубоко – так быстрее заживет!» Когда начали резать руки, то встал вопрос – нас пятеро, кто с кем должен в первую очередь и потом. Я так осторожничал, что кровь никак не спешила показаться на священный ритуал, пришлось резануть чуток глубже. Зато потом, гордо измазавшись в крови, решили идти домой незаметно, чтобы у родителей не возник случайный вопрос «А кому сегодня разбили нос?»

В кинотеатрах мы в основном видели Дина Рида в роли хорошего ковбоя, хотя Юл Бриннер в «Великолепной семерке» и Грегори Пек в «Золоте Маккены» нам тоже были знакомы. Но это были фильмы юности моего отца, прошедшие в 60-70-х годах в советском прокате, а потом повторно запущенные в прокат в конце 70-80-х годах. Мальчишек нашего времени веселили уморительные сцены из «Пой, ковбой, пой!», где напарник Дина Рида изображал то сбитого индейца, то даму с контрабасом с явной отсылкой к американской культовой комедии «В джазе только девушки».

Каждый фильм про ковбоев приносил нам новое знание и ощущение той иной, чужой культуры, где пьют виски, стреляют из кольтов и ласкают падших женщин. Здесь непререкаемым каноном был пародийный вестерн «Лимонадный Джо» 1964 г. чехословацкой студии Баррандов. Эксцентричная комедия, где дерутся, стреляют и пьют лимонад в духе Чарли Чаплина, Леонида Гайдая и Монти Пайтон.

Лимонадный Джо. А мне, пожалуйста, стакан колалокового лимонада! Out West, скрытые киноцитаты

Каждый кадр был расцвечен моноколором в зависимости от настроения и степени положительности персонажа. Сюжет вестерна лихо эквилибрировал от драматической завязки до болливудского финала, весьма смело вставляя капиталистический флер в антиалкогольную пропаганду. Ироничные фразы прочно вошли в наш мальчишеский лексикон.

Потом спустя много лет, я заметил, что многие киноприемы были взяты из этой замечательной комедии на вооружение Аллой Суриковой при создании «Человека с бульвара Капуцинов» 1987 г. Также как и там, в городок на Диком Западе, погрязший в разврате, пьянстве и пороках, прибывает мессия, призванный силой сценария, и наставляет блудных сыновей на путь истинный. Только лимонад Кола-Лока заменен на синему, кино в самом высоком смысле этого слова.

-2

Конечно, наш Андрей Миронов играет фигуру, духовно более близкую к библейским мотивам, и не случайно на афише фильма была процитирована знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти. В каноническом сюжете с пришествием мистера Фёста скрыто очень много прозрачных аллюзий с деяниями Христа -- режиссер сделала смелый ход в советской стране, где была официальная пропаганда атеизма.

Наши актеры на съемках выложились по полной, и получился достойный комедийный мюзикл-вестерн на все времена. Я увидел его, когда пришел в мае 1988 г. из армии – большего праздника я не желал. Любимый актер, шикарные съемки, отличные шутки, прекрасные песни. Можно сказать, что роль мистера Фёста – лебединая песня Андрея Александровича Миронова, квинтэссенция всех его ролей и несостоявшихся замыслов.

Кстати, Андрей Миронов еще в 1981 году умудрился отметиться в жанре вестерна – в рисованном мультфильме «Раз ковбой, два ковбой» озвучил англоязычной тарабарщиной классический сюжет. Десятиминутный ролик легко обозначил клишированные основы жанра – плохой, хороший, злой.

Злодей в маске ограбил поезд, умыкнул золото и плюет на закон, хороший ковбой с ранчо бьется за правое дело вместе со своей коровой, хитрый шериф забирает награду. А финальный твист, как всегда в хорошем вестерне, оставляет неоднозначную ухмылку.

В 60-70-80-х годах на советские экраны выходило немало всевозможных телевизионных и кинофильмов, где присутствовала ковбойская тема. Здесь особняком стояло творчество американского писателя О'Генри, высмеявшего великую американскую мечту. Помните новеллу-вестерн «Дороги, которые мы выбираем» из фильма Леонида Гайдая «Деловые люди» 1962 г., ставшей потом «мемной» по своей ключевой фразе «Боливар не выдержит двоих».

Или эпичный «Всадник без головы» 1973 г. – самый атмосферный и аутентичный вестерн Советского Союза. Снятый по роману Майн Рида, писателя-певца Дикого Запада, с помощью кубинских кинематографистов в Крыму режиссером Владимиром Вайнштоком. Пейзажи, лошади, костюмы, лаконичные фразы – все соответствовало духу и букве ковбойского фильма. А какая музыка Никиты Богословского там – она заменяла собой целые страницы романа.

Был еще один, последний вестерн Владимира Вайнштока «Вооружён и очень опасен» 1977 г. с Людмилой Сенчиной и Донатасом Банионисом в главных ролях. Я ходил на него с друзьями в наш местечковый кинотеатр «Байкал» в Иркутске. Снятый по мотивам романа «Габриэль Конрой» и «Калифорнийских рассказов» Френсиса Брет Гарта это был стандартный сюжет с поиском главным героем золота и нашедшего нефть на своем участке.

Всем мальчишкам запомнился эротичной сценой льющейся нефти на обнаженную грудь Сенчиной, весьма смелый кадр для того пуританского кино. Говорят, что советские женщины массово писали письма на киностудию, чтобы Сенчину убрали из кино – «потому, что она развращает наших мужей!»

Можно отнести к фильмам про Дикий Запад целый ряд отечественных кинолент по классическим произведениям Джека Лондона, О'Генри, Фенимора Купера – «Смок и Малыш», «Белый Клык», «Мустанг-иноходец», «Трест, который лопнул», «Зверобой» и др. Но там соответствие заданной теме не такое строгое. Лучше обратимся к нашей любимому хит-параду.

Хит-парад «За что я люблю ковбоя, скажу ему лишь одному!»

-3

В салун заходит ковбой: — Десять! Нет, не буду выпендриваться: — Девять бутылок виски!

0. Группа «Ноль» «Песня О Настоящем Индейце» (Федор Чистяков).

Гран-При. Самый вневременной алко-клич, самый главный суперхит нашего хит-парада – только эта песня может знаменовать собой всю глубинную муть и полное ощущение опупея настоящего русского рок-индейца 24 лет от роду. Мог ли предположить юный рок-музыкант «Дядя Федор», лидер культовой питерской группы «Ноль», что песня из легендарного альбома «Песня О Безответной Любви К Родине» 1991 г. станет настоящим гимном русскому мужику. Сурового и беспощадного в пьянке, но жалкого и беспомощного, когда его настигает похмелье. Многие находят философский подтекст в песне, а вот что рассказывает сам автор.

«А индейца я так придумал. Встретился с одной знакомой, пошли в Таврический садик, там выпили, на уточек посмотрели… Потом пошли в какой-то бомжатник, где у музыкантов репетиционные точки были, и где всякий сброд тусовался – панки, там, и так далее. Взяли еще вина, потом еще чего-то… А потом я выключился и уже ничего дальше не помнил.
Проснулся в полной темноте, не зная где. Рядом кто-то лежит. Потрогал – баба, но уже совсем другая… А мне плохо, отходняк… Поехал домой помыться, и стали меня мучить всякие похмельные угрызения совести… А потом вдруг пришло озарение: вот, хорошо поколбасился? И там был, и там, и ничего не помню и вообще – везде ништяк… Настоящему индейцу». (Ф.Чистяков).

Песня группы «Ноль» про индейца легла в основу видеоклипа. Ролик снял режиссёр Максим Катушкин в 1992 году. Съёмки проходили в поселке Комарово, расположенном под Санкт-Петербургом. Непосредственно съёмочной площадкой послужила печально известная дача Ирины Линник, которую в рок-среде называли «комаровской ведьмой», которую Федор пытался зарезать в октябре 1992 года.

Видеоряд клипа стилизован под модные в советское время западные вестерны, рассказывающие о жизни Дикого Запада. При монтаже клипа режиссёр использовал как оригинальные съёмки, так и фрагменты художественного фильма Дина Рида «Пой, ковбой, пой» производства ГДР. Помимо участников «Ноля» в съёмках клипа приняла участие Ирина Линник.

Согласно воспоминаниям участников событий, на съёмочной площадке царила ужасная атмосфера. В кадре нет ни одного трезвого человека, а сам процесс больше напоминал пляски в преисподней. Кроме того, музыканты-артисты раскуривали «трубку мира», которая была заправлена вовсе не табаком.

После распада группы «Ноль» про индейца Федор петь перестал. Свою позицию он никак не объясняет, однако можно предположить, что связана она с его изменившимся мировоззрением.

Стас Пьеха

Shapito-band

Ярослав Дронов (SHAMAN)

Алексей Куколев

На Диком Западе.
— Сиротка, возьми конфетку.
— Какая я тебе "сиротка", вот мой отец стоит.
Ковбой вынимает кольт, стреляет.
— Сиротка, возьми конфетку.

1. Леонид Утёсов «Песня Ковбоя» (Татьяна Маркова -- Дмитрий Иванов, Владимир Трифонов).

Корифей советской эстрады Леонид Иосифович Утёсов со своим джаз-оркестром всегда удивлял разнообразием своего репертуара и моментальным реагированием на модные тенденции. Многие его песни хорошо известны и популярны в нашей стране, но наследие великого певца включает очень много неизданных ранее записей.

Уникальное издание фирмы «Мелодия» -- двойной компакт-диск 2009 г. «Только Для Друзей» содержит собранные по крохам выступления Утесова в фильмах, в концертных программах, в театрализованных обозрениях, в ревю и спектаклях, которые проходили в разное время (из 30-х годов – до 60-х) и в различных городах.

Диск завершается бонус-треком, сочинением Тамары Марковой «Песня Ковбоя», спетой Утесовым для передачи «С добрым утром», прежде нигде не записанной. Это своеобразный парафраз собственной мегапопулярной «Песни Извозчика» с антикапиталистическим пафосом. «Моя кобыла овес давно забыла, старым лассо козел привязан. Съел он сено все – жует лассо. Сын устроен -- одел шинель. А дочь ковбоя метет отель, а ночью – панель!»

Подвыпивший ковбой подходит к пьяному музыканту, который спит на пианино. Толкает его в бок и спрашивает:
— Где тут туалет?
— А ну-ка, напой…

2. Юрий Благов, Павел Гофман, Луи Маркович и джаз-оркестр Эдди Рознера «Ковбойская Песня» (Альберт Гаррис/Эдди Рознер -- Юрий Цейтлин).

Интересный шлягер звучал в 40-50-х годах на концертах Госджаза Белорусской ССР Эдди Рознера (оркестр создан в конце 1939 г. в Белостоке из польских джазистов). Песня написана между 1942 и 1944 гг. Альбертом Гаррисом и Юрием Цейтлиным. В августе или сентябре 1944 г. записана на пластинку (для записи был приглашен русский исполнитель, чтобы получилось вокальное трио). Песня быстро разошлась в народе на десятки фольклоризованных вариантов, поэтому многие ее помнят с разными словами.

Припев содержит клич гномов из песни культового диснеевского мультфильма 1937 г. «Белоснежка и семь гномов». Там песню «Хэй Хо» (Фрэнк Черчилль – Ларри Мори) поют семь гномов, работающих на шахте с драгоценными камнями. Со временем стала визитной карточкой и самой узнаваемой мелодией студии Диснея.

Не смог пройти мимо такого популярного хита Аркадий Северный и записал ее с Братьями Жемчужными в 70-х годах.

В одном техасском городке новосел спрашивает ковбоя:
— Говорят, у вас прекрасный климат и местные жители отличаются завидным здоровьем?
— Совершенно верно. Недавно, например, когда мы открывали новое кладбище, нам пришлось пристрелить несколько человек, чтобы было кого хоронить.

3. «Голубые Гитары» «Песня О Ковбоях» («Семеро Ковбоев») (Игорь Гранов -- Михаил Ножкин).

Культовый советский ВИА появился в 1969 г. при Москонцерте усилиями молодого композитора и пианиста Игоря Гранова. Воодушевленный советами самого Луиса Армстронга и опытом, полученными во время гастролей в Мексике (где он встретил маэстро джаза), Гранов создает ансамбль «Голубые Гитары». Название было взято по цвету немецких электрогитар, приобретенных для выступлений.

С самых первых своих концертов ВИА полюбился советской публике своими яркими и запоминающимися хитами. Одним из первых стала песня о ковбоях, больше напоминающая дворовый фольклор, если бы не стихи Михаила Ножкина, именитого автора-исполнителя. Ножкин сделал юмористический оммаж легендарной «Великолепной семерке», культовому вестерну 1960 г. показанному в СССР.

В отличие от дворовых песен, где все исполняется с фальшивым надрывом и пацанским пафосом, здесь присутствует отличная ирония и забавный финал. После каждого куплета звучит приземляющая фраза рассказчика, трезво вспоминающего события.

На диком Западе старый ковбой приводит к врачу молодого:
— Доктор помогите моему зятю, вчера я прострелил ему ногу!
— Как же вы осмелились стрелять в своего зятя?
— Когда я в него стрелял, он ещё не соглашался быть моим зятем!

4. «Три Ковбоя» (народная).

Примерно в те же 60-е годы, на волне популярности вестерна в Советском Союзе появилась популярная дворовая песня «Три Ковбоя» – о том, как три друга-ковбоя вступили в схватку с превосходящим противником.

В пионерских лагерях и возле подъездов хрущевок распевали ее во всевозможных вариантах. Вот так пели ее в популярной телепередаче «В нашу гавань заходили корабли».

Разнились места событий, количество участников нападения, название кабачка-салуна и др. Был только одинаковые запев «Ярко светит луна. Схоронясь за листвою…» и финал «По дороге лесной едут двое ковбоев».

Band Odessa

Виртуальные Братаны

Черноморская Чайка

В салун входит ковбой и показывает на мертвецки пьяного, валяющегося у стойки:
— Мне того же самого.

5. «Клятва Ковбоя» («Octopus's Garden») (Richard Starkey – Леонид Дербенев?).

В благословенные советские годы, когда трава была зеленее, небо голубее, а вода мокрее, ТВ Советского Союза радовало неизбалованного зрителя оригинальными телепостановками и актерскими бенефисами. Бенефисы с Ларисой Голубкиной, Людмилой Гурченко, Савелием Крамаровым снимал режиссер Евгений Гинзбург. Самым зрелищным и музыкально насыщенным получился мюзикл-ревю «Волшебный фонарь» 1976 г., поставленный по мотивам популярных кинофильмов и музыки Глена Миллера, «Битлз», Эндрю Ллойд Уэббера, Фрэнсиса Лэя, Нино Рота.

Пародийный «Волшебный фонарь» с песнями-танцами представил этапы истории кино в виде небольших музыкальных новелл. Вестернизованный номер с поющей Людмилой Гурченко и Эммануилом Виторганом представил нам оригинальный кавер на песню «The Beatles» «Octopus's Garden» (в аранжировках Георгия Гараняна и Леонида Фрумкина с ансамблем «Мелодия») с текстом неустановленного автора, предположительно Бориса Пургалина или Леонида Дербенева. «Тебе клянусь, что отрекусь от виски, пистолетов и от карт!»

Конечно, певец из Эммануила Гедеоновича весьма посредственный, если не сказать хуже, но он старался, как мог – вон, как скачет, и лицо такое брутальное со шрамами. Это было первое такое феерическое «телехулиганство» на ЦТ – так охарактеризовал фильм руководитель советского ТВ Сергей Лапин, после двух показов, положивший на полку безобидный телемюзикл. Мне посчастливилось его увидеть в детстве на Новый 1977 год – поэтому впечатления до сих пор остались самые яркие и добрые. Там я впервые услышал «Jesus Christ Superstar» -- это дорогого стоит.

Стоит упомянуть еще одну песню из творческого наследия режиссера Евгения Гинзбурга. В своем «Бенефисе Савелия Крамарова» 1974 г. непоющий актер умудрился спеть «Ковбойскую Песню». Конечно, это не шедевр, а телевизионный номер, но в общем списке напротив фамилии Крамарова теперь есть галочка -- «спел про ковбоя». Потом Рональд Рейган ему это зачтет.

Настоящие ковбои поют без слов. Мистер Трололо.

6. Эдуард Хиль «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой…» вокализ (Аркадий Островский).

Суперпопулярный ныне мем-хит без слов ленинградского певца Эдуарда Хиля или «Мистера Трололо» (Mr. Trololo), как его стали называть благодаря англоязычной аудитории. Этот вокализ Эдуард Хиль впервые спел ещё в 1976 году и затем часто включал песню в концертные программы, с которыми он выступал в СССР и за рубежом. Публика всегда тепло её принимала, но по-настоящему композиция «выстрелила» лишь в 2009 году, когда музыкальное видео с треком приглянулось пользователям интернета.

«Песня довольно проста в исполнении. Тем более в ней нет слов… Хотя изначально они планировались. Когда Аркадий Островский написал музыку к этой песне, у нас долгое время не получалось подобрать подходящие стихи. Несколько поэтов пробовали написать слова, но все предложенные варианты отвергались. Больше остальных нам понравились шуточные стихи про ковбоя:
«Джон на своем мустанге через просторы прерии несется к своей любимой девушке Мэри, живущей в штате Кентукки, которая ждет его и вяжет для него шерстяные носки…».
Но в советское время исполнять песню с такими словами мне не разрешили. В итоге Аркадий Ильич сказал: «Раз так, пускай это будет вокализ!» Что, собственно, мы и сделали. Единственное, что осталось от первоначального текста песни, это её название «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». (Э.Хиль).

Муслим Магомаев

Валерий Ободзинский

Koós János

Christoph Waltz слушать на 01:13 мин.

Интарс Бусулис и Александр Олешко

Владислав Косарев, Максим Катырев, Сергей Плюснин

Утонченная француженка через 3 месяца после свадьбы, говорит своему мужу — техасскому ковбою:
— Сэм, когда вы меня целуете и не вынимаете жвачку, я это терплю. Когда мы занимаемся сексом, и вы не отстёгиваете свой кольт, — я и с этим смирилась. Но, прошу вас, когда мы делаем 69, пожалуйста, вынимайте сигару изо рта!

7. Людмила Сенчина «Вооружен И Очень Опасен» (Георгий Фиртич – Владимир Высоцкий).

Песни Владимира Высоцкого к фильму «Вооружен и очень опасен» 1978 г. – это немалая работа великого поэта и певца в киножанре вестерн. По замыслу режиссера некоторые песни должен был исполнить сам Высоцкий, а некоторые – актеры. Всего было написано 7 песен. В фильм вошли только три: «Расскажи, Дорогой», «Не Грусти», и «Вооружён и Опасен». На музыку их положил композитор Георгий Фиртич, а Людмила Сенчина их спела. Не вошли песни «Живёт живучий парень Барри...», «Живу я в лучшем из миров...», «Это вовсе не френч канкан...» и «Черны все кошки, если ночь...».

Самой мощной и убедительной песней из всего саундтрека стало вступительное танго «Расскажи, Дорогой». Исполненный зонг Людмилой Сенчиной в узнаваемой манере великой Клавдии Ивановны Шульженко (интересно, это было сделано Сенчиной намеренно?) давал всему фильму серьезный задел по ритму и стилю. А фраза «Сколько славных парней, загоняя коней, рвутся в мир, где не будет ни злобы, ни лжи!» врезается в память своей поэтической харизмой и девизной запоминаемостью. Кстати, фраза «вся земля – для бродяг» на ура воспринималась АУЕ-шной урлой.

Ефрем Амирамов

Людмила Сенчина поет заглавную песню

Заглавная песня «Вооружён И Очень Опасен» была бы хороша, если ее спел сам Высоцкий. Певица не успевает за скоростью, характерной для исполнения Владимиром Семеновичем на концертах. Это не в манере Людмилы Сенчиной, привычной для руладно-напевного, «пушистого» исполнения ласковых песен.

«Не Грусти» -- это прямо вот «салунный» номер, как стереотипно воспринимался советским зрителем алко-вертеп на Диком Западе со своими шлюхами сотрудницами из кордебалета и «блэк-джеком». «Усталые мужчины – плохие шутники!» -- девиз уже нашего времени, где диван, пиво и смартфон-комп-телевизор (нужное подчеркнуть) сумели победить основные инстинкты.

Один ковбой спрашивает у другого:
— Билл, как понять "круговорот веществ в природе"?
— Как бы это тебе объяснить попроще? Ну, к примеру, едем мы по прерии, а тут индейцы. Бабах! Я ускакал, а ты упал — убили тебя. Там, где упал — трава выросла. Траву ту бизон съел, а потом сделал вот такую кучу. Еду я мимо этой кучи и говорю:
— Хелло, дружище Джо! А ты совсем не изменился!

8. Лариса Долина «А Вот За Что Я Люблю Ковбоя…» (Геннадий Гладков -- Юлий Ким).

Когда режиссер пародийного вестерн-мюзикла «Человек с бульвара Капуцинов» 1987 г. Алла Сурикова сумела убедить Андрея Миронова сыграть главную роль, то встал вопрос о музыке и песнях. Памятуя свои дружеские отношения с композитором Геннадием Гладковым и поэтом Юлием Кимом, сложившиеся еще на «Соломенной шляпке», «Обыкновенном чуде» и «12 стульях», Миронов позвал их сюда. Так появилась целая обойма хитов «Синема», «Волшебный Луч», «Путь-Дорога» и др., выдержавших проверку временем. Поет Лариса Долина.

Песня девушек из салуна мало того, что в открытую иронизирует над умственными способностями ковбоев, так еще и содержит весьма фривольные намеки на отношения полов. Здесь песенным эквивалентом стал бы, по выражению Остапа Бендера, «…чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка»!»

Светлана Шорохова

Умирает старый ковбой. Его окружили родственники, наследники, врач.
– Воры, канальи, душегубы, стервятники! – хрипит умирающий.
– Ну пока все в порядке, – говорит врач, – своих он еще узнает.

9. «Джонни Ковбой» (народная).

Еще одна дворовая песня, на авторство которой претендует сразу несколько бардов. Я не буду утверждать, что она конкретно написана Александром Судаком или Александром Новиковым, или еще кем-то. В нескольких источниках говорится, что ее поют уже с 60-х годов. Давайте просто послушаем ее в разных интерпретациях. Ну хоть какое-то разнообразие, как сказал чёрт, меняя сковородку.

Знаменитый автор таких хитов, как «Вези Меня, Извозчик», «А Помнишь, Девочка» и многих других Александр Новиков сделал свой реверанс дворовой ковбойской песне в альбоме «Девочка-Огонь»2018 г.

Ковбой подъехал к бару и с ходу заказал пятнадцать бутылок виски:
– Конь хочет пить!
Конь пьет, ковбой платит, а удивленный бармен спрашивает:
– А сами – то не будете пить?
– Что вы, я же за рулем!

10. «КАИР» «Товарищ Чингачгук» (Константин Наумов, Алексей Прямов).

Уфимская поп-группа 80-90-х «КАИР», названная по первым буквам своих участников (Константин, Алексей, Ильдар, Радик), в 1991 г. покорила слушателей и зрителей «МузОбоза» с Иваном Демидовым своим ностальгическим диско-хитом. В том же году вышел одноименный альбом. Иронический текст шлягера роднит его с похожими песнями из репертуара «Любэ» -- «Атас» и «Батька Махно». «Товарищ Чингачгук» в стебной манере переосмысливает детскую память о фильмах с Гойко Митичем.

Ковбой приходит в салун, требует гроздь бананов и тарелку соли. Макает бананы в соль и выбрасывает их в окно. На вопрос, почему он это делает, он ответил:
— Ковбой соленые бананы не ест.

В качестве веселого постскриптума послушайте еще одно фольклорное творчество – песня «Рыбак Джонни» на мотив популярной «Шаланды Полные Кефали».

Продолжение.

P.S. Мнение автора является исключительно его личным оценочным суждением, размышлением на заданную тему, а не целью оскорбить кого-то или задеть чьи-то чувства.

Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны темы культуры, музыки, кино, пластинок, на которые я пишу, то читайте мой канал МУКИ ЗВУ.

Предыдущие материалы по теме «Песни о роботах»:

Его звали Робот. Мечтают ли андроиды об электрофорезе? Хит-парад советских песен про роботов. Когда Пугачева пела голосом юной пионерки.

Буржуйский хит-парад «Мама, Я Робота Люблю». Что хотели сказать Kraftwerk, Rockets, Scorpions, Judas Priest и Elton John про роботов etc.